Как сделать проект по обществознанию 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)

Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)

Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)

Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)

Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)

Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)

Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)

Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)

Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).

Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.

Отношение молодых к профессии педагога.

Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.

Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.

Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.

Наука и искусство – два способа постижения мира.

Объективное и субъективное в социальном познании.

Паранаука как явление социальной жизни.

Рынок труда и молодежь.

Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)

Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)

Зачем человеку семья? (социологическое исследование)

Образ жизни современного старшеклассника.

Проект предложений к закону о молодежи.

Социальное развитие в программах политических партий России.

Создание (совершенствование) системы самоуправления в классе ( школе)

Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в школе? (на основании социологического опроса старшеклассников)

Создание школьного общественно-политического журнала

Какой тип политической культуры преобладает у старшеклассников нашей школы?

Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2002

Гаджиев К.С. и др. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. М.,1998

Гуревич П.С. Введение в философию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998

Климов Е.А. Профессии научных работников: Учеб пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. М., 2005

Малышевский А.Ф. Введение в философию: Учеб. Пособие для 10-11 кл.

Методология социальных и гуманитарных наук/ под ред. С.А. Лебедева. М., 2006

Мухаев Р.Т. Политология. М.,2007

Мушинский В.О. Азбука политики. М.,1998

Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Шарагин И.А. Политология: комментарии,афоризмы, схемы. М.,1999

Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб.,2004

Экономика: Учеб. Для 10-11 классов / Под ред.А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. М.,2007


Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

3. Паспорт проекта

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".

Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Цель: Исследование и анализ соблюдения прав, и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №5 им. В. И. Данильченко.


  • Определить основные термины и дать им определение.

  • Узнать виды ответственности граждан Российской Федерации.

  • Выяснить, где закреплены права детей.

  • Исследовать отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса – детьми.

Предмет исследования :Соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ СОШ №5 им. В. И. Данильченко.
Объект исследования:Субъекты образовательного процесса – дети.

В ходе исследования я провела опрос среди учащихся старшей школы, а именно – девятиклассников. В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений.
Материалы:

2. Литературные источники

Актуальность: Право на свободу значит, что каждый имеет возможность по своей воле совершать любые действия, не нарушая прав и свобод других людей.


  • Поиск теоретической составляющей в книгах и Интернете

  • Опрос старшеклассников с помощью анкет

Гипотеза: Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Продукт проекта : Отчетные материалы по проекту.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Основные понятия

Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Свобода – это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

Ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков.

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения.

Ответственность бывает:
• уголовная - наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания - лишение свободы, смертная казнь и т.д.
• административная - наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток
• гражданская - наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков
• дисциплинарная - наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения


  • гражданские(личные) – права, которые считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.

  • культурные – права, позволяющие обеспечить интеллектуальное и духовное развитие человека : право на участие в культурной жизни, на свободный выбор нравственных и культурных ценностей, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества и самореализации, право на охрану интеллектуальной собственности, право на культурную самобытность.

  • политические – права, которые связаны с правом граждан на участие в управлении делами государства непосредственно или через своих представителей.

  • социально-экономические – права, такие как право на образование, право на жилище, право на достаточный уровень жизни, право на медицинскую помощь

Гражданские права в российском правовом обиходе называют личными правами, поскольку гражданские права обеспечивают личное пространство свободы, положение свободного человека, неприкосновенность личности.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

Вместе с правами у ребёнка появляются и обязанности в школе. И что бы здесь не было недоразумений, обратимся к Федеральному Закону. Целью государственной политики в интересах детей является: формирование правовых основ гарантий прав ребенка.

Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами, каждое право порождает обязанность и наоборот. Учащиеся с этим полностью согласились, но честно признались, что как-то над этим не задумывались.

А в Уставе школы обязанности учащихся прописаны и, придя в 9 класс, они читали договор, в котором нельзя не прочитать об обязанностях.

Каждый ученик обязан:

-соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

-посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

-бережно относиться к имуществу школы;

-уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

-выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

И всё-таки, право является основным регулятором отношений в обществе. Отношение к праву в обществе показывает уровень правовой культуры населения. Знание законов и общая правовая культура являются одними из важных условий соблюдения прав.

Школа формирует у учащихся основную систему правовых и нравственных представлений. Поэтому особую значимость приобретает оценка ребят их правового положения в школе, нормативного регулирования школьной жизни, и возможности самому влиять на управление собственной жизнью и школьными делами.

2.5 Собственные исследования

Отвечая на вопрос о соблюдении прав ребенка в школе, более половины ребят – 57% ответили, что права подростков в школе, в основном, соблюдаются; 43% - права подростков соблюдаются редко, Таким образом, получается, что каждый четвертый ребенок считает, что его личные права в школе нарушаются.

Но чем недовольны ученики, в чем ущемляют их права.

Ответы на этот вопрос были следующего содержания.

Кого-то не устраивает обязательная форма, кто-то для себя решил, что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет, опоздания на урок - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей они не должны.

Вывод один : Эти учащиеся вообще не понимают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам.

Опрос учащихся

Среди учащихся школы я провела анкетирование и результаты представила в виде таблицы.

За единицу исчисления я взяла учащихся, давших утвердительный ответ.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты исследования показывают незнание отдельными участниками образовательного процесса своих прав и способов их защиты.

Вместе с тем, мнения большинства учащихся о возможности защиты прав показывают наличие заинтересованности в этом вопросе, а также наличие больших ресурсов и возможностей по защите прав детей в образовании. Те, кто были в большинстве, поддержали предложение о необходимости правового просвещения всех участников образовательного процесса: школьников, их родителей и педагогов. Необходимо построение правового пространства школы, создание новых формы организации школьной жизни, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка как прямо, так и косвенно: органы детского самоуправления, детские общественные организации (Совет старшеклассников); школьные СМИ (газета) – будут освещать различные проблемы; организация родителей (Родительский комитет, Совет школы). Очень важно развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и школы, включения родителей в работу школы, хотя нашлись и такие, которые выступили против этих мер.

Все учащиеся согласились, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы. И не смотря на то, что каждый человек уникален, всё-таки один из важнейших признаков права - общеобязательность, поэтому в школе у всех одинаковые права и обязанности.

Исходя из этого, я решила, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании правосознания граждан России в такой совокупности, которая включала бы:

а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями;

г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

В этом разделе представлены презентации по обществознанию для 9 класса.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

tema obshestvo

Темы школьных проектов по обществознанию для 9, 10 ,11 класса

1) Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
2) Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
3) Идеальная форма правления современного российского государства.
4) Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
5) Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
6) Конфессии в современной России.
7) Международный терроризм – глобальная проблема современности.
8) Мировая урбанизация в XXI веке.
9) Основные направления социальной политики российского государства.
10) Подростковая преступность.
11) Политические партии в современной России.
12) Политический терроризм в истории России.
13) Демографическая ситуация в современной России.
14) Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
15) Развитие парламентаризма в России.
16) Самые вредные достижения цивилизации.
17) Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
18) Смертная казнь: за и против.
19) Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
20) Тенденции духовной жизни современной России.
21) Роль личности в истории.
22) Молодежные субкультуры.
23) Проблемы молодёжи в современном обществе.
24) Религиозные организации и объединения в РФ.
25) Есть ли в современной России средний класс?
26) Стратификация современного российского общества.
27) Место России в мировом глобальном пространстве: современное состояние и перспективы
28) Этно-конфессиональная и демографическая ситуация в Орловской области в начале XXI века.
29) Жизненные цели и ценности молодого поколения России (по материалам СМИ и опросам сверстников).
30) Социальные сети: почему люди предпочитают реальному общению виртуальный мир?
31) Самые востребованные профессии сегодня и завтра.
32) Межнациональные отношения в современной России
33) Миграционная политика современного Российского государства.
34) Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
35) Какой политический лидер нужен современной России?
36) Престижно ли быть предпринимателем сегодня в России?
37) Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути?
38) Женщины в современной политике

Узнать стоимость проекта по вашей теме можно здесь.

Темы индивидуальных проектов по обществознанию для 9, 10 ,11 класса обновлено: 12 октября, 2021 автором: Татьяна

Читайте также: