Как сделать проект парашюта для 3 класса

Обновлено: 03.07.2024

4 ЛУИ СЕБАСТЬЯН ЛЕНОРМАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРЫЖОК.

5 ТАК ВЫГЛЯДЕЛИ ПЕРВЫЕ ПАРАШЮТЫ.

6 ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙСЯ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ С ПАРАШЮТОМ БЫЛ ФРАНЦУЗ ФИЛИПП БЛАНШАР, НО ПЕРВЫМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ, СОВЕРШИВШИМ ПРЫЖОК С ВОЗДУШНОГО ШАРА, БЫЛА ЕГО СОБАЧКА БАЙЯРД.

7 ПАРАШЮТ – ЭТО УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ С ВЫСОТЫ ЛЮДЕЙ И ПРЕДМЕТОВ. СУЩЕСТВУЮТ ДВА ТИПА ПАРАШЮТОВ. 1.ПАРАШЮТ С КРУГЛЫМ КУПОЛОМ; 2.ПАРАШЮТ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ КУПОЛОМ;

8 ЭКСПЕРИМЕНТ 1 Первый парашют я сделала по рисунку Леонардо да Винчи. Он камнем упал вниз, очень тяжелый -и опасен для жизни человека

9 ЭКСПЕРИМЕНТ 2 Я для парашюта взяла очень тонкую и рыхлую ткань. Он долетал у меня до пола, переворачивался кверху куполом, груз заваливался и запутывался в стропах.

10 ЭКСПЕРИМЕНТ 3 Я снова рассмотрела парашют и сосчитала количество строп Их надо брать нечетное число - взяла 7. Парашют я делала из полиэтиленового материала черного цвета. Подвесила коро- бочку с человечком. Парашют плавно пролетел некоторое расстояние и плавно приземлился на пол. Ура! Получилось!

Проект по использованию нестандартного оборудования

Инструктор по физической культуре

Пекарская Наталья Петровна

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, родители, воспитатели, дети разновозрастных групп.

Образовательная область:

· Социально – коммуникативное развитие

· Художественно – эстетическое развитие

Актуальность:

В наш век технического прогресса заметно прослеживается гиподинамия, даже в детском возрасте. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, они не играют во дворах домов в подвижные, спортивные игры. Много времени проводят у компьютеров и телевизоров. Да ещё и многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием детей, записывая их на разнообразные кружки, не оставляя им времени на свободные игры со сверстниками на детских площадках.

В системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

« Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Уникальность парашюта и игр с ним не нуждается в представлении и рекламе — развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей со всей округи. Маленьким парашютом можно играть в спортивном зале или в холле, но в целом парашют больше подходит для игр на свежем воздухе – на газоне или на песке.

Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.

Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим пособием. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых. Так же он даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Ведь если ты стоишь под парашютом, то все остальные для тебя пусть ненадолго, но отделены этой тканью, и есть дети, которых такое пугает. Важно не торопить, и ни в коем случае не заставлять таких детей обязательно входить под парашют вместе с другими. Со временем эти дети тоже осмелеют, и сами забегут в яркий домик!

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. Парашют – такая яркая и запоминающаяся пособие, что отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения людей в команду.

Самый маленький парашют имеет диаметр 3 метра. Для игры с парашютом нужно хотя бы 8 человек, а лучше – 10-15 или даже всей группой, если всем хватит ручек, и все смогут насладиться игрой . Он никого не оставляет равнодушным, он в равной мере нравится годовалым и 10-летним, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей.

- совершенствовать двигательные качества (быстрота, ловкость, гибкость, координация)

- воспитывать у детей выразительность и красоту движений, творчество, фантазию, интерес

Обеспечение проекта: методическая литература

Предполагаемый результат:

на уровне детей

- обогащение двигательного опыта

- стремление к достижению результата

- развитие внимания, ловкости, умение работать в коллективе

на уровне родителей

- вовлечение родителей в образовательный процесс

- повышение интереса у родителей к физкультурно – оздоровительной работе детей

на уровне педагога

- пополнена предметно – развивающая среда для физического развития детей

на уровне педагогических технологий

Продукты проектной деятельности:

- технология применения парашюта для физического развития детей

Презентация результатов проекта:

- обобщение и распространение педагогического опыта по использованию парашюта для двигательной среды на родительских собраниях, педагогическом совете и других уровнях.

Рабочий план реализации проекта:

Действия, мероприятия

Участники, ответственные

- Изучение литературы по данной теме

- Выявление потребности в нестандартном оборудовании (опрос)

Инструктор по физической культуре

- Отобрана и изучена методическая литература по данной теме

- Проведен опрос среди родителей об использовании нестандартного оборудования в домашних условиях

- Составление картотеки игр с новым пособием

- Разучивание игр, ритмических движений,

1 - утренняя гимнастика

2. - подвижные игры

3 - активный отдых (развлечения, праздники)

4 – применение в части НОД

Инструктор по физической культуре

- Разработали комплекс оздоровительных мероприятий с использованием нестандартного пособия

- Участие родителей в праздниках и развлечениях

3 этап Заключительный

- Составление рекомендаций по использованию парашюта

Инструктор по физической культуре

Возможные риски проекта:

· Недостаточно методической литературы по использованию нестандартного оборудования.

Парашют из бумаги

Мальчики всех возрастов любят поиграть в солдатиков. А какая игра может быть без оружия, машины и специальной экипировки? Конечно, солдатикам будут необходимы и парашюты. Итак, как сделать парашют из бумаги? Из простого листика можно создать три вида парашюта: в форме зонта, стандартный четырехугольный и с одним пропеллером. Можно смастерить любой из них, какой покажется красивее. Для игрушек подойдут небольшие зонты, для техники нужно будет сотворить что-нибудь более объемное и внушительное.

Легкий парашют

Для его создания потребуется тонкая бумага, острые ножницы, немного ниток и специальный клей. Такой парашют из листов создается следующим способом:

  • Берется белый или разноцветный листик. С помощью клея и небольших кусков бумаги необходимо на каждый угол листа наклеить по нитке идентичной длины.
  • Все 4 канатика связываются в узел почти в самом низу, к их концам присоединяется или приклеивается картонный квадрат.
  • Последний этап: нужно согнуть изделие сначала по одной диагонали, потом по другой, чтобы создать грани. Все, парашют сделан, его необходимо только подбросить в воздух, где он сам начнет раскрываться.

Парашют-зонтик

А как сотворить изделие, если хочется выполнить что-нибудь необычное? Для этого нужно будет обзавестись вспомогательными материалами. Потребуются все те же ножницы, маленькая палка длиной сантиметров в 30, а диаметром не больше сантиметра, кольца из бумажки, нитки, бумага или легкий материал (подойдет шелк). Пошаговое создание:

  1. Вначале на палочку стоит наклеить кольцо из бумаги, расположив его на границе верхней трети всей длины предмета.
  2. Потом необходимо склеить второе кольцо с огромным диаметром, чтобы оно спокойно передвигалось. Именно к нему прикрепляют будущие тросы — нитки. Чтобы они хорошо держались, необходимо создать третье кольцо и нацепить сверху.
  3. Далее из материала вырезается ровный кружок, его серединка крепится булавкой к концу палочки.
  4. Основные тросы нужно прикрепить по окружности всего парашюта.

Все, работа завершена. Чтобы модель раскрывалась, ее нужно лишь подбросить в воздух как можно выше. Именно поэтому эти изделия легче запускать с помощью рогатки.

Изделие с пропеллером

Бумажный парашют

Есть и уникальные виды экипировки. К примеру, парашют с пропеллером. Эта модель одна из самых трудных. Для ее создания необходимо взять простой чулок из капрона, маленькую стальную проволочку и стандартную проволочку помягче.

Стальная деталь сгибается на две части, а потом эти части выгибаются в виде дуги. Концы нужно загнуть крючком. На концы проволоки надо намотать мягкую деталь.

Выгнутую часть дуг нужно обмотать капроном. Из бумаги нужно сделать флаг и фигурку солдатика, который будет спускаться с парашютом. Останется лишь сделать пращу, при помощи которой можно будет запустить созданный парашют.

Бумажные изделия из ватмана

Самодельный парашют

Поняв, как изготовить из бумаги парашют, быстро можно научиться создавать и более красивые модели. Для одной из них понадобится листок ватмана, карандаши или светлые краски, острые ножницы с нитками, простая тарелочка и солдат, который будет с ней летать. Вначале на листике обводится тарелка.

Получается простой кружок, из которого надо вырезать сектор градусов в пятнадцать. Теперь, когда заготовка создана, можно украсить ее различными рисунками или узорами. Чем ярче — тем лучше. Когда все высохнет необходимо по всей окружности создать четыре дырки, а сам круг склеить так, чтобы вышел купол. В вырезанные дырки стоит продеть тросы, завязать в узелок, обмотать им фигурку солдата. Все, можно запускать.

Этот мультик интересный, познавательный и обучающий. Основные плюсы мультика:

  • Серии быстрые, одна идет всего пять минут — нагрузка на глаза деток не будет приносить вреда.
  • Каждая серия включает в себя мастер-класс по созданию изделий из бумаги. Такие увлечения развивают мелкую моторику ребенка, способствует их полному развитию.
  • Мультфильм дарит вдохновение детям.

Конечно, хочется сделать самих героев мультика, ведь их история запоминается. Для их создания потребуется толстый разноцветный картон и фломастеры, чтобы сделать мордочки. Из листика синего цвета можно сделать основного персонажа — умного лося Аристотеля. Если вы захотите развеселить своего ребенка, то после создания мультяшного героя можно начать его озвучивать.

Лось аристотель из бумаги

Многие хотят сделать своего любимого героя из бумаги, но для этого требуется терпение. Чтобы сделать такого интересного мультяшного лося, нужно выполнить следующие действия:

    Сначала стоит перенести шаблон на толстую разноцветную бумагу синего цвета. Согнуть полосу, которая чуть выше рогов, таким образом, чтобы сгиб был на их уровне. Первый прямоугольник сверху (это носик и рот) нужно сгибать гармошкой. На носу изобразить две точки.
  • После всех этих действий, нужно вверху мордочки, возле рогов, присоединить согнутый пополам синий прямоугольник, причем приклеенной должна быть лишь нижняя деталь сгиба. На верхнюю, открытую часть прямоугольника, нужно приклеить два кружка разного размера в виде восьмерки. На них — полосочку белой бумаги, на полоске сделать точки-глаза.
  • А в конце приклеить галстук из разноцветной бумаги красного цвета. После этого работа будет завершена.

Многие люди задумываются, как сделать тюк тюка из бумаги.

Именно из фиолетового материала можно вырезать забавного дятла Тюк-Тюка. Для того чтобы создать крылья, можно взять маленькие ножницы или острый ножик для бумаги. Еще можно сделать котозаяца, но это намного сложнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх золу от костра и листья, а , значит, он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса.

Шар воздушный, Шар воздушный, Ветру вольному послушный, Он спортсменов смельчаков Поднял выше облаков.

Шар воздушный,

Шар воздушный,

Ветру вольному послушный,

Он спортсменов смельчаков

Поднял выше облаков.

Позже шары стали наполнять самым лёгким газом — водородом, и получился аэростат , а потом и управляемый аэростат — дирижабль . Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление — парашют.

Позже шары стали наполнять самым лёгким газом — водородом, и получился аэростат , а потом и управляемый аэростат — дирижабль . Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление — парашют.


Вот огромный воздушный корабль Называется он дирижабль.

Вот огромный воздушный корабль

Называется он дирижабль.

И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать, на них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан .

И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать, на них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан .

И вот, наконец, люди изобрели самолёт! Аэропланы (так назывались первые самолёты) были совсем не похожи на нынешние, они могли летать совсем невысоко и недалеко.

И вот, наконец, люди изобрели самолёт! Аэропланы (так назывались первые самолёты) были совсем не похожи на нынешние, они могли летать совсем невысоко и недалеко.

 Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

 Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Чем парашют похож на зонтик?

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Чем парашют похож на зонтик?

А как называют человека, который прыгает с парашютом?

А как называют человека, который прыгает с парашютом?

Из чего состоит парашют? Парашют состоит из купола и строп. Купол помогает плавно спуститься парашютисту на землю, а за стропы парашютист держится при полете.

Из чего состоит парашют?

Парашют состоит из купола и строп. Купол помогает плавно спуститься парашютисту на землю, а за стропы парашютист держится при полете.






Правила подготовки рабочего места перед началом урока Положи на парту клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила подготовки рабочего места

перед началом урока

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.


Давайте вспомним правила работы с ножницами: -Нельзя размахивать ножницами; -нельзя брать их в рот; -передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц; -ножницы нужно класть на угол парты в закрытом виде.

Давайте вспомним правила работы с ножницами:

-Нельзя размахивать ножницами;

-нельзя брать их в рот;

-передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц;

-ножницы нужно класть на угол парты в закрытом виде.

Мы летим под облаками, А земля плывет над нами: Горы, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Раскрываем парашют . (Дети разводят руки в стороны и покачивают ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь). Ветер купол наполняет. Через несколько минут Нас уже земля встречает. (Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко).

Мы летим под облаками,

А земля плывет над нами:

Горы, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Раскрываем парашют .

(Дети разводят руки в стороны и покачивают ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь).

Ветер купол наполняет.

Через несколько минут

Нас уже земля встречает.

(Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко).



Люди дома сидеть не желают, Люди плавают, ездят, летают. — До свиданья! — мы скажем соседям, Полетим, поплывём и поедем. На ком люди ездят? На чём люди ездят? На чём люди плавают? На чём люди летают? Читайте эту книжку — и узнаете об этом!

Люди дома сидеть не желают, Люди плавают, ездят, летают. — До свиданья! — мы скажем соседям, Полетим, поплывём и поедем. На ком люди ездят? На чём люди ездят? На чём люди плавают? На чём люди летают? Читайте эту книжку —

Читайте также: