Как сделать литье на мотоцикл

Обновлено: 07.07.2024

Что ж такое, вроде тема должна быть популярной, но ничего найти не удалось. Потому название темы такое объемное, чтоб искалось легче.

Недавно на фуникулере оставил колесо. в трех местах замята юбка обода. Три ямы подряд на минимальном расстоянии друг от друга поймал. Ехал не быстро, около 30 км, но этого хватило чтобы раздолбить обод, уже до этого слегка мятый.

Начал искать где бы его прокатать, и ничего найти не удалось. В итоге сдал на таксопарке мужику, чтобы он в ручную его кувалдой да горелкой выправил. Может руки у мужика золотые и сделает он все замечательно, но я уверен, с прокатом это не сравнится. Поэтому продолжаю поиск, где бы в перспективе сделать обод ровным.
Кстати, на таксопарке (прямо на территории висит указатель "сварка аргоном, ремонт литья") просят 2000 рублей за правку диска.

А на молодежной, под мостом, возле шинтопа (пр-т 100 лет Владивостоку, 12) в автосервисе просят 1000 руб.

Отдал на таксопарке только потому что мужик обещал сегодня сделать.

Более подробная информация про мастерскую на территории таксопарка. Не 2000 руб просят за правку литья, а 500 рублей за каждую выбоину-вмятину. у меня их было 4.

Сделали обод за 2 часа. И кроме того, шлифанули и закрасили те места, где работали горелкой. Не знаю чем красили, если спреем, надолго не хватит, но точно лучше чем диск с окалиной.

Работой доволен. Невидно не только следов деформации но и следов работы.

Насколько критично выполнять балансировку ? Неделю назад выполнял её за 400 руб в райдере, не хочу повторно это делать за такие деньги. (хотя могу и обмануть по поводу цены, может быть и 300 руб). На каких скоростях проявляется бой ?

Балансировка , как говорят, заметна лишь на больших скоростях - до 120 км/ч, имхо, никакой разницы.


17.09.2014 NEMEC 3 комментария 40754

чоппер

Широкое заднее колесо на мотоцикле в наше время не диковинка. Кастомайзеры (самоделкины) частенько ставят назад именно его. В основном это переделанное колесо от автомобиля. Купить такое конечно можно, но а если сделать самому?

Есть ребята покупают или заказывают у тех же мастеров. Но поговорим о самостоятельной роботе:

Безымянный

Безымянный2

Безымянный3

Безымянный4

Безымянный5

Безымянный6

(на фото не ищите на главном тормозном цилиндре коромысло, передающее усилие от педали на шток цилиндра, — его еще не установили).

Вам остается лишь отрезать, отфрезеровать все лишнее и сварить детали. Перед установкой тормозной системы па мотоцикл отполируйте главный и рабочий цилиндры, а стальные детали покройте хромом. Соединяются цилиндры штатным шлангом все оттого же -Ижа. Установка слишком широкой покрышки заднего колеса потребует смешения колеса влево от продольной оси мотоцикла. Естественно, управляемость от этого, мягко говоря, не улучшится. Поэтому найдите разумный компромисс, чтобы не навредить ни стилю, ни ходовым качествам чоппера.

Понятно, что это работа кустарная, но если подойти с энтузиазмом, то может что то получиться. Вариантов переделки хватает в наше время. Думаю этот пригодиться…..

•как поставить колесо от машины на мотоцикл урал(прошу девушек не отвечать и шутки не нужны) шутка машина девушка урал колесо мотоцикл

1
В первую очередь решите, какое колесо вы хотите поставить. Если вы выберите достаточно узкое колесо, например, от Запорожца, то можно будет обойтись без расширения рамы. Для широкого же колеса придется полностью разобрать раму на составные части и собрать снова, сварив более подходящий вариант.
2
Сварку осуществляйте на самом высоком токе, чтобы обеспечить лучшее качество сварки. Старайтесь проводить весь шов периметра за один проход. Чтобы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под нужным углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.
3
Попробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.
4
Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки должны сидеть на оригинальных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.
5
Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, который у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до нужного размера.
6
Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть возможность, поставьте на цепь замок. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немного провисать, чтобы дать редуктору свободный ход.
7
Установите редуктор на коробчатую конструкцию или пластину, чтобы место его крепления было достаточно жестким. Учтите, что в противном случае его может вырвать. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, чтобы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Чем же они отличаются друг от друга, что из них лучше, плюсы и минусы каждой конструкции и какие еще бывают типы колесных дисков для мотоциклов? Я вам сейчас расскажу.

Вплоть до 60-х годов почти все мотоциклы оснащались исключительно спицованными колесами (будем для простоты называть их так, а под литыми, опять же для простоты рассказа будем подразумевать все колеса, выполненные из одной детали) Но в 70-е годы гоночным мотоциклам уже стало не хватать жесткости спицованых колес и решением проблемы стали цельнолитые диски. А в 80-е следом за спортивными командами на более дешевую при массовом производстве технологию перешли и все крупные мотопроизводители. С тех пор не утихают споры, особенно среди владельцев мотоциклов класса турэндуро: что же лучше, литьё или спицы?

На сегодняшний день, спицы массово применяются в мотоциклах для бездорожья, ностальгических ретро-байках и чопперах.

Главный плюс спицованных колес – более высокая живучесть. В их конструкции есть элемент эластичности, который позволяет таким колесам лучше сопротивляться ударным нагрузкам при попадании в ямы и прочие неприятности, которые встречаются на пути мотоциклиста. В ряде случаев, спицованные колеса проще отремонтировать, т.к. есть возможность заменить только поврежденную часть колеса, например обод или несколько спиц. В то время как литой диск, если он раскололся, починить уже практически невозможно.
Второй момент, почему спицы так популярны – дизайн. Ретро вообще сейчас в моде. И все мотоциклы, эксплуатирующие ностальгическую тему конечно же оснащаются спицованными колесами. Это стильно. Это подчёркивает классический дизайн.

Литые диски сейчас встречаются намного чаще спицованных. В первую очередь из-за того, что они значительно дешевле при массовом производстве. Процесс изготовления литого диска намного быстрее и проще по сравнению со спицованным. Помимо этого очень важным преимуществом литого диска является существенно большая жесткость на скручивание.Литые колеса, при прочих равных, позволяют устанавливать более широкие покрышки и способны гораздо лучше выдерживать резкие ускорения, торможения и скоростные маневры без ущерба для управляемости. На литые диски можно без каких-либо дополнительных ухищрений устанавливать бескамерные шины, что также является большим плюсом т.к. это значительно облегчает эксплуатацию в части шиномотажа и ремонта проколов. Некоторые типы конструкции спицованных колес также позволяют устанавливать бескамерные шины, но они обходятся еще дороже в производстве, чем обычные спицованные колеса.

В спорах между сторонниками литья и спиц больше всего копий ломается вокруг темы веса. И тут на самом деле все совсем не так однозначно. Хорошие дорогие гоночные литые колеса конечно же будут намного легче спицованных (впрочем, они скорее всего будут не литыми, а кованными, просто для большинства клиентов внешне такие колеса неотличимы от литых). Но массовое литьё, применяемое на недорогих моделях мотоциклов, как правило, совсем не такое уж и легкое и может оказаться тяжелее спиц для этой же модели, которые продаются как тюнинг.

Если углубляться в нюансы, можно упомянуть, что литые диски, как правило, обладают лучшей аэродинамикой, по сравнению со спицованными. Технология изготовления литья позволяет сделать ступицу меньшей ширины, что облегчает размещение тормозных механизмов. Литые колеса проще мыть и их можно легко окрасить в любой цвет.

Для любителей экзотики и экстрима индустрия предлагает сверхлёгкую версию – диски из карбона. Они намного НАМНОГО легче, но и намного дороже. А главное – совсем не имеют запаса прочности и предназначены для эксплуатации исключительно на идеально ровных дорогах.

Ну и для совсем уж маньяков, главная задача которых выглядеть МЕГАКРУТО придумали т.н. хаблесс, или как их еще называют, орбитальные колеса. Если объяснять на пальцах, это как бы огромный подшипник, у которого на внешнем кольце смонтирована покрышка и тормозной диск, а на внутреннем — направляющая деталь подвески и тормозной механизм. Выглядит эта конструкция действительно очень круто, на первый взгляд смотрится так, словно мотоцикл висит в воздухе над колесами, но стоимость производства оказалась просто чудовищной, а эксплуатация – очень сложной в силу очень быстрого износа колесных подшипников, вызванного загрязнением рабочей поверхности, чрезмерной чувствительности колеса к любым деформациям, а также очень высокой сложность организации системы привода.

Видеоверсия

Читайте также: