Как сделать проект по окружающему миру 4 класс наш край

Обновлено: 01.07.2024

Красная книга россии проект для 4 класса по окружающему миру

Проектная работа по окружающему миру. 4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга России

Тема: Красная книга России
Цель: познакомить учащихся с красной книгой России

познакомить учащихся с редкими видами животных, растений, насекомых;

развивать познавательную активность.

красная книга России

Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возмож.

Красная книга России часть 1

Сейчас на Земле в опасности 25 тыс видов растений.Многие такие нам известные насекомые, рыбы, пртицы, звери исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.-Ведь небо без птиц - не небо,-А .

Красная книга России часть 2

В белой пене, в синем мореЦарь Нептун спокойно жил.Мудро правил, не зная горя,Свои владенья сторожил.Прошли века, минули годы-Поседела борода.Загрязнилась, помутнелаВ море синяя вода.

Красная книга россии проект для 4 класса по окружающему миру

Работу выполнили ученики 4 б класса МБОУ Средняя школа 69 имААТуполева города Ульяновска Кузьминов Иван и Фролова Ника Клруководитель Киселева ВИ

Работу выполнили ученики 4 б класса

Кузьминов Иван и Фролова Ника

Кл.руководитель :

Киселева В.И.

Красная книга России Цель проекта nbsp nbspnbspпознакомиться с Красной книгой расширить и углубить знания об исчезающих видах животных и птиц nbsp Задачи исследования Проанализировать обобщить полученную информацию и сделать выводы

  • Красная книга России
  • Цель проекта:: познакомиться с Красной книгой , расширить и углубить знания об исчезающих видах животных и птиц.
  • Задачи исследования:
  • Проанализировать, обобщить полученную информацию и сделать выводы.

Красная книга это документ в котором содержится информация о редких а также находящихся на грани вымирания животных растениях и грибах Различают международные и национальные Красные книги

  • Красная книга — это документ, в котором содержится информация о редких, а также находящихся на грани вымирания животных, растениях и грибах. Различают международные и национальные Красные книги.


Работа над Красной книгой постоянно продолжается Виды включенные в нее подразделяются на пять категорий исчезающие виды nbsp находящиеся под серьезной угрозой исчезновения их спасение невозможно без специальных мер охраны и восстановления эти виды описаны на красных страницах редкие виды nbsp не находящиеся под прямой угрозой вымирания но сохранившиеся в небольшом количестве или на ограниченных территориях есть опасность их исчезновения белые страницы виды находящиеся под угрозой исчезновения nbsp их численность быстро и неуклонно падает желтые страницы неопределенные виды nbsp очевидно находящиеся под угрозой исчезновения но поскольку достоверных фактов о состоянии их популяций нет приведены в конце тома на серых страницах виды восстанавливающиеся nbspзеленые страницы

  • Работа над Красной книгой постоянно продолжается. Виды, включенные в нее, подразделяются на пять категорий: исчезающие виды — находящиеся под серьезной угрозой исчезновения; их спасение невозможно без специальных мер охраны и восстановления (эти виды описаны на красных страницах); редкие виды — не находящиеся под прямой угрозой вымирания, но сохранившиеся в небольшом количестве или на ограниченных территориях; есть опасность их исчезновения (белые страницы); виды, находящиеся под угрозой исчезновения, — их численность быстро и неуклонно падает (желтые страницы); неопределенные виды — очевидно, находящиеся под угрозой исчезновения, но поскольку достоверных фактов о состоянии их популяций нет, приведены в конце тома на серых страницах); виды восстанавливающиеся (зеленые страницы).

Животные которые быстро исчезают расположены на красных страницах

  • Животные , которые быстро исчезают расположены на красных страницах

Алтайский горный баран Дзерен

Полосатая гиена Гепард

Желтые страницы-животные количество которых быстро уменьшается

  • Желтые страницы-животные, количество которых быстро уменьшается

Белый журавль морж

Амурский тигр пятнистый олень

На белых страницах-животные которых всегда было немного Розовый фламинго Белый медведь Снежный барс Орешниковая соня

  • На белых страницах-животные, которых всегда было немного
  • Розовый фламинго Белый медведь
  • Снежный барс Орешниковая соня

На серых страницах-малоизученные виды животных Белобокий дельфин Жук-олень

  • На серых страницах-малоизученные виды животных
  • Белобокий дельфин Жук-олень

Горный дупель гигантская бурозубка

Последние страницы красной книги-зеленые На них животные которых удалось спасти Зубр Ладожская нерпа Новоземельский северный олень Бурый медведь

  • Последние страницы красной книги-зеленые. На них животные, которых удалось спасти.
  • Зубр Ладожская нерпа
  • Новоземельский северный олень Бурый медведь

Почему происходит сокращение численности животных Рассмотрим несколько примеров Снежный баран Толстые рога считаются охотничьим трофеем вот почему численность вида пришла в сильный упадок На сегодняшний день снежный баран в основном встречается на охраняемых территориях

Почему происходит сокращение численности животных ? Рассмотрим несколько примеров

Толстые рога считаются охотничьим трофеем, вот почему численность вида пришла в сильный упадок. На сегодняшний день снежный баран в основном встречается на охраняемых территориях.

Нарвал

Точная численность неизвестна. Главными факторами, снижающими популяцию, являются загрязнение океанов, браконьерство, хищничество.

Численность тюленей сокращается из-за браконьерства, загрязнения океана, а также интенсивной хозяйственной деятельности человека в прибрежной зоне.

Дальневосточный леопард

Млекопитающее из семейства кошачьих, которое балансирует на грани полного исчезновения. Угрозу леопарду представляют люди, охотящиеся ради ценного меха. Неконтролируемая вырубка лесов сокращает естественный ареал леопардов. На сегодняшний день вид находится под охраной в заказнике "Кедровая Падь".

Красный волк

Из-за сокращения численности оленей и косуль, была нарушена кормовая база красного волка. Необычный окрас этих животных привел к интересу со стороны браконьеров.

Стерх п

Сокращение популяции связано с пересыханием водоемов и их загрязнением окружающей среды России.

Степной лунь

Популяция находится на грани вымирания из-за сокращения кормовой базы.

Белая чайка У ученых нет единого мнения по поводу сокращения численности вида Выдвигаются гипотезы что на популяцию влияет загрязнение окружающей среды браконьерство и глобальное потепление Чернозобая гагара Основная причина сокращения популяции и миграции к северу возросшая туристическая и рыболовная активность человека в прибрежной зоне Водоплавающие птицы попадают в сети к рыбакам и погибают в них

Белая чайка

У ученых нет единого мнения по поводу сокращения численности вида. Выдвигаются гипотезы, что на популяцию влияет загрязнение окружающей среды, браконьерство и глобальное потепление.

Чернозобая гагара

Основная причина сокращения популяции и миграции к северу – возросшая туристическая и рыболовная активность человека в прибрежной зоне. Водоплавающие птицы попадают в сети к рыбакам и погибают в них.

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник слизень —> змея —> сова. Клевер —> кузнечик -> ящерица —> орел.)

Сова —> змея —> подорожник —> слизень.

Кузнечик —> орел —> ящерица —> клевер.

III. Самоопределение к деятельности

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — на следующих уроках.

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обрыва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Приморский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учебника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-административная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край. Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.)

Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра.

— Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп.)

(Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

- Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? с другими округами, республиками, краями? В какой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

- А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о достопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассматривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

- Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую красивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1—3 на с. 65.

3. Творческая работа

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

Красный цвет книги означает –запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.

Красная книга – не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом обратить всех своё внимание на эту опасность, и в данном случае предостерегает нас о тяжёлых последствиях, которые возможно произойдут при гибели целых видов животных и растений.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Медновский голубой песец

Охота на голубого песца под запретом уже 50 лет. Зверька истребляли, дабы добыть самый дорогой среди российских промысловых мехов. В месте сосредоточения песцов на острове Медном меж Беринговым морем и Тихим океаном открыли Командорский заповедник, сделав так дополнительную преграду для браконьеров. Выжить популяции песца сложно и без угрозы со стороны человека. Больше половины молодняка погибают, обучаясь охотится. Подростки срываются со скальных уступов. Там они выискивают птичьи яйца.

Относится к семейству рукокрылых. Носик в форме подковы – причина названия животного. В своем классе оно самое крупное, достигает 7-ми сантиметров в длину. Размах крыльев, при этом, в 5 раз больше. Животное редко встречается именно в России, поскольку боится перепадов температур и холодов. Здесь большинство детенышей погибают в первую зимовку. Учитывая, что за раз самка подковоноса рожает лишь 1-го ребенка, климат играет с популяцией злую шутку.

У этого ежа нет участка голой кожи на голове, а иглы растут точно назад. Последний факт делает млекопитающее почти не колючим. Можно гладить иглы, как шерстку. Люди так и делают, заводя даурских зверьков дома. Лисы же, барсуки, волки, хорьки и собаки попросту съедают ежей. Большое количество желающих полакомиться, и поставило популяцию на грань вымирания. В России зверек обитает в Читинской и Амурской областях. С заселением местностей погибать приходится не только в лапах хищников, но и на автотрассах. Ежей давят машины.

Обитает в прибрежных районах Тихого океана, относятся к куньим. Представителей вида называют морскими выдрами. 3% от их тела приходится на почки, приспособившиеся перерабатывать соленую воду. Поэтому, каланы не тратят время на поиски пресной. В отличие от китовых и ластоногих, каланы лишены подкожной жировой клетчатки. Спасться от холода приходится за счет плотности шерсти. На квадратный сантиметр тела млекопитающего приходится 45000 волосков. Интересно и то, что у морских выдр фиолетовые кости. Их окрашивает пигмент океанских ежей – любимой пищи каланов. Колючий панцирь выдры открывают острыми камнями. Если верить теории эволюции, каланы способны взять в лапы и металлические орудия. Нужно лишь время, а его у животных нет. Численность выдр резко сокращается. Плотный мех зверьков по нраву не только им. К тому же, каланы слишком дружелюбны к людям, не видят в них врагов. Это облегчает охоту.

Красный волк

Эта дикая кошка отличается закругленными ушками с торчащими кистями волос. Еще одно отличие – круглый зрачок. За счет него глаза кота похожи на человеческие. По размерам манул похож на домашних усатых, но лапы животного приземистее и толще. Обитает манул в Забайкалье. Ученые определили, что на Земле вид уже 12000000 лет. Тем обиднее, если дикий кот исчезнет с лица планеты.

Это длинноногое создание – отличный бегун, поддерживающее равновесие 25-сантиметровым хвостом. На него приходится половина длины тела авдотки. Ученые не сходятся в мнении о ее родословной. Половина причисляет птицу к дрофам, а другая половина – к куликам. Живет авдотка в пустынных степях. Птица любит одиночество. Это одна из мер предосторожности. Осторожность авдотки, кстати, — причина малой изученности вида.

Эта утка весит 500-700 граммов и селится на деревьях. Самцы вида отличаются красочностью и пищат, отказываясь от покрякивания. Интересно и меню мандаринки. Наравне с лягушками она ест желуди. Кроме пищевых пристрастий ученым не понятны причины сокращения популяции. Мандаринки сохраняются в парковых хозяйствах, но исчезают из дикой среды.

Ящерка покрыта разноразмерными чешуйками. На голове и шее они, к примеру, размером с песчинки, а на теле солидной величины. Рассмотреть их можно в полупустынях. Именно здесь селится краснокнижник. Он активен ночью или, как и гадюка Динника, в пасмурную погоду.

Он попал в описание растений Красной книги из-за ограниченного ареала обитания и его активного сокращения. Цветок является эндемиком России, встречается только в Северной Осетии. Там же, растение можно лицезреть в ботаническом саду Нальчика. Колокольчик травянистый, ростом около 40-ка сантиметров, многолетний. Отличается тонким корневищем. Цветы, напоминающие колокольчики, белые. Поэтому растение и названо доломитовым. Доломит – осадочная порода на основе карбоната кальция. Этот компонент делает камень светлым.

Красиво цветущее луковичное растение. С середины весны, апреле-мае, на его стеблях появляются поникшие, розово-лиловые колокольчики. Произрастает в Сибирском регионе России. Его луковицы съедобны, их можно есть сырыми или жарить, а также запекать на костре, словно картошку. Помимо питательных свойств, растение лечебное. Отвар из него используют как общеукрепляющее, стимулирующее средство. Компрессами из свежих листьев лечат опухоли и язвы. Также народная медицина использует его в качестве рвотного средства или противоядия.

Это многолетнее травянистое растение, встречающееся только в России — в Саянах и на Алтае. Редкое растение, занесённое в Красную книгу России.

Обычно встречается в районах с сухим климатом в разреженных лиственных лесах.

Высота растения 20—70 см, листья ярко-зелёные. Цветёт в июне—июле. Цветки светло-жёлтые.

В народной медицине володушку используются при нервных расстройствах, лихорадочных состояниях. Растение действует как противовоспалительное, ранозаживляющее.

Какие грибы в Красной книге можно отнести к самым уникальным? Один из них – фиолетовый паутинник. Он относится к роду Cortinarius, в России встречается на Дальнем Востоке и в Сибири. Также растение произрастает в некоторых местах Ленинградской, Пензенской, Московской, Челябинской области. За пределами СНГ паутинник растет в Северной Америке, Японии, частично в Европе. Сфера обитания – хвойные леса, березы, дуб, бук. Вид входит в перечень растений, подлежащих охране на территории Ленинградской области, требует охраны и развития популяции.

Сначала у сетконоски сдвоенной слабо выраженная шляпка коричневого цвета, а когда созревает, становится серой. Сетконоска сдвоенная очень любит дренированную почву, растет часто на разлагающейся древесине. Встречается гриб в основном поодиночке, реже можно увидеть группы по несколько представителей. Так само, сетконоска сдвоенная считается съедобной, но только до того момента, пока не созрела и еще находится в яйцевой оболочке. Данный гриб также считается лечебным, и используется в народной медицине.

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчезаем все океаны,

Исчерпаем все на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Цель урока: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувства гордости и патриотизма к родному краю, как части большой страны.

Задачи: заинтересовать учащихся изучением истории, природы и жизни людей Тульского края; расширять кругозор, развивать память, внимание, мышление и речь школьников; воспитывать чувства бережного отношения к окружающему миру, патриотизма.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение.

Познавательные: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями одноклассников.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, гаджеты, кроссворды для индивидуальной работы, Красная книга Тульской области, картинки с изображением животных, иллюстрации с изображениями природы Тульской области для рефлексии, бумажные лайки.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь в парах друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успешной работы и новых открытий на уроке.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

О ком или о чём пойдёт речь?

1. Мастер, подковавший стальную блоху? Левша

2. Самый известный вид русских пряников. Тульский пряник

4. Русский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново. Филимоновская игрушка

5. Юный партизан-разведчик во время Великой Отечественной войны, в честь которого назван самый маленький город России. Александр Чекалин

7. В России родиной этого металлического сосуда для кипячения воды и приготовления чая считают Тулу. самовар

8. Русский конструктор и организатор производства стрелкового оружия , автор трёхлинейной винтовки. Мосин Сергей Иванович

10. Первый русский учёный-агроном, писатель-мемуарист, ботаник и лесовод, уроженец Дворянинова Алексинского уезда. Болотов Андрей Тимофеевич

11. Каменная крепость в центре Тулы, памятник архитектуры XVI века. Тульский кремль

- Что объединяет всех этих известных людей и данные объекты? (Это достопримечательности Тульского края и люди, прославившие его.)

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Определите его тему и цель.

3. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Чаю в чашки наливай!

К самовару подставляй,

Открывай скорее краник.

К чаю будет тульский. (пряник)

- Выполнив задания математической разминки, основанной на реальных фактах о тульском прянике, вы назовёте год образования Тульской области.

1. Переведите вес тульского пряника в виде Вифлеемской звезды в 1110 кг в тонны, центнеры и килограммы. (1110 кг = 1 т 1 ц 10 кг)

2. В музее хранится большое резное деревянное блюдо, на котором в августе 1885 года подносили князю Владимиру пряник весом 1 пуд 21 фунт. Чему равен вес пряника в граммах?

1 пуд = 16 кг

1 фунт = 409 г

16000 + 21 * 409 = 24589 г

3. В течение года на фабрике кондитера М.Г. Белолипецкого было употреблено: сахару-песку – 1000 пудов, муки – 2000 пудов, миндаля – 100 пудов, мёду – 200 пудов, подсолнечного масла – 50 пудов. Сколько килограммов ингредиентов было использовано за год?

1 пуд = 16 кг

(1000 + 2000 + 100 + 200 + 50) * 16 = 53600 кг

4. Первое упоминание о тульском прянике содержится в писцовой книге по городу Туле за 1685 год. Какой это век? 17 век

Возьмите цифру, обозначающую кол-во тонн из первого задания, 1

цифру самого большого числа в записи ответа второго задания 9

цифру, обозначающую единицы тысяч ответа третьего задания, 3

вторую цифру в записи века 7

и вы получите год образования Тульской области

Год образования Тульской области – 1937. (26 сентября 1937 года)

Её площадь составляет 25 679 км², а население по данным 2020 года - 1 466 025 чел., из них 34 648 человек в Суворовском районе.

- Сколько населённых пунктов входит в состав Тульской области?

В её состав входят 19 городов и 11 посёлков городского типа.

image-20200216195553-24.jpg

- Внимательно исследуйте физическую карту России, определите географическое положение Тульского края.

Тульская область располагается на Среднерусской возвышенности. Это волнистая равнина, пересеченная долинами рек и оврагами. Крупнейшие реки - Ока и Дон. Тульская область граничит на севере и северо-востоке с Московской областью, на востоке – с Рязанской, на юго-востоке и юге – с Липецкой, на юге и юго-западе – с Орловской, на западе и северо-западе – с Калужской областями.

image-20200216195627-25.jpg

- С опорой на карту природных зон России назовите зоны, характерные для нашего края?

image-20200216195646-26.jpg

- На территории Тульской области выделяют следующие природные зоны: лесостепь, широколиственные и хвойные леса.

- Вспомним природное сообщество лес. Какие основные ярусы, или этажи выделяют в этом сообществе? (Деревья, кустарники, травы)

О чудесном нашем краеБудет разговор,О прекрасном милом крае,Где мы все живем.

№ слайда 3

О чудесном нашем краеБудет разговор,О прекрасном милом крае,Где мы все живем.


№ слайда 5

СКАЗКА Жил – был монах… скучно ему было сидеть в своей келье. И отправился он на

№ слайда 6

СКАЗКА Жил – был монах… скучно ему было сидеть в своей келье. И отправился он на поиски того места в мире, где его душа будет наслаждаться пением птиц, его глаза будут радовать прекрасные картины природы.

Шел он, шел. Много времени шел.И вот однажды он остановился у прекрасного ручья

№ слайда 7

Шел он, шел. Много времени шел.И вот однажды он остановился у прекрасного ручья отдохнуть.

Птички щебечут, журчит вода, листва деревьев ласково шелестит. Посмотрел монах н

№ слайда 8

Птички щебечут, журчит вода, листва деревьев ласково шелестит. Посмотрел монах на небо. А оно голубое - голубое!

Как разнообразна здесь природа!

№ слайда 9

Как разнообразна здесь природа!

Это именно то место, которое я искал! Это Башкортостан!

№ слайда 10

Это именно то место, которое я искал! Это Башкортостан!

Башкортостан— край нефти и газа

№ слайда 11

Башкортостан— край нефти и газа

в республике свыше 600 рек, более 1000 озер, 3 водохранилища

№ слайда 12

в республике свыше 600 рек, более 1000 озер, 3 водохранилища

В башкирских реках и озёрах насчитывается около 50 видов рыб

№ слайда 13

В башкирских реках и озёрах насчитывается около 50 видов рыб

Назови животных, которые водятся в нашей местности

№ слайда 14

Назови животных, которые водятся в нашей местности

Назови растения, которые произрастают в нашей местности

№ слайда 15

Назови растения, которые произрастают в нашей местности

Животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан большой тушканчик;

№ слайда 16

Животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан большой тушканчик; ночница трудовая; пищуха степная; бурундук; содовая соня; косуля; бобр; еж обыкновенный.

Животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан лебедь-шипун;обыкно

№ слайда 17

Животные, занесенные в Красную книгу Республики Башкортостан лебедь-шипун;обыкновенная оляпка; золотистая щурка;щегол;глухарь;малый пестрый дятел;обыкновенная пустельга;камышница;кулик-сорока.

Башкирский государственный заповедник

№ слайда 18

Башкирский государственный заповедник

Шульган-Таш единственный в России пчеловодческий заповедник

№ слайда 19

Шульган-Таш единственный в России пчеловодческий заповедник

Дорогие ребята, помогите нам решить задачу. Кто здесь лишний?Суслик – байбакВолк

№ слайда 21

Дорогие ребята, помогите нам решить задачу. Кто здесь лишний?Суслик – байбакВолкРысьБелый медведь


№ слайда 22

Снегирь

№ слайда 23


№ слайда 24

Заяц

№ слайда 25

Физминутка Мы сейчас все дружно встанем.Отдохнём мы на привале…Вправо, влево пов

№ слайда 27

Физминутка Мы сейчас все дружно встанем.Отдохнём мы на привале…Вправо, влево повернись!Наклонись и поклонись!Лапки вверх и лапки вбокИ на месте прыг да скок!А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, мои зайчишки!

Национальные башкирские блюда хотелось бы вам отведать все эти яства у гостеприи

№ слайда 29

Национальные башкирские блюда хотелось бы вам отведать все эти яства у гостеприимных хозяев?

Уфа – в самом сердце Башкирии

№ слайда 30

Уфа – в самом сердце Башкирии

город Салават

№ слайда 31

Не все в нашей республике родственники по крови, но все мы родственники по огню…

№ слайда 33

Не все в нашей республике родственники по крови, но все мы родственники по огню…

Читайте также: