Как сделать проект моя будущая профессия 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

Люди данной профессии должны были обладать очень хорошим слухом. После появления радаров надобность этой профессии исчезла.

Большая часть населения Щелково была задействована на фабриках и заводах. Так же мы узнали много нового о современном производстве нашего города. Например, о щелковском металлургическом заводе

Щелковский металлургический завод Щелковский металлургический завод - уникальное для России металлургическое предприятие, вобравшее в себя новейшие достижения инженерной мысли российских НИИ и достижения ведущих западноевропейских компаний. ОАО Щелмет - единственный в России завод, производящий высококачественную сверхтонкую ленту из холоднокатаной стали и сплавов

По проведенному опросу учащихся 7-9 классов, мы выяснили, что: 65% учащихся не определились с выбором профессии, 15% ребят видят себя занятыми в интеллектуальной сфере (инженеры, врачи, педагоги, …), - 20% учащихся хотели бы заняться творческой деятельностью.

Естественно, писали о других профессиях. Но мало кто затронул тему профессий будущего. Нас заинтересовал этот вопрос.

Работа: исцелять человеческие зародыши еще до рождения. Вакансия открыта с 2020 года В лечении рака, аутизма, диабета и тп еще в утробе матери, большую роль сыграет создание банков ДНК. Наверняка, подобные работы ведутся и в СНГ

Работа: видеть всё (на Земле) вместе со спутниками. Вакансия открыта с 2030 года Всемирный наблюдатель используя мультиспектральные спутники и прямое наблюдение за нашим шариком из космоса, сможет отслеживать как меняется температура Земного покрова и соответственно населения, тем самым предотвращать распространении заболеваний. Образование: археологическое и геофизическое. Работа с изображениями со спутников.


Проект Выбор профессии

Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.

Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба.

Перед учащимися, которые заканчивают школу после 9 класса, стоит сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

Содержимое разработки

СШ Карима Мынбаева Проект Проект выполнила: Педагог – психолог Инна Александровна Горная

СШ Карима Мынбаева

Инна Александровна Горная

Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.

Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба .

Перед учащимися, которые заканчивают школу после 9 класса, стоит сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

Выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии.

анкетирование, опрос, интервью, анализ документов


Вопрос: Самые востребованные профессии в Казахстане ? Ответ: Что касается Нуринского района, то более востребованы, строитель, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, водители, которые имеют категории A, B, C, D, E , то есть все категорий, токари и специалисты, имеющие строительные специальности – плотники, ветеринары, парикмахеры Медицина: стоматолог, ЛОР, невролог, фтизиатр, терапевт. Образование: учителя всех предметов. Особенно не хватает учителей иностранного языка, химии. Вопрос: В какие учебные заведения для получения профессии можно поступить по окончании 9-ого класса Ответ:

Вопрос: Самые востребованные профессии в Казахстане ?

Ответ: Что касается Нуринского района, то более востребованы, строитель, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, водители, которые имеют категории A, B, C, D, E , то есть все категорий, токари и специалисты, имеющие строительные специальности – плотники, ветеринары, парикмахеры

Медицина: стоматолог, ЛОР, невролог, фтизиатр, терапевт.

Образование: учителя всех предметов. Особенно не хватает учителей иностранного языка, химии.

Вопрос: В какие учебные заведения для получения профессии можно поступить по окончании 9-ого класса

9 класс 2011 год Всего: ПУ 2012 год Всего: техникум 10 класс Вечерняя школа Трудоустройство выпускников 9 классов за 20 1 1,2012 годы

Вечерняя школа

Трудоустройство выпускников 9 классов

за 20 1 1,2012 годы

1 . Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса? А) Продолжить обучение в 10 классе-13 Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 3 В)Пока не знаю - 2 2. Выбрали ли вы свою профессию? А) Да - 11 Б) Нет - 7 3. Что повлияло на выбор будущей профессии? А) Престиж данной профессии -6 Б) Высокая зарплата -10 В) Семейные традиции - 1 Г) Интерес к данной области деятельности -14 Д) Востребованность профессии на Сахалине -2 Е) Другое -1 4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы? А) На Сахалине-5 Б) С выездом на материк-10 В) Не знаю, ещё не решил-3 5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию? А) Бизнес -6 Б)Экономика – 0 В)Иностранные языки - 7 Г)Юриспруденция - 3 Д)психология - 4 Е)История- 1 Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 2 И)Технические дисциплины -1 К)Другое -8 6. Знаете ли вы учебные заведения в Казахстане? А)да - Б)нет -

1 . Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса?

А) Продолжить обучение в 10 классе-13

Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 3

В)Пока не знаю - 2

2. Выбрали ли вы свою профессию?

3. Что повлияло на выбор будущей профессии?

А) Престиж данной профессии -6

Б) Высокая зарплата -10

В) Семейные традиции - 1

Г) Интерес к данной области деятельности -14

Д) Востребованность профессии на Сахалине -2

4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы?

А) На Сахалине-5

Б) С выездом на материк-10

В) Не знаю, ещё не решил-3

5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

А) Бизнес -6 Б)Экономика – 0 В)Иностранные языки - 7 Г)Юриспруденция - 3 Д)психология - 4 Е)История- 1

Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 2 И)Технические дисциплины -1 К)Другое -8

6. Знаете ли вы учебные заведения в Казахстане?

Итоги исследования 9 класса по тесту Голланда

Итоги исследования 9 класса по тесту Голланда

Что повлияло на выбор будущей профессии?

Что повлияло на выбор будущей профессии?

С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

Предварительные итоги выбора профессионального пути 9 класса

на конец учебного года

2011-2012 учебный год

Вечерняя школа

Пока не определились


Основные факторы или условия выбора профессии ХОЧУ МОГУ НАДО

Основные факторы или условия выбора профессии

хочу могу способности, состояние здоровья интересы и склонности надо потребности общества в кадрах

способности, состояние здоровья

интересы и склонности

потребности общества в кадрах

Важно учитывать три условия: чтобы профессия была интересной; чтобы можно было найти работу по специальности; чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека. искать свою профессию надо там, где “ ХОЧУ”, “МОГУ” и “НАДО” соответствуют друг другу – совпадают.

Важно учитывать три условия:

  • чтобы профессия была интересной;
  • чтобы можно было найти работу по специальности;
  • чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.

искать свою профессию надо там, где

“ ХОЧУ”, “МОГУ” и “НАДО”

соответствуют друг другу

Правило второе:

Узнай все о профессии:

 предмет, цель и условия труда;

 пути получения профессии;

 требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии “ за компанию ” . Выбор престижной профессии. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. Выбор профессии под давлением родителей. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор профессии“за компанию”.
  • Выбор престижной профессии.
  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
  • Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
  • Выбор профессии под давлением родителей.
  • Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии.
  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

Очень непросто выбрать из огромного количества профессий то, которое подойдёт именно вам.

Данный проект направлен на профориентацию девятиклассников. Очевиден тот факт, что необходимо формировать готовность девятиклассников к выбору будщей профессии и не просто выбору, а осознанному выбору. Ученики последних школьных лет порой испытывают огромные трудности в своем профессиональном самоопределении. Их кругозор на рынке труда, в мире профессий, требований и так далее очень ограничен. Поэтому необходимо просвещать их о требованиях, личностных качествах, условиях работы, возможных работодателяхи обо всем том, что надо учитывать при выборе своей будущей специальности.

методического совета ___________/С.В. Лукоянова/

Проект по профориентации учащихся

Подготовила проект творческая группа

учащихся и педагогов.

Необходимость формирования у девятиклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 %— по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),

что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),

что он может (возможности и способности),

что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

ознакомление с основными принципами выбора профессии;

знакомство с особенностями современного рынком труда;

составление индивидуального образовательного плана или программы

саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

свободного выражения своего мнения;

Место проведения занятий: учебный кабинет, компьютерный класс, выездные экскурсии , диагностические центры.

Продолжительность проекта : учебный год

лекционный метод передачи знаний;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях:

информация о мире профессий в целом, основных принципах выбора;

информация об отдельных профессиях или группах профессий.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

правила выбора профессии;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Учащиеся должны уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.

План реализации проекта

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. - 653с.

Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.

Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.

Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Проблема выбора профессии"


Готовый исследовательский проект по истории и обществознанию на тему "Проблема выбора профессии" рассчитан на то, чтобы помочь подростку выбрать свой профессиональный путь, ведь каждый подросток задается вопросом: "Кем быть?", - и от ответа на него во многом зависит будущее человека.

Подробнее о работе:


В исследовательской работе по истории на тему "Проблема выбора профессии" автор дает развернутое определение понятия "профессия", а также приводит классификацию профессий. В проекте подробно изучено состояние образовательной системы в Российской Федерации, а также установлены факторы, которые чаще всего влияют на выбор подростком будущей профессии.

В исследовательском проекте по обществознанию о будущей профессии выпускника представлен перечень профессий, которые пользуются популярностью среди молодежи, и объясняется, почему так. В рамках проекта "Проблема выбора профессии" автор разработал специальное тестирование, ответы на которое могут помочь выпускнику школы определиться со специальностью, на которою они хотят выучиться.

Оглавление

Введение

Довольно часто встречаются люди, которые не определились со своим профессиональным предпочтением. А некоторые, очень страдают, понимая, что выбранная ими специальность не то, что им нужно. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.

Цель работы – помочь подростку определить свой жизненный путь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Объект исследования: выбор профессии

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускникам школы

Метод исследования: Тестирование.

Проблема выбора профессии

Профессия — это устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием; большая группа людей, объединенных общим родом занятий, трудовой деятельностью.

Выбор профессии, планирование карьеры, трудоустройство: такие вопросы возникают не только у каждого подростка и выпускника школы, но и у его родителей, учителей. Своевременный и грамотный ответ на эти вопросы, а также психологическая и педагогическая помощь специалистов станут условиями благополучного выбора профессии и карьеры, определят успех личности в профессиональной деятельности, общественной и личной жизни.

Исходя из этого основная задача современной школы и родителей – подготовить выпускника к самостоятельной жизни, успешному выполнению им своих социальных и профессиональных функций, помочь в том, чтобы каждый ребёнок правильно выбрал профессию, сделал правильный выбор своей судьбы. Проблема выбора профессии сегодня обсуждается на государственном уровне.

Но и без того понятно, что ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на трудовую деятельность является важнейшей государственной задачей, насущной социально-экономической и педагогической проблемой. Эта идея отражена в новом федеральном государственном образовательном стандарте: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны.

Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду.

Классификация профессий


Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижений научно-технического прогресса характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности. Этот процесс в значительной степени обуславливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности, характеристик субъекта и людских ресурсов, содержания трудовых задач, вида рабочих нагрузок, орудий труда и т. д. Разнообразие характеристик трудовой деятельности определяет возможности многофакторной систематизации (классификации) ее видов по различным классификационным признакам.

Например:
1) по характеру рабочей нагрузки субъекта деятельности и его усилий по реализации трудовых задач на (преимущественно) физический или умственный труд;
2) по характеристикам цели труда, рабочей нагрузки, организации трудового процесса умственный труд подразделяется на управленческий, операторский, творческий (стандартный и нестандартный), эвристический; динамический и статический; однообразный и разнообразный;
3) в зависимости от условий деятельности – на комфортный, в необычных, неблагоприятных и в экстремальных условиях;
4) по форме организации деятельности – на регламентированный, нерегламентированный и смешанный; индивидуальный и коллективный. Возможно использование и целого ряда других классификационных признаков – по характеристикам орудий труда, типу трудовых задач, виду исходного и конечного продукта деятельности и т. д. Различные сочетания признаков трудовой деятельности создают своеобразный облик конкретных профессий. Научно-практическая деятельность определяет необходимость сопоставления и классификацию профессий по психологическим, гигиеническим, экономическим и другим признакам. При решении психологических задач диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности такая необходимость в классификации профессий определяется потребностью использования методического аппарата, разработанного и обоснованного для какой-либо одной профессии, при решении аналогичной задачи в родственной профессии (профессиях).

Е. А. Климов предложил четырехъярусную классификацию профессий, которая построена на основе многофакторного принципа Первый ярус составляют пять типов профессий по признаку различий их объектных систем1) человек – живая природа (Ч-П) – агроном, микробиолог и т. п.;
2) человек – техника (Ч-Т) – слесарь, механик, оператор ЭВМ и т. п.;
3) человек – человек (Ч-Ч) – врач, учитель, продавец и т. п.;
4) человек – знаковая система (Ч-З) – математик, редактор и т. п.;
5) человек – художественный образ (Ч-Х) – дирижер, художник, артист и т. п.

Во втором ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются три класса по признаку целей труда:
1) гностические профессии (Г) – дегустатор (Ч-П), контролер (Ч-Т), социолог (Ч-Ч), корректор (Ч-З), искусствовед (Ч-Х) и т. п.;
2) преобразующие профессии (П) – мастер-животновод (Ч-П), токарь (Ч-Т), учитель (Ч-Ч), бухгалтер (Ч-З), цветовод-декоратор (Ч-Х) и т. п.; 3) изыскательские профессии (И) – летчик-наблюдатель (Ч-П), инженер-конструктор (Ч-Т), воспитатель (Ч-Ч), программист (Ч-З), композитор (Ч-Х) и т. п.

На третьем ярусе каждый из предыдущих трех классов профессий разделяется на четыре отдела по признаку основных орудий (средств) труда:

1) профессии ручного труда (Р) – контролер слесарных работ (Г-Ч-Т), лаборант химического анализа (Г-Ч-П), ветеринар (П-Ч-П), слесарь (П-Ч-Т) и т. п.;
2) профессии машинно-ручного труда (М) – токарь, водитель автомобиля, машинист экскаватора и т. п.;
3) профессии, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем (А), – оператор станков с программным управлением, авиадиспетчер, сменный мастер АЭС и т. п.;
4) профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф), – актер, акробат и т. п.

На четвертом ярусе в каждом из четырех отделов профессий выделяются четыре группы профессий по признаку условий труда:

  • работа в помещении с нормальным микроклиматом (Б) – лаборанты, бухгалтеры и т. п.;
  • работа на открытом воздухе (О) – агроном, монтажник, инспектор ГИБДД и т. п.;
  • работа в необычных условиях (Н) – водолаз, высотник, шахтер, пожарный и т. п.;
  • работа в условиях повышенной ответственности (М) – воспитатель детсада, учитель, следователь и т. п.

Выделенные четыре группы (яруса) признаков являются частично совпадающими, но не взаимоисключающими. Предложенная классификация позволяет, во-первых, дать обзорную схему карты мира профессий и, во-вторых, составить (используя условные литерные обозначения) примерную формулу определенной профессии.

Предложенная классификация предназначена не для того, чтобы разложить все профессии по своим ячейкам, а для определения их близости, общности по совокупности признаков. Эта задача, конечно, весьма условна, потому что большинство профессий характеризуется множеством разнотипных признаков. Но в любом сложном множестве, как отмечает Е. А. Климов, полезно проводить некоторые хотя бы ориентировочные различия и отождествления.

Читайте также: