Как сделать проект моя семья 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Представление членов моей семьи.
  3. Наши семейные традиции.
  4. Семейный любимец.
  5. Вывод.
  6. Образец фоторассказа.

Доклад к проекту

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырёх человек. Мы живём в самом обычном городском доме.

Члены моей семьи

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он ещё ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Традиции семьи

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся вместе и весело проводим время.

У нас много интересных и увлекательных традиций.

Летом мы ездим на дачу, где занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда у нас случается какой-нибудь праздник, например, чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем весёлые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

Наш домашний любимец

А ещё у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов. Но он тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграться.

Вывод:

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Но это и самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. Они вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают.

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

  • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
  • формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
  • организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
  • создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
  • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
  • воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
  • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Актуальность

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

В статье 44 Закона об образовании говорится:

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.

Существует множество проблем современной семьи:

  • большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
  • родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
  • ограниченность общения взрослого и ребёнка;
  • недостаточность эмоционального компонента общения.

Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.

Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Введение

Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?

Содержание проекта

Организационный этап

- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

2. Основной этап. Практический

Игровая деятельность.

Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.

Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Познавательное развитие.

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.

Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Познание ФЭМП.

Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ

Речевое развитие.

Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Продуктивная деятельность.

Изодеятельность.

Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.

Музыка.

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Посильная трудовая деятельность дома.
  • Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.

3 этап. Заключительный

- Отчет о реализации проекта.

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности.

Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

2. С.И.Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. - М.:АРКТИ, 2010.

3. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М. Степина. - 4-изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.

5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной/ Е.К.Ривина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Как выполнять проект на тему “Моя семья” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетрадке на 36 и 37 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение автора к своей семье, к своим близким людям, и к событиям из жизни семьи.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя семья”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены все члены семьи, обязательно должна присутствовать групповая фотография всех членов семьи. Также на фотографиях должно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например день рождения или встреча Нового года. Также на фотографиях должны быть отражены занятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводить свободное время. Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнего любимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемой частью нашей семьи.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора. Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающими имя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек на фотографии.

Пример фотографии и подписи к ней:


Подпись: Наша дружная семья!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе, ответить на вопросы учителя или других учеников.

Пример готового проекта “Моя семья” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Члены моей семьи
  3. Моя мама
  4. Мой папа
  5. Мой брат
  6. Мои бабушка и дедушка
  7. Наш любимец
  8. Наши праздники
  9. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Моя семья носит фамилию Никитины и состоит из шести человек. Это моя мама Ирина Олеговна, мой папа Андрей Николаевич, моя брат Сергей, моя бабушка Светлана Петровна и мой дедушка Игорь Сергеевич. Также с нами живет кот по кличке Наполеон.

Моя мама Ирина Олеговна очень добрая и красивая, и я ее очень люблю! Для меня она лучше всех на свете! С ней мне всегда интересно, а когда ее долго нет, я сильно скучаю. Мама работает бухгалтером, и я считаю, что у нее важная и интересная профессия. Она знает о цифрах все на свете.

Мой папа Андрей Николаевич очень добрый и сильный. Он любит поднимать меня на руках и подкидывать вверх. Я люблю, когда мы вместе ходим на речку или ездим в лес за грибами. С ним никогда не соскучишься, потому что он очень веселый.

Мой папа работает системным администратором и умеет составлять компьютерные программы. У него очень интересная творческая профессия.

Мой брат Сережа младше меня на два года, ему всего пять, и он еще ходит в детский сад. Он любит играть с машинками и супергероями.

Мои бабушка Светлана Петровна и дедушка Игорь Сергеевич тоже живут с нами. Они пенсионеры и очень добрые и хорошие люди. Бабушка любит печь пироги и вообще готовить, а дедушка без ума от рыбалки. Иногда он уезжает рыбачить с друзьями на неделю, а приезжает с огромными рыбами.

А еще в нашей семье живет кот, которого мы зовем Наполеон, потому что он очень любит лежать на полу и путаться под ногами. Но мы все его очень любим и всегда играем с ним, когда у кота есть настроение.

Я очень люблю, когда все члены семьи собираются вместе. Это обычно случается на различные праздники. Тогда мы веселимся и играем. Особенно я люблю Новый год, когда в комнате ставится елка и украшается разноцветными гирляндами и игрушками. Это самое чудесное и волшебное время в году.

Вывод: Я считаю, что моя семья — это все близкие мне люди. Это люди, которых я люблю и которые любят меня. Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья!

Спасибо за внимание!

Пример готовой презентации к проекту “Моя семья”:

Проект моя семья 1 класс образец - где посмотреть фоторассказ?

Проект "Моя семья" для первого класса вы можете сделать, посмотрев образец проекта, который представлен ниже. В этом проекте вы должны рассказать о себе и своей семье и представить фото отчёт, в котором покажите фотографии всех членов своей семьи. Проект должен быть красиво оформлен и для этого вам нужно будет выбрать яркий фон для проекта и красивый шрифт для написания названия проекта на титульном листе. А на втором листе проекта нужно написать изречение или стихи о семье. Следующий лист можно отвести для вашего рисунка, а последующие листы вы должны использовать для фото отчёта, то есть представить фотографии свои и своей семьи с описанием ваших родителей, бабушек и дедушек. Напишите о себе, где вы учитесь, как вы проводите время с семьей, чем занимаетесь в свободное время.

Проект Моя семья 1 класс окружающий мир









Для того, чтобы сделать фоторассказ на тему "Моя семья" необходимо найти фотографии всех членов семьи, а так же общую.

Фоторассказ можно сделать как на отдельном плакате, либо представить в виде отдельных слайдов.

К каждой фотографии необходимо сделать описание, рассказав о каждом члене семьи.

Найти пример готового фоторассказа можно в этом вопросе на сайте Большой Вопрос.

Проект "Моя семья" мы тоже когда-то делали. Основывается он на фото, поэтому смотреть чужой электронный вариант нет смысла. Мы делали его в виде презентации. Но при желании можно сделать его и на бумаге, хотя здесь надо будет потрудиться.

Вот примерный план такого проекта:

Первый слайд (лист) ознакомительный - фото ребенка, имя, возраст и увлечения.

Второй слайд (лист) вся семья - папа, мама, брат (сестра) и сам ребенок. Если нет общего фото, то можно разместить на отдельном лите несколько фото - ребенок с папой, с мамой и с братом или сестрой. У нас было так.

Третий слайд (лист) фото с папой в разных ракурсах. И подпись: мой папа работает, например, водителем. Когда он дома, то много времени проводит со мной - катается на велосипедах, лыжах, играет в мяч и т.д. Любой текст в зависимости от имеющихся фото.

Четвертый слайд (лист) фото с мамой. И подпись: моя мама - инженер или домохозяйка. Она знает много интересного. С ней мы любим ходить в театры и музеи.

Пятый слайд (лист) фото с братом (сестрой). И кратко: сколько ему лет и как вы хорошо дружите и общаетесь.

Шестой слайд (лист) фото с домашним животным. У нас был кот. О том, что он тоже как член семьи. Все о нем заботятся и любят его.

Седьмой слайд (лист) опять желательно общее фото с подписью, что мы дружная семья и гордимся друг другом. Можно просто разместить какой-нибудь стишок на эту тему.

Читайте также: