Как сделать проект моя лучшая мама

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как выполнять проект на тему “Моя семья” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетрадке на 36 и 37 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение автора к своей семье, к своим близким людям, и к событиям из жизни семьи.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя семья”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены все члены семьи, обязательно должна присутствовать групповая фотография всех членов семьи. Также на фотографиях должно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например день рождения или встреча Нового года. Также на фотографиях должны быть отражены занятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводить свободное время. Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнего любимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемой частью нашей семьи.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора. Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающими имя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек на фотографии.

Пример фотографии и подписи к ней:


Подпись: Наша дружная семья!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе, ответить на вопросы учителя или других учеников.

Пример готового проекта “Моя семья” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Члены моей семьи
  3. Моя мама
  4. Мой папа
  5. Мой брат
  6. Мои бабушка и дедушка
  7. Наш любимец
  8. Наши праздники
  9. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Моя семья носит фамилию Никитины и состоит из шести человек. Это моя мама Ирина Олеговна, мой папа Андрей Николаевич, моя брат Сергей, моя бабушка Светлана Петровна и мой дедушка Игорь Сергеевич. Также с нами живет кот по кличке Наполеон.

Моя мама Ирина Олеговна очень добрая и красивая, и я ее очень люблю! Для меня она лучше всех на свете! С ней мне всегда интересно, а когда ее долго нет, я сильно скучаю. Мама работает бухгалтером, и я считаю, что у нее важная и интересная профессия. Она знает о цифрах все на свете.

Мой папа Андрей Николаевич очень добрый и сильный. Он любит поднимать меня на руках и подкидывать вверх. Я люблю, когда мы вместе ходим на речку или ездим в лес за грибами. С ним никогда не соскучишься, потому что он очень веселый.

Мой папа работает системным администратором и умеет составлять компьютерные программы. У него очень интересная творческая профессия.

Мой брат Сережа младше меня на два года, ему всего пять, и он еще ходит в детский сад. Он любит играть с машинками и супергероями.

Мои бабушка Светлана Петровна и дедушка Игорь Сергеевич тоже живут с нами. Они пенсионеры и очень добрые и хорошие люди. Бабушка любит печь пироги и вообще готовить, а дедушка без ума от рыбалки. Иногда он уезжает рыбачить с друзьями на неделю, а приезжает с огромными рыбами.

А еще в нашей семье живет кот, которого мы зовем Наполеон, потому что он очень любит лежать на полу и путаться под ногами. Но мы все его очень любим и всегда играем с ним, когда у кота есть настроение.

Я очень люблю, когда все члены семьи собираются вместе. Это обычно случается на различные праздники. Тогда мы веселимся и играем. Особенно я люблю Новый год, когда в комнате ставится елка и украшается разноцветными гирляндами и игрушками. Это самое чудесное и волшебное время в году.

Вывод: Я считаю, что моя семья — это все близкие мне люди. Это люди, которых я люблю и которые любят меня. Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья!

Спасибо за внимание!

Пример готовой презентации к проекту “Моя семья”:

Автор: Платонова Светлана Васильевна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Октябрьский

Автор: Федорова Альбина Халитовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Октябрьский

Автор: Дробова Наталия Паловна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Октябрьский

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, внутригрупповой

Продолжительность проекта: с 01.03.2021 г по 05.03.21г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

Задачи:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Предполагаемый результат:

У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму и бабушки хорошими поступками.

Реализация работы над проектом по этапам

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Сбор материалов для оформления фотостенда.
  • Создание папок передвижек в родительские уголки.
  • Подборка дидактических игр.
  • Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
  • Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
  • Объяснение заданий родителям.

План образовательной деятельности:

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Видеоролик «Мамы разные нужны

Беседа по вопросам:

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы:

Игры на развитие речи:

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Разучивание и прослушание песен о маме:

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;

2) воспитывать аккуратность;

3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

4) развивать эстетическое восприятие;

5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

«Мы подарок маме покупать не станем

Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

Наши красивые цветки распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки, (присели, спрятались).

Головой качают, (движения головой влево, вправо).

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.

• Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем;

• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;

• Развивать творчество, художественный вкус;

• Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;

• Закреплять в речи слова обозначающие цвет (желтый, зеленый)

• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов о маме, пение (слушание) песен о маме.

-Здравствуйте детишки! Посмотрите что я вам принесла!-это мимоза! Давайте понюхаем как она пахнет (дает понюхать)

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

О весне напоминают.

Бабушка Агафья:- А давайте нарисуем этот красивый цветочек для наших любимых мамочек, ведь скоро будет такой хороший праздник-8 марта!

На столах у детей заготовлены листы – зеленой гуашью прорисована веточка мимозы (детские ладошки)

-Мы сегодня будем рисовать необычным способом без кисточки. Мы будем рисовать своими пальчиками. Для этого окунаем пальчик в краску и пальчиком печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден. После выполнения работы необходимо вытереть пальчики влажной салфеткой.

(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется)

Раз, два, три, четыре, пять. Будем маму поздравлять!

Милую,любимую, Самую красивую.

И подарки, И цветы дарим мамам я и ты.

- Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек, а как же они называются? (мимоза)

Проект "Моя мама лучше всех"

Актуальность проекта.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: долгосрочный проект (25 ноября – 5 марта).

Участники проекта:

• инструктор по физической культуре,

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Формы реализации проекта:

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.

Продукты проекта:

Для педагогов:

Для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

Родители:

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

Дети:

1. Самостоятельная деятельность детей:

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - отправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.


Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Содержимое разработки

2 младшая группа


Воспитатель: Коваленко Н.Е.

Актуальность проекта: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года) .

Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта.

1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают. 3. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей. 4. способствовать развитию творческих способностей детей:

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Пути реализации проекта:

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, взаимодействие с родителями.

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Подведение итогов.

План проекта:

3.Труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Взаимодействие с родителями:

3. Творческая выставка детских работ.

Итоги проекта:

Совместные мероприятия для детей способствовали:

обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.

В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.


Консультация для родителей

Воспитатель: Коваленко Н.Е.


Выходной день в семье.

Как проходит день в семье с трехлетним ребенком?

Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.

Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. После завтрака ребенок должен провести на свежем воздухе не менее двух часов. Можно прогуляться по знакомым улицам, задержатся на детской площадке во дворе. А вот таскать по рынкам или магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции он ничего не получит.

А вот любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Не стоит детей третьего года жизни водить на ёлки, спектакли, утренники, в театры, цирк.

Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям – почитать книжку, погулять в знакомых, привычных местах. Хорошо, если на прогулку пойдут мама и папа. Не нужно смотреть телевизор – лучше почитайте на ночь сказку.

День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстро засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может заснуть. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечить ребенку спокойную, уравновешенную жизнь дома, не перегружать его новыми непосильными впечатлениями.


-75%

Читайте также: