Как сделать линогравюру

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Аннотация. Статья посвящена основным этапам выполнения линогравюры, правилам и последовательности ведения работы над гравюрой. Рассмотрены основные понятия линия штрих пятно, технология линогравюры.

Освоение линогравюры, как самостоятельной темы в искусстве началось в 17 веке. Художники того времени увлеклись этой техникой и выполнили множество работ, которые вошли в сокровищницу мирового графического искусства. Позже интерес к гравюре то спадал, то усиливался. В настоящее время мало кто из художников занимается этой техникой, а среди молодых художников это стало вообще редким явлением. Познакомившись с этой техникой и попробовав сделать работу, каждый художник перед началом должен знать всю технологию выполнения непростой техники линогравюры.

Рассмотрим более подробно особенности выполнения гравюры на примере линогравюры.

Основным выразительным средством в гравюре является линия, штрих, пятно, фактура. Линию используют разнообразную по начертанию и длине. Задача линии в определении границы формы, объединение и связывание изобразительных элементов. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в формировании пятна и фактуры. Взаимодействуя с линией, штрих выполняет функцию передачи пространства и формы, поэтому процесс создания линогравюры, не возможен без знания линейной и воздушной перспективы.

Для выполнения красивой и правильной работы нужно соблюдать все этапы выполнения. Рассмотрим их подробнее.

Особое значение для создания гравюры имеют поиски с натуры, которые нужно тщательно отработать на бумаге карандашом или тушью.

Для линогравюры следует использовать линолеум не меньше 2,5-3 мм в толщину. Если взять линолеум тоньше, то при печати на больших вырезанных поверхностях останется краска, что приводит к не качественному оттиску. Резьба в линогравюре зависит от нажатия руки на резец. Даже при легком нажимании меняется толщина линии. Рука всегда должна направлять резец точно по рисунку, не следует уводить линию в сторону.

Прежде чем сделать линогравюру нужно подготовить линолеум, для этого надо наждачной бумагой зачистить сам линолеум, создавая гладкую поверхность, чтобы при печати краска хорошо ложилась на поверхность линолеума и не оставляла неровности на отпечатанном оттиске. Чем лучше и ровнее отшлифован линолеум, тем легче будет на нем работать и получить тонкий штрих при печати.

Следует отметить, что прежде чем приступить к работе, нужно выполнить несколько упражнений на маленьком кусочке линолеума. Отработать глубину и форму штриха. Упражнения могут быть представлены разными заданиями. Среди них могут быть следующие: расположить несколько линий – сначала на одинаковом расстоянии друг от друга, затем, постепенно увеличивая это расстояние, довести частоту этих линий до максимальной разреженности (то есть до полной плотности цвета в оттиске); перекрещивающиеся линии; волнистые линии; точечные линии (глубокий нажим и слабый); линии по кругу; работа разными по профилю резцами [1].

Кроме того важно знать какие используются инструменты при выполнении гравюры. Для создания линогравюры применяются стамески и резаки (штихели), имеющие четыре различных формы: радиусную, уголковую, плоскую и коробчатую. Какие нужно использовать стамески, зависит от рисунка, который хочет получить художник. Каждый из видов стамесок дает определенный профиль, например, полукруглый поперечный или профиль в виде угла [2].

После того как было выполнено гравирование по линолеуму, работу печатают типографской краской (можно использовать масляную черную краску). Для этого берут небольшое количество краски, выкладывают на поверхность, лучше всего для этого использовать стекло. Валиком наносят краску на поверхность линолеума равномерно, без комочков.

Чистый лист бумаги кладут на линолеум так, чтобы вверху листа пространство было меньше чем внизу. Печатать можно на станке или вручную используя инструменты для давления. Оттиск считается хорошим, если красочный тон темный и глубокий, а слой густой, когда хорошо и чётко пропечатан каждый штрих, каждая деталь. Бумага должна быть чистая, не запачканная руками. Только тогда оттиск считается успешным. Оттисков можно сделать много или пока не получится желаемый результат. Можно после первого оттиска внести коррективы в гравюру. Каждый новый сделанный оттиск должен хорошо просохнуть, чтобы не размазать полученный рисунок. После окончания проделанной работы сам линолеум и валик хорошо промываем растворителем и протираем тряпочкой.

Итак, чтобы на профессиональном уровне выполнить линогравюру, необходимо знать законы и правила композиции. Иметь навыки работы с линией, штрихом, пятном. Занятия гравюрой предполагает выполнение множество натурных зарисовок, которые необходимы каждому, кто хотел бы заняться гравюрой. Сам же процесс выполнения гравюры предполагает соблюдать следующие этапы выполнения:

- создание поисков с натуры, которые будут выполнены на бумаге в карандаше или тушью;

- проработка композиции с выбранного эскиза;

- выбор и подготовка линолеума к работе;

- перенесение готового рисунка на линолеум в зеркальном изображении;

- выполнение тренировочных упражнений, отрабатывая глубину и форму штриха;

- процесс выполнения гравюры на линолеуме;

Соблюдая определенную последовательность в линогравюре можно создавать правильно выполненные работы в данной технике.

Линогравюра – техника высокой печати, сходная с ксилографией. Изображение вырезается на линолеуме или другой полимерной основе и отпечатывается на лист бумаги. Впервые эта техника появилась в начале XX века, когда художники попробовали использовать для печати больших плакатов линолеум вместо деревянной доски.

Основное преимущество линогравюры перед другими видами иллюстрации – возможность тиражировать изображение, при этом сохраняя его рукотворную живость.

МАТЕРИАЛЫ


ЛинолеумЛинолеум для линогравюры

Преимущество этого линолеума в том, что материал специально разработан для работы штихелями. Это позволяет вырезать рисунок аккуратно и точно.

Можно использовать хозяйственный линолеум без фактуры, но обычно такой линолеум продается большими объемами. Кроме того штихели на нем ведут себя более непредсказуемо, что требует опыта вырезания.



Стамески (штихели)

Стамеска/штихель/резец - это ручной инструмент, предназначенный для работ по дереву или другим материалам, в число которых входит линолеум. Состоит из ручки, обычно деревянной, и металлической части.

Металлическая часть может иметь разную форму:

linocutters2.jpg

    • Радиусная – полукруглый поперечный профиль.
    • Плоская - плоский поперечный профиль. Резцы различаются по ширине и толщине полотна и форме режущей кромки лезвия, которая может быть косой или прямой.
    • Коробчатая или скобчатая - плоские прямые стамески с бортиками разной высоты.
    • Уголковая - с профилем в виде угла, латинской буквы V.



    Краска

    Краска для линогравюры

    Для печати линогравюр краска должна быть умеренно густой и не слишком быстро сохнущей.

    Акрилом печатают, добавив замедлитель высыхания (рекомендуется делать пробные отпечатки для определения нужной консистенции).

    Дает возможность печатать линогравюру на ткани.


    Валик

    roll.jpg

    Валик нужен для раскатки и нанесения краски. Используют:

      • Вальцмассовый (желатино-глицериновый) валик

      Классический полиграфический валик, но редко встречающийся на рынке.

      Заменяет вальцмассовый валик и легко доступен для покупки.


      Бумага

      Для печати подойдет любая бумага плотностью не меньше 160 г/кв.м, в том числе и картон. Очень интересные отпечатки получаются на цветной (тонированной) бумаге.

      Линогравюру можно печатать также на ткани и дереве.

      Пресс

      Для получения отпечатка в домашних условиях пользуются ложкой, скалкой или валиком. Для профессиональных отпечатков используют офортный станок или пресс.

      mediums_linocut.jpg
      Другие материалы

      Для печати акриловой краской на ткани.

      Наборы

      Тем, кто хочет впервые попробовать работу в технике линогравюры, а также для детского творчества удобно приобрести набор для линогравюры. В набор входит все необходимое, для создания отпечатка: краска, резцы, линолеум, пластина для раскатки краски, резиновый валик.

      ТЕХНИКА ПЕЧАТИ

      Как напечатать линогравюру?

      1. На обычной бумаге создается эскиз будущего отпечатка. Изображение должно быть зеркальным относительно того, которое вы хотите получить на отпечатке.

      2. Изображение переносится на линолеум через кальку.

      3. Маркером или карандашом уточняют детали рисунка. Часто те области, которые будут вырезаны, закрашивают темным, это помогает не запутаться в линиях в процессе резки.

      4. Резцами для линогравюры вырезают области, которые не должны быть покрашены. На отпечатке они будут иметь цвет той бумаги, на которой отпечатаны.

      5. На резиновый валик раскатыванием по гладкой поверхности равномерным тонким слоем наносится краска. Слой не должен быть слишком толстым, иначе краска зальет тонкие линии, но и не слишком тонким, из-за чего могут остаться сухие, не прокрашенные места.

      6. Готовым валиком переносят краску на линолеум, прокатывая несколько раз по его поверхности.

      7. На лист изображение можно перенести двумя способами. Можно класть лист на линолеум - этот способ подходит для плотной бумаги. Можно также перевернуть линолеум и положить на лист или другую поверхность, на которой нужно сделать отпечаток.

      8. Для того чтобы краска отпечаталась, лист нужно равномерно прижать или притереть к линолеуму. Обычно используют специальный станок или пресс, но в домашних условиях можно воспользоваться обычной ложкой или скалкой.

      9. После того как изображение будет перенесено, бумагу с отпечатком надо отставить просохнуть.


      Печать в два цвета

      Для печати в два цвета или больше под каждый цвет вырезается отдельная печатная форма. Весь остальной процесс проходит так же. При печати возможно небольшое смещение и наложение цветов (что зависит от опыта и аккуратности печатающего), но его также можно использовать как декоративный эффект.

      Линогравюра. Иллюстратор Ольга Езова-Денисова

      ВОЗМОЖНОСТИ

      В настоящее время линогравюра получила широкое распространение в разных областях, от детского творчества до профессионального дизайна. Основные достоинства этой техники – достаточно простое исполнение, живая, эмоциональная картинка с характерной только для гравюры формой штрихов от штихеля, возможность многократного тиражирования изображения и использования на различных материалах: бумаге, картоне, дереве, текстиле.

      Хотела бы предложить коллегам свой вариант рисования в технике линогравюры в упрощенном варианте, ее можно использовать с детьми уже с пятилетнего возраста.

      Для этого необходимо на лист картона приклеить силуэты животных, растений, человека, в зависимости от поставленных задач (силуэты вырезаются тоже из картона).

      Это может выглядеть примерно так:

      Затем дети толстой кисточкой наносят черную тушь или чернила по всей поверхности картона



      А теперь самое главное, нужно накрыть лист картона со свеженанесенной краской белым листом бумаги и тщательно круговыми движениями протирать лист, чтобы отпечаталось на его обратной стороне изображение.

      Вот так неторопливо и аккуратно


      Работы могут получиться вот такие


      Чтобы ребятам поначалу было легче работать, то я предлагаю изображения достаточно небольшого размера, всего 15*15 см, часто использую картон даже дважды, т. е изображение приклеиваю с обеих сторон.

      Вот карточки меньшего размера, уже бывшие в употреблении, но служат они много-много лет.


      У нас в группе практически по всем лексическим темам сделаны подобные заготовки. Дети очень любят работать в этой технике, потому что работы получаются всегда быстро, легко. Да еще и родители интересуются. как это мы так сделали. Советую попробовать, знаю, что можно печатать и на цветном картоне, но уже используя серебряную или золотую краску или цветные чернила. Тогда силуэты получаются цветные, а вокруг них, как сияние, белый ореол. Сами работы я в цвете видела, но со своими детьми не делала.

      Рекомендую попробовать коллегам данную технику, уверена, что она понравится и вам, и вашим детям! Желаю успехов в творчестве!

      Виды детской графики

      Виды детской графики Виды детской графики очень разнообразны и зависят от используемого материала: 1. Одними из самых любимых детьми материалов являются фломастеры:.


      В данной статье описаны все материалы и инструменты, необходимые для выполнения цветной линогравюры, а также представлено подробное описание этапов выполнения работы. В статье указаны возможные сложности при выполнении цветной линогравюры, и методы, пользуясь которыми можно их избежать.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование

      Данная статья актуальна для занятий по печатной графике с учащимися в системе дополнительного художественного образования. Занимаясь печатной графикой в рамках программы ФГТ по станковой композиции, можно очень разнообразить арсенал возможностей для развития творческих способностей учащихся, и еще больше заинтересовать их.

      Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае, в то время имевшая прикладное значение и существовавшая в качестве трафаретов для цветных тканей, а также в виде печатей, клейм буддийских храмах [1, с. 10].

      Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и учащиеся художественных школ в системе дополнительного художественного образования. Занятия линогравюрой — это достаточно трудоемкий, но, и вместе с тем, очень увлекательный процесс. Возможности цветной линогравюры безграничны. Здесь можно использовать не только различный штрих, линию, пятно, но и красивые, гармоничные цветовые сочетания. Учащиеся приобщаются к графической культуре, развивают в себе чувство композиции, умение грамотно использовать различный штрих, линию, учатся использовать линию и пятно.

      Так как занятия линогравюрой достаточно трудоемкий процесс, первоначальная задача преподавателя — это заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы им захотелось познакомиться с печатной графикой, и определить для себя цель — выполнить хорошие работы, добиться успеха в этой технике.

      Для этого, первое что следует сделать — это провести виртуальный исторический экскурс, рассказать учащимся об истории возникновения и развития линогравюры в разных странах мира, показать работы великих мастеров. Возможно, дать им задание найти материал по линогравюре, посмотреть в соответствующей литературе и в интернет- источниках работы, выполненные в данной технике, посмотреть работы Омских мастеров печатной графики. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей композиции, для того чтобы добиться наибольшей выразительности. После этого следует познакомить учащихся с материалами и инструментами, которые понадобятся для работы: бумага для эскизов, фломастеры, гуашь, линолеум, копировальная бумага, канцелярские зажимы, резцы для линолеума, клей момент, типографская краска, уайт спирит, слабо пахнущий растворитель, резиновые валики, мастихины, бумага для оттисков (Не менее 10 листов), стекло, и ветошь.

      Существует специально разработанный линолеум для линогравюры. Преимущество этого линолеума в том, что на этом материале очень легко работать резцами для линолеума- штихелями, что позволяет вырезать рисунок аккуратно и точно. Недостаток в том, что не всегда можно найти такой линолеум нужного формата. Обычно мы используем гладкий, хозяйственный линолеум без фактуры. Необходимо правильно выбрать линолеум. Он должен быть плотный, не пористый, без тканевой основы, толщиной примерно 2- 3 мм.

      Есть разного вида штихели, предназначенные для резьбы по линолеуму. Резцы можно приобрести в наборах и поштучно. Лучше приобретать резцы отдельными номерами, только те, которые понадобятся для данной работы. Нужно обязательно обратить внимание на качество штихелей, особенно на металлическую часть резца. Он должен быть хорошо заточен, из не ржавеющей стали. При покупке наборов есть вероятность того, что многие из резцов возможно не будут использованы, так как предназначены для резьбы по дереву. И качество данных резцов, как правила, уступает. Каждый вид штихеля вырезает разную по ширине линию. Обычно в линогравюре используются радиусная и уголковая виды штихелей. (Рисунок 1)


      Рис.1. Виды штихелей(резцов) для линолеума

      Перед тем, как начать работу со штихелями, следует провести беседу о технике безопасности. В начале необходимо выполнить маленькие упражнения на кусочке линолеума, для того чтобы понять, что такое резец, как им можно работать, какие линии и штрихи можно вырезать с помощью разных резцов. А также нужно показать учащимся, как правильно работать со штихелями, для того, чтобы не пораниться. Ни в коем случае нельзя держать левую руку перед резаком. Так как в любой момент резак может соскочить и поранить руку. Поэтому, придерживая второй рукой линолеум, нужно обязательно помнить о технике безопасности. Преподавателю всегда нужно находиться рядом и напоминать учащимся о правилах обращения с острыми штихелями.

      После того, как выбран (вырезан) первый цвет- обычно это белый цвет, печатную доску- линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент. (Рисунок 2)


      Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу

      Лист должен быть немного больше линолеума, для того, чтобы при печати на оттиске получилось небольшое паспарту. Так оттиск будет выглядеть более эстетично. Бумага для оттисков должна быть в точности того же формата, как и бумага, на которую приклеили линолеум. Это необходимо для того, чтобы при печати каждого последующего цвета не допустить смещения и искажения изображения.

      При печати линогравюры наиболее подходящая краска- это типографская краска. Можно экспериментировать и с масляными красками. При работе понадобиться растворитель для того, чтобы вытирать краску с доски, перед нанесением следующего цвета, а также для того чтобы вытереть руки. Сейчас существуют современные растворители, которые практически не имеют неприятного запаха- что тоже не маловажно в работе с детьми. Очень важно создавать при работе комфортные условия для учащихся.

      Краска на линолеум наносится с помощью резинового валика, шириной примерно 10 см, в зависимости от формата работы. Мастихинами и маленькими шпателями очень удобно смешивать типографскую краску для получения необходимого цвета или оттенка для последующей печати.

      Перед тем как наносить краску на линолеум, нужно предварительно раскатать ее резиновым валиком на гладкой поверхности. Стекло идеально подходит для этого.

      После того, как выбрана тема будущей гравюры, можно приступить к поиску композиции. Среди множества эскизов и удачных композиционных находок мы выбираем наиболее выразительные, где можно использовать различные приемы в технике линогравюры.

      Выполнение эскиза занимает много времени. Нужно не только грамотно выстроить композицию, но и решить эскиз в цвете. В случае если мы выполняем черно- белую линогравюру, то эскиз можно перенести на заранее затонированный черной тушью лист, а рисунок наносить кистью и белой гуашью. Таким образом, создается ощущение вырезания резцом на линолеуме. И можно сразу решить для себя, какая линия, и какой штрих будет наиболее подходящим на каждом участке работы. Что касается цветной линогравюры, то эскиз следует выполнить в цвете на белом листе.

      После выполнения эскиза в цвете в натуральную величину планируемого оттиска, эскиз следует перевести на линолеум. Для этого понадобиться копировальная бумага. Так же понадобятся канцелярские зажимы для того, чтобы закрепить эскиз к линолеуму, во избежание искажения изображения. (Рисунок 3)


      Рис. 3. Закрепление эскиза на линолеум с помощью копировальной бумаги и канцелярских зажимов

      После того, как нанесли рисунок на линолеум, нужно еще раз обвести все линии фломастером для того чтобы рисунок на линолеуме сохранился после первой печати, только после этого начинаем работать штихелями.

      На линолеум с помощью валика наносим следующий по тону цвет, например, серый, или бежевый. После того, как первый цвет напечатан, печатная доска(линолеум) промываем слабо пахнущим уайт спиритом, или керосином, просушиваем и вырезаем следующий цвет. В процессе печати можно экспериментировать с цветом, для того, чтобы итоговая работа была в разных цветовых сочетаниях.

      Печать ведётся или начиная с наиболее светлой краски, постепенно переходя к темным, или точно наоборот. Первым способом печатают тогда, когда используемая краска — плотная и кроющая, вторым -когда краски прозрачные, без примеси белил [3, с.55].

      Поэтапное выполнение работы.

      Рис. 4 Эскиз в цвете

      Рис. 5. Перенос эскиза на линолеум

      Рис. 6. Работа штихелями

      Рис. 7. Печатная доска, готовая к печати по печатной доске (по линолеуму).

      Заключение

      В процессе работы на уроках по печатной графике в художественной школе, можно увидеть, насколько учащиеся увлекаются процессом печати. Для них — это трудоемкий, но и вместе с тем, очень увлекательный процесс. В начале, выполняя эскиз, они не совсем представляют, как может выглядеть итоговая работа, какими цветовыми сочетаниями можно будет экспериментировать в процессе печати. Они узнают новые слова для себя: оттиск, эстамп, штихели… они открывают для себя новые возможности, для того, чтобы передать выразительные образы в композиции. Из всего сказанного, следует сделать вывод: Печатная графика- помогает разнообразить арсенал изобразительных средств и возможностей учащихся художественных школ и школ искусств, тем самым, еще больше увлечь учащихся изобразительным искусством.

      1. М. И. Флекель, От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. Очерки по истории и технике репродукционной гравюры XVI-XX веков / М. И. Флекель. —М.: Искусство, 1987. —366 с. —(Искусствo: Живопись, графика, скульптура).
      2. Н. Н. Милованова, Знакомьтесь: линогравюра/ Н. Н. Милованова //Искусство в школе. —1997. —No1. С.65–68.
      3. В. В. Турова, Что такое гравюра / В. В. Турова. —3-е изд., доп. —М.: Изобразительное искусство, 1986. —159 с.

      Основные термины (генерируются автоматически): печатная доска, линолеум, Печатная графика, выполнение эскиза, цветная линогравюра, работа, цвет, учащийся, эскиз, дополнительное художественное образование.

      Ключевые слова

      Похожие статьи

      Линогравюра в современном дизайне | Статья в журнале.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование.

      Техника дает возможность работы в черно-белой и цветной гравюре. Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.

      На занятиях учащиеся знакомятся с новыми для них словами и понятиями, такими, как оттиск, эстамп, штихель, и так далее. Благодаря своей доступности и относительной легкости при выполнении, линогравюра заняла достойное место в обучении детей печатной графике.

      Графика в образе Гурия Захарова | Статья в журнале.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и. После того, как выбрана тема будущей гравюры.

      Использование инновационных технологий по предмету.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае.

      Метафорический метод в комплексной методике.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей.

      Граффити: искусство или вандализм? | Статья в журнале.

      Компьютерная графика – искусство постмодернизма.

      (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу.

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.

      Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной.

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу. Лист должен быть немного больше линолеума, для того.

      Технология создания икон: история и современность

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. После того, как выбран (вырезан) первый цвет- обычно это белый цвет, печатную доску- линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент.

      К вопросу об использовании графических материалов на уроках.

      Для выполнения творческих заданий в графической технике обучающиеся могут выбирать материалы: карандаш, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки

      Главными выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, фактура, фон (тон и цвет бумаги).

      Похожие статьи

      Линогравюра в современном дизайне | Статья в журнале.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование.

      Техника дает возможность работы в черно-белой и цветной гравюре. Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.

      На занятиях учащиеся знакомятся с новыми для них словами и понятиями, такими, как оттиск, эстамп, штихель, и так далее. Благодаря своей доступности и относительной легкости при выполнении, линогравюра заняла достойное место в обучении детей печатной графике.

      Графика в образе Гурия Захарова | Статья в журнале.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и. После того, как выбрана тема будущей гравюры.

      Использование инновационных технологий по предмету.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае.

      Метафорический метод в комплексной методике.

      Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей.

      Граффити: искусство или вандализм? | Статья в журнале.

      Компьютерная графика – искусство постмодернизма.

      (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу.

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.

      Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной.

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу. Лист должен быть немного больше линолеума, для того.

      Технология создания икон: история и современность

      Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. После того, как выбран (вырезан) первый цвет- обычно это белый цвет, печатную доску- линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент.

      К вопросу об использовании графических материалов на уроках.

      Для выполнения творческих заданий в графической технике обучающиеся могут выбирать материалы: карандаш, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки

      Главными выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, фактура, фон (тон и цвет бумаги).

      Читайте также: