Как сделать презентацию по орксэ 4 класс добро и зло понятие греха раскаяния и воздаяния

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

üГрех - прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей üГрехопадение - общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности. üПокаяние - Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении üВоздаяние - Возмездие, кара или награда за поступки. Ввоздаяние за заслуги. üДобро - понятие этики, характеризующее нравственность и противоположное изначально понятию худа (т.е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.

üЗло - понятие нравственности, противоположное понятию добра

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Презентация поможет учителю ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле, основываясь на тексты священных книг мировых религий; с новыми понятиями; проследить различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях.

Автор: Сайфуллина Фларида Амировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2, с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban


Описание разработки

Цель

Задачи

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и культуру выражения мысли, логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу, творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к нравственным поступкам; доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку, другой культуре, другой вере; неравнодушное отношение к окружающему миру.

Конспект урока на тему Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

III. Изучение нового материала

Формировать умение ориентироваться в новом материале, умение делать собственные выводы, оценивать собственную деятельность

-Давайте рассмотрим слайд. С какой стороны изображено добро, а с какой зло. Как вы об этом догадались? Обратите внимание на цвет. Добро изображается светлыми тонами, зло – тёмными.

-Добро и зло. Это особые слова.

Что такое добро? И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

-Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным.

-Посмотрите на слайд. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Алеша попович и Соловей разбойник

- Как вы думаете какой из этих героев ассоциирует добро, а какой зло? Почему?

-Сегодня эти герои помогут нам отличать добрые поступки от плохих, различать добро и зло.

-Алеша Попович рассказал такую притчу, внимательно послушайте.

Притча:

“…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце был зал, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: “Кто ты?” - и услышишь с разных сторон в ответ: “Кто ты? Кто ты? Кто ты?. . ”

Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым.

Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.

На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока истории

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и культуру выражения мысли, логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу,творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к нравственным поступкам; доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку, другой культуре, другой вере; неравнодушное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: Научить различать трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия

добро и зло как основные этические понятия. Грех, раскаяние, воздаяния.

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Оборудование

Презентация к уроку

Задачи этапа урока

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют друг друга и учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Организовать постановку цели урока учащимися.

-Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке?

-А кто назовет антоним к слову добро?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Этапы урока, задачи каждого этапа

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

III. Изучение нового материала

Формировать умение ориентироваться в новом материале, умение делать собственные выводы, оценивать собственную деятельность

-Давайте рассмотрим слайд. С какой стороны изображено добро, а с какой зло. Как вы об этом догадались? Обратите внимание на цвет. Добро изображается светлыми тонами, зло – тёмными.

-Добро и зло. Это особые слова.

Что такое добро? И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

-Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным.

-Посмотрите на слайд. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Алеша попович и Соловей разбойник



- Как вы думаете какой из этих героев ассоциирует добро, а какой зло? Почему?

-Сегодня эти герои помогут нам отличать добрые поступки от плохих, различать добро и зло.

-Алеша Попович рассказал такую притчу, внимательно послушайте.

“…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце был зал, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: “Кто ты?” - и услышишь с разных сторон в ответ: “Кто ты? Кто ты? Кто ты. ”

Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым.

Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.

На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”.
А наследующий день во дворец забежал ребёнок. и со всех сторон его окружили улыбки и радость…

- Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче Скажите, где зло, где добро?

-Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален.

Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.

Посмотрите на моё лицо. Какие чувства оно выражает? А сейчас? Если бы вы видели себя со стороны, вы заметили бы, что и выражения ваших лиц менялось вслед за моим. Это закон отражения.

-А теперь встаньте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Как изменилось ваше настроение? Оно улучшилось? А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу.

Мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью

Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)

Что значит добрый человек? Как относятся к нему люди?

Где мы можем узнать определение понятий добра и зла? (учебник, словарь)

-Давайте сейчас подумаем в микрогруппах, дайте определение что же такое добро и зло?

1 микрогруппа – что такое добро?

В словаре добро имеет следующее определение

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, то, что толкает к дурным поступкам.(слайд)

-Давайте теперь запишем эти определения в тетрадку.

-Посмотрите на следующие пословицы

1)Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2)За недобрым пойдешь - на беду набредешь

-Что значит каждая пословица?

-Посмотрите на слайд, давайте прочитаем известные высказывания разных ученых о добре и зле.

- Кто злое посеет — злодейство пожнет. Саади

-Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. Толстой Л. Н.

-Зло исцеляют противоположным. Вольтер

-Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, тому не хватает времени быть добрым. Тагор Р.

-Темные тучи превращаются в небесные цветы, когда их поцелует свет. Тагор Р.

-Кто из них вам не знаком?

Саади - Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин) – великий персидский поэт

Вольтер – французский просветитель

Рабиндранат Тагор - индийский писатель, поэт, композитор, художник,

Как видите, мы познакомились с высказываниями о добре и видных представителе различных культур. Теперь давайте отдохнем немного.

Помочь пожилому человеку при переходе проезжей части.

Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте.

Старшие ученики обижают младших.

Ученики дарят цветы учительнице.

Ребёнок помогает маме в работе по дому.

Отнять у младшего деньги.

Ударить ногой собаку.

Помочь однокласснику в учебе.

Помирить поссорившихся друзей.

Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище.

Отвести домой заболевшего друга.

-Есть ли здесь сторона добра и зла?

Давайте посмотрим, как различные религиозные культуры трактуют проблему добра и зла. Соловей разбойник рассказал такуюлегенду:

- Одна из древних легенд гласит:

Пандора была очень любопытна, этим качеством ее специально наделил Гермес. В доме своего мужа она осмотрела все уголки и закоулки и в подвале обнаружила странный ящик, закрытый тяжелой крышкой. Разобрало ее желание узнать, что хранил в нем ее муж. Она спросила Эпиметея, но он не знал. Сказал только, что нельзя его открывать, так как может случиться большая беда. Какая, он объяснить не мог, но запретил и Пандоре его открывать.

Любопытство Пандоры разгорелось еще больше, и она стала ждать удобный момент. Когда Эпиметей уехал из дома, она спустилась в подвал, где стоял ящик, и подняла его тяжелую крышку. И тотчас из ящика вылетели разные бедствия и несчастия, которые Зевс заключил туда. На дне осталась одна Надежда. Она хотела тоже вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне.

Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными и безмолвными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия приходить к людям. Дара речи их лишил предусмотрительный Зевс.

-К какой культуре относится эта легенда? Политеистическая, языческая религия Древней Греции

-Чему учит эта легенда?

-А как в библии трактуется возникновение зла?

Читаем учебник на стр. 24 до слова грехопадение.

-Каким словом названо зло в Библии? – Грех.

-Найдите слова в учебнике, которые трактуют, что такое грех. Это непослушание человека Богу стали называть грехом. Библия трактует зло. – Непослушание человека Богу.

Чтение учебника на стр. 26. Последний абзац. Как в исламе трактуется добро и зло? Добро и зло существуют в мире по воле Бога. Бог указал людям следовать путём добра и справедливости. Бог указал людям следовать путём добра.

Чтение учебника на стр. 27 последний абзац. Что такое зло для буддистов? Зло – это страдание. Давайте сейчас с вами начертим таблицу, и запишем, что мы сейчас с вами проговорили, значит у нас будет 4 колонки.

Зло – это страдание

Непослушание человека Богу

Непослушание человека Богу.

Бог считает зло грехом

-Итак, все религиозные культуры признают существование зла. А есть ли у человека путь к избавлению от зла и греха? Ответить на этот вопрос нам поможет притча.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя неправедно, совершая дурные поступки. Когда же он прожил всё, то начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был бы наполнить чрево свое отбросами, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему и сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

Как вы думаете, что сделал отец? (Дети высказывают свои предположения)

Да, за грехи полагается наказание, воздаяние. Какое же было воздаяние у блудного сына и в чём заключается избавление от греха в разных религиозных культурах, вы узнаете на следующем уроке.

Зло любит жить роскошно и удобно.

Добру и в этом далеко до зла.

Но даже в смертный час добро способно

Дарить надежды и рождать дела.

Добро найдет нас с трудную минуту,

Придет, когда его уже не ждешь.

Ты сам спеши добро нести кому-то

Ведь что посеешь в людях, то пожнешь.

-Давайте сейчас нарисуем как вы себе представляете зло и как добро. Определитесь, что вы будете изобржать.

Добро и зло (4 класс)

Презентация рассматривает философские понятия добра и зла в рамках разных мировых религиозных культур. Цель занятия – узнать, что понимают под добром и злом христиане, иудеи, мусульмане и другие, приучить школьников к мысли, что творить добро – значит обогащаться духовно.

На этом уроке будут рассмотрены различные аспекты проявления добра и зла. Но перед этим учащиеся должны вспомнить материал прошлого урока, а именно то, какие святые были хранителями преданий в разных мировых религиях.

Учащимся предлагается рассмотреть их портреты и фотографии, а после определить, кем являются изображённые на них люди. Школьники вспомнят, что есть предмет заботы хранителей религии. Упомянув, что одним из этих объектов является душа, учащиеся выясняют, что главными её компонентами, которые всё время сражаются между собой, являются добро и зло. Противостоянию этих сил и занимаются все мировые религии. Они объясняют, что является добрыми поступками, а что злыми, пороками и добродетелями.

Учащиеся узнают, что такое пассивное и активное добро, что такое созидательная доброта, какое значение для человека имеет истина. Все эти определения они рассмотрят через призму различных религий.

Читайте также: