Как сделать проект осени

Обновлено: 07.07.2024

Продолжительность: краткосрочный – сентябрь/ноябрь.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: дать детям представление об изменениях в природе осенью. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

- Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;

- формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;

- развитие внимания, речи;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;

Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование DVD для просмотра презентации об осени.

Используемые виды деятельности:

  • познавательно-исследовательский;
  • игровой;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивный;
  • труд;
  • коммуникативный;
  • двигательный;
  • музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности.

Первый этап - подготовительный: (сентябрь)

Определение уровня знаний детей о времени года осень.

Определение темы проекта, постановка цели, задач.

Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.

Разработка и накопление методических материалов.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.

Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. этап. Практический.

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад.

Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.

Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Поддерживать интерес к экспериментированию,

определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него.

Учить читать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы;

обращать внимание на подбор цвета,

соответствующего изображаемому предмету.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку,

привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

3. Заключительный этап:

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.

- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;

- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

- формировать умение изготавливать поделку;

- способствовать развитию навыков работы в коллективе.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Материально технические средства для проведения занятия:

  • Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
  • Рассматривание картин об осени.
  • Чтение стихотворений об осени.
  • Наблюдение за природой из окна и на участке.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы там видите? (деревья) А какие деревья? (без листьев, голые). Грустно стоят деревья. Как вы думаете, почему? (ответы)

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первые заморозки, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая! Есть еще золотая осень, когда светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете Лунтика?

В : - Он мне сегодня позвонил и сказал, что он не знает что такое листопад. Давайте мы с вами сделаем ему подарок осеннее дерево, и изобразим листопад?

Воспитатель: У нас на столе лежит все, что может нам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний клен. Пусть у нас на дереве останутся много листочков, и немного под деревом.

А пока вы будете делать наше дерево, я включу вам осеннюю музыку.

Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осеннее дерево у нас получился.

Воспитатель: А теперь, немного отдохнем.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки). (Садимся на места.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, листопад, Какого цвета листья?

Все правильно, молодцы, все заслужили поощрительные сладости. Занятие окончено, спасибо.


-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. -воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам. -формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Содержимое разработки

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 1.10.2019 по 8.10.2019

Цель проекта:

-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.

-формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи проекта:

-дать элементарные представление об осени, как времени года.

-вызывать интерес к исследованию природы родного края.

-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Актуальность темы проекта:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

1.Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.

2.Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.

2 этап –основной (практический)

Целевые прогулки на участке, а также по территории детского сада.

Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

1. Развитие речи.

2. Развитие речи.

Чтение художественной литературы:

1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке некоторых из них на зиму.

3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.


-75%


Конкурсные работы

poznavatelno-tvorcheskij-proekt-yarkaya-osen

Введение

Актуальность

На речевой ответ ребенка пока нельзя положиться как на средство проверки знаний, потому что его речь еще находится в стадии становления. Дело в том, что проблема может крыться не в несформированности того или иного представления, а в несформированности речи. Задача педагога осложняется ещё и тем, что он сталкивается с неуклонным увеличением детей с плохо развитой, а порой и вовсе отсутствующей речью. Следовательно, педагог не может судить о действительном уровне представлений по речевому ответу ребенка.

Включение в тематические занятия заданий на развитие слуховой и зрительной памяти, тематические физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика будет способствовать речевому развитию. Динамично и ярко построенные занятия простимулируют желание ребенка использовать обогащённый словарь для конструктивной беседы и в процессе совместной исследовательской деятельности. Хороший уровень речи необходим не только для общения, но и для лучшего понимания требований родителей, педагогов и сверстников.

С учётом сегодняшней тенденции сокращения коррекционных садов и логопедических групп в садах комбинированного вида для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, такие дети оказываются в садах общего вида. Поэтому решение задач по развитию речи этих детей, ложится на обычных воспитателей, как правило, не имеющих профильного коррекционного образования. Буду рада, если мой практический опыт им поможет!

Проблематизация

Осень — прекрасное, яркое время года, помогающее многопланово решать ряд задач, связанных с вышеуказанными проблемами. Здесь главное помнить! Память в этом возрасте непроизвольна, преобладает узнавание. Её объём будет зависеть от того насколько изучаемый материал вызвал сильный эмоциональный отклик и увязан в смысловое целое, а не остался в виде разрозненных, ни чем не связанных фактов.

Яркие и живые представления о природе ребёнок получает непосредственно во время прогулок, а вместе с тем и богатый сенсорный опыт. Здесь большую роль играет работа с родителями, напоминание о том, как важно обращать внимание малыша на различные природные явления и их обсуждение. Это подарит нужное и полезное общение и будет способствовать более быстрому усвоению нового, поскольку в этом возрасте наиболее прочно усваивается то, что он слышит много раз.

Огромный энтузиазм и позитивный эмоциональный отклик у детей вызывает сбор природного материала, тем более, с последующим использование его в декоративно-прикладном творчестве, причем не только на занятиях в детском саду, но и дома.

Младшие дошкольники сравнивают и анализируют в наглядно-действенном плане. Таким образом, путём собственных наблюдений и с помощью объяснений взрослого, ребёнок получает знания о природе и в частности о времени года. Происходит естественное закрепление знаний полученных на занятиях по развитию речи. Восполнение наглядного материала недоступного наблюдению, можно отчасти компенсировать просмотром тематических видеоматериалов. Это крайне важно, поскольку воображение, так необходимое ребёнку, основывается на реальных знаниях и представлениях, а с ним непосредственно связанны и творческие способности.

Развитие таких способностей позволяет находить оригинальные способы решения задач, создавать и воплощать замысел игры или рисунка. А в игре ребёнок может разрешать противоречия связанные с желанием выполнить такую же общественную функцию, как и взрослый, но противоречащей его реальным возможностям. Всё это даёт мощное личностное развитие, которое невозможно переоценить.

Знания, приобретенные на занятиях по развитию речи, получают естественное закрепление. Происходит обогащение тематического словаря, развитие диалогической речи в ходе общения, как самих детей, так и педагога; закрепление материала по согласованию частей речи, способам словообразования, звукоподражание. Всё это помноженное на естественную, свободную обстановку, положительный эмоциональный настрой, внимательное доброжелательное отношение друг к другу и даёт прекрасное усвоение пройденного материала.

Цель: Развитие познавательных способностей и речи детей, путём расширения знаний о сезонных изменениях в природе и систематизации уже имеющихся знаний.

Задачи проекта:

  • развитие творческого познавательного мышления
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  • дать элементарные представление об осени, как времени года.
  • вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  • дать представления об условиях жизни птиц и зверей.
  • создавать положительно-эмоциональный настрой у детей.
  • формировать умение вести наблюдения за объектами природы.
  • активизация речи и пополнения словаря.
  • развивать творческие способности.
  • формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • воспитывать любовь к природе

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

— Постановка проблемы
— Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы).
— Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки).
— Подбор материалов для проведения задания — исследования.
— Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
— Подбор материалов для декоративно — прикладной деятельности.
— Беседы с родителями по теме проекта.

II ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области) :

Игры на развитие :

Игра с пением : Осенняя песенка , Зонтик , Осинка.

Ручной труд : Лепка из солёного теста , пластилина.

Пальчиковые гимнастики по теме : животные , птицы

III ЭТАП ЗАВЕРШАЮЩИЙ :

— Оформление коллекции работ.
— Выставка поделок

— Участие в конкурсах

И т о г и :

В результате проектной деятельности удалось побудить детей к активной деятельности, а не оставаться в роли пассивных слушателей и исполнителей указаний педагога. Начался процесс формирования интереса к знаниям и желание достичь результата, а в случае неудачи — мобилизовать усилия для исправления. А это уже начало формирования личностной позиции ребёнка.

Основной упор, безусловно, делался на планомерные занятия по развитию речи, учитывая количество детей в группе с отставанием в речевом развитии. Эта работа принесла свои ощутимые плоды, такие как умение видеть за словом реальный образ и воплощать его в творчестве. По мере развития речевых средств общения, резко снизились конфликтные ситуации между детьми, т.е. дети постепенно учились договариваться учитывая интересы партнёра и приходить к общему решению. Появилось доброжелательное и отзывчивое отношение друг к другу. А создание творческих коллективных работ дали возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в решение общей задачи!

За время реализации проекта, мы неоднократно смогли убедиться в справедливости слов, сказанных выдающимся отечественным физиологом, член-корреспондентом советской и российской Академии наук М. М. Кольцовой :

Список используемых источников:

Читайте также: