Как сделать материал

Обновлено: 03.07.2024

Модели 3D, Poser, 3DsMax, Archicad, Artcam, Zbrush

ДНЕВНИК ПРОРОКА МАНЬКИНА

КАК СДЕЛАТЬ СИЛИКОНОВУЮ ФОРМУ И ЗАРАБАТЫВАТЬ 100 $ В ДЕНЬ.

КАК СДЕЛАТЬ СИЛИКОНОВУЮ ФОРМУ И ЗАРАБАТЫВАТЬ 100 $ В ДЕНЬ.

1. Молды из герметика своими руками

Проще всего молды можно сделать самому своими руками из силиконового герметика. Этот материал является самым дешёвым из всех возможных. Также он отвечает всем необходимым требованиям, которыми должны обладать молды для создания фигур. Такой герметик можно купить в любом строительном магазине. Предпочтение стоит отдавать нейтральным или кислотным составам.

Также бывают герметики с наполнителем, чаще с акриловым, от них лучше отказаться, так как они могут трескаться при работе. Герметики бывают абсолютно разных цветов, от прозрачного до чёрного. Если нужно сделать молд, для того чтобы его в дальнейшем можно было запекать, выбирать следует термостойкие герметики, выдерживающие температуру 200-250°С.

Для создания молда из герметика своими руками понадобится:

Герметик.

Пистолет для герметика.

Крахмал или присыпка.

Фигура для выдавливания формы.

Перчатки.

Контейнер для замешивания массы.

Пластиковая ложка.

Мыльный раствор.

Все материалы нужно приготовить заранее, так как герметик очень быстро начинает засыхать. Перчаток лучше взять 2 пары, потому что они могут порваться, а замешивать на первом этапе голыми руками не рекомендуется. В качестве контейнера лучше использовать ёмкость, которую в дальнейшем можно будет выкинуть. Также можно обойтись и без неё, делая все это на подготовленной поверхности (пластиковая или деревянная доска).

1. Первым делом вставляем герметик в пистолет и выдавливаем небольшое количество на подготовленную поверхность или в контейнер.

2. Далее посыпаем его сверху крахмалом или присыпкой. Какой именно будет крахмал, абсолютно неважно. Это нужно сделать, для того чтобы герметик для создания молда своими руками немного загустел, так как сам он достаточно жидкий. Крахмала или присыпки потребуется приблизительно столько же, сколько и герметика.

На крайний случай можно использовать обычную муку, но результат получится немного хуже.

3. Затем с помощью пластиковой ложки замешиваем массу. Когда она немного загустеет, продолжать разминать следует уже руками.

4. Из полученной массы формируем шарик и придавливаем его ладонью или ровной поверхностью к столу. Получается приплюснутый круг. Его ширина и глубина должны быть немного больше фигуры, с помощью которой будет выдавливаться желаемая форма для молда из герметика своими руками.

5. Далее берётся фигура и покрывается тонким слоем мыльного раствора. Сделать его очень просто.

В стакане воды разводится чайная ложка моющего средства. Это нужно, для того чтобы было проще удалить фигурку, после того, как масса полностью застынет.

6. Теперь следует вдавить подготовленную фигуру в массу из герметика. Делать это следует, надавливая на всю поверхность равномерно.

7. После этого нужно 12 часов для полного высыхания молда из герметика.

8. Затем фигурку нужно аккуратно удалить и работу можно считать законченной.

В результате получится слепок, который можно использовать, как молд для мастики или полимерной глины, а так же, как формочку для мыла и многого другого.

рис.1 Делаем молды из герметика своими руками

2. Молды из силикона своими руками

Для создания молда своими руками также можно использовать силикон "Момент". Техника работы точно такая же, как и с герметиком. Отличие в том, что силикон застывает немного быстрее и его нельзя использовать для полимерной глины, так как у него термостойкость ниже. Молды из силикона хорошо подойдут для формирования формы мыла или бомбочек для ванн, а как их сделать, можно прочитать здесь.

рис.2 Делаем молды из силикона своими руками

3. Молды из силиконовой пасты своими руками

Данная силиконовая паста специально предназначена для создания форм. Состоит она из двух компонентов, которые перемешиваются 1:1 непосредственно перед работой. Время высыхания такой пасты не менее 3 часов (зависит от фигуры). С ней очень удобно работать, так как узор получается очень чёткий. Силиконовая паста хорошо подойдёт для создания форм из мелких деталей, но её стоимость достаточно высока, приблизительно 1150 рублей за 150 грамм.

Оптимизация всегда зависит от конечной цели. Например, если мы создаём материал исключительно для портфолио и рендера, и наша конечная цель — получить карты материала и красивую картинку, то оптимизация не слишком важна.


Условно есть два вида оптимизации: техническая, связанная с ускорением работы и рендера материала, и визуальная, которая скорее относится к организации графика, что тоже важно. Рассмотрим оба вида.

Техническая оптимизация

Далее опишем способы, при помощи которых можно сделать материал более лёгким.

1. Размеры нод Uniform Color и Gradient Linear

Когда используется однотонный цвет, нет смысла оставлять ему большое разрешение, поскольку на конечный результат это не влияет. Зато высокие значения разрешения влияют на производительность.

Поэтому имеет смысл в ноде Uniform Color переключить output size с Relative to Parent на Absolute и выставить значения 16 на 16 пикселей, — но не ниже. Значения ниже 16х16 только замедлят рендеринг, — о чём предупреждают разработчики.


Градиенты типа Gradient Linear можно сжать до 16 пикселей по оси, по которой их значения не меняются.

2. Ноды — драйверы

Ноды типа Perlin Noise, Gaussian Noise и Clouds2 имеют мягкие градиенты и мало шума. Они часто становятся драйверами для нод, которые деформируют изображение: Slope Blur Grayscale, Warp, Directional Warp, Mosaic Grayscale и других.


Важно: при смешивании урезанной ноды с нодой обычного размера через Blend нужно внимательно следить, чтобы бленд и весь дальнейший график вместе с ним не поменял разрешение на урезанное.

Если бленд меняет разрешение, внутри него нужно поменять Output Size с Relative to Input на Relative to Parent. В таком случае разрешение урезанной ноды не поменяет разрешение последующей цепочки нод.

3. Tile Generators

В Substance Designer достаточно инструментов для создания тайлов. Tile Sampler — самый популярный, потому что в нём больше всего настроек и гибкости. Это очень полезная нода, но и очень дорогая.

Иногда без неё не обойтись, но, чаще всего, ее легко можно заменить более дешевыми аналогами: Splatter, Tile Generator и Tile Random. Они отлично справляются с несложными тайлами, будь то кирпичи, плитка, деревянные доски или черепица.

4. Shape and Tile Generator

Если ты генерируешь тайл из шейпа, и внутри тайла он будет небольшого размера, то разрешение шейпа можно также понизить. Это не повлияет на результат, но сделает график легче.

5. Оптимизация Flood Fill

С помощью цепочки нод из Flood Fill часто получают разные варианты тайла в градациях серого (нода Flood Fill to Random Grayscale), чтобы получить разнообразные маски.

В этом случае дублирование одной и той же ноды с разными настройками можно заменить на Flood Fill to Random Color + RGBA Split. Таким образом, из RGBA Split мы получим четыре вариации градаций серого, что очень упрощает работу.


6. RGBA Merge + RGBA Split

В работе с материалом бывают такие моменты, когда нужно разные тайлы и формы прогнать через одну и ту же цепочку действий. А каждая повторяющаяся цепочка с одинаковыми данными уводит нас от оптимизации. Есть прекрасный способ избежать дублирования и облегчить себе работу: это нода RGBA Merge.

Суть метода в следующем: в ноду RGBA Merge подключаются нужные тайлы или формы, в три канала по цветам. После чего результат этой ноды можно подключить в цепь действий, где все три формы будут изменяться. После чего цветную ноду можно снова разделить по каналам с помощью RGBA Split и получить исходные чёрно-белые карты, но уже в измененном виде. Так несколько одинаковых цепочек действий можно заменить всего лишь одной, сократив при этом количество нод.

7. Сэмплы

В нодах типа AO, Slope Blur, Mosaic Grayscale, Blur HQ и некоторых других, есть возможность настраивать сэмплы. Чем выше сэмплы, тем качественнее результат и, соответственно, больше тайминг. Поэтому можно смело урезать сэмплы с 32 до 16 или меньше, в зависимости от результата. В большинстве случаев это практически не повлияет на результат, но заметно уменьшит тайминг.

Трансформатор магнетрона от старой микроволновой печи может послужить основой аппарата для пайки медных изделий, в частности, труб. Таже с помощью устройства можно нагревать стальные детали, скажем, закисший крепеж для легкого раскручивания. Чтобы

Приготовить эту пиццу быстрее чем заказать доставку. Без замеса теста, на лаваше

Тонкий армянский лаваш лидирует в списке продуктов, которые я обязательно закупаю на неделю во время воскресного похода в магазин. С ним я готовлю ленивые чебуреки, конвертики с разной начинкой, шаурму. И, конечно, пиццу. На процесс уходит около 15

Полезное, жидкое удобрение из крапивы своими руками

5 инновационных инструментов с Али Экспресс для вашей мастерской

Любая задача правильно подобранным инструментом делается куда быстрее. Поэтому производители специального оборудования не стоят на месте, и постоянно совершенствуют свой инвентарь. Предлагаем подборку из 5 инструментов, о существовании которых вы

Как сделать адаптер для перезаправки баллонов очистителей монтажной пены

Для прочистки монтажного пистолета от пены требуется специальная смывка. Этот расходник, к сожалению, стоит не так дешево как хотелось бы. Для экономии можно сделать устройство, позволяющее бесконечное количество раз заправлять пустые баллоны от

Задвижка на дверь с поворотной ручкой из бросовых материалов и мотозапчастей

Чтобы закрывать дверь изнутри, применяются задвижки различных конструкций. Большинство из них не отличаются оригинальностью. Если вы имеете немного свободного времени, то сможете сделать необычную, но в то же время простую безотказную задвижку,

Как из автомобильного огнетушителя сделать горн на базе ручной газовой горелки

Для закалки и отпуска небольших металлических заготовок можно использовать мини газовый горн, сделанный и огнетушителя. Собрать его совсем не сложно, при этом он занимает мало полезного места в мастерской. Для сборки горна нужен минимум материалов,

Как заглушить трубу и сделать конус на конце без сварки

Выточить конус на конце полой трубки невозможно. Но если в этом возникает необходимость, то обычно из цельной болванки делается набалдашник, и затем приваривается. Однако есть и другое решение, причем весьма необычное. На токарном станке можно в

Как сделать простой и чувствительный металлоискатель на 2 транзисторах с элементарной настройкой

Первым плюсом данной конструкции металлоискателя является его простота и минимальное количество элементов в схеме. Второй существенный плюс - это чувствительность прибора. Ну и третий плюс - это элементарная настройка и высокая повторяемость схемы.

Как сделать очень простой и доступный клей-лак для защиты от воды

Чтобы защитить, к примеру, самодельные садовые фигурки от воды и влаги нужен специальный лак. В этом случае можно обойтись без его покупки и значительно сэкономить, сделав защитный клей-лак самостоятельно всего из двух ингредиентов, которые

В каких пропорциях смешать шпаклевку, цемент, песок и алебастр чтобы получить огнеупорный состав

Многие любители работы с металлом хотели бы попробовать себя в литейном деле. Для этого требуется соорудить плавильную печь, для безопасной и долговечной работы которой требуется применение огнеупорных материалов. Для рядового любителя огнеупорная

Уникальный способ приготовления румяной курочки целиком с овощами в духовке

Уникальность способа заключается в том, что курочка, покрытая особым маринадом, запекается на решетке, расположенной в верхнем ярусе духовки. Овощи же разложены на противне, который стоит немного ниже. Таким образом, курочка обрабатывается горячим

Шнековый аккумуляторный бур своими руками

Бурение скважин под установку столбов или посадку саженцев требует много сил, особенно на уплотненных грунтах. Задача значительно облегчается, если использовать аккумуляторный бур, так как его не требуется вращать. Сделать такое устройство своими

Рулька в пиве по-немецки

Уникальный рецепт мясного блюда, который совмещает все положительные качества рациона. Витамины, полезные вещества (коллаген, белок), антиоксиданты - то, без чего наш организм будет чувствовать себя слабее. Все эти компоненты присутствуют в одной

Как сделать мгновенный нагреватель из индукционной плиты для ковки и закалки металла

Индукционный нагрев превосходит по скорости любой горн. С его помощью можно за считанные секунды раскалить стальную деталь докрасна. Имея в наличии обычную индукционную плиту, можно собрать нагреватель, который позволит проводить разогрев металла

Как установить кран в бак или бочку

Владельцы частных домов и дачных участков часто сталкиваются с необходимостью установки в бак или бочку крана. Это может потребовать при сборке системы орошения, ниппельного поения животных, установки уличного летнего душа. Врезать кран очень

Как врезать отвод в стальную трубу без сварки

В домах старого жилищного фонда еще можно встретить систему отопления или водопровод из стальных труб. Их ржавые много раз окрашенные сгоны сложно раскрутить, поэтому при необходимости сделать дополнительную линию, к примеру, для полотенцесушителя,

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Порой даже те вещи, которым прямой путь на свалку, могут пригодиться, если сделать из них что-то другое. Примеров этому сотни. Предлагаем подборку из 7 идей по переработке мусора в реально нужные в быту вещи.

Как сделать форму для формовки сразу двух пустотелых блоков на цементе

Покупка готовых блоков на основе цемента в качестве стеновых материалов потребует больших затрат. Изготовив своими руками достаточно простую форму для формовки сразу пары блоков, можно заготовить необходимое количество стенового материала и

Как сделать простой винтовой хомут из проволоки

Чаще всего для плотной установки трубок и патрубков на штуцерах используются червячные хомуты. Их проблема в том, что они со временем ослабевают, и часто срываются, если винт перетянуть. Альтернативой червячным хомутам являются проволочные, но те

Всем любителям рыбы срочно нужно сюда. Сегодня расскажу свой самый любимый рецепт приготовления скумбрии. Причем рыбу я буду не просто запекать, а сделаю ее горячего копчения. Покажу пошаговые фото для наглядности. И если кто-то уже собрался

Как приготовить ветчину из целого куска мяса. 1 хитрость большой сочности

Ветчину используют для холодных закусок, тостов и канапе. Иногда хочется порезать ее, положить на кусочек хлеба и сделать бутерброд к чаю. Но на качество магазинных продуктов не всегда можно положиться. А вот приготовить ветчину дома из самых

3 способа быстро приготовить вкусный и полезный тост с яйцом на завтрак

Завтрак – самый важный прием пищи. От того, как начнется утро и с какого завтрака, зависит весь день. У многих людей нет много времени на то, чтобы часами стоять у плиты и варить вкусный, полезный завтрак. А ведь приготовить быстрое и сытное блюдо

Как сделать современную светодиодную люстру из ПВХ трубы

Чем вычурнее и современней выглядит люстра, тем она дороже. Дизайнерские осветительные приборы бывает стоят в десятки и сотни раз больше, чем фактическая цена материала, потраченного на их изготовление. Поэтому если у вас есть свободное время и

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Содержание

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

  • стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
  • расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
  1. На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
  2. В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
  3. В открывшемся свитке выберите нужный объект.
  4. Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
  5. Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
  6. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.

Процесс добавления параллелепипеда

  1. Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
  2. Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
  3. Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
  4. Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.

Так добавляют конус

Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.

Выделение объекта в 3ds Max

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.
  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

Читайте также: