Как сделать проект по алгебре 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

Учащихся 7-11 классов, интересующихся математикой, безусловно, привлекут темы проектов по алгебре, выбрав которые, школьники получат возможность проводить исследования на темы: статистика, иррациональные числа, интеграл и т.д.

Темы проектов по математике для 5 и 6 кл. на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, по геометрии на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Темы проектов по алгебре

7 класс

8 класс

Всё о рациональных дробях
Женский след в математике
Извлечение квадратных корней без калькулятора
Интересные факты о действительных числах
История возникновения алгебры
Математическая обработка экспериментальных данных
История иррациональных чисел
Математические модели реальных процессов в природе и обществе
Множества и операции над ними
Неравенства с параметром
Нестандартные приёмы решения квадратных уравнений
Обратная пропорциональность в математике и в жизни
Парабола, гипербола, эллипс
Представление дроби в виде суммы дробей
Преобразование двойных радикалов
Приближённые вычисления в жизненных ситуациях
Системы уравнений в задачах экономики
Степень с целым показателем
Текстовые задачи на работу и производительность
Франсуа Виет и его теорема
Функции у=х^-1 и у=х^-2 и их свойства
Этот простой, сложный параметр

9 класс

Арифметическая прогрессия на клетчатой бумаге
Биография параболы
Возможности метода Крамера
Геометрическая вероятность
Движение по замкнутой трассе: как решать задачи?
Загадки арифметической прогрессии
Как решать квадратные неравенства?
Квадратный трёхчлен и его приложения
Комбинаторика в примерах
Метод математической индукции как эффективный метод доказательства гипотез
Невероятное вероятно
Нетрадиционные методы решения иррациональных уравнений
Почему парабола такого вида?
Прогрессии в нашей жизни
Пушкин в зеркале математики
Реальная математика: насколько это реально?
Системы неравенств в ОГЭ
Теория вероятностей в игре
Фракталы и математический хаос
Функции в природе и технике

Тематика исследовательских проектов по алгебре и началам анализа

10 класс

Замечательные кривые: спирали и розы
Значения степенных и показательных выражений
Кредит, вклады и оптимизация в задачах
Кредиты и проценты в жизни современного человека
Кривые второго порядка
Малая и большая теорема Ферма
Математические методы в экономике
Математический цветник: розы Гвидо Гранди
Матричная алгебра в экономике
Обратные тригонометрические функции
Производная в физике и технике
Решение задач с использованием тригонометрических функций
Производная и её геометрический смысл
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера
Рисуем графиками функций
Способы решения тригонометрических неравенств
Текстовые задачи и производная: в чём связь?
Тригонометрические выражения и их преобразования
Тригонометрическое домино
Тригонометрия в окружающем мире
Уравнения в целых числах
Экономический смысл производной

11 класс

Бином Ньютона
В поисках логарифма
Интеграл и его история
Использование элементов математической логики при решении задач
История возникновения логарифмов
Комплексные числа и их роль в математике
Логарифмическая линейка
Логарифмы в музыке и поэзии
Логарифмическая спираль Архимеда
Логарифмы и банковское дело
Метод Гауса для СЛАУ
Методы доказательства неравенств
От показательных уравнений к показательным неравенствам
Показательная функция и её применение в жизни, науке и технике
Практическое применение интеграла
Природа и история мнимых чисел
Решение неравенств с параметром методом областей
Текстовые задачи из ЕГЭ
Теория вероятностей или искусство предположений
Финансовая математика
Функционально-графические методы при решении уравнений

Решение физических задач графическим способом

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1.16 Мб 22 раза PDF , PPTX

Решение задач на смеси, сплавы, растворы

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 463.5 Кб 78 раз PDF , PPTX

Решение задач по теории вероятностей

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPTX 130.99 Кб 38 раз PDF , PPT

Понятие вероятности (9 класс)

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 2.54 Мб 19 раз PDF , PPTX

Определения и свойства алгоритмов

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 569.5 Кб 1 раз PDF , PPTX

Функция (9 класс)

Ученик девятого класса Кожемяко Никита представляет презентацию для подготовки к экзамену по математике. Цель проведения…

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 400 Кб 13 раз PDF , PPTX

Тайны чисел

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 802.5 Кб 8 раз PDF , PPTX

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 149 Кб 10 раз PDF , PPTX

Волшебный квадрат 9 класс

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1.35 Мб 11 раз PDF , PPTX

Весёлая экономика

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 79.5 Кб 6 раз PDF , PPTX

Решение систем неравенств 9 класс

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1.7 Мб 19 раз PDF , PPTX

Решение уравнений высоких степеней

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 141 Кб 9 раз PDF , PPTX

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1.79 Мб 13 раз PDF , PPTX

Распознавание графиков функций

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 2.9 Мб 13 раз PDF , PPTX

Решение неравенств методом интервалов 9 класс

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1021.5 Кб 16 раз PDF , PPTX

Вероятность события (9 класс)

Материалы презентации познакомят учеников 9 классов с основами теории вероятности. Слушатели узнают, что вероятность -…


Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

3. Паспорт проекта

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Способность считать - это очень важное умение, так как вычислительные навыки являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Сегодня особо ценится умение не только правильно, но и быстро считать. В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера и калькулятора умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Такие навыки помогут человеку в учёбе, на экзаменах, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счёт – настоящая гимнастика для ума, которая в самых сложных жизненных ситуациях позволяет находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.

В своей работе мы хотим показать, как можно считать быстро, правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.

Цель исследовательской работы: изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.

1) узнать об упрощённых, нестандартных способах устных вычислений.

2) рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении и делении чисел, при выполнении возведения в квадрат, при извлечении квадратного корня.

Мы поставили перед собой проблему: найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.

Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.

Гипотеза исследования - если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

Методы исследования :

Изучение и анализ специальной литературы по данному вопросу: энциклопедии, справочники, учебные пособия, Интернет-ресурсы.

Читайте также: