Как сделать проект по окружающему миру 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели обучения, развития, воспитания при работе над проектом:

  • формирование навыков поисковой и исследовательской работы;
  • развитие навыков проведения эксперимента;
  • формирование навыков представления результатов работы;
  • применение информационных технологий для презентации полученных результатов;
  • формирование навыков коммуникативного взаимодействия;

Информационно-техническое обеспечение:

  • набор необходимого лабораторного оборудования;
  • научно-популярные издания по занимательной химии;

Дополнительно привлекаемые специалисты: учитель физики

Проблема проекта – как появляется радуга и почему она разноцветная

Цель: исследовать природное явление радугу

Задачи (способы решения):

  • осуществить поиск информации по обозначенной проблеме;
  • осуществить планирование экспериментальной части проекта:
  • подобрать необходимое оборудование в школьном кабинете физики;
  • познакомиться и применить необходимые меры технической безопасности и защиты при проведении эксперимента;
  • провести анализ полученных результатов;
  • выбрать форму отчета о проделанной работе;
  • представить отчет на лицейском Дне науки;

Работа над проектом

I этап - организационный: определение задач, планирование деятельности. Роль учителя – направляющая.

II этап – поисковый и исследовательский – учащиеся собирают информацию о радуге, проводят опыты, готовят представление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная.

III этап – правильное оформление полученной информации. Роль учителя – обучающая.

IV этап – презентация проекта и его продукта. Роль учителя – сотрудничество.

Презентация проекта: презентация проведена на лицейском Дне науки, на котором присутствовали учащиеся, учителя.

Продукт проекта: мультимедийная компьютерная презентация.

Общие выводы:

Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, провести анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом

КТО РАСКРАСИЛ РАДУГУ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1. Какого цвета свет

Радуга – одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над её природой. Древние греки думали, что радуга - это улыбка богини Ириды.

Отчего же появляется такая красивая, да еще цветная картина в воздухе? Ответ на этот вопрос мы искали в дополнительной литературе. Вот, что мы узнали

Солнечный свет или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов.

На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета. Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.

Повторить опыт Ньютона может каждый школьник. Повторила этот опыт и я, но с искусственным источником света.

Наблюдение разложения света в спектр при прохождении его сквозь призму мы наблюдали в классе, используя призму и проектор.

Для этого мы “поймали” призмой белый луч и получили изображение радуги на стене. Свет, который казался белым, играл на стене всеми цветами радуги (эти разноцветные, яркие полоски и называют солнечным спектром). Так мы проникли в тайну луча, в которую 300 лет назад проник знаменитый английский учёный.



Мы рассматривали сквозь призму предметы белого цвета, они выглядели цветными, радужными.

Радуга – самый знаменитый, всем известный спектр.

Значит, чтобы появилась радуга, солнечному лучу надо пролететь сквозь призму?

Но ведь на небе нет никаких призм! Как же тогда появляется радуга?

1.2. Как появляется радуга

Ничего странного здесь нет. Радуга – это просто, это солнечные лучи, преломляющиеся в каплях дождя.

Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капелька выполняет роль крохотной призмы, а поскольку их очень много, то и радуга получается в полнеба. Вот кто оказывается строит разноцветные ворота в небе быстро и красиво! Луч солнца и дождевые капли. Все радуги — это солнечный свет, который проходит через дождевые капли, как сквозь призмы, преломляется и отражается на противоположной стороне неба.

Вид радуги, яркость цветов, ширина полос зависят от размеров и количества капель в воздухе.

Цветные полосы отличаются по яркости, но их последовательность всегда одинакова - у каждого цвета свое строго закрепленное за ним место. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Нередко радугу можно увидеть в брызгах водопада, фонтана или даже поливальной машины. Иногда можно наблюдать побочную радугу, которая расположена над первой и имеет обратное чередование цветов. Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.

Вывод: радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.

1.3. Когда появляется радуга

Тогда возникает вопрос: почему мы не всегда во время дождя при солнце видим радугу?

  1. Радуга появляется, только когда выглянуло из-за туч солнце и только в стороне, противоположной солнцу.
  2. Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя.

Находиться надо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождём (он должен быть перед тобой). Иначе радугу не увидеть!

Солнце, наши глаза и центр радуги должны находиться на одной линии!

Если солнце высоко в небе, то такую прямую линию провести невозможно. Вот почему радугу можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру. Радуга появляется при условии, что угловая высота солнца над горизонтом не превышает 42 градуса.

А бывает ли радуга без дождя?

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.

  1. Наполнили лоток водой
  2. Поставили зеркало с наклоном как показано на рисунке
  3. Направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала.
  4. Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом.



Вывод: пучок света, отражённый зеркалом на выходе из воды, преломляется. Цвета, составляющие белый цвет, имеют разные углы преломления, поэтому они падают в разные точки и становятся видимыми.

2.2. Реализация результатов исследовательской работы на практике

Возникает вопрос: как мы можем использовать полученные в ходе работы знания и умения?

Подрастают младшие братья и сёстры, мы поможем им узнать тайну солнечного луча, поможем разгадать и объяснить природное явление радугу.

Практическая ценность работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы учителями начальных классов при проведении уроков и занятий по ознакомлению с окружающим миром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы мы убедились, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный.

Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Но есть условия, при которых такое удивительное явление природы можно увидеть.

В этом разделе представлены презентации по окружающему миру для 4 класса.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Породы собак

Экологоразвивающая среда комнатного помещения

Проекты

Наука о грибах

Наука о грибах

Проекты

Мир животных

Мир животных

Проекты

Чудеса света

Чудеса света

Проекты

Зелёная аптека села Атаевка

Зелёная аптека села Атаевка

Проекты

Почему людям так нравится лён?

Почему людям так нравится лён?

Проекты

Семь чудес античности

Семь чудес античности

Проекты

Кубанское - значит вкусное!

Кубанское - значит вкусное!

Проекты

Кто в доме ядовит?

Кто в доме ядовит?

Проекты

Проекты

Джантар Мантар

Джантар Мантар

Проекты

Строение насекомых

Строение насекомых

Проекты

Самовар

Самовар

Проекты

Цвета и звуки толерантности

Цвета и звуки толерантности

Проекты

Язык цветов

Язык цветов

Проекты

Варакушка

Варакушка

Проекты

Я в меняющемся мире – мире без границ.

Я в меняющемся мире – мире без границ.

Проекты

Идея времени

Идея времени

Проекты

Так ли безобидна кнопка?

Так ли безобидна кнопка?

Проекты

Природоведение

Природоведение

Проекты

М. В. Ломоносов в науке

М. В. Ломоносов в науке

Проекты

Чудеса Света.

Чудеса Света.

Проекты

Кунгур – центр туризма

Кунгур – центр туризма

Проекты

Мир профессии - он так велик и интересен

Мир профессии - он так велик и интересен

Проекты

Как прекрасен этот лес

Как прекрасен этот лес

Проекты

Мурахи

Мурахи

Проекты

Описание категории проектов по окружающему миру для 4 класса

Наш каталог проектов по окружающему миру для 4 класса вмещает в себя большой ассортимент презентаций для учеников и учителей, выполненных в программе powerpoint, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждого проекта онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который разнообразит любой урок по окружающему миру и сделает его значительно интереснее. Также у нас Вы можете найти подборки на различные темы, которые упростят поиск нужной Вам работы. Если же сразу не удается найти презентацию на нужную Вам тему, то можно воспользоваться поиском по всей базе.

Работа представляет собой путеводитель по историческим местам посёлка Анна. Храмы района - национальное достояние. Автор поднимает проблему сохранения культурных памятников, выражает собственное отношение к ним.

Автор предполагал, что крупные гранулы удобрений не подходят для выращивания садово-огородных культур. Автором был изучен теоретический материал и проведены опыты, в результате были получены следующие выводы. Азотные минеральные удобрения обладают различными удивительными свойствами. В зависимости от свойств и производства, к удобрениям предъявляются разные требования к гранулометрическому составу. Для выращивания садово-огородных культур для питания почв полезными веществами необходимо применять азотные минеральные удобрения. Для каждой культуры необходимо подбирать удобрение.

Познакомиться с понятием “граф”, с его основными элементами: вершина, ребра. Научиться составлять и читать графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Развить логическое и образное мышление, воображение. Показать связь с другими областями знаний. сследовать роль графов в нашей жизни. Научиться решать задачи при помощи графов.

Цель работы: Провести параллель между известными всему миру чудесами света архитектурными объектами города Самара

Цель проекта– выяснение, какие фразеологические обороты знают учащиеся нашей школы, употребляют ли их в устной и письменной речи.

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Интересные школьные проекты

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.


Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!


Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.


Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.


Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект и проектирование

Титульный лист

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Цели и задачи

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Читайте также: