Как сделать проект 2 класс образец посмотреть окружающий мир

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Проект по окружающему миру родословная семьи для 2 класса

Творческий проект можно выполнить разными способами, но в любом случае без помощи родителей младшим школьникам не обойтись.

Способы составления генеалогического дерева

  1. Рисунок. Здесь все просто — ребенок рисует дерево и подписывает имена и фамилии предков.
  2. Творческая работа. На картон или фанеру наклеиваются фотографии и делают подписи.
  3. На компьютере можно скачать и распечатать любую картинку-шаблон с генеалогическим деревом и подписать ручкой дедов и прадедов.
  4. На компьютере составить генеалогическое дерево можно в программах — MS Word, Gimp, Adobe Photoshop.
  5. Составление родословного дерева на специальных сайтах.

Шаблоны Word для выполнения проекта

У нас вы можете скачать шаблоны проекта Семейного древа в Word-формате, подкорректировать их под себя. Для взрослого человека — это несложная задача, распечатать и принести на урок.

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.

Писатель Василий Песков

Краткая аннотация проекта

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Актуальность темы

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

Основополагающий вопрос:

- Почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы:

- Род - это все мои предки или только ближайшие родственники?

-Откуда произошла фамилия?

- узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях;

- узнать историю возникновения своей фамилии;

- составить своё генеалогическое древо.

-собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;

-рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

-собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования: Объектом моей работы является родословная.

Этапы исследовательской работы

Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг.

Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.

Практическая часть

В своей работе я использовал следующие методы:

Изучение семейного архива (фотографии, письма)

Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

При построении родословной я выбрал восходящее древо.

Составлять его было трудно, но интересно.

Меня зовут Ещенко Марк Андреевич . Мне 8 лет. Я учусь в 2 классе в Михайловской школе. Имя Марк дала мне бабушка Света, так как оно ей понравилось. Мне нравится учиться. Я люблю математику, английский язык, физкультуру. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры из конструктора. У меня много друзей.

Мои родители : папа – Ещенко Андрей Николаевич 1983 г.р. и мама–Ещенко Алена Юрьевна 1985 г.р. Папа и мама родились в Новоусманском районе, где сейчас и живем. Мама по профессии- учитель, папа – строитель. Оба работают по профессии: мама - учителем начальных классов в Михайловской школе ,папа занимается постройкой новых зданий, домов. Мама уделяет большое внимание моей учебе, во многом мне помогает. Папа любит рыбачить, часто берет меня с собой.

Я расскажу о некоторых моих родственниках.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) - Николай Васильевич 1953 г.р. и Якубинская Тамара Андреевна 1953г.р. Дедушка сейчас на пенсии, а до этого работал трактористом. Бабушка работала продавцом.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Александров Юрий Иванович1962г.р. и Александрова Светлана Дмитриевна 1964г.р. родились в Кыштовском районе Новосибирской области. В 1984г. приехали в Новоусманский район. Дедушка работает трактористом. Любит охоту и рыбалку. Бабушка работает санитаркой в больнице, успевает вести хозяйство. Они вырастили двоих детей.

Мои прабабушка и прадедушка (дедушкины родители )- Александрова Татьяна Ивановна 1933 г.р. и Александров Иван Андреевич 1930 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили пятерых детей.

Родители прабабушки Александровой Татьяны - Ёлкина Александра и Ёлкин Иван. Прапрабабушка и дедушка работали на ферме. Прапрадедушка участник Великой Отечественной войны. У них трое детей.

Родители прадедушки Александрова Ивана - Александров Андрей и Александрова Дарья. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Участник Великой Отечественной Войны, дошел до Берлина . Вырастили троих детей.

Мои прабабушка и прадедушка(бабушкины родители) - Гуркин Дмитрий Михайлович 1936г.р. и Гуркина Валентина Васильева 1940 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили двоих детей.

Родители прадедушки Гуркина Дмитрия - Гуркин Михаил Федорович и Гуркина (Маслакова) Екатерина Александрова. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Прапрадедушка участник Великой Отечественной Войны, вернулся в 1943г. Вырастили четырех детей. Их родители переселились в Новосибирскую область из Могилевской области (область в Беларуси).

Родители прабабушки Гуркиной Валентины – Васильев Василий Фролович 1912г.р. и Васильева Елена Яковлевна 1914г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Василий работал конюхом, участник Великой Отечественной Войны, вернулся раненым с фронта в 1943г. Вырастили восьмерых детей.

Родители прапрадедушки Васильева Василия –Васильев Фрол Егорович и Васильева (Петрухина) Матрена Терентьева. Работали в колхозе. Держали своё хозяйство. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. У них было четверо детей.

Родители пра –пра -прадедушки Васильева Фрола – Васильев Егор и Васильева Анна. Приехали из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области.

Родители Ивашкиной Марфы Никифоровны – Хомченко Никифор Павлович и Хомченко Домна Савельевна 5 пра переехали в Кыштовский район Новосибирской области с Могилевской области Черековского района (область в Беларуси).

Меня заинтересовала биография Ивашкина Якова.

Ивашкин Яков Степанович с братом Егором после отмены крепостного права переселились из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области. Им была дана земля. Яков на новом месте обзавелся хозяйством. Имел коров, лошадь, птиц. Построил избу. Считался зажиточным крестьянином.

Взял себе в жены Хомченко Марфу Никифоровну из семьи зажиточного крестьянина (Хомченко Никифор Павлович и Домна Савельева). Воспитали четырех детей – Прасковья, Алексей, Елена, Петр.

С 1904 – 1905 участвовал в Русско – Японской войне. Герой Порт – Артура. Мои родственники рассказывают, что из–за отсутствия боевых припасов дед сражался руками.

Во время революции семью Ивашкиных раскулачили. Отобрали все хозяйство, оставили одну корову (она была стара и не давала молока).

Во время Великой Отечественной Войны пропал без вести его сын – Петр.

Такова судьба Ивашкина Якова.

Меня всегда интересовал вопрос, почему меняется фамилия?

Традиция брать фамилию мужа идёт из раннего христианства. Считалось, что жена, взяв фамилию мужа, этим выказывала особое уважение семье суженого и присоединялась к другому роду.

Фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России.

Фамилии же бывших крепостных крестьян часто получались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего - от рода занятий, от отчества или от уличного прозвища.

Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

Когда и где именно фамилия предка легла в основу передаваемой по наследству фамилии сегодня сложно сказать однозначно. Фамилия Ивашкин является замечательным памятником славянской письменности и культуры.

Вывод исследовательской работы.

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях того времени.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной .

В нашем посёлке много достопримечательностей: церковь, памятники павшим героям и воинам, фонтан, три дорожки.

В нашем посёлке много достопримечательностей: церковь, памятники павшим героям и воинам, фонтан, три дорожки.

Наш посёлок расположен на берегу реки Десна. У нас красивая и живописная природа.

Наш посёлок расположен на берегу реки Десна. У нас красивая и живописная природа.

В нашем лесу много ягод и грибов. В реке много всякой рыбы .

В нашем лесу много ягод и грибов. В реке много всякой рыбы .

Я люблю свой посёлок и горжусь им. Здесь живёт моя семья, мои друзья. Это моя малая Родина. Горжусь посёлком я своим! Его в обиду не дадим. Нам нужно всем учиться, Чтоб в жизни утвердиться.

Я люблю свой посёлок и горжусь им. Здесь живёт моя семья, мои друзья. Это моя малая Родина.

В этом разделе представлены презентации по окружающему миру для 2 класса.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Читайте также: