Как сделать липсинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Строение лица и как его части взаимодействуют друг с другом.

Аниматор Глеб Ясиницкий из студии Social Quantum написал для DTF колонку, в которой рассказал о лицевой анимации. Он подробно рассказал о том, как двигаются различные части лица и как они взаимодействуют друг с другом при передачи той или иной эмоции.

Всем привет. Меня зовут Глеб Ясиницкий. В анимации я уже 7 лет и год из них — в качестве супервайзера анимации в студии Social Quantum. Супервайзер — это опытный аниматор, следящий за процессом анимации на проекте. Параллельно занимаюсь преподавательской деятельностью, кую новые кадры для индустрии в Animation School.

Сегодня я буду говорить, а вы читать про лицевую анимацию. Я затрону некоторые особенности анимации каждой части лица и как они взаимодействуют, дам рекомендации при построении лицевых поз. И, конечно, упомяну про актёрское мастерство и психологию. Полетели!

Неважно какого размера у вас бёдра, талия, грудь, бицепс или плечи, в конце концов взгляд ваш дойдёт до лица. С этого начинается знакомство с человеком. С детства мы запрограммированы на лицо. В первые несколько месяцев после рождения ребёнок видит изображение черно-белыми пятнами, а затем, по мере взросления, оно становится всё более чётким и цветным.

Но даже когда его зрение не до конца оформлено ребёнок различает среди других предметов и движущихся объектов лица. Хмурится или улыбается мама, ребёнок распознаёт линии на её лице и соответствующе на них реагирует — смеется, орёт, делает свои дела в подгузник. Память генов.

Лицо очень чутко реагирует на внутренние процессы, а человек способен различать мельчайшие изменение на лице и по ним считывать внутренний мир другого человека. Не вполне осознанно. И не всегда верно.

Анимация любит точность, персонажи у нас условные и отразить мельчайшие нюансы на лице — это литры пота, крови, кофе и слёз всей творческой группы. Есть базовые эмоции и есть миллион их оттенков.

Попробуйте нарисовать искреннюю улыбку — это не так сложно. А теперь нарисуйте наигранную улыбку, фальшивую. Сможете ли вы отразить эту достаточно тонкую разницу? А ведь от этого будет зависеть восприятие персонажа зрителем. И потом всей истории.

Приоритет — точное выражение лица. Даже статичное лицо может рассказать об очень многом и анимация, как ни странно, здесь вторична. Ну а чтобы выставить позу на лице нужно понять, что именно происходит у персонажа внутри. Что он чувствует на уровне эмоций, о чём он думает и что происходит в теле. Может быть всё вместе, либо преобладать что-то конкретно.

Пройдёмся по лицу сверху вниз. Важно знать, хотя бы базово, как на нём располагаются мышцы, это даёт понимание как, что и куда движется, поэтому анатомия вам в помощь.

Брови — две волосатые линии у вас над глазами. Проще работать, если разбить на три неравномерные части. Брови управляются мышцами на лбу. Они расположены по диагонали, расходятся от носа куда-то вглубь волос. Такое положение соответствующе влияет на характер движения бровей. Например, когда хмуримся, они сходятся к носу, по диагонали.

Особое внимание следует уделить внутренним частям бровей, так как они находятся на видном месте. Мы стараемся, чтобы их движение было по аккуратным дугам, которые мы называем арки. Очень важна форма бровей, контраст в них. Более острые углы в форме добавляют напряжения, более сглаженные брови смягчают лицо.

Интересно, что во время моргания зрачки теряют контакт с объектом, а после моргания не сразу могут найти этот объект. Требуется дополнительная микроскопическая подстройка. Размыкаем веки и зрачок за пару движений вновь находит нужный объект. Подобный эффект наблюдается и после поворота. Даже если мы знаем, где позади нас находится объект, после поворота зрачок найдёт его за пару движений, но не сразу.

Веки. Верхнее и нижнее веки одного глаза очень взаимосвязаны и между собой и с веками другого глаза. Например, если мы подмигиваем, зажмуриваем один глаз, то это изменение повлияет и на веки второго глаза. Невозможно изолированно двигать нижним веком или верхним, другая часть обязательно будет тоже двигаться.

Микроизменения больше актуальны для реалистичной анимации, а в более утрированной мы меняем форму век для крайних положений зрачка. Частенько в анимации формой зрачков дополняют брови. Чтобы ещё больше нахмурить персонажа, можно и зрачкам придать скошенную форму. Не говоря уж о тех персонажах, у которых вообще нет бровей и приходится использовать только веки.

  • На физиологическом уровне моргание защищает глаза, регулярно смачивая их, чтобы те не отсохли и не вывалились.
  • Защищает глаза от физического воздействия, например, при быстрых движениях или активной деятельности в районе лица.
  • Защищает мозг от избыточной информации, например при разворотах, перед глазами быстро проносятся предметы, и чтобы всё это не обрабатывать, ленивая скотина приказывает векам сомкнуть ряды.
  • Когда мы боимся, стесняемся, скрываем что-то — моргаем чаще. Если мы напуганы или в конфликте, то моргания меньше, чтобы не упустить опасность из вида.
  • Морганием можно отметить тонкое изменение в состоянии персонажа. Например, персонаж думает как дальше жить, остекленевший взгляд и вдруг он понимает как дальше жить! Промаргивается и фокусируется на чём-то. И это моргание и зрителю даёт понять — что-то изменилось в персонаже.

Рот. В него мы едим, из него говорим и им выражаем эмоции. Весьма полезная штука. Важную роль играет форма рта, она должна быть простая и понятная.

Большое значение придаётся уголкам рта. Их траектории, во-первых, должны быть по аркам, а во-вторых мы стараемся сделать их поострее. Вокруг рта располагаются круглые мышцы, которые двигают наши губы. Части губ очень взаимосвязаны, одна часть тянет за собой остальные. Попытайтесь улыбнуться на один бок и увидите, что двигается даже противоположный угол.

Ещё есть челюсть. Нижняя. Она очень сильно реагирует на внутренние зажатости. Зажатые челюсти и всё тело может быть каменное. И, наоборот, общее расслабление начинается с челюсти. Во рту нас поджидают зубы. Их мы не анимируем, но активно двигаем, для построения красивых поз. Если двигать их позволяет модель персонажа.

Липсинк (lipsync). Это когда звук речи персонажа совпадает с его артикуляцией. Есть нюансы, куда без них? Дело в том, что когда человек говорит, он не артикулирует каждую букву в слове.

Справа — вид из камеры, лицо персонажа хоть и выражает бесконечное уныние, но не выглядит поломанным. Чтобы построить такую позу пришлось изрядно повозиться со ртом персонажа

Дыхание. Жизненно важно для живого существа. И может здорово подчеркнуть состояние персонажа. Дышит ли он часто и поверхностно, либо глубоко и медленно. Либо задерживает дыхание в случае опасности и потом выдыхает облегчённо.

Перед тем как сказать что-то, мы набираем воздух в лёгкие. Специально для любителей случайным образом раскидать по шоту моргание, движение зрачками и создать один цикл дыхания на весь шот — дышим мы не одинаково, внутреннее состояние сильно влияет на частоту и глубину вдоха-выдоха.

Вообще, персонажу постоянно дышать не обязательно. В реалистичной анимации требования больше, а в более утрированной, мультяшной, дыхание можно использовать как выразительное средство, чтобы добиться определённого эффекта. Что ещё может дыхание? Дыхание мешает говорить, например, после активного действия.

Изменения на лице влияют на всё тело и наоборот. Вообще, хоть мы и говорим про лицо, начинаем мы построение позы в теле и потом дополняем лицом. Хорошим результатом будет если состояние персонажа уже будет считываться по его позе без лица, к этому нужно стремиться.

Немного шаблонный пример: если персонажу грустно, тело нас тянет вниз, опускаются плечи, грудь горбится, голова опускается — привет, страдание! Дополняем это выражением жуткой тоски на лице: опускаем уголки рта, тянем внутренние кончики бровей вверх, чуть поднимаем нижние веки. Поза готова!

Ключевые изменения на лице мы стараемся делать на относительно статичном теле, либо до активного действия, либо после. Если персонаж бежит, прыгает, крутится, зритель, скорее всего не заметит, что у персонажа нервный тик и подергивается нижнее веко. Но вот персонаж отбегался, остановился и теперь мы можем разглядеть его лицо и заметить тик.

Лицо должно быть органично вплетено в общее движение тела. Открывающийся и закрывающийся рот, способность наклонять и поднимать голову. Поднятие бровей также может поднять голову вверх. В зависимости от уровня реализма, мы, конечно, можем жертвовать деталями.

Опять же учитываем уровень условности. В реалистичной анимации нужно больше времени уделять референсам. Делать максимально правдоподобно, чтобы зритель проникся героем, поверил в его переживание. Но если у вас персонаж — коробка с глазами, то, вряд ли кто-то видел, как моргает коробка с глазами, но мы знаем, как происходит процесс моргания. Знаем, что веки должны сомкнуться. И у коробки они могут это сделать и для этого не нужно никакую кожу никуда стягивать и менять форму век.

При построении позы обязательно стоит учитывать и индивидуальные особенности персонажа. Например, физиологические: у персонажа может не быть глаз или они находятся на каких-нибудь отростках, торчащих из головы. Или у персонажа имеются травмы, контузии, паралич, нервный тик на глазах или заикание. Это существенно отразится на лице и вдохнёт жизнь в вашего персонажа.

Контекст, в каком состоянии человек находится. Будет он мямлить если смущён или перекошен рот если он в ярости.

Психотип и характер персонажа. Это может быть замкнутый стеснительный социофоб, который в принципе всегда сдержан и говорит тихо, смотря в пол. Или жизнерадостный открытый экстраверт, который говорит громко и уверенно, демонстрируя ряды белых зубов.

  • Используйте линию действия.
  • Асимметрия лица, в природе нет ничего симметричного. Немного смещенный на бок рот, разная форма и высота поднятия бровей, разный размер глаз и лицо становится более органичным и привлекательным.
  • Не забывайте про appeal. Привлекательность — важный анимационный принцип. Лицо персонажа должно быть привлекательным для зрителя. Даже если персонаж страшный антигерой, он должен быть интересен в своей страшной антигеройности. Можно вспомнить любого антигероя, часто это харизматичный интересный персонаж, за которым любопытно наблюдать.
  • Не ломай! Важно не ломать персонажа, да, риг часто ограничивает наши творческие порывы и с этим приходится считаться. Нужно использовать имеющиеся инструменты на все 100. Если вам нужна огромная улыбка, но это уродует персонажа, то придётся найти иное решение. Или ломай, но так, чтобы никто не видел.
  • Часто риг позволяет дополнительные возможности по деформации лица. Сдвинуть подбородок или верхнюю часть головы, что даст больше возможности для построения эффектных поз.

С деформацией персонаж становится более выразительным

Важное упражнение, которое часто можно встретить в программах разных школ — когда персонаж меняет своё состояние в кадре. На смену состояния могут повлиять какие-то внешние физические воздействия: резкий звук, удар. Смена может быть результатом размышлений, персонаж думал, думал и… придумал! Или это результат процессов в организме — персонажу может внезапно стать плохо. Важен анализ из какого состояния, в которое мы переходим.

Почему персонаж в этом состоянии, что произошло, чтобы он перешёл в другое? Важно не кидаться открывать 3D-пакет и анимировать. И не бежать снимать с ходу видеореференс. Нужно спокойно посидеть, проанализировать, поискать информацию про интересующее состояние в разных источниках. В психологию заглянуть. Ну и, наконец — прожить.

Зрителю всегда нравится видеть прогресс персонажа. Если зритель видит какую-то внутреннюю борьбу, то он прикован к персонажу, а нам как автору это и нужно. Смена состояния не всегда происходит мгновенно, часто — это процесс определённой длительности. Мысль появилась в мозге, от мысли родилась эмоция и затем на эмоцию отреагировало тело.

Попробуйте прочувствовать ситуацию, когда сначала персонажу сообщают, что его повышают в должности, а потом радостному говорят, что это ошибка и его увольняют. Проследите за его мыслями, чувствами и изменением в теле. А особенно, что будет происходить на лице. Это же гамма чувств, от радости к… чему? К отчаянию, панике, психозу? А может к злости или гордо поднятой голове? Тут и нужно знать особенности персонажа.

Изучение лица — это удивительный, бесконечно раскрывающийся процесс, помогающий познать и самого себя. В начале ты думаешь, какой контрол двигать, чтоб растянуть улыбку, а заканчиваешь глубоким изучением психологии взаимоотношений и влияния детских травм на принятие решений.

Безумно интересно наблюдать как процесс работы над лицом влияет и на самочувствие самого аниматора. Я помню как-то раз выставлял позу зевающего персонажа и сам зевал почти не переставая.


Speaker

Дарья Бедная,
спикер проекта “Культурный маркетинг”, эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario

TikTok очень благодарная территория для развития и продвижения проектов любого формата. Для креативных индустрий в соцсети есть все условия: много аудитории, мало конкурентов, для продвижения нужна только фантазия и больше ничего.

Зачем продвигаться в TikTok?

С чего начать?

После регистрации первым делом потратьте время на заполнение аккаунта. Этот пункт пропускают чаще всего, и очень зря. Правильно оформленный аккаунт поможет с порога заявить, кто вы, что вы здесь делаете, и где найти больше информации о вас. Добавьте в шапку профиля ссылки, по которым можно купить билет на ваш концерт, спектакль или другое событие, скачать альбом или приобрести мерч.

В большинстве случаев я советую развивать личные аккаунты, а не аккаунты компаний. Так можно позволить себе гораздо больше шалостей и экспериментов.

Photo

Вот отличный пример аккаунта актрис из петербургского театра “Театр Двух”.

Photo

Также в качестве примера можно рассмотреть профиль Шоу Братьев Непочатых

Популярные блогеры 24/7 просиживают в студиях звукозаписи и TikTok-хаусах, чтобы регулярно выпускать видео. TikTok любит постоянство и выводит такие аккаунты в ТОП. Составьте план заранее и записывайте видео на неделю вперед – это половина успеха.

Где брать контент? Он повсюду. Если вы представляете театр, снимайте на репетициях и показах, на встречах со зрителями, в гримерках перед спектаклями. Если вы артист, пишите тик-токи на записи новых треков, концертах, на встречах с другими артистами. Есть несколько канонических форматов видео в Тик-Токе:

Попробуйте липсинг

Простыми словами, липсинг – это симуляция пения под какой-либо трек. Такой формат лёгкий и очень популярный. Нужно выбрать хитовую композицию и добавить её к публикации. Полистайте ТОП-листы в Apple Music или Яндекс.Музыке, а также их подборки, посвященные Tik-Tok.

Используйте переходы

Снимайте сюжеты

Это уникальный формат, для которого не существует никаких правил. Творец здесь вы. Посмотрите, как создают короткие сюжеты другие блогеры и попробуйте повторить.

Создавайте креативы с трюками и эффектами

Участвуйте в челленджах

Приглашайте звездных гостей в свои видео

Популярные блогеры все время записывают коллаборации. Они не воспринимают это за конкуренцию и правильно делают, ведь так можно обмениваться друг с другом аудиторией бесплатно. Используйте этот прием, например, с блогером можно записать дуэт или обменяться видео для взаимной публикации.

Если у вас пока нет своей аудитории и о коллаборации вам пока недоступны, а на приглашенных гостей нет бюджета, попробуйте продвигать аккаунт с помощью рекламной платформы TikTok Ads Manager.

Нет никакой волшебной таблетки, чтобы стать популярным в TikTokе. Главное здесь – это насмотренность и мгновенные решения. Например, для своих клиентов я рекомендую снимать метрики по каждому выпущенному ролику через три дня после публикации. Если в течение этого времени видео совсем не зашло, значит скорей всего этого не произойдет и в дальнейшем.

Как работать в программе Аниме Студио Про (Мохо). Полный обзор с нуля. Создаём вашу первую качественную анимацию!

Бесплатные готовые настроенные костяные персонажи для вашей анимации в Anime Studio Pro 11 (Moho)

Фоны / Иллюстрации

Платные ссылки

2D анимация стоки Anime Studio Pro Moho купить продать Mult-uroki мульт уроки Александр Птичкин готовые персонажи

Автоматический липсинг (анимация рта) и запись звука в Anime Studio Pro (Moho)

как сделать мультфильм книга мультик бесплатный курс в любой программе анимация курсы Александр Птичкин Кир Ященко

Показать сопутствующие материалы к данному уроку, на которые я ссылался в этом видеоуроке:

По моим видеоурокам вы можете научиться создавать 2d / 3d мультфильмы, персонажей и анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока:

Урок длится 41 минуту! За это время вы составите полное мнение обо мне и о программе, и примите дальнейшее решение, которое, возможно, изменит вашу дальнейшую жизнь, (даже если вы не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!). Для себя вы ответите на следующие вопросы:

- Получается ли у меня работать в программе?
- Понятен ли мне процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика?
- Понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое?
- Смогу ли я на этом заработать?
- Смогу ли я сам/сама создать свой мультфильм?, который может послужить, например, отличным подарком!

В этом уроке я рассказываю о том, как сделать автоматический липсинг (анимацию рта) и запись звука в Anime Studio Pro (Moho) в Anime Studio Pro (Moho Pro) в вашем мультфильме.

Липсинк всегда считался самым трудоемким и важным этапом в анимации. Советы в статье помогут вам быстро достичь реалистичных результатов.

Совет №01: Не анимируйте каждую букву

facial_animation_02

Первой же пришедшей в голову мыслью при работе над липсинком станет воссоздание каждого звука, слышимого на аудио дорожке. Это самая распространенная ошибка, из-за которой челюсть вашего персонажа будет открываться и закрываться чаще, чем нужно. Вместо этого лучше сосредоточьтесь на наиболее важных формах рта, остальные будут образовываться путем смешивания существующих. Именно так разговаривают люди в действительности. Сделайте серию снимков себя во время разговора, и вы удивитесь, как мало на самом деле двигается челюсть.

Совет №02: Предвосхищение

О том, что липсинк должен опережать звук, обычно забывается. Однако зритель воспринимает лицевую анимацию намного лучше, если челюсть открывается на кадр-два раньше произносимого звука. Если же челюсть будет двигаться одновременно со звуком, создастся ощущение запаздывания анимации.

Совет №03: Четкие согласные

facial_animation_03

Совет №04: Будьте референсом

facial_animation_05

Если у вас проблемы с воссозданием правильных форм рта, воспользуйтесь зеркалом. Вы не найдете лучшего, чем вы сами, референса. Понаблюдайте, как формируются звуки, как они перетекают один в другой. Если хотите пойти дальше, запишите на видео, как вы произносите необходимую фразу, чтобы постоянно к нему возвращаться.

Совет №05: Не бойтесь преувеличивать

facial_animation_04

Липсинк начнет получаться намного быстрее и лучше, как только вы поймете необходимость преувеличения, которое обязательно должно присутствовать в анимации, поскольку так зритель лучше воспринимает происходящее. Внимательно прослушайте аудиодорожку, выделите те ее участки, на которых персонаж хоть и незначительно, но повышает голос. Используйте их, чтобы преувеличить форму губ, при произнесении соответствующих звуков или букв. Также преувеличьте форму, образуемую губами при произнесении букв В и О, чтобы они читались еще легче. Используйте творческий подход и не бойтесь экспериментировать.


Tik Tok – известная платформа, в которой разработчики совместили музыку и видеоролики. На данный момент количество пользователей приложения превышает 500 миллионов человек по всему миру. Tik Tok обрёл огромную популярность не просто так. Создатели приложения использовали довольно агрессивную рекламную кампанию. Реклама была направлена на подростковую аудиторию. Подростки всегда активно пробуют что-то новое, поэтому разработчикам удалось привлечь внимание к новому музыкальному сервису.

С чего начался musical.ly

В 2016 году Musical.ly активно закупал рекламу у блогеров, а также в Google Adwords. На тот момент приложение только появилось в Китае, разработчики решили расширить количество пользователей по всему миру. В 2017 году компания, владеющая Tik Tok (ранее Douyin), купила права на Musical.ly за 1 млрд. долларов и стала полноценным владельцем. Обновлённое приложение сохранило все функции, пользователей просто перевели на аналогичную платформу.

Основная аудитория Tik Tok – подростки до 19 лет. Большинство людей узнало о приложении либо благодаря рекламе перед роликами на Youtube, либо благодаря сарафанному радио – музыкальные видео из Tik Tok перезаливались в другие социальные сети.

Всё началось с коротких видео под музыку в Musical.ly. Сейчас в Tik Tok люди записывают лайфхаки, делятся историями из жизни, размещают видео с танцами и другой развлекательный контент.

Изначально к Musical.ly, а позже Tik Tok было предвзятое отношение, поскольку компания делает агрессивную рекламу. Действительно, рекламы программы довольно много во всех социальных сетях. Однако, количество пользователей ежедневно увеличивается. Значит, преимущества приложения перекрывают огромное количество рекламы.

Что такое липсинк, и откуда он взялся

Название такого вида контента как “липсинк” происходит от английского выражения lip sync, что дословно переводится – “открывать рот под фонограмму”. Смысл данного формата в Tik Tok заключается в том, чтобы записывать ролик, в котором губы двигаются синхронно оригинальной песне или голосу.

Самый простой пример липсинка – выступление звёзд под фонограмму. Суть формата при записи видеоролика в Tik Tok та же. Самое главное, использовать функцию “липсинк” так, чтобы фоновая музыка была совместима с вашими движениями и реакциями. Для этого важно правильно откалибровать и рассчитать время. В подобных роликах большое внимание зрителя уделяется деталям и синхронности. Всё должно быть идеальным, чтобы зритель оценил старания.

Почему многие не любят липсинк и называют халтурой

Многие пользователи не воспринимают липсинк, поскольку считают подобные ролики слишком простыми. Но блогеры, которые снимают липсинки так не думают, так как знают, какая работа порой стоит за такими “простыми” музыкальными видео. Как уже было сказано, чтобы ролик получился, синхронизация движения губ и музыки (или фонового голоса) должна быть идеальной. Добиться подобного результата получается не сразу и не у всех.

Вот пример хорошего липсинка:

И не самого удачного варианта:

Есть блогеры, которые подошли к липсинку с креативом. Видео с подборкой роликов, где тик токеры проделали большую работу, чтобы обмануть своих зрителей, используя липсинк:

Несмотря на то, что некоторые пользователи не признают липсинк, находятся люди, которые даже в таком простом формате, делают оригинальный и качественный контент. Именно поэтому некоторые блогеры имеют большую популярность на платформе. Они доказывают, что креатив можно применить во всех форматах.

Читайте также: