Как сделать проект по математике 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Учащихся 7-11 классов, интересующихся математикой, безусловно, привлекут темы проектов по алгебре, выбрав которые, школьники получат возможность проводить исследования на темы: статистика, иррациональные числа, интеграл и т.д.

Темы проектов по математике для 5 и 6 кл. на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, по геометрии на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Темы проектов по алгебре

7 класс

8 класс

Всё о рациональных дробях
Женский след в математике
Извлечение квадратных корней без калькулятора
Интересные факты о действительных числах
История возникновения алгебры
Математическая обработка экспериментальных данных
История иррациональных чисел
Математические модели реальных процессов в природе и обществе
Множества и операции над ними
Неравенства с параметром
Нестандартные приёмы решения квадратных уравнений
Обратная пропорциональность в математике и в жизни
Парабола, гипербола, эллипс
Представление дроби в виде суммы дробей
Преобразование двойных радикалов
Приближённые вычисления в жизненных ситуациях
Системы уравнений в задачах экономики
Степень с целым показателем
Текстовые задачи на работу и производительность
Франсуа Виет и его теорема
Функции у=х^-1 и у=х^-2 и их свойства
Этот простой, сложный параметр

9 класс

Арифметическая прогрессия на клетчатой бумаге
Биография параболы
Возможности метода Крамера
Геометрическая вероятность
Движение по замкнутой трассе: как решать задачи?
Загадки арифметической прогрессии
Как решать квадратные неравенства?
Квадратный трёхчлен и его приложения
Комбинаторика в примерах
Метод математической индукции как эффективный метод доказательства гипотез
Невероятное вероятно
Нетрадиционные методы решения иррациональных уравнений
Почему парабола такого вида?
Прогрессии в нашей жизни
Пушкин в зеркале математики
Реальная математика: насколько это реально?
Системы неравенств в ОГЭ
Теория вероятностей в игре
Фракталы и математический хаос
Функции в природе и технике

Тематика исследовательских проектов по алгебре и началам анализа

10 класс

Замечательные кривые: спирали и розы
Значения степенных и показательных выражений
Кредит, вклады и оптимизация в задачах
Кредиты и проценты в жизни современного человека
Кривые второго порядка
Малая и большая теорема Ферма
Математические методы в экономике
Математический цветник: розы Гвидо Гранди
Матричная алгебра в экономике
Обратные тригонометрические функции
Производная в физике и технике
Решение задач с использованием тригонометрических функций
Производная и её геометрический смысл
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера
Рисуем графиками функций
Способы решения тригонометрических неравенств
Текстовые задачи и производная: в чём связь?
Тригонометрические выражения и их преобразования
Тригонометрическое домино
Тригонометрия в окружающем мире
Уравнения в целых числах
Экономический смысл производной

11 класс

Бином Ньютона
В поисках логарифма
Интеграл и его история
Использование элементов математической логики при решении задач
История возникновения логарифмов
Комплексные числа и их роль в математике
Логарифмическая линейка
Логарифмы в музыке и поэзии
Логарифмическая спираль Архимеда
Логарифмы и банковское дело
Метод Гауса для СЛАУ
Методы доказательства неравенств
От показательных уравнений к показательным неравенствам
Показательная функция и её применение в жизни, науке и технике
Практическое применение интеграла
Природа и история мнимых чисел
Решение неравенств с параметром методом областей
Текстовые задачи из ЕГЭ
Теория вероятностей или искусство предположений
Финансовая математика
Функционально-графические методы при решении уравнений

1. Проект по математике на тему: “Ремонт комнаты”

Цель проекта:
Применить полученные математические знания для расчета затрат на
ремонт комнаты. Понять, как математика может помочь при
самостоятельном ремонте и обустройстве квартиры.
Задачи проекта:
Осуществить замер площадей, требующих ремонта.
Поиск оптимальных вариантов строительно-ремонтного материала для
выполнения ремонтных работ.
Расчет материальных затрат на ремонт (смета расходов).

3. Гипотиза

4. Учебные вопросы

• Обобщить свои знания и отработать умения
по темам:
• Периметр прямоугольника
• Площадь прямоугольника
• Действия с рациональными числами
• Научиться на практике применять данные
темы при ремонте комнаты.

5. Актуальность темы

6. Глава 1. Ремонт и математика

Нужно сделать ремонт одной комнаты
Мне потребуется узнать её размеры (длину, ширину и высоту).Затем
рассчитать её площадь (потолка, стен, пола) и периметр.
Исходя из результатов, я могу узнать:
- нужное количество обоев (в метрах);
- сколько необходимо ламината для пола;
- необходимое количество квадратных
метров натяжного потолка;
- необходимое количество потолочных
и для пола плинтусов.

7. Размеры моей комнаты

8. Глава 2. Ремонт потолка

Наш выбор остановился на натяжном потолке. Чтобы узнать стоимость ремонта
потолка необходимо:
а) измерить длину и ширину потолка;
б) найти его площадь;
в) найти стоимость натяжного потолка;
г) найти периметр потолка;
д) рассчитать количество и стоимость
потолочного плинтуса.
Расчёты:
Площадь потолка S = a∗b
S = 3,5 ∗ 3 = 10,5 м2
Цена с монтажом 1 м2 натяжного потолка – 800 руб.
Стоимость потолка составит 10,5 ∗ 800 = 8400 руб.
Периметр потолка P = 2 ∗ (a + b)
P = 2∗ (3,5 + 3) = 2∗ 6,5 = 13 м
Количество плинтусов – 6 (по 2,5м), стоимость – 6∗60=360 руб.
Стоимость клея – 1 тюбик – 100 руб.
Общая стоимость потолка 8400 + 360 + 100 = 8860 руб

9. Глава 3. Ремонт пола.

Для покрытия пола в моей комнате больше всего подходит ламинат.
Чтобы подсчитать стоимость материалов для ремонта пола необходимо:
а) измерить длину и ширину пола, найти его площадь;
б) узнать, сколько ламината для пола вам необходимо купить, если
размеры доски 1,38м х 0,155 м;
в) найти периметр пола;
г) рассчитать количество и стоимость полового
плинтуса.
Расчёты:
а) Ламинат
Количество: 10,5:( 1,38 ∗ 0,155)= 10,5 : 0,2139 ≈ 50 шт.
Одна упаковка – 10шт. –стоит 1300 руб.
Стоимость всего ламината : 1300 ∗ (50/10)= 6500 руб.
б) Плинтус
Периметр комнаты P=13 – 0,8=12,2 м
Цена плинтуса (1 шт по 2,5м) - 50 руб.
Количество плинтусов – 5 (по 2,5м), стоимость – 5 ∗ 50=250 руб.
Общая стоимость пола составит: 6500 + 250 = 6750 руб

10. Глава 4. Ремонт стен

11. Глава 5. Общая стоимость ремонта

Материалы для
ремонта
Характеристики
(размеры, вес)
Цена
(руб.)
Стоимость
(руб.)
Обои
В 1 рулоне
Длина - 10м
Ширина - 1,06м
3
1400
4200
Клей для обоев
Пакет 300г
2
140
280
Установка и монтаж
потолка
10,5 м²
1
800
8860
Плинтус потолочный
1 шт – 2,5 м
6
60
360
Клей для плинтуса
700г
1
100
100
Ламинат
0,2139 м2
1300
6500
Напольный плинтус
1 шт - 2,5м
50 шт
5 пачек
5
50
250
Всего
Количество
20550 руб

Проведен опрос среди жильцов моего дома .
Поясните свой вариант ответа
- хотите получить хороший результат – 40%
- хотите быть уверены в том, что вас не подведут – 10%
- хотите сэкономить на ремонте – 50%
Хороший результат
Уверенность в
качестве ремонта
Экономия

Проведен опрос среди жильцов моего дома .
Какую именно работу специалистов будите контролировать
больше всего?
- приобретение строительных матералов– 10%
- качество работ – 50%
- смету расходов – 40%
Приобретение
материалов
Качество работ
Смета расходов

Вывод:
Исходя из полученных результатов видно, что
наибольшее число опрашиваемых делают
ремонт собственными силами, экономя при этом
денежные средства.

Заключение
•В работе я рассчитал количество и стоимость необходимых для
ремонта моей комнаты материалов не допустив перерасход
денежных средств. Важно уметь точно и правильно измерять
различные линейные величины, по формулам вычислять
периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения
длины и площади.
•Для создания эскиза комнаты изучил дизайнерскую программу
ремонт –онлайн, для расчетов пользовался правилами
выполнения действий с десятичными дробями и применял
калькулятор.
•Математика помогает нам в жизни для решения бытовых задач.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Математика в жизни человека занимает особое место. С математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, дата рождения. Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится, но оказывается, что приходится использовать математику ещё чаще. Наши родители на работе и дома постоянно решают задачи, и не только математические. Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько денег надо, чтобы сделать ремонт в квартире? Сколько нужно заплатить за коммунальные услуги, за телефон? Как найти площадь своей комнаты? И тут на помощь придёт математика.

Цель работы: проанализировать и показать широту применения математики в повседневной жизни людей, доказать ее значимость в жизни человека.

Задачи:

  1. Найти и выбрать теоретический материал по теме исследования.
  2. Подобрать историческую справку о возникновении математики.
  3. Проанализировать различные сферы применения математики в практической деятельности человека, показав ее значимость для людей.
  4. Экспериментальным путем доказать присутствие математики в повседневной жизни человека.

Методы исследования: подбор и изучение литературы, экономические расчеты, эксперимент, наблюдение, интервью, анкетирование, анализ собранной информации и полученных результатов.

Гипотеза: человек в повседневной жизни не может обойтись без математических знаний.

Предмет исследования: математика в повседневной жизни человека.

Актуальность и значимость моей работы вижу в том, что она будет интересной для учащихся и полезной для учителей математики в качестве дополнительного материала при проведении уроков и мероприятий.

Читайте также: