Как сделать отстрелы на карбюраторе мото

Обновлено: 05.07.2024

Сущность проблемы

Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.

Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.

Причина и решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.

Быстрая диагностика


21.02.2016

Всё правильно сделал! Я тоже самое сказал, ибо 180 сток раздушенный (не япошка, не калиф), +5 выхлоп прямоток, +5 нулевик, итого: 190. Тут и спорить нечего, усреднённая арифметика самопальщика.

Можно регулировать винтом качество смеси во всем диапазоне оборотов мотора, или в определенном? И точно это винтткачества?

Изображение


Это винт качества. Добавляет бензин в рамках pilot jet. Винт выставляется в середину между максимально открученным винтом до перестающих расти оборотов и максимально закрученным до начала падения оборотов.

Я 190 главный топливный воткнул, можно это оспорить, но я чувствую себя спокойно, когда карб слегонца пожирнее настроен, фильтр нулевик и выхлоп слегка рассверленый, мот едет бодро, расход 5 литров на 100.
Харли спортстер 883 1997

Привет хотел спросить еще у тебя на стоке все да?имею виду не сверлил дросельную заслонку?ну в общем не на дино джете?просто заменил жиклеры?

Привет тебе,
на счёт рассверливания вакуумной задвижки, это вопрос спорный, я ничего не рассверливал, поэтому что считаю, что ничего это не даст, а будет только хуже, если я не прав поправьте,
При резком открытии дроссельной заслонки, смесь не успевает обогащаться, поэтому есть ускорительный насос, который обогащает смесь или стоит вакуумная задвижк, которая уменьшает сечение карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки или и то и другое. Рассверливая отверстие на задвижке принято считать, что задвижка быстрее открывается и мотор становится "приеместее". Я когда купил своего пружинычя, задвижка была адово рассверлена, мотор набирал обороты с провалами, благо я Плюшкин и у меня лежало ещё несколько карбюраторов, поставил номальную задвижку вакуумную, конечно карбюратор весь перетрёс, всё стало нормально.


А можно было просто жиклёрами сыграть. Проблема не сверления, а конкретного пользователя.
Сверлить или не сверлить, дело каждого, и так и эдак можно всё настроить, обе схемы хороши.
Но, даже не сверлив, а просто сыграв жиклёрами, можно добиться веселья, которого хватит за глаза.
Не сверленный карб лучше волокёт на низах, как опыт подсказывает.


А можно было просто жиклёрами сыграть. Проблема не сверления, а конкретного пользователя.
Сверлить или не сверлить, дело каждого, и так и эдак можно всё настроить, обе схемы хороши.
Но, даже не сверлив, а просто сыграв жиклёрами, можно добиться веселья, которого хватит за глаза.
Не сверленный карб лучше волокёт на низах, как опыт подсказывает.

Привет тебе,
на счёт рассверливания вакуумной задвижки, это вопрос спорный, я ничего не рассверливал, поэтому что считаю, что ничего это не даст, а будет только хуже, если я не прав поправьте,
При резком открытии дроссельной заслонки, смесь не успевает обогащаться, поэтому есть ускорительный насос, который обогащает смесь или стоит вакуумная задвижк, которая уменьшает сечение карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки или и то и другое. Рассверливая отверстие на задвижке принято считать, что задвижка быстрее открывается и мотор становится "приеместее". Я когда купил своего пружинычя, задвижка была адово рассверлена, мотор набирал обороты с провалами, благо я Плюшкин и у меня лежало ещё несколько карбюраторов, поставил номальную задвижку вакуумную, конечно карбюратор весь перетрёс, всё стало нормально.

Привет. Получается что у тебя все на стоке карб.а чем отличие эмульсионой трубка по моему название (номер 8.на картинке карба.) В чем преимущества от Дино набора и стока? На стоке на трубке больше дырок по бокам. А диновской всего 2 дырки по бокам что оно дает?

Приветствую! Мой первый мотоцикл Sportster xl883 2006г, карб. Японец. Начало эксплуатации август. Были провалы на холостом ходу каждые секунд 5-10, т.е. работает ровно потом - хоп провал, потом опять ровно. Почистил карб жидкостью из баллончика. Провалы вроде как пропали. Потом начались отстрелы в карб при резком открывании газа, свечи белые, беднил вроде как. Заменил свечи, провода, разобрал карб, почистил. Винт регулировки смеси был запечатан - высверлил. Настраивал смесь, толком ничего не получилось. Прорвалась мембрана маленькая которая (ускорительный?), купил ремкоплект, заменил. Отстрелы стали все чаще, при трогании с места. Если резко открутить то норм чаще всего, а если плавно открывать газ то прострел. Бывало на светофоре глох при трогании из-за этого. Начал читать форумы и решил заменить жиклеры. Родные .42 холостой и .170 главный. Поставил .50 и .190. Прострелы прекратились. Ехать стал лучше но не долго, через какое-то время опять все началось. Поставил .55 стало все хорошо но опять же не надолго. Возможно где-то подсос воздуха? На холостых, на прогретом двигателе если побрызгать на манифолд жидкостью для очистки карбюратора, обороты падают но лить нужно много. Если пшикнуть совсем чуть в воздушный фильтр то сразу глохнет - т.е. если и есть подсос то он совсем мал или я ошибаюсь? Запланировал на зимнюю спячку замену, манифолда с прокладками, покупку оригинальных жиклеров .48 .50 и .190 .200(сейчас с али), мембрану большую, иглу, фильтр воздушный нулевик моющийся. Сейчас стоит обычный фильтр и вся нижняя часть в масле которое как мне кажется берется из вентиляции клапанной крышки. Компрессию замерял 11 вроде.
Вопросы:
1 - что значит пробитые глушители? Как это провреить? Стоят родные заводские но звук громкий, если посмотреть в слипон то там сквозное отверстие немного сужающееся в середине.
2 - выхлоп сильно пахнет бензином, дыма почти нет, иногда только если долго на холостом работал и начинаешь разгазовывать то черный но совсем мало. Запах бензина это нормально? Если поставить родные жиклеры то вообще ездить невозможно - прострелы в карб, смесь явно бедная.

1 - что значит пробитые глушители? Как это провреить? Стоят родные заводские но звук громкий, если посмотреть в слипон то там сквозное отверстие немного сужающееся в середине.
2 - выхлоп сильно пахнет бензином, дыма почти нет, иногда только если долго на холостом работал и начинаешь разгазовывать то черный но совсем мало. Запах бензина это нормально? Если поставить родные жиклеры то вообще ездить невозможно - прострелы в карб, смесь явно бедная.

1) Значит, сквозные.
2) А что если, один цилиндр заливает, второй беднит.
Свечи одинакового цвета, нормального?

Спасибо за картинку и почснения.
Только 12 винт добавляет уже готовую смесь и судя по сечению канала только на холостых оборотах. То есть с полностью открытой ручкой газа влияния на качество смеси оказывает минимальное. Стандартный винт регулировки качества смеси на холостых оборотах.

Как такое может быть если манифолд один и компрессия одинаковая в цилиндрах?
Свечи почти одинаковые, задняя только немного темнее всегда была


Что такое ДПК?
МАР сенсор это тот который на манифолде стоит? Менял на новый ничего не меняется, отключал совсем - ничего не меняется, только чек загорелся

Приветствую! Мой первый мотоцикл Sportster xl883 2006г, карб. Японец. Начало эксплуатации август. Были провалы на холостом ходу каждые секунд 5-10, т.е. работает ровно потом - хоп провал, потом опять ровно. Почистил карб жидкостью из баллончика. Провалы вроде как пропали. Потом начались отстрелы в карб при резком открывании газа, свечи белые, беднил вроде как. Заменил свечи, провода, разобрал карб, почистил. Винт регулировки смеси был запечатан - высверлил. Настраивал смесь, толком ничего не получилось. Прорвалась мембрана маленькая которая (ускорительный?), купил ремкоплект, заменил. Отстрелы стали все чаще, при трогании с места. Если резко открутить то норм чаще всего, а если плавно открывать газ то прострел. Бывало на светофоре глох при трогании из-за этого. Начал читать форумы и решил заменить жиклеры. Родные .42 холостой и .170 главный. Поставил .50 и .190. Прострелы прекратились. Ехать стал лучше но не долго, через какое-то время опять все началось. Поставил .55 стало все хорошо но опять же не надолго. Возможно где-то подсос воздуха? На холостых, на прогретом двигателе если побрызгать на манифолд жидкостью для очистки карбюратора, обороты падают но лить нужно много. Если пшикнуть совсем чуть в воздушный фильтр то сразу глохнет - т.е. если и есть подсос то он совсем мал или я ошибаюсь? Запланировал на зимнюю спячку замену, манифолда с прокладками, покупку оригинальных жиклеров .48 .50 и .190 .200(сейчас с али), мембрану большую, иглу, фильтр воздушный нулевик моющийся. Сейчас стоит обычный фильтр и вся нижняя часть в масле которое как мне кажется берется из вентиляции клапанной крышки. Компрессию замерял 11 вроде.
Вопросы:
1 - что значит пробитые глушители? Как это провреить? Стоят родные заводские но звук громкий, если посмотреть в слипон то там сквозное отверстие немного сужающееся в середине.
2 - выхлоп сильно пахнет бензином, дыма почти нет, иногда только если долго на холостом работал и начинаешь разгазовывать то черный но совсем мало. Запах бензина это нормально? Если поставить родные жиклеры то вообще ездить невозможно - прострелы в карб, смесь явно бедная.

Карб после разборки правильно собран?-перепроверь все-можно перепутать положение втулочки в которой ходит игла,чистые ли все каналы,может подзабит ускорительный насос-провал при старте.Краник родной вакуумный?-Проверь в нем мембрану-если не держит,начинается подсос топлива в карб-богатит смесь особенно на холостых-запах бенза в выхлопе,черный дым.Когда начнет стрелять,замени свечи.Вполне возможно,что у тебя при городской езде богатая смесь,свечи закапчиваются и начинают сбоить-из за этого прострелы.И устрани возможный подсос воздуха.Вообще с карбом(настройками)надо играться только при прочих устраненных косяках в двигателе.

Карб после разборки правильно собран?-перепроверь все-можно перепутать положение втулочки в которой ходит игла,чистые ли все каналы,может подзабит ускорительный насос-провал при старте.Краник родной вакуумный?-Проверь в нем мембрану-если не держит,начинается подсос топлива в карб-богатит смесь особенно на холостых-запах бенза в выхлопе,черный дым.Когда начнет стрелять,замени свечи.Вполне возможно,что у тебя при городской езде богатая смесь,свечи закапчиваются и начинают сбоить-из за этого прострелы.И устрани возможный подсос воздуха.Вообще с карбом(настройками)надо играться только при прочих устраненных косяках в двигателе.


Карб разбирал уже раз 10 наверное.
Ускорительный насос это маленькая мембрана и все что с ней связанно? Струю топлива подает при откручивании газа? Видно если фильтр снять воздушный
Краник родной, почистил сеточку в баке, если мембрана пропускает то он бы ссался бензом через перелив когда не работает?
Свечи менял на NGK и на родные новые. Стреляет не в глушак а в карб
Проверил датчик положения коленвала - работает, чистый был без стружки.

Но раз стреляет именно в карб, то вроде либо пропускает клапан, либо искра воспламеняет смесь в тот момент, когда приоткрыт впускной клапан, т.е. нарушен тайминг.

За тайминг искры отвечает датчик коленвала и блок зажигания, за тайминг клапанов - валы (и теоретически - пушроды, если неправильно поставлены).

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы


Существует пять основных систем измерения:
* main jet - основной жиклер
* needle jet - золотник
* jet needle - игла
* throttle valve - дроссельный клапан
* pilot system - пилотная схема (воздушный + топливный жиклеры + топливный винт качества холостого хода)



Схема управления холостым ходом имеет две регулируемые части, рис. 2.


Пилотный воздушный винт и пилотный жиклер

Воздушный винт может быть расположен рядом с задней стороной, либо рядом с передней частью карбюратора


Если винт расположен сзади, он регулирует количество воздуха, поступающего в контур

Если винт вкручивается, это уменьшает количество воздуха и обогащает смесь

Если винт выкручивается, он больше откроет проход и даст больше воздуха, который приводит к обедненной смеси


Если винт расположен рядом с передней частью карбюратора, то регулирует расход топлива

Смесь будет более бедной, если он закручен, и богаче, если он выкручен

Если воздушный винт должен быть повернут более чем на 2 оборота
Для лучшего холостого хода, потребуется следующий пилотный жиклер меньшего размера


Пилотный жиклер - это та часть, которая подает большую часть топлива при опущенной дроссельной заслонке

В нем есть небольшое отверстие, которое ограничивает поток топлива

Пилотный воздушный винт, и пилотный жиклер влияют на карбюратор от холостого хода до примерно открытия 1/4 дросселя

Золотник влияет на смесеобразование между 1/8 и 1/2 газа (открытия дросселя)
Золотник сильно влияет между 1/8 и 1/4 и имеет меньшее влияние до 1/2 газа (открытия дросселя)


Слайды бывают разных размеров, и размер определяется тем, как далеко находится их задняя сторона, рис. 3



Чем больше вырез, тем беднее смесь (т.к. через нее пропускается больше воздуха) чем меньше вырез, тем богаче будет смесь

На дроссельных клапанах есть цифры, которые объясняют, сколько стоит визитка

На слайде есть штамповки, 3 - 3,0 мм. вырез, в то время как 1 будет иметь вырез в 1,0 мм (1 богаче, чем 3)


Игла и золотник влияют на карбюрацию от 1/4 до 3/4 дросселя

Струйная игла представляет собой длинный конический стержень
Контролирует, сколько топлива можно втянуть в трубу карбюратора

Чем тоньше конус, тем богаче смесь

Чем толще конус, тем беднее смесь, т.к. более толстый конус меньше пропускает топлива в трубу карбюратора

Конусы спроектированы очень точно, чтобы давать разные смеси на разных отверстиях дросселя

Некоторые иглы имеют пазы (канавки), вырезанные в верхней части для регулирования положения иглы

Зажим входит в одну из этих канавок и удерживает ее от падения или смещения

Положение зажима может быть изменено, чтобы двигатель работал богаче или экономнее, рис. 4.


Если двигатель должен работать более экономно, зажим будет перемещен выше

Это приведет к понижению положения иглы в золотник и уменьшению расхода топлива

Если зажим опущен, игла форсунки поднимется, и смесь станет богаче

Внутренний диаметр иглы толще-тоньше логично повлияет на расхода топлива

Игла и золотник взаимосвязаны, контролируют расход топлива в диапазоне от 1/8 до 3/4

Большая часть настройки для этого диапазона делается иглой, а не золотником


Главный жиклер управляет потоком топлива от 3/4 до полного газа, рис. 5.


Когда дроссельная заслонка открыта на 3/4 и выше
Игла вытягивается достаточно высоко, и размер отверстия главного жиклера начинает регулировать поток топлива

У главных жиклеров отверстия разного размера, и чем больше отверстие, тем больше топлива будет течь (и наоборот)

Главные жиклеры имеют маркировки, например 180, 185, 190, 195, 200
Чем выше число на главного жиклера, тем больше топлива может пройти через него и тем богаче будет смесь


Обогатительная система (использование подсоса) используется для запуска холодных двигателей

В холодном двигателе топливо прилипает к стенкам цилиндра из-за конденсации
Соответственно смесь будет слишком бедна для запуска двигателя

Обогатительная система будет добавляет топливо, чтобы компенсировать топливо, прилипшее к стенкам цилиндра

После прогрева двигателя конденсация не является проблемой, и обогащение не требуется

Воздушно-топливная смесь должна быть изменена в соответствии с требованиями двигателя

Идеальное соотношение воздух к топливу составляет 14,7 г воздуха на 1 г топлива

Это идеальное соотношение достигается только в течение очень короткого периода при работающем двигателе

Из-за неполного испарения топлива на низких скоростях или дополнительного топлива, необходимого на высоких скоростях:
Фактическое эксплуатационное соотношение воздух к топливу обычно богаче

На рисунке 6 показано фактическое соотношение воздух к топливу для любого заданного отверстия дроссельной заслонки



Устранение неполадок карбюратора

Устранение неполадок карбюратора становится простым, если известны основные принципы

Первый шаг - найти, где двигатель работает плохо, рис 7.



Следует помнить, что работа карбюратора определяется положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Если двигатель имеет проблемы при низких оборотах на холостом ходу до 1/4 дросселя
Вероятной проблемой является пилотная система холостого хода или золотниковый клапан

Если в двигателе возникают проблемы между 1/4 и 3/4 дросселем
Скорее всего, проблема в игле и золотнике (скорее всего в игле)

Если двигатель работает плохо на 3/4 до полного дросселя
Вероятной проблемой является главный жиклер


Оставшиеся полторы страницы не стану переводить, для начального понимания не нужно, больше забьет голову

По мнению автора обязательно ознакомиться, очень наглядно показана работа карбюратор:

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:




Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается - течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе - тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:



Рис. 2


Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка - перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.



Рис. 3


Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты - ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.



Рис. 4


Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:



Рис. 5


Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции - не требуется регулировать качество смеси, минусы - при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 - 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Читайте также: