Как сделать презентацию по психологии
Обновлено: 07.07.2024
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Красноуфимск, 2020 г.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент - ( от лат. experimentum- проба, метод)- активный способ познания реальности, предполагающий вмешательство ученого в исследуемую ситуацию и управление ею.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Психологический эксперимент – это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора.
Процессом, организующим и регулирующим эту деятельность, является общение.
Психологический эксперимент может включать в себя и другие методы : тестирование, опрос, наблюдение. Но может и быть вполне самостоятельным методом.
Объектом изучения ЭП как науки - являются всевозможные проявления психики личности.
Предмет экспериментальной психологии - это область психологических знаний о психике личности, добытых эмпирическими методами, т.е. предметом является теория и практика психологического эксперимента.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЭП
Цель экспериментальной психологии – получение новых знаний о психике и поведении человека экспериментальным путем.
В настоящее время экспериментальный метод считается ведущим в психологии.
Все новые знания получают с помощью эксперимента.
По способам проведения различают:
лабораторный – когда можно управлять конкретными факторами и изменять условия;
естественный – проводится в обычных условиях и человек может даже не знать об эксперименте;
психолого–педагогический – когда человек или группа людей обучаются чему – либо и формируют в себе определенные качества, овладевают навыками;
пилотажный – пробный эксперимент, проводимый перед основным.
ВИДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
По способам осознанности различают:
явный – испытуемый знает об эксперименте и всех его подробностей;
скрытый – испытуемый не знает всех подробностей эксперимента или вообще не в курсе об эксперименте;
комбинированный – испытуемый знает только часть информации или намеренно введен в заблуждение относительно эксперимента.
ВИДЫ ПО ОСОЗНАННОСТИ
Главными компонентами любого эксперимента являются:
1) испытуемый (исследуемый субъект или группа);
2) экспериментатор (исследователь);
3) стимуляция (выбранный экспериментатором способ воздействия на испытуемого);
4) ответ испытуемого на стимуляцию (его психическая реакция);
5) условия опыта (дополнительные к стимуляции воздействия, которые могут влиять на реакции испытуемого).
В эксперименте раскрывается причинно-следственная связь, т.е. зависимость изучаемого явления от известных контролируемых условий.
Эксперимент предполагает активное вмешательство ученого в процесс исследования, управление этим процессом т.к. условия меняет сам ученный.
Использование, как минимум, двух методик измерения. Одна из которых измеряет условия протекания процесса, а другая методика фиксирует изменения, происходящие в изучаемых объектах.
Необходимо наличие гипотезы, т.е. предположение о характере изучаемой связи, которую должен подтвердить или опровергнуть эксперимент.
1.Эффект плацебо
(эффект Пигмалиона)
(от лат. placebo - поправляюсь) -
основан на механизмах внушения и самовнушения. Если испытуемые считают, что препарат или действия способствуют их выздоровлению, то их самочувствие улучшается.
2.Эффект Хотторна
– привлечение к Э. воспринимается как внимание лично к испытуемому (ожидаемое поведение).
3.Эффект социальной фасилитации
(усиления), или эффект аудитории:
Присутствие внешнего наблюдателя изменяет поведение испытуемого.
Эффект усиливается: если наблюдатель значим; при решении трудных задач (новые задачи – снижение продуктивности; простые навыки - повышение).
Как научить беспомощности
Всё это напрямую относится к образовательной среде. Лучший способ сделать людей пассивными и безответственными — это учить их беспомощности, лишая самостоятельного выбора и инициативы.
Непонимание логики происходящего + отсутствие контроля → пассивность и добровольное бессилие
5. Один сейчас или два потом?
По итогам дополнительных исследований выяснилось, что способность откладывать удовольствие — характеристика, которая прочно коррелирует с успехом на всём протяжении жизни. Но это не значит, что её нельзя развить в себе самостоятельно.
Способность откладывать получение удовольствия → жизненный успех
6.К чему ведет жёсткая дисциплина и власть авторитета
Принадлежность к группе, подкреплённая авторитетом и строгой дисциплиной, может проявить в нас самые худшие качества. И происходит это пугающе быстро.
Дисциплина + отказ от свободы и собственного мнения → управляемость и дискриминация
Метод эксперимента является основным в психологии.
Метод эксперимента считается самым надежным средством получения возможной информации.
Успех исследования в значительной мере зависит от правильного выбора эксперимента.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы психологу. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации психологу.
- Все 6208
- Уроки 1161
- Презентации 879
- Тесты 165
- Планирование 344
- Мероприятия 1101
- Прочее 2558
Предоставление и разъяснение ученикам полной информации о возможном причинении вреда организму от длительного использования мобильного телефона, повлияет на осознанное со.
Экзамен - дело сугубо индивидуальное и родителям остается только волноваться за своего ребенка и пытаться поддержать его на расстоянии. .
Причины компьюретной зависимости : 1. Недостаток общения со свестниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей.
Презентация к родительскому собранию в 9 классе на тему "Психологическая готовность к сдаче ОГЭ". Яркая презентация для выступления педагога-психолога или классного руководителя.
Прензентация поможет психологу провести результативную встречу с педагогами, направленную на выработку навыков эффекутивного, безконфликтного общения.
Лекция 9 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ В 20-30-Е ГОДЫ XX В.
Презентация: Лекция 9 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ В 20-30-Е ГОДЫ XX В.
. и педагогической психологии труда, сравнительной психологии и т.д . об обретении советской психологией собственного методологического фундамента. . Словарь терминов Дифференциальная психология Интеллигенция Педология Поведенчество Профессиография .
ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА КРИЗИСА.
Презентация: ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА КРИЗИСА.
. иллюзии" (1927), антропологию, социальную психологию, проблемы цивилизации - "Психология масс и анализ человеческого . . Словарь терминов Бихевиоризм Гештальт-психология Гуманистическая психология Когнитивная психология Понимание как метод познания .
Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.
Презентация: Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.
. психологии: пренатальная психология психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юношеского возраста, психология .
Психология и педагогика. 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология и педагогика Читается для специальностей 210405 – радиосвязь, радиовещание.
Презентация: . Общие сведения по дисциплине Название Психология и педагогика Читается для специальностей .
. историю формирования различных направлений психологии. Рассмотрим взаимосвязь психологии с другими науками: и . наук. Различные направления в психологии: психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая, гештальтпсихология. Современное состояние .
Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения Карасёва Ирина Владимировна педагог-психолог, НОУ "Гимназия "Квант", г. Великий.
. общения Карасёва Ирина Владимировна педагог-психолог, НОУ "Гимназия "Квант", г. Великий .
. форм организации повышения квалификации психологов образования: курсы, методические . Актуализация коммуникативных способностей психологов в ситуации неформального взаимодействия . форм организации повышения квалификации психологов образования: курсы, .
Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета.
Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения юридического факультета.
. ; психологию различных следственных действий; психологию различных следственных действий; психологию судопроизводства; психологию судопроизводства; пенитенциарную психологию. пенитенциарную психологию .
Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция.
Предмет, задачи и методы истории психологии Вводная лекция.
. зарубежной психологии: гуманистическая психология, логотерапия, когнитивная психология. Дискуссии в советской психологии о предмете психологии .
Психология 2 Общие сведения по дисциплине Название Психология Читается для специальностей Социальная работа Важность изучения дисциплины Программа курса.
. сведения по дисциплине Название Психология Читается для специальностей Социальная работа .
. историю формирования различных направлений психологии. Рассмотрим взаимосвязь психологии с другими науками: и . наук. Различные направления в психологии: психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая, гештальтпсихология. Современное состояние .
История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из биологии. Ч.Дарвин в книге «Происхождение.
История психологии развития. История исследований в психологии развития Идея развития пришла в психологию из .
. области психологии развития, общей психологии, психологии личности, социальной психологии, философии и теории психологии, гуманистической психологии. Образование .
Лекция 1. История психологии: теоретические основания.
Лекция 1. История психологии: теоретические основания.
. таких разделах психологии, как психология личности, психология творчества, психология развития и историческая психология. 4. . Методологический принцип Объект истории психологии Предмет истории психологии Психологическое знание Психологическое познание .
Московский университет МВД России Московский областной филиал Юридическая психология Методические рекомендации по организации портфолио курса для слушателей.
. России Московский областной филиал Юридическая психология Методические рекомендации по организации портфолио .
. , психология потерпевшего, психология свидетеля, психология права, психология правосознания, психология различных видов преступления, психология осужденного, психология агентурной работы, психология .
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют : - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП .
. психики. 1. Психология памяти. 2. Психология внимания. 3. Психология мышления. 4. Психология речи. Современные . ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 16. Психология памяти. 17. Психология внимания. 18. Классификация методов психологии. 19. Психология .
Введение в юридическую психологию Шишкина О.В., к.п.н., доцент.
Введение в юридическую психологию Шишкина О.В., к.п.н., доцент.
. психологии состоит из разделов: правовая психология, криминальная психология, психология потерпевшего, психология правонарушений несовершеннолетних, психология предварительного расследования, психология .
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии ЮридическаяПсихология.
. университет экономики и сервиса кафедра психологии ЮридическаяПсихология.
. психологии. Методы исследования в психологии. Методы исследования в психологии. Структура юридической психологии. Структура юридической психологии . юридической психологии психология уголовного судопроизводства, изучающая психологию следственных действий .
Педагог-психолог центра "ТАНШОЛПАН", г. Степногорск 1 Школьный педагог-психолог в полисубъектном взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом.
. ", г. Степногорск 1 Школьный педагог-психолог в полисубъектном взаимодействии с администрацией .
1 Психология Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра психологии Кафедра философии и психологии ИМОСТ Ст. преподаватель.
. экономики и сервиса кафедра психологии Кафедра философии и психологии ИМОСТ Ст. преподаватель.
. . Пример: Юридическая психология Спортивная психология Экономическая психология Психология управления Психология моды 14 Прикладная психология Психокоррекция – это .
Социальная психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология Краткое описание.
. психология. Общие сведения по дисциплине Название дисциплины Название дисциплины Социальная психология Социальная психология .
ОТЧЕТ ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 мая 2014 г. Докладчик: Балюкова И.Б. – и.о. декана факультета.
. ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 .
. ПРО РПО: экономическая психология, социальная психология, психология силовых структур, психология развития и образования Организация .
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Психология. Основы общей психологии. Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).
Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающейся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира, регуляции на этой основе поведения и деятельности.
ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности. Регуляция поведения и деятельности. Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта.
Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Полноценная деятельность мозга. Постоянное взаимодействие с окружающим миром. Взаимодействие с людьми и объектами культуры.
РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!
Возникновение сознания человека Сознание – особая форма внутреннего отражения внешнего мира. Сознательное отражение, в отличие от психического, это отражение предметной действительности. Возникает в процессе становления труда и общественных отношений. Отличительные черты сознательной деятельности: Не обязательно связана с биологическими мотивами. Не обязательно определяется наглядными впечатлениями от среды. Большая часть знаний и умений передаются вследствие усвоения общечеловеческого опыта.
Формы сознательной деятельности Работа над изготовлением орудий. Возникновение языка (сохранение и передача информации и опыта посредством речи). Возникновение языка обусловлено возникновением общественно-трудовых отношений.
ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя). 2.Мысленное представление и воображение действительности. 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено). 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции). 5. Способность к коммуникации.
Функции сознания: отражательная; порождающая (творческая); регулятивно – оценочная; рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ
Психические процессы - это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психологических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др. (Р.С. Немов) действия, направленные на решение задачи, предмет и условия, которые заданы прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно предметным миром (С.Л. Рубинштейн) Психические процессы – первичные регуляторы поведения. Психические процессы обладают динамическими характеристиками: длительностью и устойчивостью.
Психические состояния Это отражение личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома в динамике психической деятельности, выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме времени. А.О. Прохоров Психическое состояние является фоном всей нашей жизнедеятельности, определяет характер взаимоотношений между людьми, поведение человека, его деятельность и даже функционирование организма
Функции состояний Уравновешивание человека Психическая регуляция Адаптация Сглаживание Активная организация взаимодействия Интеграция
Биологическая подструктура Возрастные свойства психики Половые свойства психики Темперамент (индивидуальные особенности динамики психических процессов и поведения) Тип нервной системы
Эмоциональная сфера Эмоциональные состояния: эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает.
Волевая сфера Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. Воля предполагает осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность.
Я-концепция Я-концепция - всеобщий паттерн самовосприятия: концепция человека о том, каков он есть. Компоненты:1) когнитивный - образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости 2) эмоциональный - самоуважение, себялюбие, самоуничижение 3) оценочно-волевой - стремление повысить самооценку, завоевать уважение. Я-концепция - предпосылка и следствие социального взаимодействия — определяется социальным опытом.
Архетипы Архетипы (от греч. первообраз) – суть, форма и способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Обеспечивают основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания Всеобщие, априорные, психические и поведенческие программы
Конструкты Конструкт ЛИЧНОСТНЫЙ (лат. constructio — построение) — создаваемый субъектом классификационно-оценочный эталон, посредством которого осуществляется понимание объектов при их сходстве между собой и отличии от других. По структурному содержанию отражают характер интерпретации человеком элементов мира как сходных между собой и в то же время отличных от других. Конструкты различают по области их приложения: Применимые лишь по отношению к определенному небольшому классу элементов Отражающие обобщенную оценку воспринимаемых объектов.
Читайте также: