Как сделать претензию на королевство в crusader kings 3

Обновлено: 05.07.2024

В этом гайде по Crusader Kings 3 мы разберём основные механики, чтобы вы могли просто наслаждаться игрой, не тратя время на нудное разбирательство и тонкости игры.

Содержание

  • С чего начать новичку в Crusader Kings 3?
  • Crusader Kings 3: как играть и чего надо достичь?
  • Crusader Kings 3: как создать своего персонажа
  • Crusader Kings 3: наследование и титулы
  • Crusader Kings 3: как объявить войну
  • Crusader Kings 3: вассалы и для чего они нужны?
  • Crusader Kings 3: как сделать деньги, откуда брать золото?

С чего начать новичку в Crusader Kings 3?

С обучения. И, желательно, сделать это несколько раз. Если сложно – пройдите хотя бы 1 раз, чтобы просто разобраться в интерфейсе. Сама игра совсем недружелюбна для новых игроков, и предлагает тратить несколько часов на изучение большого количества текстовой информации.

Затем выберите желаемый период и правителя, чью династию вы хотите развивать.


Вообще можно выбрать абсолютно любую страну в вашем периоде, а не только тот набор, что есть на стартовом экране. Для этого надо нажать кнопку в углу, а затем выбрать государство или вассала, за которого вы хотите играть. Причём за вассалов порой играть проще, потому что у них нет того масштаба проблем, которые есть у целого государства. Лучше брать вассала, который находится в центре страны, а не рядом с границами. Это поможет избежать трудностей с международными войнами.



В начале игры вам предстоит выбрать Образ жизни для правителя, от которого будет зависеть - в какой области вы будете получать преимущества. Подробнее разберём дальше.


Crusader Kings 3: как играть и чего надо достичь?

Ваша самая главная задача в Crusader Kings 3 – это развитие династии. Не захват территории, не создание новой религии, не экономическое развитие. Всё это важно, но на первый план здесь выходит именно развитие династии и отдельных правителей. Почему так?

Когда один правитель умрёт (от войн, заговоров, стресса, болезней и т.д.), то его потомок, которого ещё надо успеть сделать, может унаследовать далеко не всю страну. Но часть титулов и достижений также перейдёт к потомку. Поэтому надо качать и думать именно об интересах фамилии.

В зависимости от Образа жизни, ваш правитель будет более успешен в военных набегах, или будет получать преимущества во время происков, проведения интриг, при взаимодействии с религией и т.д.

Выбранная ветка развития в Образе жизни (Фокус) также влияет на случайные события, которые происходят с вашим персонажем. Алчный управленец будет чаще сталкиваться с денежными делами, а интриган-соблазнитель чаще попадать в любовные истории.

Развивая династию по ходу игры, вы сами выбираете себе цели. В итоге вы можете делать упор на войны, умелую дипломатию, захват новых территорий, создание или развитие религии и т.д.


Crusader Kings 3: как создать своего персонажа

Такой функции в игре нет. Можно только выбрать из множества имеющихся правителей.

Crusader Kings 3: наследование и титулы



Также следует отдать во владение совершеннолетним детям хоть какую-то землю. Так у них появится возможность выбора и прокачки Образа жизни.


Возможность выбирать последний появится сразу после присвоения титула. Найти значок можно в левом нижнем углу изображения вашего сына или дочери.


Crusader Kings 3: как объявить войну



Также Казус бели можно легко получить, если вы создали титул. Чтобы, например, создать титул для герцогства Рязань, вам надо обладать 3 графствами внутри Рязани. Потом вы сможете объявлять войну другим графствам, которые не принадлежат вам, внутри этой Рязани. Война за власть, что поделать?



Далее выбираем иконку наших солдат и правой кнопкой мыши отправляем их на встречу с армией противника. Если у вас больше солдат, ваши войска более профессиональны, вы столкнулись на подходящей местности или у вас есть перки на преимущества в бою, то вы победите. После этого можно навязать свои требования, из-за которых вы начали войну.


Crusader Kings 3: вассалы и для чего они нужны?


Вот 3 вещи, которые вам надо знать о вассалах:

1) Чем выше их мнение о вас, тем меньше вероятность, что они поднимут восстание. Весьма печально развивать государство, прокачивать правителя, и попасть под революцию просто потому, что вы когда-то не дали титул одному из вассалов;

2) Вассалы платят вам налоги. Чем больше вассалов, чем больше у вас соответствующих перков, тем больше золота вы получаете;

3) Вассалы поставляют вам ополчение. Другими словами, от них зависит размер вашей регулярной армии.

Crusader Kings 3: как сделать деньги, откуда брать золото?

Чтобы понять, какой доход вы получаете, просто наведите курсор на значок монеток наверху экрана.


Также деньги вам может выдавать глава вашего духовенства, при должной прокачке в сторону религии. При хороших отношениях со своим главным священником, вы сможете получать доход с религиозных владений, если таковые у вас имеются.

Иногда вы можете уйти в минус. Имейте в виду, что войну нельзя объявить с отрицательной казной. Придётся подождать какое-то время, пока она наполнится деньгами, и вы выйдете из минуса.



Самое главное: помните, что деньги в Crusader Kings 3 – не единственный ресурс. Например, если у вас племенной строй, то много действий можно будет осуществлять, расплачиваясь престижем.

Система феодальных взаимоотношений

Первое, что нужно понимать для игры в третьи кресты — это то, как устроена была феодальная система отношений вассал-сюзерен. Для примера я возьму понятные нам западные термины, потому как в исламе и восточных/африканских конфессиях механизм взаимоотношений примерно тот же (пока что).

Самый низкий уровень средневековой элиты — это различного рода бароны. Мэры, епископы, вот это вот всё. Сами они неиграбельны, но подходят для совращения, убийства, платят вам налоги, предоставляют ополчения для разных войнушек и в целом достаточно полезны. Следом за ними идут графы — первая играбельная ступень, обычно владельцы небольшого клочка земли на котором находятся подконтрольные им замки, города и храмы. В редких случаях бывают независимы, обычно же входят в состав герцогства, королевства или империи. Дальше идут герцоги — люди, которым подконтрольны графы, и которые имеют соответствующий титул, легитимизирующий их власть над определённым куском земли. Герцоги же, при наличии короля, подчиняются уже ему. И над самим королём стоит император — главный пахан на большой территории, пользующийся правом сбора налогов, ополчения и всего такого. Само собой, наличие всех этих титулов не означает, что их обязательно кто-то имеет. Так, например, чтобы в первой стартовой дате в третьих крестах появился император Великобритании, один из тамошних мелких королей должен объединить большую часть де-юре графств, составляющих территорию британской империи и позволяющих ему подняться в иерархии от короля до императора, а после объединения земель он должен создать соответствующий титул.

Кроме того, каждый из герцогов, королей и императоров имеет свой домен. Это такой набор графств, которые подконтрольны лично ему и приносят гораздо больший доход в плане денег и воинов и передающийся его наследникам.

Титулы

Теперь к чуть более интересным вещам. Как я уже сказал, в мире игры существуют разные титулы — штуковины, обосновывающие право твоей власти над определённой территорией. В чём подводные камни? В том, что титулы необходимо создать. Для того, чтобы создать титул, надо потратить немного золота или, в случае его более низкого ранга, его можно просто даровать вассалу. Что это даёт? Во-первых, это позволяет преодолеть лимит вассалов. Так, например, если вы, как верховный король определённой земли будете дробить её на множество мелких графств, рано или поздно вы в этот лимит упрётесь. Если же вы отдадите кому-то целое герцогство, то условные 4 или 5 графов превратятся в одного герцога. В чём подводные камни здесь? Очевидно, чем могущественнее вассал, тем больше потенциального геморроя он может создать, поэтому всегда желательно ставить неамбициозных, лояльных или боязливых вассалов, не принадлежащих к какой-нибудь другой династии, что позволяет избежать отторжения вашей территории в случае смерти вассала или появления претензий на территорию у правителя другой страны.

Кроме того, когда вы создаёте титул, вы получаете де-юре власть над всеми входящими в него более низкоранговыми территориями. Что это значит? Это значит гарантированные casus belli для войны с любыми феодалами, пока ещё не подчиняющимися вашей державе, но находящимися на территории де-юре претензий, которые даёт ваш титул.

Если есть де-юре, значит есть и де-факто. В чём тут заковыка? Рассмотрим на примере всё того же Уэссекса. Король Уэссекса де-факто владеет эрлством Девон. Эрл, ака граф, подчиняется королю Уэссекса, но при этом король Уэссекса не носит титул короля Корнуолла, который де-юре должен являться верховным владыкой графства. Почему это плохо? Во-первых, вассал будет бугуртить (не сильно) и предоставлять меньше налогов и ополчения (тоже не сильно). Во-вторых, при определённых условиях, в случае смерти правителя и наличия созданного титула короля Корнуолла которым обладает персонаж, неподконтрольный вам, вассал может решить, что тот его больше устраивает, потому что дебафф к отношениям при полном отсутствии де-юре претензий довольно значителен.

Как с этим бороться? Становиться владельцем титула отстёгивая бабки. Правда и тут есть подводные камни, о которых я расскажу чуть позже в разделе о законах наследования.

Кроме того, на титулы можно иметь и получать претензии — что даёт вам повод для войны за этот титул, включая даже королевства или империи. Этим можно пользоваться как в своих интересах, различным образом добывая претендентов, так и нужно следить, чтобы на ваши земли не претендовали соседние Васяны и превентивно с этим разбираться.

Династия и позитивная евгеника

Династия в игре — штуковина, определяющая то, кем вы будете играть в дальнейшем и будет ли ваша игра сложной. Что нужно понимать для выведения расы уберменшей, безбоязненно ебущих своих сестёр и имеющих претензии на всю Европу?

Во-первых, устраивать браки для своих детей и родственников нужно исходя из каких-то соображений, будь то наличие позитивных врождённых свойств, возможность союза с крупной державой или получение претензий на какой-нибудь титул.

Браки бывают обычные, а бывают матрилинейные — и здесь нужно понимать разницу. В обычных браках ребёнок, рождённый у пары будет принадлежать к династии отца, а в матрилинейных же — к династии матери. Поэтому отдавая свою дочь в обычный брак за границу, нужно понимать, что дети, рождённые у вашей пары больше не будут принадлежать к вашей династии, поэтому по возможности заключайте матрилинейные браки. Это позволяет повысить признание династии, так как увеличивает количество её членов, в случае брака между высокородными людьми это позволяет в дальнейшем получить возможность посадить своего условного внука на трон соседней страны и сопутствующие с этим плюшки типа претензий и возможности унаследовать трон.
Кроме того, в третьих крестоносцах появилась механика главы династии, которой становится член династии с наибольшим количеством территорий. Он, во-первых, может выбирать различные общединастические перки за признание династии, во-вторых может различным образом взаимодействовать и влиять на остальных членов династии. Лишить сына наследных титулов, узаконить бастарда, этсетера.

Государственное устройство

Поскольку ни торговых республик, ни теократий в качестве играбельных единиц пока нет, основных различий между государствами в третьих крестоносцах два. Государства могут быть феодальными, а могут быть племенными. В чём практические различия? Во-первых, племя имеет очень узкий выбор законов наследования (да, снова чуть позднее). Во-вторых, племя ограничено в зданиях, которые оно может строить и не имеет возможности закладывать новые города, храмы или замки, а значит, сильно ограничено во внутреннем развитии. В-третьих, большая часть действий требует меньше золота, чем при феодализме, однако почти на все расходуется престиж.

Кроме того, авторитет короны или вождя в различных государствах различен — и только при более высоком авторитете вы получаете доступ к различным действиям, таким как возможность бросить подданного в тюрьму, возможность перейти к оседлому образу жизни.

Наследование государства

Теперь к самому сложному и интересному. Некоторые не понимают, почему их дорогая и долго собираемая держава после смерти правителя пидорасится по всей карте на кучу кусков.

Рассмотрим различные законы наследования на примере Рюрика в 867 году (учили же на истории про него, да?). На момент начала игры, Рюрик — всего лишь Герцог, имеющий в своей власти три герцогства и одного сына. Государственный строй его территорий — племя, а инновации пока почти не открыты, что сильно ограничивает нас в выборе законов наследования.

Давайте разбираться, чем они отличаются. Поскольку мы, пока что, племя — у нас есть только конфедеративное разделение. Чем оно плохое? Тем, что при наличии более одного наследника (то есть двух и больше детей у Рюрика) при отсутствии верховного титула короля, все те три герцогства будут поделены между сыновьями нашего варяга.

Рассмотрим на примере, что произойдёт с нашей страной в случае, если Рюрик так и останется к своей смерти герцогом и заимеет трёх сыновей. Красный титул, вместе со столицей государства отходит старшему сыну Рюрика и следующему нашему играбельному персонажу. Синий титул отойдёт среднему сыну Рюрика, а зелёный, пока ещё не созданный, но с достаточным количеством территорий — создастся и отойдёт младшему сыну Рюрика. Соответственно, вся наша страна разделится на три новых, независимых страны, которые потом придётся тем или иным путём собирать обратно (помните о феодальной раздробленности, ага?). Как нам этого избежать? Самое необходимое Рюрику — стать королём Новгорода (шаманом, хе-хе).

Что случится, если Рюрик успеет стать королём Новгорода и будет иметь всё тех же трёх сыновей? Старший сын унаследует старший титул — титул короля Новгорода — а младшие сыновья всё так же станут герцогами Вепсии и Луки, но при этом останутся нашими вассалами (очень могущественными и, вполне возможно, не слишком дружелюбными) и наша страна не распидорасится на части.
Теперь гипотетически: что было бы, если бы мы сменили конфедеративное разделение на просто разделение? Новый титул — герцогство Луки, не создастся, и третий наследник заимеет титул графа. Кроме того, вы можете уничтожить титул графства Вепсии за престиж и дебафф к отношениям — тогда и второй наследник станет всего лишь графом, а не герцогом.
Ну хорошо, а если бы наследников было больше? Тогда младшие наследники были бы всего лишь графами, если такие вакантные титулы можно было бы создать. А если бы Рюрик стал королём соседнего Владимира? Тут сложнее. При двух равных титулах — Новгороде и Владимире — старший наследник останется в Новгороде, а средний будет заседать уже как независимый король во Владимире. Если вы, конечно, этот титул не уничтожите и он не создастся при конфедеративном разделении. Ну и всегда можно стать императором всея Руси.

Хорошо, с племенной чехардой престолонаследия мы разобрались. Как стать нормальной страной, в которой все титулы идут нужному нам наследнику а остальные сидят в очереди на престол (и строят козни)? Вам нужно исследовать соответствующую инновацию (примогенитура) и принять соответствующий закон. Как здесь теперь всё работает? Вместе с этим законом все титулы получает ваш старший ребёнок, а остальные будут ждать его смерти и, в случае отсутствия у него самого детей, следующий его брат взойдёт на престол. При ультимогенитуре все титулы получает самый младший ребёнок, что тоже может быть полезным если вы не хотите сорокалетнего пердуна на престоле после смерти шестидесятилетнего.

Как бороться с распадом державы на племенном этапе при отсутствии альтернативных законов наследования? Во-первых, не расстраиваться, если какие-то куски отваливаются. Если вы развиваете собственный наследный домен и не допускаете полного развала вашей дорогой страны — отвалившиеся территории всегда можно присоединить огнём и мечом. Во-вторых, правильным менджментом титулов. В-третьих, всегда можно сделать так, чтобы у вас был только один наследник мужского пола. Можно принять целибат после появления наследника, можно убить жену, можно лишить остальных сыновей наследства при условии, что вы глава династии, можно убить их при наличии злых трейтов или отправив на самоубийственную битву, можно… в общем, можно много всего и обычно это довольно весело.

Вроде, большую часть всего того, что хотел, я описал. Поправляйте меня, я мог что-то написать неправильно, что-то забыть, задавайте вопросы, отвечайте ответы, буду только рад.

Новая часть Crusader Kings, как и многие другие глобальные стратегии Paradox Interactive, может быть очень сложной для освоения, как для новичков, так и для ветеранов. Вот почему не стоит пытаться сразу же узнать все ее нюансы и особенности. Лучше изучайте ее механики шаг за шагом, постепенно расширяя свой багаж знаний и постепенно применяя его на практике.

Настоятельно рекомендуем вам прочитать наш гайд Crusader Kings 3 перед запуском игры, чтобы вы смогли быстрее разобраться в ее основах и не совершили банальных ошибок.

Полезные советы по Crusader King 3

Выберите образ жизни

Первым делом выберите образ жизни для своего лидера. От начального образования правителя зависит, за какой параметр он сможет получить бонусный опыт. Не забывайте также посещать данное меню после повышения уровня выбранного образа жизни, чтобы открыть новые достоинства.


Браки и союзы

В третьей части, как и в предыдущих играх серии, ваши браки и союзы будут определять, насколько успешным окажется ваше прохождение кампании. Наличие поддержки от могущественного союзника определенно поможет вам переломить ход большинства сражений.

В начале 1066 года некоторые правители, такие как Мурхад из Манстера, Хименас из Кастилии и Филипп из Франции, либо не женаты, либо еще не обручены (это также может относиться к их наследникам). Это ваш шанс найти подходящую супругу. Речь идет о персонаже, живущем в сильном государстве, на которое вы не собираетесь напасть, но в конечном итоге планируете забрать его земли, возможно, по наследству. Распределяйте потенциальные браки по силе получаемого альянса, но обратите также внимание на врожденные черты, которые могут быть переданы потомкам (если это возможно).


Совет и вассалы


Схемы


Решения

На окошке с решениями вы сможете также приглашать рыцарей и претендентов, но на это придется потратить немало ресурсов. Тут также имеются варианты для снятия стресса, включая отправление в паломничество, организацию пира и проведение охоты. Будучи ребенком, будущий лидер может также погладить собаку или кошку (с некоторыми питомцами связано несколько событий).


Ваши земли, культура и династия

Если вы увеличите масштаб карты, то заметите таблички с названиями небольших замков или баронств. Это те, которые принадлежат вам напрямую (они также считаются столицами графств). Именно на них будет ложиться основная тяжесть ваших сборов солдат и налогов (наряду с теми, которые предоставляются мэрами и духовенством в этих округах).

Если вы нажмете на различные поселения, то увидите панель, которая позволит вам строить или улучшать здания в них. Впрочем, в начале кампании можете об этом не задумываться. Фактически, вам это не понадобится, пока вы не накопите сотни или тысячи золотых монет. Однако на будущее советуем вам сосредоточиться на создании построек, которые увеличивают величину ваших армейских сборов, таких как военный лагерь или казармы. Или же, если поселение находится на плоской равнине, то создавайте фермы, чтобы получать с них золото; если рядом с морем, то постройте гавань.


Между тем панель культуры показывает ваши технологические достижения. Если вы культурный руководитель, то можете выбрать одну инновацию, которая со временем будет исследована. Попробуйте выбрать зубцы или города с самоуправлением (или их эквиваленты, если в культуре их еще нет), а также баллисты и королевские солдаты.

Примечание: Быть на передовой своей культуры может оказаться сомнительным делом. Главное требование – контролировать большую часть земель данной культуры. Однако случайный вассал все равно может каким-то образом стать лидером культуры, даже если вы контролируете боле крупное королевство.

Что касается панели династии, на ней показаны все родственники, принадлежащие к тому или иному роду, а также его дома или ветви. Разумеется, следует постоянно расширять свое семейство, чтобы продолжить выбранный путь, даже если правитель умрет.


Маловероятно, что на начальном этапе вы сможете разблокировать наследие династии, так как вам понадобится много известности – ресурс, который увеличивается в зависимости от количества имеющихся у вас родственников, не являющихся супругами правителей, и лидерами, не подчиняющимися вассалу из той же династии. Например, граф Брайен III и граф Брайен IV не принесут вам больше известности, если они будут под властью герцога Брайена II. Они должны быть либо независимыми, либо их сюзерен должен принадлежать к другой династии.

Примечание: Хотя у религии есть своя панель, она не является важным элементом, по крайней мере, на ранних этапах вашего прохождения. Вы, конечно, можете пересмотреть некоторые принципы и законы, но вы не сможете внести какие-либо радикальные изменения (например, преобразовать веру в языческую) или создать свою ответвленную религию, пока не наберете больше благочестия.


Претенденты, войны и ваша армия

В Crusader Kings 3 разработчики неплохо поработали нам улучшением системы ведения войны. Появилась точка сбора (на карте выглядит как маленький флажок), которую вы можете использовать любое количество раз. Эти точки представляют собой места, в которые прибудут ваши войска (в отдельной вкладке имеется кнопка, с помощью которой можно без проблем собирать и распускать армии). Вам также не придется больше строить корабли, так как юниты смогут автоматически перемещаться по морям и другим водоемам, используя транспортные суда (правда, придется заплатить определенную сумму за перевозку).


Естественно, помимо подавления крестьянских бунтов, вам предстоит использовать свою армию, чтобы надавливать на претендентов и объявлять войны другим правителям. Ваш лидер начинает с нескольких претендентов, но ваш архиепископ может создать еще нескольких.



К тому же постоянные военные конфликты негативно скажутся на вашем престиже; ваши расходы заметно возрастут, если вы собираетесь захватить огромные территории. Не советуем вам также нарушать перемирие, так как это отрицательно повлияет на уровень славы. Если говорить о религиозных войнах (Священная война), то на нее понадобится набожность. Плюс, они могут быть вам недоступны при другой вере лидера или низком уровне религиозного рвения.

Имейте в виду, что выполнение других определенных правил игры может привести к деактивации достижения.


Смерть разлучила нас
Начните как неженатый (незамужний) правитель.


Это не культ!
Король Людовик II Италии в 867 году предлагает лучшее начало как из-за уровня Набожности, так и из-за того, что католицизм имеет самый медленный рост Рвения.


Первый среди королей-крестоносцев
Просто начните с 1066 года и ждите пока Папа созовёт первый крестовый поход примерно в 1100 году.
Условия: Северогерманская культурная группа или Норманны.


Мой собственный дом
В 1066 герцог Леофвин Годвинсон (Кент) может сразу же создать младшую линию.


Здесь был Альмош
Объявление войны через казус белли Переселение в Паннонию приведёт к созданию двух сильных армий в столице королевства. Условия: Играть за Альмоша Арпада из Мадьярской конфедерации в 867.


Мелким шрифтом
В 1066 Король Гарольд II Годвинсон со старта умеет Сильное влияние на вассала.


Не слишком феодальная система
Для происка Претензия на трон необходимо достоинство Меритократия, для которого, в свою очередь, требуется образ жизни Управление. Начните игру как герцог и после получения Меритократии используйте Претензия на трон против своего Сюзерена.


Вверх по карьерной лестнице
В 867 Ярл Рюрик Рюрикович из Новгорода начинает с землёй и золотом, достаточными для создания Новгородского королевства.


Соблазнение
На экране выбора открыть Поиск персонажей и найти правителя со свойством Соблазнитель, т.е. у этого персонажа получены все Достоинства соответствующего Образа жизни.


Стрессовая ситуация
Получить Нервный срыв можно со старта игры, если сбросить Достоинства Образа жизни.


Надежные наследники
Вы можете создать правителя с 9 детьми и свойствами Похоть и Плодовитость.


Чего не сделаешь ради любви
Дерево достоинств Соблазнение очень помогает в соблазнении женатого/замужнего персонажа.


Стальные нервы
В 867 Ярл Бьёрн начинает со свойством личности Честность и может достичь максимального уровня стресса начав 10 Планов убийств.


Наследие на века
Это требует времени, но вы можете ускорить процесс, если у вас будет больше живых членов вашей династии. Члены династии высокого ранга, такие как императоры, короли и графы, дадут вам более высокий импульс, чем обычные живущие члены. Получите все достоинства выбранного династического пути.


Несчастный случай
Унаследуйте титул убитого вами персонажа. Совет: проще всего достичь за вассала, являющегося наследником нелюбимого в державе отца. Примерами могут быть Аббасиды или Болгария на старте 867 года.


Личная неприязнь
Начните войну с братом или сестрой из-за каких-либо притязаний. Совет: правители Каролинги на старте 867 года могут объявить такие войны с самого начала.


Знаменитость
Для этого не существует быстрого трюка. Вам придется накапливать престиж: не тратьте его ни на что, и если вы получите какое-либо событие, которое дает вам возможность получить его, выберите его и, наоборот, не выбирайте параметры, снижающие ваш престиж. Достигните максимально возможного уровня престижа. Совет: для получения достижения достаточно зайти за графа Гастинга из Монтегю на старте 867 года.


Тени за спиной
Вы должны одновременно знать десять секретов. Совет: каждый соблазнённый персонаж добавляет секрет в вашу коллекцию.


За веру!
Примите участие в Великой священной войне, сражаясь на любой из сторон.


Франкократия
Играя за француза-католика, владейте королевством Фессалоники и полностью контролируйте его, причём Восточная Римская империя не должна иметь владений в вашем королевстве или быть вашим сюзереном. Совет: проще всего достичь, начав за Генриха IV, императора СРИ в 1066 году, сменив культуру на французскую. Королевство Салоники – де-юре часть Византийской империи, поэтому добраться туда будет сложно. Вам также не обязательно начинать как французский католик, вы всегда можете научить своего наследника стать французским католиком.


Путь к успеху
Играя за Гастинга Нантского на старте 867 года, получите любой королевский титул. Совет: рекомендуется объявить войну Бретани в первый же день игры и как можно быстрее захватить её столицу для победы. Затем самой удобной целью является близко расположенный британский Корнуолл. Обладая двумя герцогствами, останется лишь накопить достаточно средств на королевство.


Дело семейное
У вас должен быть ребёнок с чертой “Плод кровосмешения”. Совет: есть шанс заполучить вскоре после старта в 1066 году, начав за короля Леона Альфонса VI, сестра которого, инфанта Уракка, является его любовницей.


Знай своё место
Победите какую-либо фракцию в войне. Примечание: подавление восстания фракции крестьян не считается.


Русь
Начав игру за Рюрика в 867 году, добейтесь того, чтобы ваша династия правила империей Россия.


Монументально
Вам нужно будет построить и полностью обновить здание герцогства в столице герцогства. Это займет 5 лет, изначально будет стоить вам 300 золотых и потребует двух других улучшений стоимостью 400 и 500 золотых последовательно.


Не нам, Господи
Создайте священный орден. Совет: король Италии Людовик II на старте 867 года ближе всего к выполнению условий.


Норманнское иго
Начав игру за Вильгельма Бастарда в 1066 году, захватите Англию, смените культуру на английскую и добейтесь того, чтобы все ваши вассалы в королевстве Англия приняли английскую культуру. Примечание: перенос вашей столицы на де-юре территорию королевства Англия сделает доступным решение на принятие английской культуры.


Монаршье величие
Начав игру за Вратислава Пржемысловича в 1066 году, добейтесь того, чтобы ваша династия одновременно правила королевством Богемия и Священной Римской империей.


Святость
Опять же, быстро добиться этого не получится. Вы должны быть очень набожным правителем и делать только добрые дела. Для любого события, которое дает вам возможность обрести благочестие, выберите его, и, наоборот, не выбирайте никаких вариантов, которые снижают ваше благочестие. Достигните максимально возможного уровня благочестия. Совет: на старте 867 года легче всего достичь за короля Италии Людовика II.


Семь священных городов
Играя за правителя-индуиста, одновременно владейте семью священными местами индуизма. Совет: на старте 867 махараджа Бходжа, правящий Пратихарой, не обладает всего одним священным местом.


Новое платье императора
Окажитесь без одежды, обладая императорским титулом. Совет: легче всего начать за христианского императора и обратится в ересь адамизма или же создать новую веру, где будет присутствовать примитивизм.

В паутине
Получите сильное влияние на трёх ваших прямых вассалов. Совет: в 1066 году король Англии Гарольд Годвинсон имеет сильное влияние на одного из вассалов.


Всемирная слава
В 1066 году тибетская династия Пугиел начинает Уровня величия Славный.


Аль-Андалус
Любой мусульманин с подходящей культурой и столицей в Иберии может получить это достижение. В 867 году большинство иберийских мусульман не могут заработать это достижение, т.к. со старта имеют Бедуинскую культуру. Однако, можно создать персонажа с, например, Вестготской культурой и основать Омейяд халифат в 867 году.


Светоч прогресса
Индийские культуры в 1066 предлагают лучший старт


Кровавый орел
Дети Рагнара Лодброка в 867 году: Герцог владения Уппланд Бьёрн Железнобокий (Швеция); Герцог владения Острова Ивар Бескостный (Шотландия); Уббе Рагнарссон (безземельный, при дворе Хальфанда); Герцог владения Йорк Хальфанд Белая Рубаха (Англия); Герцог владения Зеландия Сигурд Змееглазый (Дания).


Из грязи в князи
Самый легкий способ – в 1066 году начать за наследника Сельджуков.


Дай собаке кость
Подделайте претензии для завоевания всех независимых графств в Италии (начните заново, если Державный священник имеет слабую ученость). Тем временем попробуйте запросить претензию на герцогство Ломбардия, подружившись с Папой или сфабриковав Влияние на него (потребуются соответствующие достоинства из образов жизни Иерарх Семейства и Интриги). После этого у вас будет достаточно территорий для формирования Итальянского королевства. Чтобы ускорить рождение членов династии, всем своим сыновьям и зятьям по материнской линии выдайте земельные наделы. Правители и их супруги получают надбавку на Плодородие.


Воплощение добродетели
Это достижение не доступно для персонажей, созданных с помощь Редактора Правителя с тремя добродетелями вашей религии, но можно создать персонажа другой религии, а потом обратить в свою.


Плодовитость
Династия Сельджуков в 1066 году имеет лучший старт и скорейшую прогрессию.


Реконкиста
Не обязательно быть католиком, главное быть христианином. Быстрее, если обратиться или создать новую христианскую веру, которая имеет более быстрые Догматы и Доктрины обращения и сильное Рвение.


Хитрый лис
Начните игру с получения достаточного количества золота для создания Герцогство Калабрия и затем Королевство Эпир. Для получения достижение не нужно быть независимым, поэтому можно Присягнуть на верность Византийской империи, получить Свобода веры через Влияние и захватить требуемые земли в качестве вассала. Критически важно не принимать решение Усилить сицилийский парламент, т.к. это приведёт к потере титула Королевство Сицилии.


Король всех Островов
Самым могущественным держателем острова является Византийская империя. Попробуйте начать за Ярла Хэстейна в 867 году и взять часть Сардинии, чтобы оказаться в их пределах. Затем немедленно вторгнитесь в Салоники с наемниками, чтобы захватить оба острова и отнять у них Константинополь, чтобы ослабить их для будущих войн. Сформируйте или узурпируйте герцогство, но не создавайте королевство Салоники, поскольку наличие королевства заблокирует решение о возвышении Королевства Манн и островов. Покоряйте более слабые острова, чтобы прославить Хэстейнн до уровня живой легенды. Подождите, пока Ивар Бескостный или его отряды порождения событий умрут, и захватите остров Манн. Затем используйте решение Elevate the Kingdom of Mann & the Isles, чтобы получить титул королевства и больше войск для создания событий. Используйте эти войска, чтобы сразиться с могущественными Карлингами, Уэссексом, арабами и византийцами на остальных островах.


Всеобщая мать
Реформирование веры с помощью доктрины фундаментализма и постулатов нищенствующих проповедников, реинкарнации и санкционированных ложных обращений увеличит скорость обращения и сопротивление мира. Доктрина отзываемых священнослужителей позволяет вам выбрать священника с более высоким уровнем образования, чтобы ускорить преобразование вручную. Старайтесь не злоупотреблять Святыми войнами, поскольку они уменьшают пыл, и при 40% или меньше может возникнуть вспышка ереси. Кроме того, убедитесь, что все вассалы в вашем королевстве в Африке (на всех уровнях выше графств – бароны и мэры не в счет) обращены в истинную веру. Перенос вашей столицы в Каир и переход к египетской культуре позволит вам на раннем этапе феодализировать и получить преимущество, которое может оказаться необходимым для изгнания аббасидов или византийцев из Африки.


Какой непотизм?
Если вы попытаетесь сделать это, медленно завоевывая чужие земли для своей династии, вы можете бороться с тем, чтобы никто не потерял свой трон, поэтому лучше одним махом получить у каждого свои собственные независимые королевства. Управляя империей, завоюйте десять королевств за пределами ее де-юре структуры, а затем предоставьте им независимость всем вместе. Это, вероятно, легче сделать в племенном режиме, потому что это дает вам дополнительный Casus Belli, и конфедеративное разделение не проблема.

Читайте также: