Как сделать проект по русскому языку 4 класс страница 92

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Канакина, Горецкий - 144-я страница ГДЗ к учебнику русский язык 4 класс часть 1 Канакина. Наши проекты

Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?

1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

Торт — тóрты, герб — гербы́, адрес — адресá, шофёр — шофёры, трактор — трáкторы, слесарь — слесаря́, директор — директорá, доктор — докторá, договор — договóры.

2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.

Тóрты, гербы́, адресá, шофёры, трáкторы, слесаря́, директорá, докторá, договóры.

4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.

Моя мама произнесла все слова правильно, остальные опрошенные сделали ошибки в словах договоры, слесаря и тракторы.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

Пример выполнения проекта "Говорите правильно" по русскому языку, 4 класс

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, страница 144

Наши проекты: "Говорите правильно"

1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударения.

2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударения.

3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах. Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как произносили их люди, обозначьте в словах ударения.

В магазине мы купили 5 килогра'ммов я'блоков, апельси'н, две пары боти'нков, туфле'й, сапого'в, варежек.

Мой вариант произношения правильный.

Для выполнения проекта я провела небольшое исследование, в котором приняли участие десять человек. Это мои родители, соседи, друзья.

Всем им я предлагала задания из учебника.

Я заметила, что очень многие не обращают внимание на правильное склонение имён существительных. Одной из самых распространённых ошибок оказалось существительное именительного падежа множественного числа Слесаря, хотя правильно говорить Слесари.

Когда я говорила испытуемым об этом, они удивлялись и не верили мне. Тогда я показывала орфоэпический словарь в учебнике. Но даже это не всех убеждало. Папа сказал, что главное не в грамотности, а в том, чтобы тебя правильно понимали. Хотя я уверена, что правильно понять легче именно грамотную речь

Много было ошибок и в правильном произношении слов в родительном падеже множественного числа. Мама упрямо твердила Туфлей, а соседка тётя Даша её поддерживала.

Были и исключения. Так, все испытуемые совершенно правильно произнесли слова Торты, Яблок, Апельсинов, Варежек.

Можно сделать вывод: в разговорной речи многие люди пренебрегают правилами и неправильно склоняют существительные множественного числа. Нельзя забывать о правилах склонения существительных, это делает нашу речь грамотной.

Я решил устроить сюрприз своему другу Серёжке. Я написал ему письмо и отправил по почте. Как только Серёжа получил письмо, сразу позвонил мне. Серёжа был очень рад, что я прислал ему письмо.

Он тоже написал мне письмо, но не стал отправлять его по почте, а положил в мой почтовый ящик.

Я пошел за газетой и вынул ответное письмо. Я решил написать Серёже еще раз письмо. Но не стал опускать его в почтовый ящик, а принес другу лично.

Подумайте, кто может рассказать об этих событиях. Может быть. Серёжин папа, может быть, их общий друг, а может быть, кто-то другой. Устно перескажите текст от третьего лица.

Выберите часть текста и письменно перескажите её от другого лица.

3-я часть от лица Гены.

Папа попросил меня спуститься к почтовому ящику и принести газету. Я открыл почтовый ящик и увидел там письмо от моего друга Серёги и газету.

Я вернулся домой, позвонил другу и рассказал про письмо. Мы договорились о том, что пойдем рыбачить на озеро. Я зашел к Серёже с плащ-палаткой и ответным письмом. Серёжа при мне открыл письмо, прочитал его и мы пошли на рыбалку.



Большой зимний привет всем маленьким школьникам и их родителям.

Рады видеть вас на страничках нашей ШколаЛы)

Сегодня в поле нашего зрения попал очень интересный проект Говорите правильно. И это не просто проект, это самое настоящее исследование, в котором можно поучаствовать всей семьей, а заодно проверить свои знания по русскому языку.

Давайте заглянем в учебник, чтобы уточнить задание.

Со страниц учебника

Вот что мы видим в учебнике.

Итак, для начала составители учебника по русскому языку предлагают ученикам 4 класса выполнить пару заданий.



Но это еще не конец. Далее эти же задания предлагается выполнить мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам и всем добрым людям, с которыми ребенок находится в контакте.

О том, как нужно оформить проект, в учебнике ни слова не написано. Значит, можем выбирать на свой вкус. Можно представить его в виде небольшого реферата или презентации. Лично мы выбрали вариант поинтереснее и сделали отличный слегка интерактивный планшет.

Сейчас расскажем, как мы его делали, и покажем, что получилось в результате.

Планшетом мы называем картонный лист формата А4, с каждой стороны которого размещены определенные блоки, помогающие раскрыть тему проектной работы.

Это могут быть различные кармашки и конвертики с карточками, распашонки, открывашки, перевёртыши, книжки, блокнотики и т.п.

Планшет хорош тем, что на небольшой площади можно разместить массу нужной информации.

Вот так выглядит передняя сторона нашего планшета.


На ней уместились:

Титульный блок, в котором указана тема проекта, имя и фамилия автора и класс.


На одной из карточек мы расписали цель исследования.


Он включает в себя:

  • Задание.
  • Правильный вариант ответа.
  • Варианты трех участников исследования.

Варианты размещены на открывашках. Открывашками они называются потому, что их можно открывать.


Прежде чем заполнить открывашки, ребенок провел опрос трех своих близких родственников.


Он также включает в себя:

  • задание;
  • правильный вариант его выполнения;
  • варианты, предложенные участниками исследования.

На этот раз варианты размещены на перевёртыше.


Элемент так называется потому, что можно туда сюда переворачивать странички.

Итак, передняя сторона планшета получилась исследовательской.

А что же на другой стороне Луны…. Ой) планшета?

Вот и она, задняя сторона.


Сверху блок результаты исследования. Их мы решили представить в виде диаграммы.


Для того, чтобы составить диаграмму Егор произвел вычисления. Он выяснил, сколько ошибок допустили испытуемые в каждом слове, а потом перенес результат на диаграмму. И все стало очень наглядно.

Результаты исследования получены, пришла пора делать вывод. Место для вывода на планшете также предусмотрено.

В выводе желательно написать что-то простое, но одновременно умное)

Ну а следующий блок – настоящее украшение нашего планшета. К тому же очень полезное.


Открываем и читаем:


Вот такой классный проект-планшет у нас получился.


Узнать о том, сколько стоит шаблон, внимательно его рассмотреть и приобрести можно в нашем магазинчике.

На блоге есть и другие полезно-интересные статьи:

Читайте также: