Как сделать проект по изо 9 класс

Обновлено: 03.07.2024

На этой странице я размещаю наиболее удачные проекты по ИЗО и МХК и их результаты.

Творческий. В проекте использовался анализ материалов, предложенных учителем, исследовательская работа, проведенная в разных формах и материалы изученные самостоятельно, а результатом усвоения материала являлась творческая работа.

Предметный. Проект проводился на уроках изобразительного искусства. Выполняя исследовательскую работу, ученики изучают такое направление в искусстве, как авангард и приобретают дополнительные навыки в изобразительном искусстве.

Внутриклассный. Проект выполняется учениками 7а класса на уроках изобразительного искусства

  1. Необходимость научить детей навыками исследовательской работы, научить молодых людей делать выводы, проанализировав материал. Научить молодых людей делать презентации, креативно мыслить и научить умению решать поставленную задачу с неожиданной точки зрения.
  2. Необходимость разнообразить уроки изобразительного искусства
  3. Необходимость подготовить молодых людей к восприятию материала мировой худ. культуры в след. классах.

Что мы исследуем?

Мы изучаем творчество художников авангардистов и исследуем причины возникновения такого направления в искусстве, как авангард.

В результате мы наблюдаем и исследуем реакцию современного зрителя на авангардную выставку .

Мы предполагаем, что авангардные направления в искусстве занимают в современном мире одно из первых мест и для восприятия молодым и современным людям гораздо интереснее, чем классическое искусство ( в данном случае имеется ввиду живопись эпохи средних веков, Возрождения).

Мы думаем, что обыкновенный массовый современный зритель ( в данном случае имеются ввиду те зрители, которые не учились в художественных школах и художественных институтах) готов к восприятию авангардных арт-объектов, авангардной живописи и авангардных выставок.

Мы предполагаем это на основании того, что современные зрители живут во время прогресса, привыкли довольно четко и быстро выражать свои мысли ( обычно это связано с ритмом жизни и работы), современные люди умеют коротко и четко выражать свои идеи и воспринимать схематичные изображения и символы.

Именно поэтому несколько ярких пятне будут гораздо понятнее и произведут большее впечатление, чем классическая старая картинка с лиссеровками и подмалевком, над которой работали несколько лет.

Изучить и проанализировать творчество художников авангардистов

Научиться креативно мыслить и проводить креативные презентации

Преобрести новые навыки в изобразительном искусстве

Как мы будем делать проект?

- Наглядные методы. Мы будем смотреть работы известных художников авангардистов

- Словесные методы. Мы будем готовить в разных формах выступления о жизни и творчестве художников авангардистов (презентация, сценка, стихи, показ слайдов, самостоятельное изучение материала и выводы).

- Практические методы. На уроках изобразительного искусства мы будем выполнять творческие работы в стиле художников авангардистов

Собравшись группой из пяти человек мы приходим в 9б, чтобы поговорить о таком направлении в искусстве, как авангард и провести небольшой опрос.

Вследствие чего стоит предположить , что люди живущие в 21-ом веке очень даже часто используют такое понятие, как АВАНГАРД, правда далеко не все в точности знают, что это за направление в искусстве и какие художники и поэты пытались первыми быть необычными и удивительными для своих читателей и зрителей.

Но современные люди абсолютно все знают, что к авангарду имеет отношение нечто необычное, новое , непонятное, странное….

- Что такое авангард? .

- Ну это-то что-то такое….

- Это черный квадрат какой –то..

- А что там в черном квадрате? Вы его видели?

- Там как смотреть надо чтобы что-то увидеть?

-Там внутри что-то есть? Как он сделан?

- Нет, молодые люди…Там внутри абсолютно ничего нет….

- А вот в третьяковке мы были и там толпа всегда стоит и рассматривает…мы тоже близко подходили…ничего не увидели.. Что там хотят рассмотреть все эти люди?

Дальше мы приглашаем всех на выставку кошек, которая состоится в указанное нами время и приступаем к работе

За время нам хотелось бы рассказать о направлении АВАНГАРД в России именно потому, что для каждого менталитета АВАНГАРД воспринимается как-то по-своему, на мой взгляд. Иностранцы авангардисты это ж ясное дело.. странные они все….необычные и далекие … А вот когда свои делают и пытаются создать что-то странное, даже глядя на европейских художников и писателей, надо бы разобраться почему и зачем и очень любопытно как это воспринимают зрители.

Если попытаться нарисовать портрет художника авангардиста, а в качестве полосок на его воротнике использовать направления, на которые можно поделить АВАНГАРД, то получиться примерно пять основных полосок ( направлений).

Эти работы мы выполняем на уроке изобразительного искусства, после того, как прослушали выступлении и презентацию одного из участников нашего проекта.

На этом этапе мы слушали лекцию и конспектировали ее.

С латынью – то нынче не очень… в общем среднем образовании…

Футуристы восхищались техническими достижениями цивилизации. Они воспевали новейшую технику и современный город.

Художники- футуристы любили изображать мчащиеся автомобили и паровозы, летящие самолеты. Их приводили в восторг движение и скорость машин.

Футуристы решительно отвергали культурное наследие прошлого и выступали за создание не связанного с ним будущего.

Что же вдохновляло поэтов и писателей футуристов начала 20 века?

Трубы, телефоны, копоть и дым, появление лифтов.

Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Отвергая культурное и художественное наследие, футуристы выдвигали в искусстве принципы эксцентричности, издёвки над традиционными вкусами и шокирующей антиэстетичности. Интимные чувства, идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими "слабостями"; эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств — силы, энергии, движения, скорости. Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как "жизнь материи" — динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов. Абстрагированная от духовных ценностей хаотическая регистрация теснящих друг друга впечатлений, механическое совмещение разнохарактерных аспектов, произвол в области формы вели к иррациональности и распаду образного строя.

Если предложить всем ученикам нашего класса перечислить современные достижения науки и техники ( ведь ясно, что существованием телефона и телеграфа, аэроплана и лифта сейчас никого не удивишь) и предложить , используя эти элементы изобразить , например кота, получиться ли современный футуризм? А стало быть и современный авангард?

На наш взгляд, получится и очень даже неплохо.

Для того чтобы закрепить понимание того, что из себя представляет такое направление русского авангарда, как футуризм мы в классе на уроке изо изображаем котов ( первые представители нашей будущей выставки) так, как их изобразили бы художники футуристы.

Супрематизм от лат. Слова supremus - наивысший

Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Каземир Малевич – один из величайших реформаторов в искусстве 20 века.

Он первым подошел к пределам, исчерпывающим выразительные возможности живописи в традиционном ее понимании. Открытый им супрематизм, пожалуй, наиболее радикальное из художественных направлений первой половины 20ого столетия.

В первом десятилетии 20ого века мировой живописный авангард неуклонно двигался в сторону беспредметности, нонфигуративности. Французские кубисты вплотную подошли к этой черте, но не решились сделать последний шаг.

На долю русского авангарда выпала задача ввести беспредметность в русло искусства, исследовать ее свойства. В 1910- 1914 годах в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества.

Малевич тоже считал, что созданный им супрематизм стал ступенью в лестнице, по которой движется мировое искусство.

Для того чтобы закрепить понимание того, что из себя представляет такое направление русского авангарда, как супрематизм мы в классе на уроке изо изображаем котов (следующие представители нашей будущей выставки) так, как их изобразил бы художник К. Малевич.

Одним из самых оригинальных направлений русского авангарда было АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.

Его создателем считается Павел Филонов

— русский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров Русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени

Попытка художника зрительно воссоздать параллельный природе мир, то есть уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, несмотря на революционно-пролетарскую фразеологию Филонова, становится опасной утопией. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения.

Если ученикам предложить изобразить внутренний мир кота так, как его видел Павел Филонов, получиться очень интересно. Это практическое задание мы также выполняем для того, чтобы закрепить информацию о творчестве художника.

Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Шел этот процесс по нескольким направлениям. В области "освобождения" цвета лидировал, пожалуй, Матисс, а Брак и Пикассо - основатели кубизма - больше интересовались формой.

Изначально Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.). Примером могут послужить произведения 1908 г. Фигуры в "Фермерше", "Дриаде", "Трех женщинах" и "Дружбе" легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов. Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно". Вполне "сезанновской" в этом смысле является работа "Две обнаженные фигуры", где человеческие тела уподоблены формам окружающего мира, практически слились с ним.

Сезанн говорил: "Следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами? Посредством формирующих цветовых эквивалентов". Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".

Во многих натюрмортах 1909 г. видны игры с точкой зрения на предметы: например, в полотне "Хлеб и ваза с фруктами на столе" на вазу и фрукты взгляд направлен сверху, а на перевернутую чашку - сбоку и чуть снизу, ведь мы не видим ее дна. Все более свободно мастер манипулирует средствами

изобразительности, теперь он действительно волен делать с ними "все, что угодно". Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912). Эту манеру можно рассмотреть на портрете Амбруаза Воллара, над которым Пикассо работал в 1910 г. Лицу маршана придан естественный цвет, поэтому оно легко выделяется из смешения граней, отрывочных форм, линий (в портрете Даниэля Анри Канвейлера лицо цветом почти не подчеркнуто, и работа кажется более формальной и холодной). Цвет в произведениях этого периода лишь подчеркивает объемы и позволяет выявлять пластическую суть объекта изображения. О разложении формы цельного предмета на мелкие разнородные детали Пикассо говорил так: "Зритель видит картину только по частям; всегда лишь фрагмент за раз: например, голову, но не тело, если это портрет; или глаз, но не нос или рот. Следовательно, все всегда правильно".

В произведениях синтетического кубизма, датирующихся 1912-1914 гг., зачастую использовалась изобретенная Браком техника коллажа, они включали в себя дотоле "посторонние" искусству элементы (газеты, ткани, крупинки песка, земли) и превратились в некие арт-объекты, составляющие которых лишь обозначали подобия, соответствия, давали смотрящему на картину определенные ориентиры, но не показывали предмет в его "данности" (в качестве примера можно привести работы "Гитара" 1913 г. и "Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей" 1914 г.). Тем не менее все большее разложение и искажение форм (особенно периода аналитического кубизма) привели к тому, что зрители стали воспринимать кубистические работы как абстрактные, а это Пикассо никак не устраивало. Для него было важно, чтобы зритель, во-первых, эмоционально реагировал на полотно, во-вторых - улавливал авторский посыл, заложенный в произведении, и - желательно - подчинялся ему. С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. И таким образом кубизм, открывший массу новых возможностей для изобразительного искусства, постепенно перестал занимать мастера, создавшего его.

Предлагается ученикам рассмотреть работы художника Пикассо в стиле кубизм.

Для закрепления материала рисуем котов в стиле кубизм и это следующие экспонаты на нашей выставке.

Самостоятельное изучение материала по карточкам во время урока. Самостоятельные выводы о творчестве художника и о его отличительных особенностях.

Направление абстракционизм хотелось бы рассмотреть на примере работ Пита Мондриана.

Питер Корнелис (Пит) Мондриан — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Для того, чтобы увидеть , кто какие выводы сделал, нужно нарисовать котов так, как нарисовал бы из художник Мондриан. Молодым людям, которые уже погрузились в творчество авангардистов не составляет большого труда.

Слайд 3

Стили в искусстве 20 века
символизм импрессионизм сюрреализм кубизм футуризм фовизм дадаизм абстракционизм

Слайд 4

СИМВОЛИЗМ
Символизм (происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

Слайд 5

ИМПРЕССИОНИЗМ
Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 20 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Художественная концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.

Слайд 6

Слайд 7

КУБИЗМ
Кубизм (от фр. cubisme, произошло от cube - куб) - модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973). На рубеже первой мировой войны влияние европейской живописи резко сократилось. Мягкие строго пропорциональные формы, идеальная контрастность цвета, утонченная гротескность – уступили место грубой, выходящей за установленные рамки африканской скульптуре. В искусстве произошла модернистическая революция, которая послужила резким толчком к образованию кубизма.

Слайд 8

Слайд 9

ФОВИЗМ
ФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи, на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства рисунка.

Слайд 10

ДАДАИЗМ
Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963).

Слайд 11

Слайд 12

Живопись — это вполне конкретное искусство, оно может быть только изображением действительно существующих вещей. Это язык природы, язык зримого мира. То, чего мы не видим, не существующее и абстрактное, не относится к области живописи. Гюстав Курбе
Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью. Федор Михайлович Достоевский

Цвета

Отечественная война 1812 г. в произведениях В.В. Верещагина

Чехов и Левитан

Чехов и Левитан

Картины по произведения

Картины по произведения "Война и мир"

Письма в изобразительном искусстве

Письма в изобразительном искусстве

Понятия

Понятия "сценария", "фрейма", "скрипта"

Витраж

Витраж

Вклад Художников в великую победу

Вклад Художников в великую победу

Силуэт

Силуэт

Художники для Победы в ВОВ.

Художники для Победы в ВОВ.

Искусство полиграфии

Искусство полиграфии

Геометрические построения

Геометрические построения

Цвет-элемент композиционного творчества

Цвет-элемент композиционного творчества

Символика цвета

Символика цвета

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!

Средства выразительности в живописи

Средства выразительности в живописи

Разновидности портретов

Разновидности портретов

Рисование натюрморта

Рисование натюрморта

Описание категории презентаций по ИЗО для 9 класса

Ищете где скачать презентации по изо для 9 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: Изобразительное искусство, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Творческий проект ученицы на тему "Я люблю рисовать", который учит нестандартным способам рисования, развивая интерес у других учеников.

Творческий проект.ученицы 2 А класса. Абидовой Алины. Руководитель: Рылькова О. В.

Цель моей работы: Развитие творческих способностей

Я поставила задачу: Изучить разную технику рисования

Выдвинула гипотезу:влияет ли рисование на развитие творческих способностей и выбор будущей профессии?

Я выбрала эту тему, так как с раннего детства люблю рисовать. Всё свободное время я провожу за рисованием. Мама с папой часто дарят мне мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски, альбомы. Люблю разукрашивать раскраски. У меня не всегда получается нарисовать то, что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Моя мама любит рисовать с детства. Я всё время наблюдала за ней и наблюдаю за её рисованием.



Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка.

Ещё я пробую срисовывать разные предметы – ставлю их на стол и рисую. Пытаюсь с телевизора рисовать героев мультфильмов, запоминаю их движения.

Свои фантазии отражаю в рисунках.

Сейчас учусь работать красками и гуашью.

У меня возник вопрос, чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства? Изучив литературу, я узнала, что есть нетрадиционные методы рисования. Рисование комочком мятой бумаги

Кляксография


Набрызг


Рисование тычком.


Рисование ладошками

Рисование пальчиками.


Выводы: В процессе выполнения проекта я узнала много нового о рисовании. Познакомилась с различными видами и техниками рисования. В будущем хочу стать художником, так как рисование – моё любимое занятие.



Творческий проект.ученицы 2 А класса. Абидовой Алины. Руководитель: Рылькова О. В.



Цель моей работы: Развитие творческих способностей


Я поставила задачу: Изучить разную технику рисования


Выдвинула гипотезу:влияет ли рисование на развитие творческих способностей и выбор будущей профессии?


Я выбрала эту тему, так как с раннего детства люблю рисовать. Всё свободное время я провожу за рисованием. Мама с папой часто дарят мне мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски, альбомы. Люблю разукрашивать раскраски. У меня не всегда получается нарисовать то, что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Моя мама любит рисовать с детства. Я всё время наблюдала за ней и наблюдаю за её рисованием.





Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка.


Ещё я пробую срисовывать разные предметы – ставлю их на стол и рисую. Пытаюсь с телевизора рисовать героев мультфильмов, запоминаю их движения.


Свои фантазии отражаю в рисунках.


Сейчас учусь работать красками и гуашью.


У меня возник вопрос, чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства? Изучив литературу, я узнала, что есть нетрадиционные методы рисования. Рисование комочком мятой бумаги

Читайте также: