Как сделать проект мой паспорт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта

2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

4. Год разработки учебного проекта.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

- в нескольких классах или с несколькими группами детей;

- в ряде школ - номера школ.

6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Пусть улыбка поможет легко трудиться на занятии.

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Повторение. Краткое описание … Назовите формы представления …

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Изучите и определите …

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Я предлагаю паспорт моего проекта.

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Паспорт проектной работы.

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Чем отличаются и чем похожи эти паспорта проектной деятельности?

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Физминутка! Налево – раз …

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Отрежьте полоску картона …

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Что произойдёт? Почему?

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT

Паспорт исследовательского проекта

1. Тема и творческое название проекта (работы).

2. Цели проекта: начинаются со слов УЗНАТЬ, ВЫЯСНИТЬ, ИЗУЧИТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ…

3. Авторы проекта (школа, класс, количество участников).

4. Руководитель(и) проекта

5. Тип проекта.
5.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат).
5.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический.
5.3. По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой.
5.4. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный.
5.5. По времени проведения: непродолжительный, продолжительный.
5.6. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.

6. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

7. Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: русский язык, литература, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, Урал. Человек. Истоки.

8. Методы, использованные в работе над проектом (наблюдение, экскурсия, анкетирование, опросы, изучение литературы…)

9. Форма представления проекта: альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, презентация, макет …

10. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интернет (сайт).

11. Словарь исследователя (выписываются новые слова (и их значения), с которыми пришлось столкнуться в процессе работы)

Название: указывается вид проекта. Пример оформления: образовательный, экологический, эстетический.

Возраст детей, для которых разработан.

Должности и ФИО разработчиков.

г. Комсомольск- на- Амуре, 2018 ( оформление проекта в нижней части страницы).

Остальные страницы ( оформление):

Направление: указывается направление. Пример оформления: физическое развитие, социальное развитие, развитие речи.

Тип: указывается тип. Пример оформления: здоровьесберегающий, групповой, образовательный.

Участники: указываются все лица, которые будут принимать участие. Пример оформления: родители, воспитатели младшей группы, дети младшей группы.

Сроки: указывается промежуток времени, который необходим для реализации.

  • Краткосрочный проект: 2 дня- 1 месяц.
  • Среднесрочный проект: 30- 90 дней.
  • Долгосрочный проект: от 90 дней до 1 года.
  • Бессрочный проект.

Ресурсы: технические и методические материалы, которые необходимы для реализации проекта. Пример оформления: ноутбук, фортепиано, книги.


Актуальность.

Цель реализации.

Преследуемые задачи.

Пинципы работы с аудиторией.

Воздействие проекта на аудиторию. Что даст реализация проекта его участникам? Пример оформления: дополнительное образование для детей, увеличение интереса к теме проекта, выпуск интересного материала в печатном виде.

Итоги: указываются ожидаемые результаты, которые формируются из внесённых ране задач. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта. Оформление:

Читайте также: