Как сделать предвыборную программу президента школы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащийся к участию в политической деятельности.

Задачи:

  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • включение учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование органов детского соуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;
  • привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

Содержание деятельности:

  1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, сбор подписей в поддержку и подача заявлений в избирательную комиссию
  2. Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов (пресс-конференции, выпуск агитационных листовок, организация и реализация дел), формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.
  3. Голосование.
  4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.

Механизмы реализации

Подготовительный

выдача удостоверений
(см. приложение 1)

Предвыборный

действия ответственные результат
1. Формирование списков избирателей избирательная комиссия формирование списков
Работа с избирателями, голосующими впервые избирательная комиссия информация доведена до сведения
2 – Предвыборная агитация кандидатов;
– выпуск информационного листка;
– выпуск агитационных плакатов;
– оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний.
доверенные лица, инициативные группы выпуск агитационных листовок, плакатов
3 Изготовление бюллетеней для голосования избирательная
комиссия, учителя информатики
(см. приложение 3)
4. – Призыв избирателей к голосованию
– оповещение избирателей о месте и времени голосования
избирательная
комиссия
информация доведена до сведения
5. Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы избирательная комиссия подготовлена кабина и урна для голосования

Голосование

действия ответственные результат
1. Проведение голосования избирательная комиссия списки избирателей, принимавших участие в голосовании

Послевыборный

действия ответственные результат
1. Подсчет голосов, оформление протокола избирательная комиссия Протокол избирательной комиссии
(приложение 4)
2 Выпуск информационного бюллетеня избирательная комиссия
пресс-центр
Информация доведена до сведения
3 Общешкольная линейка по итогам выборов и введение президента школы в должность избирательная комиссия,
актив школы,
педагог-организатор

Ожидаемые результаты

  • расширение уровня знаний учащихся об избирательном праве учащихся;
  • повышение правой и политической культуры будущих избирателей;
  • развитие ученического соуправления;
  • выявление лидерских способностей учащихся.

Наименование статьи затрат Стоимость (руб.) Количество (штук) Сумма (руб.)
ватман 15 10 150
бумага 125 1 125
маркеры 15 12 180
ручка 2.50 10 25
скотч 17 2 34

Итого: 514 рублей. Средства заработаны школьниками на уборке льна и на пришкольном участке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В МКОУ "Неонилинская основная общеобразовательная школа" пройдут выборы президента "Республики Мальчишек и Девчонок". Хочу поделиться с вами игрой ко дню молодого избирателя.


Не претендуй – будь!
Не обещай – действуй!
Не мечтай – свершай!

Методическая разработка

проведения выборов лидера школы

ответственный за воспитательную работу в

Белоносова Алёна Анатольевна


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Формирование нравственных основ личности, усвоение прав и свобод человека и гражданина.

2. Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.
3. Осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы, и понимания, что в органы управления должны избираться люди достойные

4. Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности
5. Помощь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре
6. Поддержка инициатив, направленных на создание и развитие ученического самоуправления в школе.

ТИП: деловая игра

УЧАСТНИКИ:
Инициативная группа из учащихся 6, 9 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы
Кандидаты – набираются из числа учащихся 7-8 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы
Избиратели – учащиеся 3-9 классов школы, а так же учителя, сотрудники школы.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента.

ФИО кандидата

ФИО кандидата

Предвыборная программа кандидата

ФИО кандидата
Предвыборная программа кандидата

«Как была б я президентом,
Как бы выбрали меня.
Научила б всех дружить,
Веселиться, не тужить.
Счастья всем желать при встрече,
Не скучать в погожий вечер
И улыбку всем дарить,
Слово с пользой говорить!
Вышли б новые законы
Вам скучать бы не пришлось.
Жизнь активней стала б в школе,
Ни минуты б не спалось.

Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов.

• День тишины (за день до голосования):
прекращение предвыборной агитации кандидатов;
организация избирательного участка для проведения голосования.
• Проведение выборов Президента школы
проведение голосования избирателей по выборам Президента;
подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;
заполнение протокола голосования избирательной комиссии.
• Оглашение результатов:
Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории.

Вступительное слово ведущей:
Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность. И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше будет потерь и потрясений.

Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь нашей школы? (ответы из зала)
Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Лидер ясно видит цель и реально оценивает свои возможности при её достижении. Именно таким должен быть президент школьной республики.
Итак, лидер объединяет в себе: любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.
Сейчас вам предстоит сделать выбор, отдать свой голос только за одного из кандидатов в президенты нашей школьной «Республики Мальчишек и Девчонок ”. Сложное решение, потому что все достойны. Подумайте, прежде чем поставить знак. А пока послушайте песню "Что такое лидер?” (мелодия песни "Что такое осень”, гр. ДДТ) или прочесть как стихотворение.

1 куплет
Что такое лидер? Это верность.
Верность делу, преданность, удача,
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!

Припев:
С дружбой, с песней мчимся вперед!
Верим свято: нам повезет!
Юность шансов много дала.
Юность вечно права!

2 куплет
Что такое лидер? Это дружба.
Честность, справедливость и надежность,
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!

Инаугурация.
Когда будут подведены итоги и определится имя президента, наступает ещё более волнующий момент.
Для создания торжественности ставится трибуна. На трибуну кладется Устав ОУ (положив руку на него, президент будет давать клятву).
Текст клятвы готовится заранее.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Формирование из актива школы:
• инициативной группы:

• Школьной избирательной комиссии.
Её состав:

2. Составление списка избирателей инициативной группой (приложение 3)
3. Подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента; (приложение 1)
бюллетени для голосования; (приложение 2)
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся. (приложение 5)

6. Курирование агитационного периода
Ответственные: ____________________________________________________________

7. Составление сценария проведения дебатов
Ответственные: ______________________________________________________________

8. День выборов.
Организация избирательного участка
Наблюдатели: _________________________________________________________

– Школьная избирательная комиссия

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Время проведения игры – март

Агитационный период – 1.03.-20.03.2018г.
Дебаты – 21.03.2018г.
Проведение голосования – 23.03.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах президента Школьной страны

В Избирательную комиссию
от кандидата в Лидеры
детского учреждения
________________________
(Ф.И.О.)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Для голосования на выборах Лидера детского учреждения

15 октября 2014 года в МБОУ СОШ № 21 прошли выборы президента школы.

Заявление на участие в выборах Президента 21 школы подали 4 ученика:

Солодкий Александр (10 класс)


Гайдук Елена (8 класс)


Чернова Владислава (9 класс)


Гальперина Екатерина (9 класс)


ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост президента школьного самоуправления

ученика 10 класса

Солодкого Александра Николаевича

Я – Солодкий Александр, ученик 10 класса нашей школы. Учусь в МБОУ СОШ №21 с 1-го класса. Занимаюсь общественной жизнью школы и нашей станицы, много лет увлекаюсь игрой на барабанной установке и драм-машине, также занимался 4 года гиревым спортом,имею 2 юношеский разряд. Являюсь лидером волонтерского движения ст.Голубицкой ,активно принимаю участи во всех мероприятиях.

В своей программе я предлагаю:

1. Создание школьного совета учеников

2. Создание почтового ящика актива школы (анонимные письма, предложения, замечания и т.д.)

3. Создание творческих групп для проведения мероприятий.

4. Проведение масштабных, общешкольных мероприятий (например, зарниц и т.п.)

5. Проведение дней самоуправления.

6. Создание конфликтной комиссии для решения споров.

7. Организация волонтёрского движения.

8. Организация в школе субботников (хотя бы раз в 2 недели)

Я считаю, что нам необходимо пробовать, самим придумывать и реализовывать интересные проекты. Не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить жизнь школы к лучшему. Я буду стараться делать школьную жизнь яркой и запоминающейся!

Школа - наш второй дом. А ведь мы часто не доходим до мусорного ведра, рисуем на партах, пишем на стульях, а хотели бы мы, чтобы тоже самое происходило у нас дома? Конечно, нет. Давайте задумаемся вместе над проблемой школьного вандализма и небрежного отношения к нашему общему школьному имуществу. Ведь зачастую ученик в школе проводит времени даже больше, чем дома и должен следить за порядком в школьном классе, не меньше, чем в своей комнате.

Мои требования от учеников:

1.соблюдение школьного устава.

2.регулярное посещение занятий и обязательно в школьной форме.

3.участие в жизни школы и класса.

4.принимать активное участие в волонтерской деятельности.

5.предлогать как можно больше идей мероприятий для проведения в школе .

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост Президента школьного самоуправления

ученицы 8 класса

Гайдук Елены Вячеславовны

Краткая информация обо мне:

Родилась 4 июля 2000 года в городе Темрюке. Учусь в МБОУ СОШ № 21 с первого класса. Принимаю активное участие в жизни класса и школы, участвую в различных школьных мероприятиях: олимпиадах, акциях, конкурсах.

С 2007 года занимаюсь танцами в местном СКЦ.

Я коммуникабельная, доброжелательная, весёлая, целеустремлённая.

На посту Президента школьного самоуправления обязуюсь:

1. Прилагать максимальные усилия для защиты прав и интересов учащихся школы

2. Вникать в возникающие проблемы и участвовать в их разрешении, способствуя

3. Способствовать укреплению взаимодействия между педагогическим коллективом

школы, ее руководством, с одной стороны, и учениками школы, с другой стороны

4. Оперативно реагировать на все поступающие от учеников школы пожелания,

5. Создавать в школе условия для раскрытия и развития творческих способностей учащихся школы, их самореализации

6. Наладить более тесное общение между учениками старших классов и учениками

начальной школы путем установления шефства старших над младшими в целях

оказания последним помощи в учебе и полноценного вовлечения малышей в школьную

7. Принимать участие в организации тематических встреч с представителями различных

профессий, представителями государственных органов и органов местного

8. Способствовать укреплению патриотизма, любви и бережного отношения к нашей

родине, развитию и укреплению гражданской позиции каждого ученика нашей

школы, уважительного отношения друг к другу

9. Сделать школьные будни интереснее, ярче, веселее, насыщеннее путем организации

различных школьных мероприятий (спортивные соревнования, самодеятельность,

праздники, дискотеки, субботники и т.п.), сделать так, чтобы школа действительно

была для нас вторым домом

ПРИЗЫВАЮ ВАС ОТДАТЬ СВОЙ ГОЛОС ЗА МОЮ КАНДИДАТУРУ

ПОСТАРАЮСЬ ОПРАВДАТЬ ВАШЕ ДОВЕРИЕ!

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост президента школьного самоуправления

Черновой Владиславы, ученицы 9 класса

Я считаю, что ученическое самоуправление - это прежде всего помощь учителям, поэтому если я стану президентом школьного самоуправления, то предлагаю внести следующее:

1)Наставники классов: то есть, будут проводиться внеклассные занятия для младшей и средней школы по поднятию успеваемости.

2) Дисциплина и порядок: ответственность за дисциплину во время учебного процесса, а также за школьное дежурство в столовой.

3)Дизайн школы: Вместе с добровольцами будем украшать школу, украшать зал, холл школы перед школьными праздниками, осуществлять конкурсы на лучший кабинет.

4)Будет создан совет "ДОСУГ": среди средней школы будут проводиться разные конкурсы, дискотеки, и многое другое.

5) Спорт: будут проводиться:

а) Спортивные олимпиады, соревнования и эстафеты.

б) будут создаваться танцевальные группы среди добровольцев младших и средних классов.

в) будет предоставлена помощь учителям по дням здоровья и др.

6) Мы хотим обратиться к администрации чтобы для школьного ученического совета предоставили отдельный кабинет в котором будут проводиться собрания, по решению вопросов школьной жизни, будут создаваться и писаться программа для школьных мероприятий.

Предлагаю прочесть мои предложения и сделать свой выбор. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

кандидата на пост президента школьного самоуправления

Гальпериной Екатерины, ученицы 9 класса

Я считаю, что ученическое самоуправление - это прежде всего помощь учителям, поэтому если я стану президентом школьного самоуправления, то предлагаю внести следующее:

1)Наставники классов: то есть, будут проводиться внеклассные занятия для младшей и средней школы по поднятию успеваемости.

2) Дисциплина и порядок: ответственность за дисциплину во время учебного процесса, а также за школьное дежурство в столовой.

3)Дизайн школы: Вместе с добровольцами будем украшать школу, украшать зал, холл школы перед школьными праздниками, осуществлять конкурсы на лучший кабинет.

4)Будет создан совет "ДОСУГ": среди средней школы будут проводиться разные конкурсы, дискотеки, и многое другое.

5) Спорт: будут проводиться:

а) Спортивные олимпиады, соревнования и эстафеты.

б) будут создаваться танцевальные группы среди добровольцев младших и средних классов.

в) будет предоставлена помощь учителям по дням здоровья и др.

6) Мы хотим обратиться к администрации чтобы для школьного ученического совета предоставили отдельный кабинет в котором будут проводиться собрания, по решению вопросов школьной жизни, будут создаваться и писаться программа для школьных мероприятий.

Предлагаю прочесть мои предложения и сделать свой выбор.

Уже на данный момент, я и моя команда разрабатываем план для развития всех направлений в жизни нашей гимназии.

Учебное направление:

  • Участие городских и Всероссийских внешкольных конкурсах, предметных олимпиадах.
  • Расширение направлений внеклассных занятий и кружков в школе.
  • Повышение уровня успеваемости (для этого будут организованы соревнования между классами по критериям, которые разработают и примут члены ученического самоуправления).

Культурное направление

Социальное направление

Предвыборная программа Чичигина Тимофея


Меня зовут Тимофей Чичигин и я хочу предложить вам свою кандидатуру на пост президента школьного самоуправления.
Я и моя команда не только хотим сделать школьные будни ярче, но и подогреть интерес к разного рода мероприятиям.
Наша большая и дружная команда сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было наиболее интересным и приятным!
Основные пункты нашей программы:

  1. Восстановим день самоуправления!
  2. Организуем зону отдыха
  3. Ежемесячные игры на подобие "золотого билета"
  4. Организация внутришкольного ЧГК
  5. Проведение таких праздников, как Хэллоуин, Рождество, Дня всех влюбленных
  6. Организуем дни свободной формы
  7. Адаптация для учителей и учеников (сокращение первого учебного дня после каникул на 5-10 минут)

Интересное проведение школьного досуга в ваших руках!

Читайте также: