Как сделать фонк вокал

Обновлено: 06.07.2024


как написать фонк бит,
фонк фл студио,
фонк,
пхонк,
phonk,
фонк бит,
fl studio 20,
фл студио,
фл студио 20,
урок фл студио,
бит в фл студио,
как сделать фонк бит,
как написать фонк в фл,
лютый фонк,
жирный фонк бит в фл студио,
фонк трек,
фонк бит в фл студио,
как написать жирный бит,
агрессивный бит,
мощный бит,
пхонк бит,
лютый phonk,
гайд фл студио,
урок по фл студио,
как писать биты,
как написать свой фонк,
как писать биты в fl studio 20,
как сделать бит,
fl studio,
PHONK,
ФОНК/PHONK,
КАК,
ЖИРНЫЙ,
ФОНК,
[FL STUDIO],
phonk,
fl studio,
фонк,
пхонк,
фонк бит,
fl studio 20,
лютый фонк,
агрессивный бит,
лютый phonk,
2020,
бит за 5 минут,
НАПИСАТЬ,
для чайников,
для начинающих,
рецепт жирного фонка,
Westовский,
вестовский,
КАК НАПИСАТЬ ЖИРНЫЙ ФОНК/PHONK [FL STUDIO],
how to make a phonk,
как сделать фонк,
thril phonk fl studio,
phonk flp,
басы,
как сделать жирный бас,
как седалть фонк бит,
проект для fl,
phonk music,
phonk type beat,
phonk playlist,
LXST CXNTURY,
как сделать трек как у LXST CXNTURY,
LXST CXNTURY бит

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Как сделать мастеринг, обработку звука, чтобы голос не казался как будто отдельно от бита.

Прежде всего правильно свести и накинуть нужные обработки (ревер и т. д.)

посмотри этот универсальный шаблон по сведению вокала, потом гугли и разбирайся по каждому пункту..
1. Выравнивание и Чистка
( Подгонка лида/даблов/бэков по отношению друг к другу и к минусу;
Чистка - шумы, щелчки, иногда вздохи-охи, где они ни к месту и т. п.)
2. De-ревебрация (удаление комнаты, если записано не в студии, а в плохо заглушеной комнате, есть специальные проги, там это частично можно сделать)
3. Мелодайн/автотюн ( исправление вокала, если спето не в ноты и с дёрганным темпом)
4. Техническая Эквализация и Динамика
(фильтр низких, устранение резонансов нижней середины, потом компрессор, диессор. в общем динамическая обработка, тема очень ёмкая, поэтому гугл в помощь)
5. Эквализация (нужные частоты подчеркиваем, поднимаем, тоже обширнейшая тема, все есть в инете)
6. "Насыщение" и "уплотнение" вокала (хорус/doubler - придаем полноты и объема; сатурация - добавляем теплоты, окраски и "искристости" . после этого иногда доп. корректировка настроек диессора .. Короче гугл, там все есть)
7. Пространство (ревер, дилэй; дополнительно, в зависимости от желаемого результата, различные расширители, работа с мид/сайд составляющей, чаще на бэках)
8. Укладываем вокал в минус (эквализация минуса и сайдчен компрессия вокала и минуса, только при необходимости, если что-то пошло не так и вокал не "лежит"; прибираем частоты в минусе, иногда повторно эквализируем вокал, опять же мид/сайд обработка.. иногда делаем сайдчен, все есть на ютуб)
9. Обработка вокальной группы (и снова эквалайзер, bus compressor для склейки и усадки всех вокальных дорожек между собой, иногда exciter и transientshaper, при потере транзиентов и детальности)
10. Обработка Мастершины
(мастер EQ, Master bus compressor- склеиваем вокал и минус, Limiter- выводим к нужной громкости).

3.7 Оценок: 3 (Ваша: )

Создание песни включает в себя несколько этапов, и правильно подобранная программа для записи вокала облегчит работу на многих из них. Для студийного уровня требуется подобрать софт, который позволит записывать звук с разного типа оборудования, а также поможет провести обработку, сведение и улучшить качество звучания. В этой подборке мы собрали универсальные решения для опытных пользователей и новичков.

Лучшие программы для записи и
редактирования вокала для новичков

Существует несколько вариантов создания голосовой дорожки, в том числе вы можете записать песню с обработкой голоса онлайн на специальных сайтах. Однако более удачным решением будет использование десктопного софта, ведь только они предоставляют полный спектр возможностей. В данном разделе мы собрали лучшие редакторы на русском языке для пользователей с начальным уровнем навыков. Эти рекордеры отличаются удобным управлением и доступными системными требованиями.

Audacity

Audacity – популярный аудиоредактор, среди возможностей которого есть в том числе и средство аудиозахвата. Софт позволяет выбирать источник звука, менять местами звуковые каналы и скорость прямо во время записи. Поддерживается захват по таймеру и изменение громкости звуковой дорожки в реальном времени.

Одной из отличительных особенностей аудиоредактора является встроенная библиотека аудиоэффектов. Софт позволяет в пару кликов обрабатывать голос исполнителя, изменять высоту тона, очищать аудиозапись от щелчков и других посторонних шумов, регулировать темп. При желании функционал можно расширить при помощи подключаемых плагинов и макросов. Данный редактор вокала на русском можно скачать бесплатно для коммерческих и домашних проектов.

  • Можно записать трек с нуля или продолжить запись в существующий трек;
  • Поддерживается работа в режимах моно и стерео;
  • Можно вести аудио на отдельных дорожках;
  • Выбор источников захвата звука.
  • Не поддерживает некоторые аудиокодеки;
  • Управление не очень удобное;
  • Большинство инструментов требуют ручной настройки;
  • Требуются познания в аудиомонтаже не ниже среднего.

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР позволяет захватить сигнал с любого устройства, передающего звук, будь то микрофон, диктофон, гарнитура или системные динамики. В рекордере можно вручную установить источник захвата, создать аудиотрек полностью с нуля или дозаписать в существующий аудиофайл. Предусмотрены кнопки управления процессом аудиозахвата – так пользователь сможет записывать куски вокальных партий в удобной последовательности. При этом софт не требует установки дополнительных кодеков или драйверов и не нуждается в настройке.

Вы сможете изменить голосовую партию до неузнаваемости при помощи готовых пресетов. Имеется эквалайзер, в котором можно настраивать параметры звучания вручную или воспользовавшись предустановками: повысить разборчивость речи, устраненить шум, усилить басы или высокие ноты, применить частотный фильтр и работать с тональностью.

  • Удобный русскоязычный интерфейс;
  • Встроенные подсказки для начинающих;
  • Не требует настройки и каких-либо технических знаний;
  • Поддерживается захват практически с любого источника;
  • Инструменты улучшения голоса, в том числе автоматические.
  • Запись ведется только на одну дорожку;
  • Демо версия имеет ограничения в использовании.

Power Sound Editor Free

С помощью Power Sound Editor Free можно захватить звук из любого источника, будь то подключенное устройство или запущенный аудио- или видеофайл. Софт позволяет создавать аудиозаписи в высоком качестве и вручную выбирать количество каналов (моно или стерео). Редактор можно настроить на автоматический пропуск пауз и тишины. Имеется встроенный таймер, благодаря чему пользователи могут настраивать время запуска.

Программа для обработки голоса для песен предлагает приличный набор инструментов, в том числе для работы с вокальной партией. Присутствует опция сдвига высоты тона, имеется графический 16-полосный эквалайзер с готовыми пресетами. Качество аудиодорожки можно повысить при помощи подавления шумов и удаления щелчков. Создателям подкастов пригодится функция приглушения дыхания вокалиста.

  • Интегрированный набор автоматических инструментов;
  • Захват звука с любого источника;
  • Не требует дополнительных настроек;
  • Удобен и прост в управлении.
  • Только на английском языке;
  • Бесплатный вариант поддерживает экспорт только в WAV;
  • Блокируется большинством антивирусов при попытке установить дистрибутив.

WavePad

При помощи программы для записи песен и обработки голоса WavePad вы можете записывать звук с микрофона или внутреннего динамика системы, также софт умеет захватывать стриминговые подкасты. Захват запускается вручную или автоматически, по заранее настроенному отложенному старту. ВейвПад умеет распознавать и удалять паузы. Есть возможность включить параллельное прослушивание во время захвата.

Встроенный метроном поможет придерживаться определенного ритма, при этом вы можете сами настраивать его параметры. При необходимости запустите отсчет перед началом захвата, чтобы подготовиться к записи. Готовый трек можно разделить на каналы или обработать целиком. Имеется крупная коллекция аудиоэффектов, в том числе DirectX. Фильтры можно накладывать поодиночке или создать цепочку эффектов.

  • Имеется полнофункциональная бесплатная версия;
  • Гибкая настройка записи;
  • Поддерживается захват в режиме мультитрекинга;
  • Имеется версия для Андроид и Айфон.
  • Бесплатная версия имеет ограничение на 10 треков;
  • Сложная навигация и перегруженное меню;
  • Отсутствует русскоязычная локализация.

AVS Audio Editor

  • Поддержка записи на несколько дорожек;
  • Удобный инструмент микширования в реальном времени;
  • Можно накладывать эффекты прямо во время записи;
  • Удобный настраиваемый интерфейс.
  • В бесплатной версии накладывается голосовой логотип;
  • Потребляет много системных ресурсов;
  • Требуется установка дополнительных драйверов.

Профессиональные редакторы для комплексной обработки голоса

Для опытных пользователей также существует несколько вариантов работы. Если требуется быстрая и качественная обработка голоса онлайн с эффектами для песни в домашних условиях, можно присмотреться к сайтам наподобие VoiceMaker или AudioMass. Однако продвинутая работа возможна только на ПК. Далее собраны решения, позволяющие не только захватить сигнал, но также обработать и улучшить аудиодорожку на профессиональном уровне.

n-Track Studio

N-Track Studio – это не просто рекордер, а полноценная система звукозаписи для вашего домашнего компьютера. Софт используется как редактор музыки, но также включает в себя опции записи и обработки готовых треков. Поддерживается многодорожечный захват звука, при этом вы можете вести запись сразу с нескольких источников одновременно.

Приложение разрешает применять фильтры во время аудиозахвата или накладывать их на уже готовый файл. Присутствует продвинутый эквалайзер с 3D-сонограммой дорожки. В софт включен крупный набор аудиоэффектов, в том числе регулировка вокала, вокодер (синтезация голоса), искажение, автотюнинг. Все пресеты можно редактировать либо применить настройки по умолчанию.

  • Продвинутый микшер треков;
  • Огромная коллекция премиум-плагинов;
  • Поддерживается захват с нескольких устройств;
  • Эквалайзер с большим количеством готовых пресетов.
  • Требуется время для освоения;
  • Не подходит для слабых компьютеров;
  • Длительный процесс экспорта.

Reaper

Reaper используется профессиональными музыкантами и любителями, так как он объединяет в себе простую панель управления, гибкость настроек и богатый выбор опций. Рекордер позволяет запускать захват стерео или моно с подключенного микрофона, а также предоставляет функционал для создания MIDI-трека. Софт поддерживает прослушивание во время записи и предлагает несколько типов записи.

Имеются инструменты для корректировки высоты тона, эти функции можно применять в реальном времени. Пользователи могут воспользоваться автоматическими фильтрами обработки голоса, в том числе автотюнингом. Данную программу для записи голоса и обработки голоса можно скачать бесплатно на русском и протестировать без каких-либо ограничений в течение 60 дней.

  • Удобный настраиваемый интерфейс;
  • Мультитрековая запись и микширование;
  • Возможность подключать сторонние плагины;
  • Минимальная нагрузка на системные ресурсы.
  • Высокая цена лицензии ($60 для некоммерческих проектов, $225 для профессиональных);
  • Небольшой выбор форматов для экспорта (MP3 или WAV);
  • Отсутствует русскоязычная локализация.

Adobe Audition

Если вы ищете надежную, проверенную временем программу для работы с голосом для вокала при записи песни, выбирайте Adobe Audition. Софт является одним из самых популярных решений для создания подкастов и озвучки и обеспечивает четкое высококачественное звучание. Редактор умеет захватывать звук с подключенного устройства или системы, позволяет одновременно вести запись с разных источников. Аудишн не требует установки плагинов, но при необходимости предоставляет такую возможность для расширения функционала.

Приложение будет особенно полезно тем, кто использует микрофоны низкого качества, так как он позволяет применять шумоподавление в режиме реального времени. Кроме того, многодорожечная запись открывает возможность установки уровней для каждого трека, что устраняет различия в громкости или высоте тона. Поддерживается разделение трека на каналы, наложение эффектов, микширование и создание стерео-звука.

  • Создание высококачественного звука даже при плохом оборудовании;
  • Множество обучающих материалов в формате статей и видео;
  • Многодорожечная запись;
  • Синхронизация с устройствами, в том числе работа на телефоне.
  • Высокие системные требования и сильная нагрузка на ЦПУ;
  • Высокая стоимость лицензии;
  • Требуется установка пакета Creative Cloud.

FL Studio

FL Studio неизменно входит в рейтинги лучших программ для записи и редактирования голоса на компьютер благодаря универсальности и отличному набору функций. Софт разрешает вести захват на несколько дорожек и сразу применять различные эффекты. Также можно микшировать дорожки непосредственно во время захвата, проводить запись песни под минус, добавлять фоновую музыку, биты.

Программа включает в себя библиотеки фильтров, в том числе несколько видов эквалайзера, нормализацию громкости, работу с тональностью. Поддерживаются VST-плагины, можно подключать сторонние библиотеки. Пользователи могут настраивать интерфейс под себя, включая и отключая необходимые для работы окна.

  • Несколько типов записи: отдельный файл, часть проекта, нотации и заметки;
  • Большой набор аудиоэффектов и фильтров;
  • Продвинутый многодорожечный микшер;
  • Наложение эффектов во время аудиозахвата и предпрослушивание.
  • Перегруженный интерфейс, который сложно освоить;
  • Сильная нагрузка на процессор;
  • Нет русскоязычного перевода.

Ableton Live

Ableton Live чаще всего используется как музыкальная станция для микширования записей и живых выступлений. Однако софт также позволяет создавать музыкальные треки, в том числе вести аудиозахват через микрофон и любое другое подключенное устройство. При этом доступна настройка громкости сигнала и автоматический алгоритм Re-Picth для изменения высоты тона.

  • Поддержка работы в режиме мультитрекинга;
  • Не требует установки дополнительных драйверов;
  • Возможности автоматизации рутинных процессов;
  • Интуитивно-понятный пользовательский интерфейс.
  • Распространяется на английском языке;
  • Запись нельзя поставить на паузу, только остановить;
  • Требует повышенных знаний редактирования.

Чек-лист по записи и обработке вокала в домашних условиях

Для профессионально звучащего аудио требуется соблюдать определенные правила.

Итоги

Выбирая программы для записи вокала и обработки, отталкивайтесь от нескольких факторов: уровень ваших знаний, сложность задачи и системные показатели компьютера. Для новичков наилучшим выбором станет АудиоМАСТЕР или Аудасити. Они достаточно просты в управлении, предлагают весь необходимый для старта набор функций, а также совместимы со всеми версиями Windows и не требовательны к ресурсам.

Профессиональным звукорежиссерам подойдет редактор вокала Adobe Audition. Он разработан специально для профи и исполнителей, стремящихся к этому уровню. Программа укомплектована полным набором плагинов для редактирования голоса. Софт достаточно интуитивен относительно управления и подойдет в том числе пользователям со средним уровнем навыков.


Редактирование голоса, тюнинг интонирования — это то, что позволило в начале 2000х вылезти на сцену сотням не умеющих петь исполнителей. Цифровые технологии и Фурье-преобразования позволяют разложить одноголосную мелодию в набор нот. И конечно же, смотреть и изменять высоту этих нот. Причем, речь не только о вокале, но и о любом другом инструменте. Лишь бы одновременно звучала только одна нота. Все духовые и струнные тоже отлично тюнятся! Сказочные возможности для любого музыканта, не правда ли?:)

Когда после перестройки нашу эстраду захлестнула волна фонограмм, у продюсеров еще все-таки оставалась головная боль — из артиста хотя бы один раз нужно было выжать хорошее исполнение, записать его в студии. А если артист мажет мимо нот или плохо соображает — одну песню можно записывать более двух дней! При этом и артист устает, психует, не понимает, что еще от него хотят. И звукорежиссер не рад такой работе. Получается достаточно дорогое производство фонограммы…

Но дальнейшее развитие компьютеров полностью решило часть проблемы. Теперь, если у артиста хорошая внешность и\или приятный тембр голоса — уметь петь ему совсем не обязательно. Достаточно кое-как напеть, без совсем уж сильных въездов в ноты, и дальше звукорежиссер все вычистит-выправит. Попадать в ноты не обязательно. Грубо говоря, запись будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо от природы звучит тембр голоса певца. И выправка вокала в одной песне — максимум три часа работы.

Понятно, что платить за работу глупой симпатичной девочке, которая в ноты-то попасть не может, можно на порядок меньше, нежели певице с образованием, отучившейся 5-15 лет. А когда концерты можно проводить под фонограмму — вообще нет никакого смысла нанимать профессионалов. Это убыточно!

Радует, что последнее время интерес публики к живым выступлением повысился и все больше молодых отечественных артистов работает в живую. Впрочем, ладно. Это было небольшое лирическое отступление на тему сегодняшней статьи:) Сегодня я покажу, как редактировать голос, как вычистить из него все неправильные ноты.

Записываем голос под минусовку

Готовим дорожку к тюнингу

Да… До звания ‘певец’ мне очень далеко:) Не очень благозвучно, грязненько, а в одном месте спета вообще не та нота! Но ничего страшного, сейчас все исправим и зазвучит чище;)

Для начала, разрежем вокал по фразам. Так будет в дальнейшем проще монтировать — заменять или двигать фрагменты. При нарезке уже затюненных фрагментов иногда возникают глюки программы.


Если у Вас слишком мелкий масштаб рабочей области, скорректируйте ее с помощью кнопок ‘+’ и ‘-‘ справа внизу.



Elastic audio. Как пользоваться тюном?

Нам интересен второй режим — Direct. Он позволяет проанализировать звуковой фрагмент, отображает график изменения нот во времени. Когда мы заходим сюда впервые — анализ еще не проведен и звуковой фрагмент выглядит монолитно.


На панели слева внизу нажимаем кнопку Detection. Elastic Audio проанализирует фрагмент и картинка изменится.


Обратите внимание на ноту в начале 52 такта. Что-то среднее между ми-бемоль и ми. Но в песне на этом месте нота фа. Перетащим эту ноту мышкой повыше.


Прослушаем фрагмент (мышкой нажимаем на метрическую панель сверху в нужном месте, затем нажимаем ‘Пробел’ для воспроизведения). То-то, теперь звучит хорошо! Будто так и спел:)

Ну, если придираться, то немного слышно ненатуральность голоса по сравнению с соседними нотами. Когда изменяешь высоту ноты более, чем на пол тона — это ощутимо. А если более чем на полтора тона — может зазвучать криминально. Но в данном случае будет незаметно. Особенно, если наложить реверберацию.

Настройка тюнера Algorithm


Важной настройкой для каждого аудио фрагмента является Algorithm. До манипуляций это поле содержит Standart. После манипуляций автоматически включается Resample. Есть и другие значения, например — Monophonic voice и Smooth. Чем они отличаются?

Математическим алгоритмом — за счет чего будет меняться высота звука. В случае Resample будет изменяться скорость. Самый натурально-звучащий режим. Если мы понизили ноту — она будет звучать дольше. Повысили — короче. Как на пленочном магнитофоне — в ускоренном режиме голоса звучат выше. Это единственный режим, когда звуковой сигнал не достраивается компьютером. Обратите внимание, что если сильно изменить первую ноту в длинном фрагменте — все остальные ноты уедут по времени вперед или назад! Отчасти из-за этого нужно нарезать звуковую дорожку до Elastic Audio.

Остальные алгоритмы оставляют длительность звука неизменной. Если Вы подняли ноту, то чтобы не произошло укорачивания звука, программа достроит недостающую длину на основе оригинального фрагмента. Другими словами, синтезирует ее. Аналогично и с опусканием ноты — тогда на основе оригинального удлинненого сигнала будет рассчитан усредненный с длительностью, как у оригинала.

Я обычно использую Monophonic Voice. При некоторых правках возникают щелчки — тогда я пробую другие алгоритмы. Или более мелко нарезаю сигнал перед Elastic Audio. Сейчас выберем именно Monophonic Voice.

Справа снизу нажимаем OK и закрываем Object Editor. Так мы исправили одну ноту. Конечно, в целом запись не стала звучать чище — остальные ноты-то такие же лажовые, как и были. Поэтому аналогичным образом просматриваем все фрагменты и вносим исправления.

Нюансы тюнинга вокала

Автоматическая подстройка ноты


В Elastic Audio выделите нужные фрагменты и нажмите кнопку Tone: Tune слева-снизу. Программа автоматически подвинет ноту по высоте к ближайшему полутону. Когда нота исполнена с какой-либо вибрацией, на глаз определить высоту звука сложно (из-за неравномерной амплитуды). Есть два пути — либо руководствоваться слухом, двигать и переслушивать; либо использовать автоматическую подстройку.

Обратите внимание, что автоматическая подстройка срабатывает, видимо, по среднему значению. То есть если фрагмент не порезан на ноты, но реально представляет из себя два разных по высоте звука, результат подстройки может оказаться неправильным. Ровно как и со въездами/съездами — они могут помешать правильной работе автоподстройки.

Автоматическая перерисовка ноты

Я не пользуюсь этим режимом и не буду про него рассказывать. Поэкспериментируйте сами — за него отвечает вторая кнопка Tune, расположенная чуть выше чем та, о которой шла речь выше.

Некорректное распознавание нот — въезды и согласные

Некоторые ноты могут не распознаваться, либо распознаваться неверно. Причиной может быть хитрое или неправильное звукоизвлечение, плохая дикция. Например, въезд в начале ноты или съезд в конце. На картинке снизу (изображено самое начало припева) присутствует сразу несколько таких ошибок. Первый и третий синие прямоугольники — это неверное распознавание на въезде и согласном звуке. Видно, что в неправильном синем прямоугольнике почти нет полезного содержания — мало изображения звукового сигнала и много пустоты. Можно не обращать внимание на такие вещи. Чаще всего я не трогаю такие звуки, реже — исправляю вместе с соседним слогом (выделяю и двигаю сразу два).


Некорректное распознавание нот — недоразделенные ноты

Иногда программа неправильно бьет ноты по длительностям. Рассмотрим 4 и 5 фрагменты с предыдущей картинки укрупненно.



Теперь разрежем ноту.


Ну вот. Ее можно двигать отдельно.


Вместо дерготни проведем более-менее гладкую линию (стремиться рисовать прямые не надо, это будет звучать неестественно).


Ноты можно тянуть за один конец, а другой будет оставаться на оригинальном месте

Такой метод хорош, когда исполнитель взял ноту точно, но под конец сполз. Или наоборот. В общем, если ноту перекосило. В комбинации с другими способами правки — очень эффективно.


Комбинированные методы

Конечно, часто все не так просто исправляется и нужно применять комбинации всех вышеописанных методов. Резать цельную ноту на части, двигать концы одних частей, перерисовывать другие части, поднимать или опускать целиком третьи…

Заключение

После того, как я выправил свой записанный голос, получилось следующее:

Согласитесь, звучит поприличнее?:) В будущем перепишем пару слов, подвигаем уже записанные и наложим реверберацию. Уведем поглубже в микс, подожмем — будет еще приличнее!;))))

Вот и все, что я использую, когда исправляю интонирование:) Есть различные плагины, выполняющие корректировку в автоматическом режиме. Солирующий инструмент или вокал — это не то, к чему допустимо применять автоматику. Нужно корректировать каждую нотку с любовью, чтобы все звучало естественно и чисто. Поэтому я не буду рассматривать такие плагины.

А в следующей статье скажу пару слов о монтаже — нарезке и склейке фрагментов. Надеюсь, кому-то была полезна эта статья! Если у Вас есть замечания по манере изложения, по сути или просто хотите что-то сказать — пишите в комментариях! Не надо писать мне в личку — ведь Ваши вопросы могут быть интересны и другим. Я обязательно отвечу. И не забывайте подписываться на обновления (теперь можно не только через соц. сети, но и по e-mail) — в правой колонке сайта:)

Читайте также: