Как сделать проект цветы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Титульный лист 1
Содержание 2
Аннотация 3
Цель и задачи 4
Актуальность 5
Гипотеза 5
Этапы исследования 6
Методы исследования 6
Введение 7
Нарцисс 8
Роза 8
Тюльпан 8
Гладиолус 9
Георгин 9
Лилия 9
Гвоздика 10
Пион 10
Анютины глазки 10
Ирис 11
Бархатцы 11
Посадка рассады 12
Уход и наблюдения 12
Результаты 13
Вывод 13
Источники 14
Моё творчество 15

Цель: Знакомство с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:
1. Углублять знания о цветах и их разнообразии
2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира
5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
6. Систематизировать и обобщить материал. Сделать выводы.

Актуальность решаемой проблемы

Все садовые цветы имеют разное строение, внешний вид, цветут в разное время, это зависит от сортов, земли, ухода.

Собрать информацию о садовых цветах
Узнать об особенностях посадки
Определить, какие цветы будем сажать
Приготовить всё необходимое

Основной этап
Посеять семена
Ухаживать за рассадой

Заключительный этап
Оформить папку-отчет
Высадить рассаду

Чтение дополнительной литературы, энциклопедий;
Использование Интернет- ресурсов;
Беседы со взрослыми и учителями;
Наблюдения, опыты.

Цветы – сама жизнь
Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении с природой мы, стремимся гуманно относиться ко всему живому, чтобы человек понимал, что у каждого
объекта есть свое место в природе и свое назначение.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может любой, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!

 Многолетнее травянистое растение. Цветёт и плодоносит весной и в начале лета. Размножается детками, которые образуются в пазухах луковичной чешуи. Выведено 12 тысяч сортов. Нарциссы- любимые цветы во многих странах мира. Росли они ещё в садах древнего Египта. А древние греки использовали его сок для приготовления лечебных мазей.

 Род колючих кустарников. Окраска лепестков разнообразна. В Средневековье розы разводили как лекарственное растение. В парфюмерной промышленности используют эфирное розовое масло. Его выделяют из лепестков дамасской розы. Первое упоминание о розе встречают в др. индийских сказаниях. У римлян цветок служил наградой за великие дела.

 Многолетнее травянистое растение. Стебли могут достигать 3 м. Цветут всё лето и осень. Осенью клубни георгинов выкапывают и хранят в погребе. Родина георгин- Мексика и Гватемала. В России появились в середине 19 в. Принятое в России имя цветы получили в честь профессора Петербургской академии наук Иоганна Готлиба Георги.

 Род многолетних трав. Имеет чешуйчатую луковицу, прямостоячий стебель, крупные цветки. Растут в лесах, горах на болотах. Период цветения различный: от мая до сентября. Настой цветков лилии оказывает очищающее действие на кожу, смягчает и увлажняет её. Варенье с сахаром луковицы лилии используют в пищу. Сушёные цветки применяют как приправу к супам. Римляне использовали лилию на праздниках посвящённых богине весны – Флоре. Во Франции лилия была помещена на знамени французских королей.

 Род однолетних и многолетних трав. В Армении из цветов душистой гвоздики варят варенье. Настой применяют при головной боли, обмороках, головокружении. Во Франции во времена Наполеона девушки дарили букеты из гвоздик идущим на войну парням, чтобы те возвращались с победой.

 Многолетняя трава, которая зимует, сохраняя, свои корни. Это мощные кусты с большим количеством стеблей до 120 см. Цветение начинается в конце мая. Отвары и настои из пионов используют при зубной боли и воспалении дёсен. Родина пионов – долины Японии и Китая. У древнего врача Эскулапа был ученик по имени Пион.

 Фиалка трёхцветная- одно- двулетнее растение. Зацветают в конце апреля. Размножаются семенами, зелёными черенками. Применяют как успокоительное средство. Настой помогает при лечении кашля, снимает воспаление.

 Многолетнее травянистое растение. Листья плоские и тонкие с восковым налётом. Цветут с мая по июль или осенью. Этот цветок носит имя греческой героини – вестницы богов Ириды. Отправляясь с посланием, Ирида надевала семицветную шаль, цвет на небе превращался в радугу, а осколки радуги на земле превращались в ирисы. Ещё ирис называют касатиком.

 Теплолюбивые и неприхотливы. Предпочитают суглинистую плодородную почву. Поливают только в первой половине лета и в засушливую погоду. Заморозков не переносят, цветут с июня до морозов.

3 марта посеяли семена цветов
• Изучила инструкцию по посадке
• Насыпала почву в одноразовые стаканчики
• Разложила семена
• Полила
• Закрыла плёнкой

Уход и наблюдения

-ежедневное поворачивание стаканчиков с рассадой от солнышка:
- полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы;
- подсыпание почвы в стаканчики.
-измерение рассады каждую неделю;
-наблюдение в течение дня;
-наблюдение в течение месяца.

• выполнять намеченные дела и решать возникающие проблемы;
• правильно сеять семена и выращивать рассаду растений;
• проводить простейшие эксперименты, наблюдать за ростом и развитием растений.

Узнала много нового и интересного о садовых цветах.
Освоила первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов.
Продолжу наблюдения и уход за рассадой и высажу её в клумбы.
Получила удовольствие от самой работы.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

План. 1.Проблемная ситуация. 2.Цель проекта. 3.Исследование. 4.Выбор лучшей идеи. 5.Условия содержания идеи. 6.Вывод. 7.Самооценка и оценка. 8.Источники информации.

1.Проблемная ситуация. Мне очень нравится моя комната. Она просторная, светлая. Огорчает пока одно: она еще не очень уютная. На уроках технологии я узнал много нового об использовании растений в интерьере и решил попробовать себя в роли фитодизайнера.

2.Цель проекта. Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 2.Найти в интернете и выбрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

3.Исследование. Из интернета я узнал множество разнообразных и красивых растений .Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцена и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжил своё исследование, посетил сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

4.Выбор лучшей идеи. Орхидея. Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей - лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

5.Уход. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

Апорокактус. Апорокактус (Aporocactus) эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли. Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными. Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод круглая красная ягода, покрытая щетинками.

Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом - 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи

Уход. Посадка: в конце сентября или в начале октября. В крайнем случае в апреле. Выкопка: когда пожелтеет две трети листьев. Хранение: до сентября в открытых ящиках, уложенными в один слой, в помещении с хорошей вентиляцией при температуре 20 ˚C, потом температуру хранения понижают до 17 ˚C. Освещение: яркий солнечный свет или легкая полутень. Почва: слабощелочной или нейтральный, хорошо дренированный, удобренный золой и компостом плодородный и рыхлый супесчаный грунт. Полив: регулярный и обильный, особенно во время закладки бутонов и цветения: на полив 1 м² расходуют от 10 до 40 л воды. Подкормки: минеральными или органическими удобрениями. Первый раз – ранней весной, сразу после появления всходов, второй раз – в период бутонизации, третий раз – после цветения. Размножение: семенное и вегетативное (дочерними луковицами). Вредители: лиловатые совки, корневые луковые клещи, медведки, слизни, мыши и кроты. Болезни: серая, белая, корневая, мокрая и мягкая гнили, вирусы пестролепестности и некроза табака (августовская болезнь).

6.Вывод. Эти растения полностью подходят к условием моей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих родных эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения.

7.Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошибся с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьере также прекрасно, как на фотографиях.


Учащиеся 2 класса начальной школы, благодаря долгосрочному проекту "Мир цветов", актуализируют свои знания и представления о растениях, выращивании цветов, уходе за цветами, а также разовьют свои исследовательские и наблюдательные способности во время проведения воспитателем дидактических игр и викторин.

Подробнее о проекте:


Автор долгосрочного проекта во 2 классе начальной школы "Мир цветов" ставит целью своей работы развитие экологического и эстетического воспитания детей; ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста; формирование бережного отношения детей к цветам.

В ходе проведения предложенного педагогического творческого проекта в начальной школе "Мир цветов" были реализованы познавательная непосредственно - организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир), проведены дидактические игры, осуществлена трудовая деятельность детей по высадке, выращиванию и уходу за цветами.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Ситникова Е.П

Участники проекта: учащиеся.

Учащиеся: 2 класса

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Тип проекта:

  • По содержанию – исследовательско – творческий
  • По числу участников – групповой (6 человек)
  • По времени проведения – 3 месяца
  • По характеру контактов – в рамках школы
  • По профилю знаний – многопредметный

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Внеклассное чтение
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста.
  • Формирование бережного отношения детей к цветам.
  1. Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  2. Побуждать детей правильно сажать и выращивать цветы.
  3. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  4. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.
  5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  6. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках.
  7. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  8. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах
  2. Развитие положительно – эмоционального отношение к природе умение беречь и заботиться о ней.
  3. Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
  4. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  5. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Формы организации проекта:

  1. Познавательная непосредственно - организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир).
  2. Дидактические игры.
  3. Трудовая деятельность детей.

Методы, используемые в реализации проекта:

Опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

  1. Подбор иллюстраций и картин
  2. Детская литература
  3. Игры

Материалы и оборудование:

  1. Пакетированная почва
  2. Семена
  3. Вода
  4. Контейнеры под рассаду

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Подбор литературы (стихов, загадок, пословиц, примет)
  • Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.
  • Знакомство с цветами, занесенными в Красную книгу.
  • Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов.
  • Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

2 этап – ОСНОВНОЙ.

  • Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.
  • Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.
  • Проведение познавательных дидактических игр.
  • Рассматривание семян цветов.
  • Совместная посадка семян петунии.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • Ведение дневника наблюдений.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Мы высадили выращенную рассаду петунии и бархатцы на участок в нашей школе.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Цель.Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.


Социально – коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность:

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Специально-организованная деятельность:

Путешествие царство комнатных растений

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Итоги проекта:

Во время проведения проектной деятельности заинтересованность выросла к исследовательской деятельности; повысился интерес к окружающему миру, через сотрудничество родителей и педагогов;

Дети стали понимать, что к природе надо бережно относиться, что она может погибну;

Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Список используемой литература

Приложение 1

Ландыш

В народе можно услышать такие названия – полевая лилия, гладыш, лесной язык, лесной колокольчик, молодильник, воронец, ландушник, язык собаки, заячья соль, молодило, глазная трава, снежные капельки, майская лилия.

Ландыш является многолетним травянистым растением. Цветки очень приятно пахнут, не цветочной стрелке расположена однобокая кисть, с белоснежными колокольчиками, которые на краях имеют зубцы. Цвести начинает в конце апреля, заканчивает в начале лета. Встретить растение можно в лиственном, смешанном, хвойном лесу. Любит расти среди кустарников, на влажной почве.

Подснежник

Подснежник всем знакомый с детства цветок, первым оживший в садах и лесах посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра. Подснежник это многолетнее растение. Цветок находится на грани исчезновения, поэтому занесен в Красную книгу.

Цветы крупные, золотистые или бледно-желтые, шаровидной формы, со слабым приятным ароматом. Узкие лепестки имеют оранжевый оттенок, вместе с тычинками и пестиками находятся внутри свода цветка, за счет чего его пыльца хорошо защищена от внешних неблагоприятных воздействий. В регионах средней полосы России цветение приходится на конец весны — начало лета и составляет около 2-3 недель.

В сырую и пасмурную погоду оно длится дольше, в сухую, а также на открытых солнечных местах кусты отцветают быстрее. Плоды созревают к концу июня – началу июля, представляют собой листовки с завернутыми вовнутрь небольшими носиками. Несмотря на широту распространения, в природе растение встречается не часто, во многих регионах оно внесено в Красную Книгу. Также растение ценится как неплохой медонос, дающий нектар в ранний весенний период (май-июнь).

Венерин башмачок

Свое название род башмачок получил по форме губы, напоминающей женский башмачок. На большинстве европейских языков, этот род называется башмаком леди, башмачком Венеры, дамской туфелькой и т. д. Цветки башмачков с их сложным строением - типичный пример цветков-ловушек.

Попав внутрь цветка, опылители - обычно это летающие насекомые - могут выйти лишь определенным путем, гарантирующим опыление. Насекомое привлекает яркая окраска цветка.

Приложение 2

Опытно-экспериментальная деятельность:

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Набрали для опыта в ведерках песок, глину, почву чернозем. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем песок сразу весь намок хорошо пропускает воду ,глина почти не пропускает воду , а чернозем пропускает воду хуже , чем песок , но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы,) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и петунии по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы).Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Приложение 3

Художественное слово.

Цветы, что дети, уход любят.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Аленький цветок бросается в глазок.
На хороший цветок летит мотылек.
И красивые цветики ядовитыми бывают.

Это интересно!

1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)

2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)

3. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.

На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонек.
Весь под волосами кактуса пенек.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы – ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лети,
Где цветов полно.
Е. Благинина

Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
(Е. Благинина)

А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?

Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум).

Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов- Тебе я ранки залечу Без всяких докторов. (Алоэ).

Ухаживаем за цветами На моем окошке Поселился ежик – Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится? (Кактус)

Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)

Вышла балеринка, Блузка- как рябинка. Юбочка лиловая Лента васильковая. Ножки как точеные, Туфли золоченые. (фуксия)

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание. Так как большую часть времени мы проводим в школе, то хотим видеть её красивее, уютнее. Мы решили, что сможем благоустроить нашу школьную клумбу.

Наша рассада

Мы выдвинули гипотезу: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники.

Предмет исследования: как можно изменить клумбу силами учеников для улучшения экологической обстановки.

Цель проекта: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка;
  • подобрать растения для оформления пришкольного участка;
  • определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).

Актуальность проекта. Грамотно спланированная засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных учащихся нашей школы.

Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:

  • Изучение литературы, где освящается данная тематика;
  • Использование сети Интернет;
  • Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
  • Фотографирование.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Составили план работы: сбор и покупка семян, заготовка почвы, исследование сортов, посев семян, пикировка, посадка клумбы, уход и наблюдения за растениями, подведение итогов.

Каким требованиям должен удовлетворять цветник?

  • Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.
  • Доступный посадочный материал.
  • Уход за растениями – несложный.

Необходимо следить за влажностью почвы и при подсыхании почвы опрыскивать посевы. После появления всходов пленку удалили совсем. Первые всходы астры появились уже через неделю, а вот петуния ещё долгое время была накрыта полиэтиленовой плёнкой и всходы были редкие, одиночные. Мы регулярно поливали ростки, используя распылитель.

Процесс пикировки

Мы посадили нашу цветочную рассаду астры и петунии с левой стороны клумбы, а бархатцы – с правой, чтобы хорошо видеть в окно коридора из нашего класса.

На школьной клумбе

Первое сентября проходит обычно на территории школьного двора, перед клумбой. В сентябре обильно цвела синяя и красная петуния, астра отцвела в августе. Очень приятно, что многим прохожим нравится наша клумба и около неё обычно делают фотографии.

Таким образом, мы пришли к выводу: благоустройство пришкольной территории приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему.

В ходе работы у нас возникли предложения:

  • продолжить работу по разведению цветов;
  • в весенний период благоустроить территорию за школой, где в данный момент заканчивается строительство детского сада.

Если каждый из нас научится понимать значимость растений, то тогда никто без надобности не сломает березку в лесу, не станет портить деревья в парке, не оставит непотушенным костер и не позволит делать этого другому.

Приложение 2. Презентация проекта

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: