Как сделать продольный профиль в civil

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня хотела бы поделиться своим недавним опытом внедрения AutoCAD Civil 3D в одной из проектных организаций Москвы.

Немного о компании

Компания N специализируется на проектировании внешних инженерных сетей. Компания небольшая, всего 5 специалистов, работающих по направлениям НВК, ТС и ЭС. Большая часть работ субподрядная.

В данном случае, как оказалось, одно не противоречит другому, и даже наоборот. Можно сказать, что, если цель компании - получение документации в максимально быстрые сроки, то средством для достижения этой цели однозначно является BIM.

В качестве платформы для внедрения BIM был выбран AutoCAD Civil 3D – мощная программа, в которой можно настроить практически любые метки и стили объектов. К тому же некоторые из заказчиков компании уже начали выдавать цифровые модели рельефа в Civil 3D.

Как все происходило

В пакет входят видеоролики с пошаговой демонстрацией процесса создания трубопроводной сети, формирования документации, внесения изменений. С помощью этих видеороликов сотрудники компании быстро научились создавать трубопроводные сети в AutoCAD Civil 3D. Им также не пришлось затрачивать время на создание меток и стилей объектов. Все необходимые стили уже присутствовали в шаблонах.

На рис. ниже представлен фрагмент оформленного плана и профиля сетей НВК:

В части НВК автоматическое построение профилей позволяет значительно ускорить процесс проектирования. О технологии внедрения информационного проектирования сетей НВК я подробно рассказывала в своем предыдущем посте. Поэтому сегодня хотела бы рассказать про раздел электрических сетей и сетей связи.

При проектировании внешних инженерных сетей не всегда требуется отображение профилей сетей. Поэтому, в таких случаях, сети делаются упрощенно – инструментом трасса. Построение трасс аналогично построению полилиний AutoCAD. Зачастую, изначально, создавали обычным способом полилинии, а затем преобразовывали их в трассы. Но сейчас удобнее создавать сразу трассами. При этом, конечно, нет большой автоматизации работ, как в разделе НВК. Зато есть преимущество при сборе сводного плана сетей – трассы можно передавать другим участникам проекта в виде быстрых ссылок. Обмен сетями быстрыми ссылками позволяет видеть коллизии уже на первых этапах проектирования.

Оформление сетей трассами простое: в шаблоне созданы все необходимые слои с соответствующими типами линий. Также созданы стили трасс, которые отображаются в соответствии с назначенным слоем. Для изменения отображения трассы, достаточно зайти в параметры слоев, что привычнее пользователям AutoCAD.

Гораздо интереснее происходит работа с сетями связи. Здесь механизм работы по сути аналогичен с разделом НВК.

Продольный профиль кабельного перехода через автодорогу:

На рисунках все чертежи полностью выполнены средствами AutoCAD Civil 3D. Профили существующих поверхностей строятся автоматически, так же, как и заполнение подпрофильной таблицы. При изменении профиля трубы, заполнение таблицы динамически обновляется.

Были выполнены планы и профили кабельной канализации. Настроенные шаблоны позволяют сразу приступить к проектированию, без траты времени на подготовку нужных стилей:

Метки труб и колодцев считывают и отображают любые нужные параметры – тип объекта, наименование, диаметр, толщину стенки, длину и многое другое.

Отдельно необходимо отметить работу с коллизиями труб. Несмотря на то, что есть инструмент поиска коллизий в AutoCAD Civil 3D, мы работаем таким образом: отображаем пересекающие сети на профилях. Если расстояние между трубами меньше нормативного – принимается решение об изменении проектного заложения трубы. При изменении трубопроводной сети, все участники проекта синхронизируются, и на всех чертежах данные автоматически обновляются. Таким образом, мы всегда работаем с актуальными данными.

Результат работ

Если раньше большая часть времени уходила на создание продольных профилей, сейчас этот процесс практически автоматизирован. Скорость выпуска документации повысилась на 40%, что безусловно означает переход компании на новый уровень проектирования. При этом, важную роль в успешном переходе сыграли настроенные шаблоны, так как для новичка подготовка шаблона – процесс довольно трудный.

YanesBN

Я знаю что ничего не знаю биссектриса угла , угл поворота , всё по ГОСТу

ez pz

Здравствуйте! У меня такая проблема, я спроектировал красную линию, но разность отметок земли и проектной в некоторых получилась отрицательной. Я уже забыл, но это нормально? Или все же проектную линию чуть выше чертить?

Атай Кадырбаев

Можете снять видео о проецирование пересечения по продольному профилю🙏🙏🙏🙏🙏🙏

Атай Кадырбаев

Азат Х

Здравствуйте, не подскажите откуда взять поверхность для начало?

Сергей Корниенко

Где скачать цивил с гост стилями?

SimBBa

Спасибо Вам большое! Очень помогли 👍

Гео Том

Добрый вечер!
Строим автодороги, и необходимо построить проектный продольный профиль с табличных данных с проекта автодороги (т.е. оцифровать). Как это можно сделать? Начал осваивать AutoCAD Civil 3D. Сейчас это делаю в Robur. Но появилась необходимость переходить еще и на AutoCAD Civil 3D.

Александр Дорофеев

Подскажите пожалуйста почему неполучается продольный профиль в том виде в котором он должен быть?

Eldar Gazarov

было бы интересно если бы Вы показали как применять конструкции с выравниванием+фрезерованием

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Судовой журнал Акселя (Axl

Судовая карта

среда, 16 апреля 2014 г.

Уроки Civil 3d. Тонкости профилирования (создания откосов). Откосы с различными уклонами на одной характерной линии

Снова в рамках уроков в Civil 3d поговорим о профилировании (создании откосов). На сей раз рассмотрим профилирование с разными уклонами от одной характерной линии.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Для корректного моделирования настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей по грамотному созданию чертежа с использованием шаблона Civil 3d. Если вы начнете работу с файлом, созданным без нормального шаблона, в дальнейшем почит наверняка будут косяки с настройками критериев профилирования и прочего. Вы застопоритесь и будете не понимать в чем проблема. Лучше потратьте 5 минут и сделайте нормальный чертеж.

Начнем с того, что создадим наборы критериев профилирования с необходимыми нам проекциями выемки\насыпи. Я создал 30, 18, и 23 градуса. Это будет у нас соответственно 1:1.71, 1:2.36 и 1:3.08 (из градусов в проекции можно пересчитать по формуле 1\tgx, где x - это градусы).

Далее по известной нам схеме идем на вкладку Главная\Объект профилирования\Инструменты профилирования. Затем определяем группу профилирования и создаем соответствующую поверхность. Опять-таки, не забываем при создании группы профилирования смотреть к какой площадке у нас она будет относиться (надо следить, чтобы площадка была та же, что и у характерной линии, от которой мы будем строить откосы - по умолчанию обычно она Site 1).

Выставляем необходимый критерий профилирования для откоса с первым уклоном (я выставил первым уклон 30 градусов). Жмем на "Создать объект профилирования". Выбираем характерную линию и выбираем сторону профилирования.


На сей раз мы на вопрос Цивила "применить ко всей длине?" отвечаем "Нет". Появится особая стрелочка, которой мы выбираем начало участка (первый клик - выбор точки, второй клик - назначение пикета) и конец участка.



Когда мы имеем рядом два участка откосов с разными уклонами, то мы можем создать между ними переход. Для этого мы выбираем команду "Создать переход"


Civil вопрошает: "Выберите объект!" Не вопрос - выбираем характерную линию, от которой строились наши участки откосов. Затем он просит тыкнуть в пространство между двумя участками откоса. Тыкаем. Он строит объект профилирования. Затем нажимаем Esc и происходит создание поверхности по объекту профилирования. Вуаля - переход создан.



Имейте в виду следующее. Когда откосов и переходов в пределах одной характерной линии в чертеже наберется слишком много, обязательно начнутся проблемы, выражающиеся в Fatal Error, глюках - будут неправильные построения и выбросы, старые объекты профилирования будут "недружелюбно" реагировать на новопостроенные (трансформироваться в черти что). В следующем уроке Civil 3d я расскажу как обойти эту проблему.

Кстати существует еще один способ создать переходы между откосами - довольно варварский, но действенный (навроде как лечить простуду чистым спиртом). Об особенностях этого способа я также расскажу в очередном уроке Civil 3d.

Читайте также: