Как сделать проект на день матери

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1138 0

Вид проекта:

Актуальность:

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Цель проекта:

- воспитывать уважение и заботу;

- оказывать бережное отношение;

- желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

-развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Оборудование, материалы:

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 2 месяца

Предполагаемый результат:

-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы проекта:

- формирование целей и задач проекта;

- донести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- продумывание творческих заданий;

- подобрать материалы, атрибуты для театрализованной деятельности;

- изучение интернет - ресурсов по данной теме;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно –ролевых игр;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание альбомов, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок.

-Сотрудничество с родителями.

Продуктивная деятельность:

-Беседы с детьми о празднике

-Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

-Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

-Работа над проектом по плану

Заключительный

-Творческие работы с детьми

-Подарить подарки мамам

-Развлечение ко дню матери

План реализации проекта

-Свободная творческая деятельность

-Совместная работа родителей с детьми

Непосредственно – образовательная деятельность

-Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.

-Отгадывание загадок о профессиях

-Чтение сказок мамой

-Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

-Изготовление поделок в сотворчестве мама и ребенок.

Итоги проекта:

Обогатились знания детей о роли мамы в их жизни, продолжается воспитание заботливого, уважительного отношения к ней.

Мама — такое короткое слово,

Но смысл глубокий несет.

Всех мам поздравляем, улыбок желаем,

Пусть счастье от них не уйдет!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Представленный сценарий праздника "Маша и Медведь в гостях у ребят" будет интересен не только малыша. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Здравствуйте. Ваш материал соответствует указанной категории. В программе имеется пояснительная запи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям поздравить своих мам уже в наше время привычным способом – онлайн-поздравление.

Проблема

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители - дети;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Сроки проведения проекта: с 19 по 30 ноября 2020 г.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Предполагаемый результат

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи;
  • усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • укрепление связей между детским садом и семьёй.

План работы по подготовке и проведению проекта «Моя мама лучше всех!

Вид деятельности

Содержание работы

Срок проведения

Подготовительный этап (18.11.20 – 20.11.20)

Разработка содержания проекта

Определение целей, задач, содержания проекта

Планирование мероприятий проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно – тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями

Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта

Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми, развлечений, тематических занятий

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, фотоальбомами, художественной литературой по теме проекта

Основной этап реализации проекта (23.11.20 – 28.11.20)


23.11.2020
24.11.2020
25.11.2020
26.11.2020

Подготовка и изготовление открыток ко Дню матери

Работа с семьей

Подготовка информации в уголок для родителей о Дне матери

Поздравление мам:
Открытки
Онлайн-поздравление

Другие виды деятельности

Фотоссесия для поздравления

Заключительный этап (27.11.20 - 30.11.20)

Подарок для мамы
Онлайн-поздравление в родительской группе WhatsApp

Подготовка и оформление методического сопровождения проекта

Конспекты образовательной деятельности
Картотеки, методические и дидактические материалы

Отчет о проделанной работе по проекту

Электронный вариант методического сопровождения проекта сдается в методический кабинет

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей , во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.

Любовь матери – это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи проекта:

· побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

· развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

· развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;

· воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

· воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

· расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

· способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

· помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

· способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;

· способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

· обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;

· развивать память, эмоционально окрашенную речь.

Предполагаемый результат:

· усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

· проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

· умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

· д ети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

· знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;

· дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;

· знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.

Взаимодействие с семьей:

· Подборка видеоматериалов мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

· Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню

· Консультирование родителей по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

· Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;

· Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;

· Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей);

РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:

I. этап. Организационный (подготовительный)

· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

II. 2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)

  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • этап. Заключительный (результаты)
  • Подарки для мам;

Перспективный план реализации проекта на 2 недели.

Понедельник

Вторник

4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме

Среда

Четверг

2. Выставка детской литературы, посвящённого дню мам

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

2. Дидактическая игра «Семейное древо

Пятница

Литература

3. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

11. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

1 ВЕДУЩИЙ С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет?
Так это наша мамочка,
Ее милее нет!
2 ВЕДУЩИЙ. Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
1 ВЕДУЩИЙ. Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
2 ВЕДУЩИЙ. Так счастья вам побольше,
И жизни лет подольше,
И радость вам в удел,
И меньше грустных дел!

ДЕТИ.

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

1 ВЕДУЩИЙ Дорогие мамы, вы любите сказки?

1 ВЕДУЩИЙ. Ну, значит, мы с ребятишками не зря старались и приготовили для вас сказку.

(текст сказки – в приложении)

1 ВЕДУЩИЙ. Перед праздником мы объявили о конкурсах, выставках,

вернисажах. И мы очень рады, что всё, что мы запланировали –

получилось, спасибо вам.

РЕБЕНОК 5. Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый –

Потому что это мама.

2 ВЕДУЩИЙ. Да, Диана. Все дети нарисовали портреты своих мам и, по-моему,

мамы получились очень красивые!

1 ВЕДУЩИЙ. Да. И очень похожие! Об остальных конкурсах мы сообщим

2 ВЕДУЩИЙ. А сейчас у нас очень важная информация. Наш праздник сегодня

не обычный, когда дети выступают, а вы смотрите на них.

1 ВЕДУЩИЙ. Сегодня ваши дети будут любоваться и гордиться вами. А вы –

показывать свои знания и умения. Приглашаем желающих мам.

На сцену по желанию выходят мамы (или те, кого вызывает ведущий).

2 ВЕДУЩИЙ. Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем не

сложные. Я думаю, что мы не будем выбирать жюри и

устраивать соревнований. Просто поиграем.

1 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы, вы, конечно, читаете сказки своим детям?

2 ВЕДУЩИЙ. Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки.

1 ВЕДУЩИЙ. Сказки просят: - А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

1 задание. Загадки по сказкам:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

2. Стрела у Ивана

Как птица в полете.

Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка)

3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)

4. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Что за птицы, за подружки

Помогли взлететь лягушке?

Эти птицы, как подружку,

Взяли в путь с собой лягушку. (утки)

6. Этот сторож теремка

Лучше всякого замка:

Не боится он в лесу

Ни медведя, ни лису. (ёжик)

7. По тропе шагая бодро

8. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил,

Потемнело всё вокруг.

9. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

10. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Можете присесть и немного отдохнуть.

Мамы отдыхают, дети читают стихи.

ДЕТИ. 6. Ничего милее нет

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет

Радость сердцу принесет

7. Как жалко, что недели

Так медленно летят!

Что дети, как родятся,

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Как тут же бы, как сразу

8. Затихают фонари за окном,

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела и дела.

У тебя я не стою над душой,

Все молчу, как большой…

Поговорим перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

1 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы! Поздравить вас с праздником пришли школьницы,

выпускницы детского сада.

2 ВЕДУЩИЙ. Встречайте!

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо девочки. Хорошо поют!

2 ВЕДУЩИЙ. А я думаю, что наши мамы поют нисколько не хуже. Правда,

ребятишки? Ваши мамы хорошо поют?

2 задание. Спеть колыбельную песню.

Пока мамы готовятся к конкурсу, выходит мама с сыном:

МАЛЬЧИК 9. Отчего у мамочки на щеках две ямочки?

Отчего у кошки вместо ручек ножки?

Отчего шоколадки не растут на кроватке?

Отчего у няни волосы в сметане?

Отчего у птичек нет рукавичек?

Отчего лягушки спят без подушки?

Мама: Оттого, что у моего сыночка рот без замочка. Саша Черный

10. Синий, синий василек

Ты любимый мой цветок!

У шумящей желтой ржи

Ты смеешься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Мама: Кто синее василька?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же. Всех синей

Глазки девочки моей. Саша Черный

Мамы поют колыбельные.

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо мамы. Присаживайтесь. Для вас танцуют дети.

(фонограмма и описание танца - в приложении)

1 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы, подойдите, пожалуйста, к столам. Вы видите цветную

бумагу, ножницы, клей, гафрированную бумагу, журналы.

предметы. Время на выполнение 7 минут.

2 ВЕДУЩИЙ. А мы пока подведем результаты анкетирования «Какой, по-вашему

1 ВЕДУЩИЙ. Мамы выполнили задание. Покажите, пожалуйста, свои работы

нашим зрителям. Молодцы!

2 ВЕДУЩИЙ. Дети, красиво? (Дети. Да!) Ваши аплодисменты мамам!

4 задание, наверное, это самое легкое задание:

Слепить из соленого теста пирожки, крендели, булочки, косички, всё, что вы

1 ВЕДУЩИЙ. Конечно, съесть дети это не смогут, но зато смогут играть ими в

магазин и на кухне в группе. Принять участие могут все мамы.

Мамы стряпают, звучит музыка.

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо мамы! Вы молодцы! Вы самые лучшие!

ДЕТИ. Спасибо мамы!

2 ВЕДУЩИЙ. Примите в благодарность наши бурные аплодисменты!

1 ВЕДУЩИЙ А участникам конкурсов мы хотим вручить памятные сувениры.

Мамы садятся на места.

2 ВЕДУЩИЙ. Подведем итоги конкурса собирателей пословиц и поговорок о

маме и семье. Больше всех пословиц собрала… 109!! Поздравляем!

РЕБЕНОК 11. Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют, платье новое сошьют,

Руки мамы все умеют!

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо всем, кто принял участие в выставке рукоделий «Наши

руки у вас, действительно золотые! Все эти поделки всегда будут рядом

с детьми в детском саду, как частичка маминого тепла.

Так же огромное спасибо участникам выставки фотографий «Моя

Вручение памятных сувениров.

ДЕТИ. 12. Я у мамы! Я у мамы!

У моей! У этой самой!

Я! Не кто-нибудь другой!

Я! Вот этот! Сам собой!

Не Маруся! И не Вовик!

Не соседский пудель Бобик!

Я! Из всех моих друзей!

Я у мамочки моей!

Я родился! Есть! И буду!

Вот какое в мире чудо! Михаил Светлов

2 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы. Дети приготовили для вас подарки.

Дети дарят мамам подарки.

В завершение нашего праздника мы дарим вам песню

1 ВЕДУЩИЙ. Ребятишки, я знаю, что мамы приготовили для вас сюрприз –

смастерили куклу-оберег. Пусть эти куколки и мамина любовь будут

всегда с вами и оберегают вас.


Поздравляем вас всех ещё раз с Днем мам и приглашаем на чаепитие.

Читайте также: