Как сделать проект по однкнр 5 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Курс ОДНКНР продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал курса даёт возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьников, воспитание добрых чувств, толерантности и интереса к культуре разных народов. Основы духовно- нравственной культуры народов России МБОУСОШ №6, г. Балей Забайкальского края Учитель: Димова Анна Петровна 2015-2016 уч.год

Успешно прошли обучение по курсу ОДНКНР и получили свидетельства с отличием: Семенова Анна, Третьякова Дарья, Трубина Анастасия, Лампель Диана, Казакова Алина, Гробова Диана Сакуренко Эллина, Руденко Валерия За время обучения девочки вели словари, в которых записывали новые понятия, слова, выражения. Словари- это творчество учащихся, ответственное отношение к предмету

Лампель Диана. Моя родословная Трубина Анастасия Настя и Диана составили родословную своей семьи и представили ее в оригинальной форме.

Несколько десятилетий назад отгремели страшные бои Великой Отечественной войны, унесшие миллионы жизней советских граждан. В каждую семью пришло горе, тяжелым бременем легшее на истерзанные сердца людей, потерявших родных и близких. Подвиги и героизм земляков достойны жить в веках: они передаются из поколения в поколение, бережно хранятся в архивах, увековечены в мемориалах и памятниках. Ребята с любовью, гордостью и благодарностью рассказывали о своих прадедушках, прабабушках о том времени и о людях, которыми гордятся за счастливое детство!

Крепкая семья – сильная страна Балей Согласную семью и горе не берет. Семья в куче – не страшна и туча. На что клад, когда в семье лад.

Житель тайги- тигр. Тигр пушистый полосатый, Подушки мягкие на лапах, Тихо ходит и бесшумно По тайге. Он очень умный. . Самая большая и самая грозная из крупных кошек это тигр. Взрослые самцы амурских тигров достигают в длину более трех с половиной метров и весят более 315 килограммов. Тигр, когда он голоден, готов сожрать чуть ли не все, что оказывается на его пути. В условиях дикой природы тигр живет не более двадцати лет, однако теперь, когда натиск на вид стремительно возрастает, лишь великолепно физически развитый тигр с очень быстрыми реакциями может дотянуть до этого срока. Тигр - зверь чистоплотный. После обеда он приводит в порядок свой мех, тщательно вылизывая его языком, тигрят вылизывает тигрица. Когти очищает от остатков трапезы, царапая ими мягкую кору. А ведь когда то эти кошки жили в наших лесах. Алешкова Яна, Сокуренко Эллина, Боряков Иван

Миша Мажирин Рысь - типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку, которую отчасти и напоминает своим заметно укороченным телом и длинноногостью. Хвост у рыси как бы обрублен. Зато очень характерна голова. Она сравнительно небольшая, округлая и очень выразительная. Мягкий, длинный и густой мех рыси в различных областях ее ареала имеет неодинаковую окраску: пепельно-голубую, палево-дымчатую, серо-бурую, краснорыжую. Почти всегда мех испещрен темными пятнами, крупными на спине и боках, мелкими на груди и ногах. На брюхе волосы особенно длинные и мягкие, но не густые и почти всегда чисто-белые с редким крапом. Впрочем, даже в одних и тек же местах одинаково окрашенных рысей редко встретишь. При встрече рыси исполняют ритуал приветствия - обнюхав друг у друга носы, они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук. Дружеская привязанность выражается во взаимном вылизывании шерсти. Интересный рассказ о рыси приготовил Михаил

Буря́ты — народ, коренное население Республики Бурятия, Иркутской области иЗабайкальского края России. Некоторые этнические группы бурят до сих пор делятся на роды и племена. Существует деление по этнотерриториальному признаку — агинские, аларские, баргузинские, боханские, верхоленские, нукутские, осинские, ольхонские, тункинские, нижнеудинские, хоринские, селенгинские и др. Охрана исторических памятников, связанных с разными религиями, уважение к труду, обычаям народов, которые живут рядом с нами.

Цель: формировать представление о том, что человеческие ценности родились, хранятся и передаются из поколения к поколению через этнические, культурные, духовные традиции, общенациональные и межнациональные отношения; способствовать осознанию того, что человеческое общество и конкретный человек могут благополучно существовать и развиваться, если есть стремление к нравственному совершенствованию и готовность к духовному развитию.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Заняли свои рабочие места. Пожелаем друг другу удачи. И пусть открытия сегодняшнего урока будут нам всем полезны.

2) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Подведение к теме урока.

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2

Учитель составляет на доске пронумерованный список понятий:

3. Духовность.

4. Бездуховность.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 6. Когда учитель называет номер, встают все учащиеся с этим номером и формулируют соответствующее понятие, дополняя друг друга и помогая друг другу. Остальные в это время показывают своё отношение к ответу сигнальными карточками или другим принятым в классе способом.

– Есть ли среди данных понятий противоположные по значению?

– Попробуем сопоставить понятия в каждой паре.

– Можно ли утверждать, что все эти качества являются общими для всех людей?

Учитель выслушивает все ответы учащихся, не давая комментариев и оценок.

Корзина идей: интересы, культура, знания, взгляды, нравственность…

- Говорят, что у человека, кроме сердца, есть душа. С каким предметом у вас ассоциируется душа человека, духовный мир. (чаша, сосуд, кувшин)

- Скажите, у кого, по-вашему, духовный мир более развит? (младенец, старец)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (духовный мир не развит с рождения)

- Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища. Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища –это правда, красота, добрые дела, хорошие мысли.

- Мудрые люди знают, что лучше пожертвовать удовольствием, выгодой, успехом, чем обеднить душу. Какой-то голос внутри нас говорит, поступили мы хорошо или плохо. Он стыдит нас, когда мы делаем что-то некрасивое, плохо себя ведем, огорчаем близких. Это голос совести, нашего духовного сторожа.

– Как вы понимаете эти слова?

подразумевается материальные блага. Духовно богатый человек добр и

красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.

3) Изучение нового материала.

А) (индивидуально)

- Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?Сколько времени потратишь:

(Приложение 2)

• На просмотр телевизора ___

• Игру на компьютере___

• Разговор по телефону ___

• Прогулку и игры с друзьями ___

- Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг?

-Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?

Б) (в группе)

- Как ты пополняешь свои знания?

(Примерные ответы)

• Беседую с родителями и друзьями;

• Читаю книги и журналы;

• Посещаю музеи и выставки;

– Сейчас мы поиграем, и вы немного отдохнете и убедитесь, что в нашем

классе многие дети стремятся к духовности.

Учитель называет какой - то общий признак и предлагает поменяться местами тем, кому он присущ.

–Пересядьте те, кто любит слушать музыку;

- кто знает народные песни;

- у кого в семье большая библиотека;

- кто умеет играть на музыкальном инструменте;

-кто был в филармонии (оперном театре);

- кто любит природу,

- кто считает, что добро всегда победит зло.

В) (в группе)Соберите пословицы. Объясни смысл пословиц.

(Приложение 4)

Хлеб питает тело, а книга - разум.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

-Как вы оцените роль книги и чтения на духовное развитие человека?

- Приведите пример личности, которая, по- вашему, образована и духовно развита.

- Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями – со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к окружающим и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности – то, что принято называть этикетом.

Цель этикета – проявление уважения к собеседнику, желание доставить ему удовольствие своим обходительным поведением, манерами, своим внешним видом, жестами. Этикет позволяет обществу жить приятно, без стрессов, обид, непонимания.

Выскажи свое мнение: справедливы ли приведенные суждения (Критическое мышление) + или –

• Россия – многонациональное государство.

• Человек обязан исповедовать какую-либо религию.

• Во все времена великими ценностями культуры признавались любовь, милосердие, справедливость, совестливость.

• Неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры является религия.

• Традиционные религии России не способствуют укреплению нравственности.

• Чтобы сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к представителям разных национальностей, религий и культур.

«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

- Ребята, а вы согласны с мнением группы?

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох.Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

- Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации.

-Ребята, а как вы можете ее интерпретировать?

(Идет обсуждение значения данной ситуации.)

-Мы выслушали много интерпретаций.

-Каждый из вас является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим.

-А интересна ли вам интерпретация профессора?

-Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша душа. Камни —самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно,но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней.Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

-Ребята, поэтому, что бы вы ни делали в своей жизни, вы должны быть уверены, что в основание вы положили самые большие камни.

6) Домашнее задание

Дополнить фразы (письменно)

1. Я мечтаю увидеть и полюбоваться.

2. Я знаю, что красота души –это.

3. Самое главное в человеке доброта, потому что.

4. Духовное важнее материального, потому что.

Человек издавна интересовался околоземным пространством. В ХХ веке в космос были отправлены первые искусственные спутники и пилотируемые космические корабли. Учебник 5 класса рассказывает о современных достижениях в космосе. Попробуем дополнить материал новыми сведениями.

Космическое начало

В 1957 году СССР положил начало полетам в космос, когда на околоземную орбиту был запущен первый автоматический спутник, затем последовали полеты с собаками на борту. В 1959 году 2 лунных станции достигли ее орбиты – одна доставила на поверхность вымпел, вторая получила фотографии ту сторону Луны, которая никогда не видна с Земли.

Первый космонавт

Рис. 1. Юрий Гагарин.

Полет проходил на высоте около 300 км, приземление – в Саратовской области.

Первая женщина в космосе

Первой женщиной, побывавшей в космосе, была Валентина Терешкова, стартовав в июне 1963 года. Она провела в одиночном полете почти трое суток, облетев планету 48 раз.

В полете производились фотосъемки, велись медицинские наблюдения, заносились данные в бортовой журнал. Связь осуществлялась с помощью радио и телекамеры.

Это был не только первый полет женщины-космонавта, это был первый одновременный полет сразу 2-х кораблей. Второй корабль пилотировал Валерий Быковский.

Рис. 2. Валентина Терешкова.

Первый выход в открытый космос

Продолжительность полета чуть больше 1 суток, время за бортом 16 минут. Выход из корабля осуществил Алексей Леонов. Командир корабля Павел Беляев впервые в мировой практике посадил корабль вручную.

Рис. 3. Выход в космос Алексея Леонова.

Что мы узнали?

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению семьи. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Актуальность выбора данной темы заключается в том, что семья это самое дорогое, что есть у человека. В семье мы живем, воспитываемся. Семья для каждого должна быть на первом месте. А что же такое семья? Конечно это не только наши родители, братья и сестры, а наши бабушки и дедушки, дяди и тети, все наши предки и мы не должны их забывать. Помнить их и передавать из поколения в поколение.

Постановка проблемы: Проходят годы, уходят из жизни дорогие и любимые нам люди. Унося с собой, все чем и как они жили. Многие мои друзья не знают, как зовут их бабушек и дедушек, о их жизни, работе, быте. Какие традиции были их предков. Чем живет их семья в настоящем. Мне многое рассказывала моя бабушка Галя, рассказывают сейчас мама и папа. А чтобы узнать еще больше и сохранить это навсегда, я решил провести исследование о жизни и традициях моей семьи.

Цель: Расширить знания о семье через исследовательскую деятельность.

Задачи: - . Составить генеалогическое древо моей семьи;

- уточнить о жизни и деятельности моих родных и близких;

- воспитывать уважение, чувства благодарности к своим родным и близким мне людям, гордость за их труд.

Моих родителей зовут Моисеев Виктор Михайлович(1974год 01.07) и Моисеева Александра Григорьевна(1968 год 08.08.) Папа работает на камазе, до этого он 8 лет работал в с. Юрла на тракторе Т-150 . Папа закончил Дубровскую среднюю школу, потом Юсьвинвиское СПТУ-70. Служил папа в морчасти погранвойска, г. Находка, на пограничном корабле второго ранга. Мама работает учителем начальных классов, 12 лет проработала воспитателем Дубровского детского сада, 4 года директором Дубровского ДД. Дубровскую восьмилетнюю школу закончила с одной четверкой. После закончила Кудымкарское педагогическое училище. У меня есть старший брат, его зовут Максим. После окончания Дубровской основной школы, он закончил Кудымкарский лесной техникум по специальности строитель дорог и аэродромов. Сейчас работает в городе Пермь в автосервисе ЭКС АВТО. Прошел обучение по обслуживанию иномарок в Московском Мы все друг друга любим. Всегда заботимся друг о друге. Максим женат. Жену зовут Оксана.

Отец прадедушки Елисея Григорьевича, Григорий Григорьевич обосновал первую школу в д. Дубровка. На своем участке он построил двух этажный дом. На первом этаже была школа, а на втором жили учителя. В школу ходили все деревенские детишки. Но во время гражданской войны 1918 года, солдатами красной армии школа и рядом стоящий дом, в котором жила семья Григория Григорьевича, были сожжены дотла. Самого пра пра деда убили прямо в огороде. Дети спрятали его в погребе. Там он пролежал 9 дней. Когда утихла стрельба, его похоронили.

Я горжусь своей семьей. И когда я выросту, буду похожим своими поступками и делами на своих предков. Честным, трудолюбивым, порядочным.

Мне бабушка Галя сказки рассказывала,
И делала сладкий пирог,
Давала немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дедушка Миша подарил мне рубанок,
Гвоздей я возьму, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмет на работу,
Расскажет о жизни лесной…
Мы рядом, немного вразвалку
Пойдём мимо сосен, берез…

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В рабочей в лесу избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

авторы: Виноградова Наталья Федоровна , Руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования

  1. Пояснительная записка
    • Основные цели и задачи курса
    • Психологические предпосылки усвоения содержания курса
    • Общая характеристика учебного предмета
    • Принципы организации обучения
    • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
    • Использование электронных учебных материалов
    • Содержание обучения
    • Планируемые результаты обучения
  2. Поурочно-тематическое планирование
  3. Методические рекомендации к урокам
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
    • Материально-техническое обеспечение

Руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования

Читайте также: