Как сделать проект по литературе 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

Сочинить волшебную сказку.

Презентовать свой проект.


Признаки волшебных сказок:

положительные и отрицательные герои;

сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

добро побеждает зло


Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки.

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.


В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец".

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

ПАМЯТКА

Функция волшебной сказки

Зачин, создание сказочного пространства

"Давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

"Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу


Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.




Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

- Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

- Сходи, милок, сходи, - отвечает бабка.

Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,

- Феня, знаешь, кого я видел, - говорит дед, - Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

- Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

- Существуют, - отвечает Фома.

- А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, - говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

- Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, - сопротивлялся Волчок.


- Отдай, честью прошу, и ступай с миром! - не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. - Не отдам!

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

Проект по литературному чтению, 3 класс

Слайд 1Описание слайда:

Проект по литературному чтению, 3 класс

Слайд 2Описание слайда:

Проект по литературному чтению, 3 класс

Слайд 3Описание слайда:

Сказочная повесть впервые напечатана в 1961году Переиздавалась более 10 раз

Слайд 4Слайд 5Слайд 6Описание слайда:

Почему Витя Перестукин не мог убежать к ребятам на улицу? Почему Витя Перестукин не мог убежать к ребятам на улицу? В чём была сила Витиных учебников? Найдите слова, которые выражают отношение Вити к учению? Что вызвало гнев у учебников? Как Витя догадался, что это его учебник?

Проект по литературному чтению, 3 класс

Слайд 7Описание слайда:

Слайд 8Слайд 9Описание слайда:

Ты лети футбольный мяч, Ты лети футбольный мяч, Не вприпрыжку и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы он среди событий, Полных страха и тревог, Сам себе помочь бы смог.

Проект по литературному чтению, 3 класс

Слайд 10Слайд 11Описание слайда:

Прочитать стр. 150-157 Прочитать стр. 150-157 Задание в тетради стр. 26 №1

проект по сказкам 3 класс.docx — Проект по литературному чтению "Народные сказки.Сказка- ложь,да в ней намёк …" 3 класс

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Свидетельствоо создании электронного портфолио Грамота заинформатизацию образования Рецензияна любой материал бесплатно Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций
×

Проект по литературному чтению, 3 класс

Расширять читательский кругозор.Способствовать развитию творческих способностей учащихся.Продолжать знакомить с разными видами сказок. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

Учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.Развивать личностно­смысловую сферу (отношение детей к действительности,переживания и т.д.).Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.Дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать коммуникабельность и навыки сотрудничества в группе. 4.

Направляющие вопросыОсновополагающий вопрос:Сказка ложь?Проблемные вопросы:Нужны ли детям сказки?Для чего люди сочиняли и пересказывали сказки?

Как сказки могут помочь нам в жизни?

Проектировочный этап.Формулирование основополагающего, проблемного вопросов. Определение тем исследований. ­выбор заданий по желанию детей;­составление групп;Разработка плана действий по группам.

­группа разрабатывает план своих действий (под руководством учителя);­распределение ролей; ­назначение консультаций;Виды работы:­посещение библиотеки ;

­чтение сказок на уроках литературного чтения;

­уроки внеклассного чтения ( дополнительное чтение и просмотр сказок);­составление и проведение мини викторин по каждой сказке(парная и групповая работа);3.Введение в проект.Сбор и анализ материала.

­обсуждение на консультациях по группам;Создание продуктов проектной деятельности по результатам исследования. Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта. ­ координация работы, консультирование; Оценивание промежуточных результатов работы. 4.

Заключительный этап. Презентация продукта проекта учащимися. Подведение итогов. 5. Контрольно­коррекционный этап.Самооценка. Взаимная оценка. Оценивание результатов работы. Рефлексия. ­Раскрась волшебный цветок нужным цветом.

Было ли интересно готовиться к проекту?жёлтый ­ да красный ­ нетДоволен ли результатом своей работы?жёлтый­ дакрасный­ нетБыло ли трудно?синий­ да

Если были трудности, то в чём? Презентации работ.

Творческие работы по сказкам.

Нас ждут разные испытания. Вы обязательно с ними справитесь, если будете внимательны, будете помогать друг другу и работать вместе и дружно.

Направлять нас в путешествии будет сказочный предмет, но

мы тоже ему поможем. Угадайте, из какой он сказки.

(на каждом яблочке после выполнения задания появляется буква слова: спасибо)-Легко ли в одиночку преодолевать трудности?Вот и вы будете путешествовать по группам, что бы друг другу помогать. Каждая группа от яблоньки получает бонусы-баллы, по которым мы определим знатоков .Яблоко 1.

*Свадьбу сыграли, за работу принялись: один хлеб сеет, другой по морям плавает, третий счёт ведёт.(Семь Симеонов)*Подъезжает к самой реке Смородине ,к Калинову мосту .По всему берегу лежат мечи ,да луки поломанные ,лежат кости человеческие.(Иван-крест.сын)*Видит он –дело плохо.

Снял левую рукавицу ,запустил в избушку. Рукавица крышу пробила ,а братья всё спят, ничего не слышат.(Иван-крест.сын)*Велела она принести ложку и привести 6 мышей. Запрягла мышей в ложку и сама в ней уселась. Мыши тот час обернулись борзыми конями.

(Жаба-королева)*Не хочу я , чтобы ты так мучился и жил впроголодь. Буду каждую ночь приносить по большой рыбе.(Птица Кахна)*А старик разложил на ковре под деревом разные угощения истал ждать .(Птица Кахна)*Взглянул он вниз , а земли не видно. Потемнело у него в глазах от страха, разжал он пальцы и полетел вниз.

Яблочко 4Исправь ошибки.Слайд.В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача ­ найти их. 1. Петушок ­ золотой голосок. 2. Волк и семеро ягнят. 3. Петушок и кукурузное зернышко. 4. Лисичка­сестричка и заяц. 5. Иван­царевич и Серый Пес. 6. Даша и медведь. 7. Утки­лебеди. 8. Петушок Ряба. Яблоко 5

Девочка в избушке Бабы­Яги.

Прочитайте слово,которое получилось.

-Сегодня мы собрались ,чтобы ещё раз окунуться в волшебный мир сказки.-Что привлекает нас в сказках?Дети: -Волшебство и превращения.-В сказках добро всегда побеждает зло.-Сказка помогает человеку в трудные минуты.-Сказки учат нас хорошим поступкам.-В сказках есть мудрость и поучение.

-Давайте вспомним некоторых героев сказок ,поступки которых могут в жизни нам помочь и научить доброму и хорошему.-На экране изображены герои .

-Соотнеси их с поучениями, которые связаны с поступками этих героев.

Вместе и дело спорится. За дела и награда.Безвыходных ситуаций не бывает. Слушай того,кто добра тебе желает. Нельзя быть очень доверчивым. -Молодцы!-Вы прочитали много сказок. Сопереживали их героям, анализировали поступки, а как бы вы поступили на месте героев.Для презентации выбрали сказки ,которые вам нравятся.2.Презентация.Мы начинаем презентацию.

Как вы думаете , почему они так себя назвали?

-Верно, кукловоды-это артисты ,которые управляют куклами.

­Вы все очень постарались, проявили своё творчество в работе.

Оцените свою работу и работу членов своей группы. Поставь свой лайк.

-подготовка хорошая,очень понравилось- участник старался , но были недочёты (плохо знал свою роль,неаккуратен в оформлении работы. — -не принимал участие в работе группы.Рефлексия.

-Оцените чувства и состояния ,которые вы испытали при подготовке к проекту.

Было ли интересно готовиться к проекту?Жёлтый-да Красный-нетДоволен ли результатами своей работы?Жёлтый-да Красный-нет Было ли трудно? В чём трудность?

Какие эмоции испытал ,после презентации?Запиши.

Спасибо за работу.

Как делать проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 кл?

На самом деле проект лучше не искать в Интернете, а сделать самому. Это ведь не так сложно и очень интересно. Главное не перемудрить, иначе учитель просто не поверит, что третьеклассник все это сам сочинил.

Начало стандартное для всех проектов — с плана.

План может включать следующие пункты:

  1. Цель проекта.
  2. Особенности волшебной сказки.
  3. Признаки волшебной сказки.
  4. Пример сказки
  5. Вывод

Далее работаем по каждому пункту.

  • Цель проекта: научиться самому сочинять волшебную сказку.
  • Особенности волшебной сказки:

Проект по литературному чтению, 3 класс

Проект по литературному чтению, 3 класс

  • Пример сказки: Здесь должна быть сказка собственного сочинения. Естественно, не очень длинная. В идеале сказку необходимо разбить на несколько частей. Я предлагаю почитать ответы вот на этот или этот вопрос, там есть несколько отличных сказок на выбор или вот мой вариант:

Сначала зачин: В далекой-далекой стране, в одной семье жила маленькая девочка по имени Варюшка. У нее не было ни братьев, ни сестер, а мама и папа ее были всегда заняты. А так как Варюшка была еще маленькой девочкой, то на улицу ей выходить не разрешали, поэтому целый день она сидела дома возле окошка и грустила.

Затем развитие событий: Однажды мама принесла Варюшке удивительный подарок — маленького черного котенка. Дочка была счастлива. Она целыми днями играла с котенком и даже перестала сидеть у окна. Но вскоре котенок пропал. Варюшка обыскала весь дом, но так и не смогла его найти.

После этого девочка затосковала, а вскоре заболела. Мама и папа не знали, что делать. Они привели к доченьке врача, а потом по его совету принесли ей другого котенка и даже щенка, но девочка не выздоравливала, а от новых питомцев отвернулась.

Ей снился ее черный дружок и она горько плакала о нем.

На следующий день в это же время мяуканье появилось вновь. Варюшка уже сразу поняла откуда оно раздается и сразу же побежала в тот угол. Но она опять не успела. В углу уже никого не было. И вот наступил третий день.

Варюшка с нетерпением ждала долгожданного часа, она даже приготовила вкусный пряник и блюдечко с молоком своему милому котенку. И вот девочка увидела, как из темного угла появился маленький домовенок, который держал в руках черного котенка.

Домовенок увидел пряник и потянулся к нему, а, чтобы взять его, отпустил котенка. Ну а тот в свою очередь с радостью побежал к Варюшке.

Концовка: С тех пор девочка с котенком не расставалась, а с домовенком она подружилась и часто угощает его разными вкусностями. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Как оформить сказку: это может быть короткий вариант или длинный на несколько слайдов. Желательно подобрать соответствующие картинки или нарисовать самим.

Наши проекты стр 58 Сочиняем волшебную сказку / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?

Действия сказки происходят на необитаемом острове.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.

Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.

7. Какие будут происходить события?

События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.

Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.

Однажды друзья пошли в лес по ягоды.

— Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.

Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.

Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку, а с ее щель выбивался яркий, голубой свет.

— Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.

— Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.

— Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!

  • Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.
  • Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.
  • Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.
  • По одну сторону находился океан, по другую – деревья.

— Где мы? – испуганно промолвила Натка.

  1. Но в ответ ничего не услышала.
  2. Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.
  3. — Необитаемый остров! – громко произнес Мишка, — как в сказках…
  4. — Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.
  5. — Согласен, – ответил Иванушка.

— Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!

Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.

Ребята увидели лишь два маленьких сверстка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.

— И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.

— Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.

— Мне страшно. Написано же, что домой попадет только один, – пуская слезу, сказала Наточка.

  • Мальчики ничего на это не ответили.
  • Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперед, следуя карте.
  • Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.
  • Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.
  • Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.
  • Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.
  • Мальчики нашли длинную ветку, опустили ее край к Натке.
  • Девочка дотянулась до нее и крепко ухватилась.
  • А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.
  • Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.
  • Натка аж заплакала от радости.
  • Ее не покидала мысль о том, что доберется домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.

Друзья пошагали дальше. Солнце припекало все сильнее, и жажда все больше мучила ребят.

О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.

Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась темно-синяя, страшная рыба.

— Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.

— Вода отравленная. Не пейте!

Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.

Ближе к вечеру ребята подошли к реке.

На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.

— Что делать? Мы все сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.

— И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдет до конца только один…

— Нет! – уверенно произнес Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.

Так они и сделали.

А через пару минут на их пути оказался огромный темно-синий замок.

Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.

Литературное чтение,3 класс

Давайте развивать художественно-творческие и познавательные способности, читая и работая вместе! Годовой курс проектно-исследовательской деятельности для учащихся 3 класса.

Присоединиться Отписаться от курса

Курс будет способствовать совершенствованию всех видов речевой деятельности. Вы сможете научиться работать со разными видами информации.

Этот курс предназначен для учащихся 3 класса. Использование проектного обучения позволит разнообразить уроки литературного чтения, а курс с готовыми проектами, подобранными по темам уроков, облегчит работу педагога.

В состав курса входит 11 проектов, которые мы постарались подобрать так, чтобы они соответствовали основным разделам программы литературного чтения 3 класса. Вы можете выполнить все или часть проектов по мере того, как проходите эти темы.

Наш курс сделан в новом формате – это проектная рабочая тетрадь. Представьте себе обычную рабочую тетрадь – печатный материал, в котором приводятся задания, помогающие усвоить теоретический материал школьной программы. Рабочая тетрадь всегда под рукой, учащиеся хорошо ориентируются в её содержании и часто обращаются к ней при выполнении домашнего задания и при ответе на уроке.

Щёлкнув по дате заполнения анкеты, можно просмотреть каждую анкету и показать её педагогам или родителям.

Этот общий список даёт представление о том, какие разделы программы охвачены курсом. В каждом разделе ваши учащиеся смогут выбрать, какие произведения они захотят изучить глубже в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.


Урок литературного чтения в 3 классе по программе Школа России по теме: И.А Крылов "Мартышка и очки". В уроке предусмотрен поиск учениками информации в разных источниках, проведение ролевой игры, выборочное чтение, характеристика героя. Домашнее задание вариативное.

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Проект урока по литературному чтению в 3 классе

Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством классика русской литературы И. А. Крылова

Планируемые результаты:

Регулятивные: будут контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей , проводить личностную рефлексию;

Коммуникативные: смогут вести диалог, выделять основную мысль, участвовать в обсуждении и давать нравственную оценку поступков героев; слушать собеседника и принимать его точку зрения.

ТСО: Интерактивная доска, презентация к уроку, выход в Интернет

Интернет-ресурсы:

Условные обозначения ИД – работа с интерактивной доской, Ин - работа в Интернете, П - презентация

Актуализация знаний. Введение в тему урока.

ИД Соедините автора и произведение

А.Пушкин Сказка о царе Салтане

Ф. Тютчев Весенняя гроза

Н.Носов Незнайка в Солнечном городе

-Какой автор лишний? С его творчеством мы уже знакомились во 2 классе.

- Попробуйте сформулировать тему урока (высказывания учащихся)

Речевая разминка

- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Исаковского шёпотом. Подумайте с какой интонацией нужно его читать.

П Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

(Хоровое и индивидуальное чтение вслух,)

Проверка домашнего задания

Дополнения учителя о Крылове.

Работа над темой урока

П - Давайте вспомним, что такое басня (ответы детей, после чего на слайде появляется точное определение, один из учащихся читает вслух.

-В каждой басне есть мораль. Что это такое? (предположения детей, после чего читают вслух определение)

Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором есть насмешка над каким-нибудь дурным или глупым поступком. В баснях обычно действуют животные, в образе которых мы легко узнаём людей.

Мораль- это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль.

- Как вы думаете, о чём и о ком эта басня? (предположения детей)

П (иллюстрация к басне) - Давайте послушаем басню и проверим ваши предположения. (Прослушивание аудиозаписи, возможно чтение учителем)

- Верными были ваши предположения?

Работа над содержанием, словарная работа.

Ин - Найдём в словаре и интернете (по возможности) значение этого слова (один из учащихся находит слово в словаре и зачитывает определение, другой находит слово в Интернете)

Необразованный человек, неуч – Невежда.

Ин Темя - верхняя часть головы;

Полдюжины – это сколько? (дюжина – 12, полдюжины- 6)

Проверка первичного восприятия

- Как вы поняли, почему очки не помогли Мартышке? (неправильно их использовала)

- Какова главная мысль басни?

- Что высмеивает И.А. Крылов? (глупость необразованного человека).

- Как вы понимаете выражение: И проку на волос нет в них? (Значит, нет толку, пользы).

Закрепление.

Повторное чтение детьми.

Выборочное чтение. Ответьте на вопросы словами из басни.

- Почему Мартышка решила завести очки? (Мартышка к старости слаба глазами стала…)

- Сколько очков она достала? (Очков с полдюжины она себе достала…)

- Как примеряла Мартышка очки? (то к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет..)

- Что сделала Мартышка с очками? (…о камень так хватила их…)

Характеристика героя

- Попробуем дать характеристику главному герою басни – Мартышке. Мартышка, она какая?

Работа в парах. Поработайте в парах: обсудите и запишите в тетрадь какие человеческие качества присущи Мартышке.

ИД А сейчас запишем их на доску (На интерактивной доске слово мартышка и от неё стрелки, возле каждой стрелки дети пишут качество Мартышки: неблагодарная, глупая, необразованная, смешная, невежда…)

Ролевая игра. – Пришло время отдохнуть и поиграть. Мы отправимся в импровизированный театр и посмотрим мини-спектакль по произведениям И. Крылова. Три учащихся будут в роли актёров, а остальные – в роли зрителей. Вспомните правила поведения в театре (связь с жизнью, краткое повторение правил). Как выражают свои эмоции зрители, если спектакль или концерт понравился? (аплодируют, вручают цветы). На столе лежат цветы, если кому-то из вас, особенно понравится игра одного из актёров, вы можете взять цветы и подарить артисту после спектакля.

Домашнее задание

Продолжите предложения письменно, самостоятельно.

П Я познакомился с творчеством ……

Я запомнил такие названия его басен…..

В баснях обычно действуют …

Самопроверка, ответы на слайде.

(Я познакомился с творчеством И.А.Крылова.

Он писал басни.

В баснях обычно действуют животные)

- Если вы смогли ответить на все вопросы, значит были внимательны и хорошо поработали. Если затруднились в ответе на 3, 4 вопросы, значит вы смогли запомнить лишь наиболее важные моменты. Если затруднения вызвали вопросы 1, 2 или все, значит на уроке вы отвлекались, были невнимательны и дома нужно ещё раз прочитать сведения в учебнике.

Соответствие урока ФГОС НОО.

Проследим, как отражены требования стандартов в данном уроке и на каких этапах урока.

Проверка индивидуального домашнего задания

овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Определение понятий (басня)

умение давать определения понятиям.

умение выдвигать гипотезы, проверять их.

Работа со словарями и в Интернете

использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа и интерпретации информации

Проверка первичного восприятия

овладение элементарными приемами анализа художественных текстов

использование разных видов чтения -изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении,

давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Проигрывание реальной жизненной ситуации (поход в театр), исполнение определённых ролей,

коммуникативные навыки выступления перед публикой

положительное воздействие на развитие эмоциональной сферы

формирование умения контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


-75%

Читайте также: