Как сделать презентацию по психологии

Обновлено: 07.07.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ГБПОУ СПО СО «Красноуфимский педагоги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ГБПОУ СПО СО «Красноуфимский педагоги.

Красноуфимск, 2020 г.

ЭКСПЕРИМЕНТЭксперимент - ( от лат. experimentum- проба, метод)- активный спос.

ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент - ( от лат. experimentum- проба, метод)- активный способ познания реальности, предполагающий вмешательство ученого в исследуемую ситуацию и управление ею.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТПсихологический эксперимент – это совместная деят.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Психологический эксперимент – это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора.
Процессом, организующим и регулирующим эту деятельность, является общение.
Психологический эксперимент может включать в себя и другие методы : тестирование, опрос, наблюдение. Но может и быть вполне самостоятельным методом.

Объектом изучения ЭП как науки - являются всевозможные проявления психики лич.

Объектом изучения ЭП как науки - являются всевозможные проявления психики личности.
Предмет экспериментальной психологии - это область психологических знаний о психике личности, добытых эмпирическими методами, т.е. предметом является теория и практика психологического эксперимента.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЭП

Цель экспериментальной психологии – получение новых знаний о психике и поведе.

Цель экспериментальной психологии – получение новых знаний о психике и поведении человека экспериментальным путем.
В настоящее время экспериментальный метод считается ведущим в психологии.
Все новые знания получают с помощью эксперимента.

По способам проведения различают: лабораторный – когда можно управлять конкре.

По способам проведения различают:
лабораторный – когда можно управлять конкретными факторами и изменять условия;
естественный – проводится в обычных условиях и человек может даже не знать об эксперименте;
психолого–педагогический – когда человек или группа людей обучаются чему – либо и формируют в себе определенные качества, овладевают навыками;
пилотажный – пробный эксперимент, проводимый перед основным.
ВИДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

По способам осознанности различают: явный – испытуемый знает об эксперименте.

По способам осознанности различают:
явный – испытуемый знает об эксперименте и всех его подробностей;
скрытый – испытуемый не знает всех подробностей эксперимента или вообще не в курсе об эксперименте;
комбинированный – испытуемый знает только часть информации или намеренно введен в заблуждение относительно эксперимента.

ВИДЫ ПО ОСОЗНАННОСТИ

Главными компонентами любого эксперимента являются: 1) испытуемый (исследуемы.

Главными компонентами любого эксперимента являются:
1) испытуемый (исследуемый субъект или группа);
2) экспериментатор (исследователь);
3) стимуляция (выбранный экспериментатором способ воздействия на испытуемого);
4) ответ испытуемого на стимуляцию (его психическая реакция);
5) условия опыта (дополнительные к стимуляции воздействия, которые могут влиять на реакции испытуемого).

В эксперименте раскрывается причинно-следственная связь, т.е. зависимость изу.

В эксперименте раскрывается причинно-следственная связь, т.е. зависимость изучаемого явления от известных контролируемых условий.
Эксперимент предполагает активное вмешательство ученого в процесс исследования, управление этим процессом т.к. условия меняет сам ученный.
Использование, как минимум, двух методик измерения. Одна из которых измеряет условия протекания процесса, а другая методика фиксирует изменения, происходящие в изучаемых объектах.
Необходимо наличие гипотезы, т.е. предположение о характере изучаемой связи, которую должен подтвердить или опровергнуть эксперимент.

1.Эффект плацебо (эффект Пигмалиона) (от лат. placebo - поправляюсь) - осно.

1.Эффект плацебо
(эффект Пигмалиона)
(от лат. placebo - поправляюсь) -
основан на механизмах внушения и самовнушения. Если испытуемые считают, что препарат или действия способствуют их выздоровлению, то их самочувствие улучшается.

2.Эффект Хотторна – привлечение к Э. воспринимается как внимание лично к испы.

2.Эффект Хотторна
– привлечение к Э. воспринимается как внимание лично к испытуемому (ожидаемое поведение).

3.Эффект социальной фасилитации (усиления), или эффект аудитории: Присутствие.

3.Эффект социальной фасилитации
(усиления), или эффект аудитории:
Присутствие внешнего наблюдателя изменяет поведение испытуемого.
Эффект усиливается: если наблюдатель значим; при решении трудных задач (новые задачи – снижение продуктивности; простые навыки - повышение).

Как научить беспомощностиВсё это напрямую относится к образовательной среде.

Как научить беспомощности
Всё это напрямую относится к образовательной среде. Лучший способ сделать людей пассивными и безответственными — это учить их беспомощности, лишая самостоятельного выбора и инициативы.
Непонимание логики происходящего + отсутствие контроля → пассивность и добровольное бессилие

5. Один сейчас или два потом?По итогам дополнительных исследований выяснилось.

5. Один сейчас или два потом?
По итогам дополнительных исследований выяснилось, что способность откладывать удовольствие — характеристика, которая прочно коррелирует с успехом на всём протяжении жизни. Но это не значит, что её нельзя развить в себе самостоятельно.
Способность откладывать получение удовольствия → жизненный успех

6.К чему ведет жёсткая дисциплина и власть авторитетаПринадлежность к группе.

6.К чему ведет жёсткая дисциплина и власть авторитета
Принадлежность к группе, подкреплённая авторитетом и строгой дисциплиной, может проявить в нас самые худшие качества. И происходит это пугающе быстро.
Дисциплина + отказ от свободы и собственного мнения → управляемость и дискриминация

Метод эксперимента является основным в психологии. Метод эксперимента счита.

Метод эксперимента является основным в психологии.
Метод эксперимента считается самым надежным средством получения возможной информации.
Успех исследования в значительной мере зависит от правильного выбора эксперимента.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы психологу. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации психологу.

  • Все 6208
  • Уроки 1161
  • Презентации 879
  • Тесты 165
  • Планирование 344
  • Мероприятия 1101
  • Прочее 2558

Нажмите, чтобы узнать подробности



Предоставление и разъяснение ученикам полной информации о возможном причинении вреда организму от длительного использования мобильного телефона, повлияет на осознанное со.



Экзамен - дело сугубо индивидуальное и родителям остается только волноваться за своего ребенка и пытаться поддержать его на расстоянии. .


Причины компьюретной зависимости : 1. Недостаток общения со свестниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей.


Презентация к родительскому собранию в 9 классе на тему "Психологическая готовность к сдаче ОГЭ". Яркая презентация для выступления педагога-психолога или классного руководителя.


Прензентация поможет психологу провести результативную встречу с педагогами, направленную на выработку навыков эффекутивного, безконфликтного общения.

Лекция 9 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ В 20-30-Е ГОДЫ XX В.

Лекция 9 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ В 20-30-Е ГОДЫ XX В.

Презентация: Лекция 9 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ В 20-30-Е ГОДЫ XX В.

. и педагогической психологии труда, сравнительной психологии и т.д . об обретении советской психологией собственного методологического фундамента. . Словарь терминов Дифференциальная психология Интеллигенция Педология Поведенчество Профессиография .

ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА КРИЗИСА.

ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА КРИЗИСА.

Презентация: ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА КРИЗИСА.

. иллюзии" (1927), антропологию, социальную психологию, проблемы цивилизации - "Психология масс и анализ человеческого . . Словарь терминов Бихевиоризм Гештальт-психология Гуманистическая психология Когнитивная психология Понимание как метод познания .

Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.

Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.

Презентация: Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.

. психологии: пренатальная психология психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юношеского возраста, психология .

Психология и педагогика. 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология и педагогика Читается для специальностей 210405 – радиосвязь, радиовещание.

Психология и педагогика. 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология и педагогика Читается для специальностей 210405 – радиосвязь, радиовещание.

Презентация: . Общие сведения по дисциплине Название Психология и педагогика Читается для специальностей .

. историю формирования различных направлений психологии. Рассмотрим взаимосвязь психологии с другими науками: и . наук. Различные направления в психологии: психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая, гештальтпсихология. Современное состояние .

Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения Карасёва Ирина Владимировна педагог-психолог, НОУ Гимназия Квант, г. Великий.

Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения Карасёва Ирина Владимировна педагог-психолог, НОУ "Гимназия "Квант", г. Великий.

. общения Карасёва Ирина Владимировна педагог-психолог, НОУ "Гимназия "Квант", г. Великий .

. форм организации повышения квалификации психологов образования: курсы, методические . Актуализация коммуникативных способностей психологов в ситуации неформального взаимодействия . форм организации повышения квалификации психологов образования: курсы, .

Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета.

Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета.

Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета.

. ; психологию различных следственных действий; психологию различных следственных действий; психологию судопроизводства; психологию судопроизводства; пенитенциарную психологию. пенитенциарную психологию .

Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция.

Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция.

Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция.

. зарубежной психологии: гуманистиче­ская психология, логотерапия, когнитивная психология. Дискуссии в советской психологии о предмете психологии .

Психология 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология Читается для специальностей Социальная работа Важность изучения дисциплины Программа курса.

Психология 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология Читается для специальностей Социальная работа Важность изучения дисциплины Программа курса.

. сведения по дисциплине Название Психология Читается для специальностей Социальная работа .

. историю формирования различных направлений психологии. Рассмотрим взаимосвязь психологии с другими науками: и . наук. Различные направления в психологии: психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая, гештальтпсихология. Современное состояние .

История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из биологии. Ч.Дарвин в книге «Происхождение.

История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из биологии. Ч.Дарвин в книге «Происхождение.

История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из .

. области психологии развития, общей психологии, психологии личности, социальной психологии, философии и теории психологии, гуманистической психологии. Образование .

Лекция 1. История психологии: теоретические основания.

Лекция 1. История психологии: теоретические основания.

Лекция 1. История психологии: теоретические основания.

. таких разделах психологии, как психология личности, психология творчества, психология развития и историческая психология. 4. . Методологический принцип Объект истории психологии Предмет истории психологии Психологическое знание Психологическое познание .

Московский университет МВД России Московский областной филиал Юридическая психология Методические рекомендации по организации портфолио курса для слушателей.

Московский университет МВД России Московский областной филиал Юридическая психология Методические рекомендации по организации портфолио курса для слушателей.

. России Московский областной филиал Юридическая психология Методические рекомендации по организации портфолио .

. , психология потерпевшего, психология свидетеля, психология права, психология правосознания, психология различных видов преступления, психология осужденного, психология агентурной работы, психология .

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют : - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют : - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП .

. психики. 1. Психология памяти. 2. Психология внимания. 3. Психология мышления. 4. Психология речи. Современные . ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 16. Психология памяти. 17. Психология внимания. 18. Классификация методов психологии. 19. Психология .

Введение в юридическую психологию Шишкина О.В., к.п.н., доцент.

Введение в юридическую психологию Шишкина О.В., к.п.н., доцент.

Введение в юридическую психологию Шишкина О.В., к.п.н., доцент.

. психологии состоит из разделов: правовая психология, криминальная психология, психология потерпевшего, психология правонарушений несовершеннолетних, психология предварительного расследования, психология .

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии ЮридическаяПсихология.

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии ЮридическаяПсихология.

. университет экономики и сервиса кафедра психологии ЮридическаяПсихология.

. психологии. Методы исследования в психологии. Методы исследования в психологии. Структура юридической психологии. Структура юридической психологии . юридической психологии психология уголовного судопроизводства, изучающая психологию следственных действий .

Педагог-психолог центра ТАНШОЛПАН, г. Степногорск 1 Школьный педагог-психолог в полисубъектном взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом.

Педагог-психолог центра "ТАНШОЛПАН", г. Степногорск 1 Школьный педагог-психолог в полисубъектном взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом.

. ", г. Степногорск 1 Школьный педагог-психолог в полисубъектном взаимодействии с администрацией .

1 Психология Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии Кафедра философии и психологии ИМОСТ Ст. преподаватель.

1 Психология Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии Кафедра философии и психологии ИМОСТ Ст. преподаватель.

. экономики и сервиса кафедра психологии Кафедра философии и психологии ИМОСТ Ст. преподаватель.

. . Пример: Юридическая психология Спортивная психология Экономическая психология Психология управления Психология моды 14 Прикладная психология Психокоррекция – это .

Социальная психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология Краткое описание.

Социальная психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология Краткое описание.

. психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология .

ОТЧЕТ ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 мая 2014 г. Докладчик: Балюкова И.Б. – и.о. декана факультета.

ОТЧЕТ ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 мая 2014 г. Докладчик: Балюкова И.Б. – и.о. декана факультета.

. ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 .

. ПРО РПО: экономическая психология, социальная психология, психология силовых структур, психология развития и образования Организация .

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Психология. Основы общей психологии. Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).

Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающейся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира, регуляции на этой основе поведения и деятельности.

ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности. Регуляция поведения и деятельности. Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта.

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Полноценная деятельность мозга. Постоянное взаимодействие с окружающим миром. Взаимодействие с людьми и объектами культуры.

РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

Возникновение сознания человека Сознание – особая форма внутреннего отражения внешнего мира. Сознательное отражение, в отличие от психического, это отражение предметной действительности. Возникает в процессе становления труда и общественных отношений. Отличительные черты сознательной деятельности: Не обязательно связана с биологическими мотивами. Не обязательно определяется наглядными впечатлениями от среды. Большая часть знаний и умений передаются вследствие усвоения общечеловеческого опыта.

Формы сознательной деятельности Работа над изготовлением орудий. Возникновение языка (сохранение и передача информации и опыта посредством речи). Возникновение языка обусловлено возникновением общественно-трудовых отношений.

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя). 2.Мысленное представление и воображение действительности. 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено). 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции). 5. Способность к коммуникации.

Функции сознания: отражательная; порождающая (творческая); регулятивно – оценочная; рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Психические процессы - это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психологических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др. (Р.С. Немов) действия, направленные на решение задачи, предмет и условия, которые заданы прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно предметным миром (С.Л. Рубинштейн) Психические процессы – первичные регуляторы поведения. Психические процессы обладают динамическими характеристиками: длительностью и устойчивостью.

Психические состояния Это отражение личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома в динамике психической деятельности, выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме времени. А.О. Прохоров Психическое состояние является фоном всей нашей жизнедеятельности, определяет характер взаимоотношений между людьми, поведение человека, его деятельность и даже функционирование организма

Функции состояний Уравновешивание человека Психическая регуляция Адаптация Сглаживание Активная организация взаимодействия Интеграция

Биологическая подструктура Возрастные свойства психики Половые свойства психики Темперамент (индивидуальные особенности динамики психических процессов и поведения) Тип нервной системы

Эмоциональная сфера Эмоциональные состояния: эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает.

Волевая сфера Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. Воля предполагает осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность.

Я-концепция Я-концепция - всеобщий паттерн самовосприятия: концепция человека о том, каков он есть. Компоненты:1) когнитивный - образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости 2) эмоциональный - самоуважение, себялюбие, самоуничижение 3) оценочно-волевой - стремление повысить самооценку, завоевать уважение. Я-концепция - предпосылка и следствие социального взаимодействия — определяется социальным опытом.

Архетипы Архетипы (от греч. первообраз) – суть, форма и способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Обеспечивают основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания Всеобщие, априорные, психические и поведенческие программы

Конструкты Конструкт ЛИЧНОСТНЫЙ (лат. constructio — построение) — создаваемый субъектом классификационно-оценочный эталон, посредством которого осуществляется понимание объектов при их сходстве между собой и отличии от других. По структурному содержанию отражают характер интерпретации человеком элементов мира как сходных между собой и в то же время отличных от других. Конструкты различают по области их приложения: Применимые лишь по отношению к определенному небольшому классу элементов Отражающие обобщенную оценку воспринимаемых объектов.

Читайте также: