Как сделать презентацию резюме в powerpoint

Обновлено: 06.07.2024

В трудные времена конкуренция за рабочие места возрастает. И, к сожалению, не только в контексте устройства на новую работу, но и в контексте сохранения текущего места. Работодатели вынуждены экономить, а значит — приоритет у наиболее эффективных сотрудников. Чтобы быть таким, важны не только узкопрофессиональные навыки. Очень важно уметь быстро и успешно доносить информацию. В условиях массовой удалёнки — особенно.

Чтобы считаться отличным профессионалом, мало самому глубоко разбираться в какой-то теме — важно еще уметь доходчиво, сжато и быстро донести важную информацию до коллег, руководства и клиентов. Это универсальный навык, он полезен в любых профессиях так же, как искусство устных коммуникаций.

Если вам нужно быстро подготовить для руководства отчет, написать обоснование, убеждающее принять то или иное рабочее решение, в каком формате вы это сделаете? Скорее всего — в документе Word или таблице Excel? А как насчет формата PowerPoint? Презентации позволяют доносить информацию гораздо нагляднее, визуальные образы лучше запоминаются, да и прочитают их до конца с большей вероятностью, чем скучный многостраничный текстовый файл или длинные таблицы. Конечно, при условии, что презентация хорошо сделана. Вы часто пользуетесь PowerPoint или считаете, что эта программа не для вашей профессии?

Мы решили проверить, в каких вакансиях требуют навыка владения PowerPoint и что про него думают HR-специалисты — это преимущество или must have (то, что сейчас должен уметь абсолютно каждый)?

От кого ждут навыка создания презентаций

Доля вакансий, в которых упоминается программа PowerPoint, в общем количестве вакансий от года к году растет. А представление об умении делать презентации как об инструменте исключительно для специалистов по рекламе, продажам, преподавателей и тех, кто часто выступает на мероприятиях спикерами, устарело.

Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда

По словам руководителя отдела подбора персонала компании HeadHunter Олеси Плотниковой, в этом нет ничего удивительного: презентации востребованы в любых сферах, где нужно доносить структурированную информацию до коллег, руководства, клиентов или кого-то еще внутри компании или вовне. Те же врачи, например, часто делятся опытом на профессиональных мероприятиях. А для офисных сотрудников этот навык сейчас просто один из базовых.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора персонала компании HeadHunter:

Основатель Академии презентаций Bonnie&Slide Николай Пере рассказывает, что учиться делать презентации к ним приходят специалисты самых разных профессий — от госслужащих до стоматологов.

Что такое визуальная грамотность и почему она важна

Упоминать ли про умение делать презентации в резюме?

В любом случае мы видим, что соискатели старшего возраста упоминают про этот навык реже молодых. Одно из двух: либо старшее поколение не владеет этим навыком в достаточной степени, либо не считает его важным для упоминания в резюме. Напрасно: если вы умеете делать эффектные презентации, это стоит подчеркнуть. Но только сделать это надо правильно.

Как умение делать презентации повышает вашу ценность на рынке труда

К простому упоминанию того, что вы владеете PowerPoint, рекрутеры, по словам Олеси Плотниковой, относятся скептически. Это всё равно что написать про владение Word. Само по себе умение пользоваться такими базовыми офисными программами должно быть у современного соискателя по умолчанию. Другое дело, если вы умеете быстро делать впечатляющие презентации, то есть у вас продвинутый навык. Про него сказать стоит — это ваше преимущество.

Как быть, если навык создания презентаций слабый

Если у вас есть такая проблема, решение очевидно — пора наконец этот навык освоить. Это совсем не сложно. Если у вас стоит на домашнем компьютере Microsoft 365 (так теперь называется знакомый всем Office 365), потренируйтесь в свободное время. PowerPoint входит во все виды подписок Microsoft 365, изучите возможности программы.

В обновленной, самой актуальной версии PowerPoint масса функций, которые позволяют легко и быстро делать красивые и убедительные слайды самостоятельно, без дизайнеров. У подписчиков Microsoft 365 есть эксклюзивный доступ к более чем 8000 изображений, 175 циклических видео и 2800 новых иконок, которые можно вставлять в презентации, чтобы делать их впечатляющими и привлекательными.

По мнению Николая Пере, научиться делать эффектные презентации может любой, главное — понять основные принципы и освоить инструменты.

Подробнее о новых функциях PowerPoint (наряду с другими приложениями Office входит в Microsoft 365) рассказывает Марат Хайрулин, ведущий эксперт по технологиям Microsoft в России:

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих

целей в поиске работы.

Резюме - это одно

из самых эффективных

Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Три основных правила составления резюме:

    краткость (желательно 1страница машинописного текста);

Примерный план резюме

    Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке).

ул. Морозова, д. 116, кв. 20,

г. Сыктывкар, 167023

3. Сведения о себе: дата рождения, проживание, национальность, семейное положение, дети.

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ:

  • Дата рождения: XX.XX.19XXг.
  • Проживание:

ул.Морозова, д.116, кв. 20

положение: не замужем

4. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.

ЦЕЛЬ получение работы Оператор связи

Работа в должности специалиста почтовой связи. Основная мотивация: возможность финансового и карьерного роста по истечении испытательного срока.

ИЛИ БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТО

в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей.

(Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)

ООО "Последняя компания" октябрь 2002 - наст.вр. - Менеджер по продажам

  • общение с имеющимися клиентами
  • поиск новых клиентов
  • сопровождение продаж

ЗАО "Предпоследняя компания" июль 1999 - октябрь 2000 - Секретарь

ФГУП Почта России

2015-2017– производственная практика

Получил опыт работы оператора связи. За время практики освоил следующие функции: прием, обработка, вручение входящей и исходящей внутренней и международной корреспонденции, прием подписки и т.д…

6. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.

2012 – 2015 ГПОУ СПО Сыктывкарский колледж сервиса и связи

7. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.

Особенно важный пункт

не имеющих опыта работы.

Заполните шаблон резюме своими данными, укажите такие качества, которые привлекли бы работодателя и выделили вас среди прочих соискателей.

Эта статья будет актуальная для владельцев любых версий Microsoft PowerPoint для 2007, 2010, 2013 и даже 2016.

Как сделать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция с фото

В пошаговой инструкции рассмотрим основные шаги по созданию презентации:

  1. Создание первого слайда;
  2. Написание заголовка;
  3. Вставка изображения;
  4. Изменение темы презентации;
  5. Просмотр;
  6. Сохранение.

Эти основные 6 шагов необходимо знать, чтобы создать презентацию в PowerPoint.

Открываем PowerPoint

Создаем первый слайд в PowerPoint

Настало время уменьшить шрифт для заголовка. Процедура довольно проста — выделяем текст и находим панель с размерами шрифта. Можно ввести размер шрифта вручную или использовать кнопку А которая выделена на фото выше.

В примере шрифт заголовка уменьшен до 44 размера, но блок в котором располагается заголовок стал довольно большим.

На фото выше можно увидеть выделенный ползунок, который отвечает за изменения размеров выделенного блока. Потянув за один из кружков можно изменить размер блока до подходящего.

На фото выше можно увидеть выделенный ползунок, который отвечает за изменения размеров выделенного блока. Потянув за один из кружков можно изменить размер блока до подходящего.

Браузер не поддерживает видео.

PowerPoint для Windows, Mac или мобильных устройств позволяет:

создавать презентации с нуля или на основе готового шаблона;

добавлять текст, изображения, картинки и видео;

выбирать варианты профессионального оформления в конструкторе PowerPoint;

добавлять переходы, анимации и пути перемещения;

сохранять презентации в OneDrive, чтобы они были доступны с компьютера, планшета и телефона;

предоставлять общий доступ и работать удаленно вместе с другими пользователями.

Создание презентации

Откройте приложение PowerPoint.

В левой области выберите Новый.

Выберите один из вариантов:

Чтобы создать презентацию с нуля, выберите Пустая презентация.

Чтобы использовать подготовленный макет, выберите один из шаблонов.

Чтобы посмотреть советы по использованию PowerPoint, выберите Принять тур, а затем выберите Создать.

Создание презентации PowerPoint

Добавление слайда

В области слева в области эскизов выберите слайд, на который вы хотите ввести новый слайд.

На вкладке Главная в разделе Слайды выберите Новый слайд.

В разделе Слайды выберите Макет, а затем выберите нужный макет в меню.

Макеты слайдов в PowerPoint

Добавление и форматирование текста

Поместите курсор в текстовое поле и введите текст.

Вы выберите текст, а затем в разделе Шрифт на вкладке Главная выберите один или несколько параметров, таких как Шрифт,Увеличить размер шрифта, Уменьшить размер шрифта, Полужирный, Выделенный, Подчеркнутая и т. д.

Чтобы создать маркированный или нумерованный список, выделите текст, а затем выберите элемент Маркеры или Нумерация.

Форматирование текста в PowerPoint

Добавление рисунка, фигуры и других

Перейдите на вкладку Вставка.

В разделе Изображения выберите Рисунки.

В меню Вставить рисунок из выберите нужный источник.

Найдите нужный рисунок, выберите его и выберите Вставить.

Чтобы добавить иллюстрации:

В разделе Иллюстрации выберите Фигуры, Значки, Трехd-модели,SmartArtили Диаграмма.

В диалоговом окне, которое открывается при выборе одного из типов иллюстраций, выберите нужный элемент и следуйте подсказкам, чтобы вставить его.

Читайте также: