Как сделать иллюстрации к стихам детям

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все родителей знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Но заучивание стихов иногда взывают трудности. Дошкольнику важно не механическое запоминание, а понимание текста. Как помочь ребенку? Заучивая стихи со своим ребенком, используя опорные картинки, вы не только развиваете у него память, расширите кругозор, но надолго сохраните доброжелательные отношения друг с другом.

Заучивание стихов с дошколятами по опорным картинкам

Все родителей знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений играют весомую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивает память, расширяет кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас. Все это не раз пригодится в школе.

В дошкольном возрасте, ребенку при заучивании стихотворения, важно не механическое запоминание, а понимание текста. Стихи для дошкольника - это такой материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение? Вспомните, что ваш ребенок запоминает быстрее: прочитанную сказку или сказку, просмотренную по телевизору. Вы правы. Сказку, просмотренную по телевизору.

Потому что, в силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Смотря сказку, ребенок соотнесет текст с картинками - установится связь между слуховой и зрительной памятью. Он лучше понимает содержание и быстрее запомнит. Поэтому принципу, используя опорные картинки, вы научите ребенка быстро и без особых усилий запоминать стихотворение.

Существуют разные методы заучивания стихотворений по опорным картинкам. Вы сможете попробовать вместе с ребенком каждый из них, и выберите, каким образом вашему ребенку легче запоминать.

1 метод. Сначала выразительно и эмоционально прочитайте текст стихотворения. Это важно для получения целостного впечатления и понимания произведения.

заучивание стихов с дошколятами по опорные картинки

Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части. Покажите картинки. К каждой картинке читайте текст. Не торопитесь, рассмотрите сначала их. Прочитайте еще раз, попросите ребенка повторить. После каждой выученной строчки или четверостишия добавляйте еще по одной. Когда выучена вторая часть, повторите обе сразу. И так, пока ребенок не запомнит все стихотворение.

заучивание стихов с дошколятами по опорные картинки

Спросите, как он думает, о чем может быть стихотворение. Пусть он пофантазирует. Затем, прочитайте выразительно стихотворение. Передайте настроение автора, узнайте, как к стихотворению относится сам ребенок. Начинайте учить так же, как описано выше.

заучивание стихов с дошколятами по опорные картинки

Какой бы вы метод не выбрали, может вы придумаете свой. Повторяйте с ребенком стихотворение несколько раз в течение дня, а также на следующий день. Чтобы ребенку это не надоедал попросите рассказать стихотворение тихо или громко, шепотом, меняя интонацию. Многократные повторения способствуют более прочному запоминанию. После нескольких повторов попросите малыша рассказать стихотворение без вспомогательных элементов. Если возникнут трудности, покажите соответствующий рисунок или действие.

Вы сами можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится. Если вы не умеете рисовать, ничего страшного. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Ребенка устраивает схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания это не повлияет. Можно, конечно, использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Вы можете нарисовать картинки, а ребенок их с удовольствием их раскрасит, или рисовать их вместе. Очень ценным моментом в заучивании стихов по картинкам будет, если ребенок сам их нарисует. Не важно, это будет схематичное изображение, прорисованные картинки или просто ему понятные знака. Главное, что ребенок запомнит его еще быстрее. К иллюстрациям можно придумайте движения, – это поможет включить в процесс запоминания зрительный и двигательный каналы восприятия, что чрезвычайно важно.

Заучивая стихи со своим ребенком, вы не только развиваете у него память, расширите кругозор, сформируете общий уровень культуры, но надолго сохраните доброжелательные отношения друг с другом.

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена

Мнемотехника в ДОУ.

ЗАГЛЯНИ ЯЖЕВОСПИТАТЕЛЬ- У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

🌀

Мнемотаблицы:
"ИГРУШКИ"

Мнемотехника. Дошкольник

Мнемотехника. Дошкольник запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
22 сюжетных картинок по темам, охватывающим содержание познания окружающего мира: мир растений и грибов (фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, деревья, лес); мир животных (домашние и дикие животные и птицы Средней полосы; животные и птицы холодных и жарких стран; насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы); мир человека (человек и его тело, человек и его семья, планета Земля, страна, Родина, столица, город, улица и т.д., времена года).
Показать полностью.
Ребёнок не только описывает предметы по картинке без опоры на конкретные вопросы (или с опорой на примерные вопросы - они даны в двух вариантах), но и рассказывает, какое это время года, какие явления природы можно наблюдать, что делают люди, как ведут себя животные, что происходит с растениями и т.д., составляя таким образом связный рассказ и показывая взаимосвязь природы и человека.
Обширный картинный материал может использоваться для проверки овладения детьми этой возрастной категории (6-7 лет) доступным лексическим словарём природоведческой, обществоведческой, бытовой тематики, при организации познавательной деятельности по его освоению детьми более раннего возраста или в начальной школе.

➡

________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов (подготовительная группа), учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 12 лет при самостоятельном рисовании.



Цель: Сделать мини-книжку по любимой теме
Задачи:
Образовательные: учить аккуратно работать с бумагой, совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для книжки. Формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
Развивающие: развивать цветовое и пространственное восприятие и аккуратность при работе с клеем, фломастерами. Развитие умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы).
Воспитательные: проявление интереса к созданию собственных книг.
Материал: цветная бумага, цветной картон для обложки, ножницы, канцелярский нож, клей, фломастеры, цветные ручки, картинки из журналов, газет, наклейки, блёстки..

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить маленькие книжки, их еще можно называть мини-книжки. Такие книжки можно сделать про что угодно и почти из чего угодно.
Первое, что нам необходимо - это листы для книжки. Берем цветную бумагу А4.
Далее начинаем самую главную работу - подготавливаем книжкины страницы!
Возьмите лист, положите его горизонтально и сложите пополам.
Дальше необходимо сложить бумагу пополам сверху вниз, и разверните.














Закройте ромбообразную форму, путем нажатия бумаги с двух сторон.
Согните листы, чтобы сформировать четыре страницы.



Теперь подумайте, сколько еще вам необходимо страниц и сделайте то же самое с нужным количеством листов.




Выберите тему книги, подберите картинки. Это может быть книжка своих собственных загадок или словарь значений имён.








И переходим к самому главному - содержанию своей книжечки.
Можно использовать распечатки с информацией из интернета

Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.

Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.

Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:

Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:

мнемотехника

К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан

По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.

Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.

Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.

Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.

Мнемотаблицы

Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате , обозначает либо одно слово, либо простое предложение.

Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.

Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.

Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.

Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.

Какая польза от мнемотаблиц для детей.

Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

  • Развивает память
  • Воображение
  • Интеллект
  • Развивает образное мышление
  • Внимательность
  • Фантазию
  • Учится выстраивать логические цепочки
  • Развивает речь и увеличивает словарный запас
  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию


Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга . Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.

Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.

В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.

Что нужно для занятий.

Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.

То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.

мнемотаблица нарисованная от руки

Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).

Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.

Д етям старше можно давать черно – белые таблицы.

черно-белая мнемотаблица

Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.

1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.

2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.

3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.

4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

стих по мнемотаблице

Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха

На подносе
У Фроси
Ананас
И абрикосы

Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.

Как заниматься по таблицам

Алгоритм для того, чтобы выучить стих:

Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.

Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.

Готовые Мнемотаблицы

стих про папу легко запомнить

УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ

Читайте также: