Как сделать проект по математике 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учебный проект по математике по теме:

учащиеся 5 класса– Кулиева Виолетта, Иванова Алена, Антонова Дарья, Марикян Лилит, Мангушева Алина, Куриленко Влад, Сусликов Павел.

Платова Юлия Александровна,

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный.

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средняя продолжительность – один месяц.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: электронная презентация

Задачи с дробями

Как возникли дроби.

Дроби возникли в глубокой древности так как натуральные числа не могли с необходимой точностью давать ответ при вычислениях и измерениях. Сначала появились дроби с числителем 1. Все остальные выражали через них. Человек умеющий выполнять действия с дробями был как правило жрецом, т.е. считался почти магом. Современное обозначение дробей пришло из Древней Индии. Только в начале запись обыкновенной дроби не содержала дробной черты. Черта дроби получила свое распространение только около 400 лет назад. Названия числитель и знаменатель ввел в 18 веке Максим Плануд - греческий монах.

Первой дробью, с которой люди познакомились, была половина.

В Древнем Египте дроби изображались так:

Как раньше записывали дроби.

Диофант (3 век н.э.) дроби записывал почти также как и мы, только над чертой писал знаменатель, а под чертой - числитель или записывал числитель, частица и затем знаменатель. Все народы называли дробь "ломаным числом".

Что такое обыкновенная дробь.

Обыкновенной дробью называют число, которое обозначает часть от целого или несколько частей от единого целого. Оно состоит из числителя и знаменателя. Записывается при помощи черты. Сверху пишется числитель, снизу – знаменатель.

1) Если числитель дроби меньше ее знаменателя , то дробь называется правильной.

2) Если числитель дроби больше ее знаменателя или равен ему, то дробь называется неправильной.

Перевод неправильной дроби в смешанную дробь — это выделение

натурального числа из дроби.

3) Если дробь состоит из натурального числа и правильной дроби , то такая дробь называется смешанной .

Основные свойства дробей.

1) Числитель и знаменатель дроби можно умножать (делить) на одно и то же натуральное число, от этого величина дроби не изменяется.

Основное свойство дроби используется при сокращении дробей и при приведении двух и более дробей к одинаковому знаменателю.

2) Любое натуральное число можно записать в виде обыкновенной дроби со знаменателем 1 (единица). Такая дробь будет неправильной.

Применение дробей в повседневной жизни.

Ноты отличаются по длительности их звучания. Знаком обозначаю целую ноту, нота вдвое короче – половинную - , четвертную - ,восьмую - , шестнадцатую - .

    Золотое сечение. Золотым сечением называли математики древности и средневековья деление

отрезка при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приближённо равно 0,618. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.

Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения.

Например, переплёты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к значению 0,618. Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон построено в V в. До н.э. отношение высоты здания к его длине равно 0,618.

3) География Участки земной поверхности изображаются на карте в уменьшенном виде, для этого

длины отрезка на карте к

отрезка на местности. Например: масштаб

карты означает, что 1см на

карте соответствует 10000см на местности.

4) В строительстве. Фасад здания Первой клинической больницы им. Н.И. Пирогова (Москва) построен так, что если разделить высоту здания по золотому сечению, то получим те или иные выступы, карнизы и т.д. Например, равны

На машиностроительных заводах есть очень увлекательная профессия, называется она - разметчик. Разметчик намечает на заготовке линии, по которым эту заготовку следует обрабатывать, чтобы придать ей необходимую форму.

Разметчику приходится решать интересные и подчас нелегкие геометрические задачи, производить арифметические расчеты и т. д.

"Понадобилось как-то распределить 7 одинаковых прямоугольных пластинок равными долями между 12 деталями. Принесли эти 7 пластинок разметчику и попросили его, если можно, разметить пластинки так, чтобы не пришлось дробить ни одной из них на очень мелкие части. Значит, простейшее решение - резать каждую пластинку на 12 равных частей - не годилось, так как при этом получалось много мелких долей. Как же быть?

Возможно ли деление данных пластинок на более крупные доли? Разметчик подумал, произвел какие-то арифметические расчеты с дробями и нашел все-таки самый экономный способ деления данных пластинок.

Впоследствии он легко дробил 5 пластинок для распределения их равными долями между шестью деталями, 13 пластинок для 12 деталей, 13 пластинок для 36 деталей, 26 для 21 и т.п.

Оказывается, разметчик представил дробь 7\12 в виде суммы единичных дробей 1\3 + 1\4. Значит, если из 7 данных пластинок 4 разрезать на три равные части каждую, то получим 12 третей, то есть по одной трети для каждой детали. Остальные 3 пластинки разрежем 4 равные части каждую, получим 12 четвертей, то есть по одной четверти для каждой детали. Аналогично, используя представления дробей в виде суммы единичных дробей 5\6=1\2+1\3;

Всем добра. В прошлом учебном году дочка принесла задание из школы сделать мини проект по математике.. Что же это такое? А это два листа формата А4, склеянные между собой с придуманными и написанными (от руки) задачами (из обычной жизни) на какую то одну тему.. Задач должно быть не меньше 3-х и они должны соответствовать программе 5-го( в нашем случае) класса. В интернете мы ничего подобного не нашли, так, что даже "оттолкнуться " было не от чего.. Вот собственно говоря, поэтому и выкладываю наш мини проект. Мало ли- вдруг кому пригодится.

Всем добра. В прошлом учебном году дочка принесла задание из школы сделать мини проект по математике.. Что же это такое? А это два листа формата А4, склеянные между собой с придуманными и написанными (от руки) задачами (из обычной жизни) на какую то одну тему.. Задач должно быть не меньше 3-х и они должны соответствовать программе 5-го( в нашем случае) класса. В интернете мы ничего подобного не нашли, так, что даже

За 10 дней кот съедает 1/3 часть упаковки кошачьего корма. Какую часть корма кот съедает за день?

За 10 дней кот съедает 1/3 часть упаковки кошачьего корма. Какую часть корма кот съедает за день? (фото 2)

Маленький человек засыпает в 21.00. А взрослые ложатся на 3 часа позже. Ещё через 2 часа придет лучшее время для кошачьих игр. До этого коту нужно успеть покушать (10 мин.). Найти игрушку пошумнее (7 мин.) и потереться о ноги спящих хозяев (13 мин.), а так же покусать их всех за пальцы на ногах (пол часа). Во сколько надо вставать коту, чтобы всё успеть?

Маленький человек засыпает в 21.00. А взрослые ложатся на 3 часа позже. Ещё через 2 часа придет лучшее время для кошачьих игр. До этого коту нужно успеть покушать (10 мин.). Найти игрушку пошумнее (7 мин.) и потереться о ноги спящих хозяев (13 мин.), а так же покусать их всех за пальцы на ногах (пол часа). Во сколько надо вставать коту, чтобы всё успеть? (фото 3)

В миску ( кормушку) кота помещается 180 гр. корма. Начинать мяукать, чтобы досыпали еще, надо, когда в миске останется 1/3. За час кот съедает 30 гр. корма. Через какое время коту надо начинать просить корм, чтобы не ходить голодным?

В миску ( кормушку) кота помещается 180 гр. корма. Начинать мяукать, чтобы досыпали еще, надо, когда в миске останется 1/3. За час кот съедает 30 гр. корма. Через какое время коту надо начинать просить корм, чтобы не ходить голодным? (фото 4)

На Новый год в дом принесли ёлку высотой 240 см. Чтобы завалить ее на пол надо прыгать выше середины дерева. На какую высоту надо прыгнуть коту, чтобы правильно украсить дом?

На Новый год в дом принесли ёлку высотой 240 см. Чтобы завалить ее на пол надо прыгать выше середины дерева. На какую высоту надо прыгнуть коту, чтобы правильно украсить дом? (фото 5)

Вот и все задачки.. Рисовала дочка (не судите строго). Снималось, как водится всё на телефонную камеру уже за полночь, так что качество фото оставляет желать лучшего.. Однако я буду рада, если Вы не пожалели, что загляну в этот пост. Всем спасибо

Раньше мы читали Остера, теперь будем читать Вас. И задачки у Вас интереснее) А рисунки просто классные. Лучше, чем в задачнике Остера. (Надеюсь, он не обидится.) Дочка молодец.

Спасибо. Невероятно приятно

Класс. Очень жизненные наблюдения про котов )))))), и показано как примеить математику в практику

Спасибо за мнение. Математика- она повсюду, без нее тяжело.. Впрочем, как и без любимых питомцев

Отличный проект! Особенно задача про елку понравилась, как правильно украсить дом!

По моему люди многое делают не правильно. с точки зрения кота Спасибо за комментарий

Алгебра

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Математика

Математика

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Математика

Приёмы решения заданий

Приёмы решения заданий

Математика

Сложение многозначных чисел

Сложение многозначных чисел

Математика

Математика

Мои первые шаги в реализации ФГОС 2-ого поколения на уроках математики в 5-ом классе

Мои первые шаги в реализации ФГОС 2-ого поколения на уроках математики в 5-ом классе

Математика

Додавання i вiднiмання рациональних чисел

Додавання i вiднiмання рациональних чисел

Математика

Статистические исследования 5 класса МОУ «Арылахская общеобразовательная школа

Статистические исследования 5 класса МОУ «Арылахская общеобразовательная школа

Математика

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь

Математика

Упрощение выражений

Упрощение выражений

Математика

Угол

Математика

Олимпиада по математике

Олимпиада по математике

Математика

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Математика

Конструирование системы задач в 5 классе по теме:

Конструирование системы задач в 5 классе по теме: "Задачи на дроби"

Математика

Примитивные числовые записи

Примитивные числовые записи

Математика

Задания по математике

Задания по математике

Математика

Путешествие в страну натуральных чисел

Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс

Математика

Сложение десятичных дробей

Сложение десятичных дробей

Математика

Математика

История Школы Пифагора

История Школы Пифагора

Математика


"Умножение натуральных чисел"(5 класс)

Математика

Шкалы и координаты. Решение упражнений

Шкалы и координаты. Решение упражнений

Математика

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Математика

Ключи от богатств Нижнеилимского района

Ключи от богатств Нижнеилимского района

Математика

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Математика

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Математика

Четыре замечательные точки треугольника

Четыре замечательные точки треугольника

Математика

Алгоритмы работы на координатной плоскости

Алгоритмы работы на координатной плоскости

Математика

Контрольный тест по математике

Контрольный тест по математике

Математика

Описание категории презентаций по математике для 5 класса

Ищете где скачать презентации по математике для 5 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: Математика, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.



Оглавление:
1.Цели и задачи. Актуальность.
2.Введение. Теоретическая часть.
3.Исследование статистических наблюдений. Среднее арифметическое снежного покрова.
4.Заключение.
5.Список литературы
Проблема: В школьном курсе мы познакомились со средним арифметическим. Моя учительница предложила провести исследовательскую работу по данной теме. Мне эта тема показалась очень интересной, решила изучить ее глубже. Захотела на собственном опыте узнать применение статистических исследований и, с этой целью начала измерять снежный покров с декабря месяца.

Цель исследования: исследовать снежный покров в течение зимнего периода с помощью среднего арифметического.
Задачи:
1) узнать, что такое среднее арифметическое;
2) проследить выпадение осадков в зимний период;
3) вычислить среднюю величину снежного покрова на определенном участке.
4)Собрать и обработать данные.
5)Создать диаграммы для описания результатов наблюдения. Сделать выводы.
6) Подготовить презентацию.
Актуальность исследования: Статистические характеристики и исследования играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях науки.
Объект исследования: участок своего огорода.
Предмет исследования: снежный покров.
Предполагаемое практическое применение:
Применять полученные знания при решении задач на понятие среднее арифметическое в повседневной жизни.

Мы,шагая по планете,
Всё исследовать должны.
Все препятствия на свете
Новопроходцам не страшны!

Измерять снежный покров я начала с первого декабря. Для того чтобы удобно было анализировать, я все данные каждого месяца занесла в таблицы.

Читайте также: