Как сделать предложение девушке мусульманке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ассаляму алейкум! Пожалуйста, расскажите, можно ли делать предложение девушке, которая помолвлена с другим мужчиной? Харам ли это?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.


Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.


Отвечая на Ваш вопрос, мы хотим процитировать кувейтскую Энциклопедию исламского права:


«Большинство ученых считают, что запрещено делать предложение женщине, если она уже помолвлена с другим мужчиной. Данное утверждение основано на хадисе Абдуллаха ибн Умара, который передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

„Не должен мусульманин делать предложение женщине, если она уже помолвлена с другим, если помолвка не была разорвана, и жених не дал добро на сватовство“ (Аль-Бухари, Муслим).


Данный запрет призван предотвратить ненависть, вражду и ссоры, которые могут стать следствием такого поступка. Шафииты и ханбалиты считают, что это запрещено (харам), особенно когда человек знает о состоявшейся помолвке. Но при этом следует подчеркнуть, что первое предложение должно быть принято — именно поэтому шафииты считают, что следавший предложение первым должен дать обещание брака, огласив его на церемонии помолвки, чтобы все остальные знали о том, что девушка помолвлена и свататься к ней нельзя.


Тем не менее, ханбалиты придерживаются мнения, что даже если такое обещание было косвенным, то другим свататься к этой женщине запрещено.


Маликиты полагают, что недопустимо свататься к женщине, уже обещанной для брака ее опекуном или ей самой, даже если махр пока не назначен. Некоторые маликиты считают, что махр должен быть оговорен, в противном случае второе предложение допускается.

никах

Никах – это договор или брачный контракт между мужчиной и женщиной, которые вступают в брак, на определенных обязательных условиях.

Условия никаха

Мужчина и женщина, принявшие решение вступить в брак, должны быть достигшими возраста совершеннолетия по исламу, а также обладать рассудком, то есть осознанно быть готовыми к взрослой жизни и адекватно отдавать себе отчет в той ответственности, которую возлагает семейная жизнь на человека.

Ислам выдвигает определенные условия, которые должны быть соблюдены, чтобы никах мог быть признан состоявшимся.

Первым условием для никаха является свадебный подарок или махр, который должен подарить невесте ее жених. Нельзя путать махр и калым, который является своего рода выкупом, выплачиваемым по среднеазиатской традиции семье невесты. Махр – это подарок именно невесте, а не ее отцу или родственникам, как в случае с калымом. Подарок махр – это не обязательно подарок денежный, но ценный. В хадисе Пророк Мухаммад ﷺ говорил одному из сподвижников, что ему следует жениться, даже если он не обладает достаточными финансовыми возможностями, и в подобных ситуациях махром могут выступать суры из Священной Книги Коран. В Писании сказано о необходимости соблюдения махра для того, чтобы никах был признан настоящим.

Третье условие для никаха: чтобы никах был признан действительным, следует произнести определенную формулу на арабском языке: опекун невесты произносит в прошедшем времени завваджту ("я выдал замуж"), а жених – кабильту ("я принял женитьбу"), и между произнесением этих формул не должно быть большого перерыва во времени.

Четвертое условие для никаха: по правилам ряда мазхабов, при совершении никаха при первом браке невеста должна присутствовать со своим доверенным лицом – так считают ханбалиты, шафииты и маликиты, но ханафиты считают, что при заключении брака или никаха, даже если он первый, невеста может присутствовать без сопровождения опекуна или доверенного лица.

Пятое условие для никаха: во время заключения никаха необходимо присутствие свидетелей. Ими могут выступать либо двое мужчин, либо один мужчина и две женщины, согласно ханафитскому мазхабу. По мнению ханафитских богословов, если в качестве свидетелей будут присутствовать только женщины, то такой никах не будет признан действительным. Также шафииты и ханбалиты, в отличие от ханафитов, считают, что свидетелями могут быть только люди, которые заслуживают доверие.

Среди обязательных условий, соблюдение которых необходимо для того, чтобы никах считался действительным, также:

  • согласие на бракосочетание женщины и мужчины-мусульманина (согласие невесты если заключается первый или повторный никах, требуется в обоих случаях);
  • разрешение опекуна невесты;
  • присутствие свидетелей;
  • выплата махра;
  • содержание мужем жены, а также его с ней хорошее обращение;
  • выполнение супружеских обязанностей;
  • содержание супругом детей.

История реформирования брачных отношений

При джахилии (временах невежества или доисламских временах) у арабов в практике были различные формы бракосочетания, среди которых были и временные брачные соглашения, и брак по наследству, и после выкупа. Существовала также практика, когда женщин забирали в качестве трофея во время ведения военных действий.

Но Пророк Мухаммад ﷺ провел реформирование института никаха, и после этого при заключении никаха начали учитывать интересы обеих сторон.

Основы никаха

В современном мусульманском мире процедура никаха базируется на трех компонентах, следующих друг за другом: со стороны жениха – предложение о браке, со стороны невесты – принятие этого предложения, и со стороны доверенного лица невесты, которым может быть ее отец или старший брат, а также лицо, выступающее в роли попечителя невесты.

При заключении никаха между мусульманином и не мусульманкой согласие может также давать доверенное лицо невесты, не состоящее с ней в родственных отношениях, но являющееся мусульманином – такая практика применяется в случае никаха между мусульманином и христианкой или иудейкой.

Требования к жениху и невесте

мусульманский брак

Современные мусульмане не всегда в полной мере осознают, как правильно трактовать термин никах и какие обязанности на супругов возлагаются при заключении никаха.

Ислам считает никах делом богоугодным, дозволенным каждому мусульманину. Ислам рекомендует соответствие жениха и невесты по общественному, социальному, финансовому положению, а также взаимной симпатии, и схожести типажей по нравственному и духовному развитию, возрастным характеристикам, но это не является требованием к женитьбе.

Священная Книга Коран выходить мусульманкам за немусульманина замуж запрещает. Мусульманские мужчины не могут жениться на неверующих женщинах, агностках и атеистках, а также на язычницах, а на христианках и иудейках жениться мусульманам разрешается, но является не желательным.

Мусульманин не может сожительствовать с женщиной, не заключая с ней никах, это расценивается как харам и прелюбодеяние.

Если вступает в брак человек неполноправный и недееспособный, то решение за него принимает опекун, его хозяин или посредник.

Во времена рабства Ислам регулировал также отношения господ и их рабов, в Исламе не разрешался никах со своим рабом или рабыней, но сожительство с рабыней господину ее позволено, однако лучшим решением было освобождение рабыни и женитьба на ней, как на свободной женщине с правами жены, так поступал Пророк Мухаммад ﷺ с некоторыми своими женами. Разрешалось заключение браков между рабами, но рабам требовалось получить на это разрешение своего хозяина, а количество жен для раба ограничено двумя.

Мусульманин может иметь максимум четыре жены, но если он хочет еще раз жениться, уже имея четырех жен, то ему следует сначала развестись с одной из них. Женщине по исламу иметь несколько мужей запрещено.

Ислам предписывает мужчине при выборе невесты обратить внимание на такие качества, как ее религиозность, а также ее характер, на внешнюю красоту и на способность родить ему детей, а также на ее происхождение.

Никах мусульманина с христианкой

Какой должна быть женщина, чтобы она стала идеальной для мусульманина женой?

Важным условием является и то, что мужчина мусульманин, собираясь жениться на христианке или иудейке, должен быть уверен в том, что ребенок, который родится у него от этой женщины, не будет в будущем принужден к неверию. То есть жениться на немусульманке в немусульманской стране мусульманин не должен, поскольку в такой стране его ребенок может быть воспитан не в исламе, его могут принудить изучать христианство, водить в церковь. В таких странах также может существовать такой закон, по которому женщина может забрать ребенка и сама его воспитывать в религии своего народа и по своим обычаям.

Никях с неверующей женщиной

Женой мусульманина не может стать женщина, которая является блудницей или не защищена от прелюбодеяния, и это относится как к женщинам из числа людей Писания, так и к мусульманкам.

Возраст вступления в брак для девушки и юноши

Относительно того, что женщина и мужчина, вступающие в брак и произносящие формулу никаха должны быть взрослыми (с арабского языка "балиг"), а также вменяемыми, сходятся во мнении представители всех мазхабов.

Женщина, являющаяся девственницей, без согласия своего попечителя, даже достигнув совершеннолетия, вступить в никах не может.

Иджма или консенсус всех ученых из всех мазхабов подразумевает, что наступление менструаций и возможности забеременеть и родить ребенка является достаточным для разрешения женщине вступить в брак, но возраст совершеннолетия различными мазхабами устанавливается разный, если менструации отсутствуют или у мальчиков отсутствуют поллюции.

Ханбалиты и шафииты считают, что совершеннолетие наступает в пятнадцать лет как для юношей, так и для девушек, а маликиты ставят в качестве совершеннолетия возраст в семнадцать лет. Ханафиты считают, что совершеннолетие – это восемнадцать лет, а джафариты для девочек ставят возрастом совершеннолетия девять лет, а для мальчиков – пятнадцать. Есть мнение некоторых современных ученых среди шиитов относительно того, что не стоит девушкам вступать в никах в таком раннем возрасте.

Этапы бракосочетания

никях

Своими основами порядок совершения исламского бракосочетания уходит в доисламский семейно-правовой комплекс, и разработкой его занимались мусульманские ученые, жившие в первых веках существования ислама.

Этапы исламского бракосочетания или никаха включают:

Обряд хитба или сватовство, сговор, когда жених самостоятельно или посредством своего доверенного делает предложение отцу, опекуну или доверенному лицу невесты, а также договаривается о махре, то есть подарке или имуществе, которое будущий муж выделяет жене, а также оговаривает с ними другие условия, которые упоминаются в брачном договоре.

Обряд зифаф или передача невесты в дом жениха, после чего следует свадебное торжество, то есть валима и урс. Если невеста еще не является взрослой, то передача ее в дом мужа состоится только тогда, когда невеста достигнет совершеннолетия. Брачный договор может быть оглашен во время свадебного торжества. Также в этот момент происходит выплата махра, либо части махра.

Некоторые богословы опираясь на слабый хадис видят желательным, чтобы обряд бракосочетания проводился в мечети. Заключение брачного договора происходит при свидетелях.

Непосредственно обряд бракосочетания зависит от того, каков достаток у брачующихся, от их положения в обществе и от того, как диктуют проводить обряд никах местные обычаи у мусульман.

Желательно, чтобы на обряд бракосочетания в мечеть и свадебную трапезу были приглашены друзья или родственники.

Современные мусульмане регистрируют никах у брачного нотариуса или мазуна.

В ряде исламских стран существует закон ограничивающий число полигамных браков, хотя их процент не был высоким никогда, либо полностью запрещает такие браки.

Урс или обряд - свадебное торжество, которое должно проходить весело и радостно, и эту радость с молодоженами должны разделить их близкие и родня. Развлечения во время брачных торжеств должны носить невинный характер и радовать окружающих, украшая само торжество. Во время свадебных торжеств не должны совершаться запретные действия, которые противоречат исламу, то есть не следует распивать спиртные напитки, допускать совместное времяпрепровождение женщин с мужчинами, а также танцевать и петь песни.

Смотрины

Мусульманин, который собирается жениться, должен сначала посмотреть на ту женщину, к которой он собирается свататься, чтобы женщина могла познакомиться с мужчиной, а он получил о своей будущей жене ясное представление. Мусульманский мужчина может посмотреть на женщину, к которой он планирует свататься и сделать он может это неоднократно, но смотреть можно только на лицо ее и кисти рук. Некоторые ученые, к числу которых относятся аль-Аузаи и имам Ахмад, придерживались мнения в этом вопросе, что мужчина может увидеть лицо женщины, кисти рук, а также ее шею, ступни и руки.

Согласие на брак или никях

По мнению большинства мазхабов, кроме ханафитов, для того, чтобы никах был признан действительным, необходимо, чтобы каждая из сторон дала добровольное согласие, а если невеста – девственница, то согласие должен дать также ее опекун.

Это подтверждают хадисы, в которых сказано, что никах женщины, которая вышла замуж без согласия своего опекуна, недействителен. Относительно тех женщин, которые уже были замужем, сказано, что они имеют право решить сами.

Серьезность намерений

Все суннитские мазхабы считают, что нельзя произносить формулу брака или формулу развода в шутку, но и в этом случае никах будут считать действительным. Также заключение брака может происходит на языке жестов. Джафариты же считают, что как в первом, так и во втором случае никах действительным считаться не будет.

Формула произнесения вступления в никах

По правилам ханафитов, слова и выражения могут использоваться и другие, но они должны подразумевать акт женитьбы. Также ханафиты не требуют незамедлительного ответа на предложение. По мнению же шафиитов - ваджиб, то есть обязательно, чтобы в формуле употреблялись слова, производные с точки зрения грамматики от слов накаха или заваджа. Все мазхабы сходятся во мнении, что формула может быть произнесена на языке, который является для невесты и жениха родным, если они не могут произнести эти фразы на арабском языке.

Брачный контракт

Ханбалиты считают, что брачный контракт будет иметь силу, если жених обязуется, что не будет заставлять свою жену покинуть ее город, а также страну, не будет заставлять ее ездить с ним в командировки, если обязуется не брать вторую и последующих жен. Ханафиты, шафииты и маликиты считают, что это условие силы не имеет, но брак с таким условием, прописанном в брачном договоре, является действительным.

Махр – это имущество, которое муж выделяет своей жене при заключении брака. Определяется размер и содержание махра в момент сговора путем соглашения представителей обеих сторон. Если же никах оканчивается вдовством, то махр остается у жены, также как если брак заканчивается разводом по инициативе мужа.

Махр может содержать нечто ценное, на что может распространяться право собственности: деньги, ценное имущество, драгоценные металлы и камни.

Шариат устанавливает минимальный размер махра, и если его размер не оговорен в момент заключения брачного договора, то супруг выплачивает минимальный размер. Ханафитский мазхаб устанавливает в качестве минимального размера махра 33,6 граммов серебра, 4,8 граммов золота или эквивалентную их стоимости денежную сумму. Маликиты устанавливают минимальным размером махра три дирхема, а джафариты признают махром все, что имеет какую-то стоимость.

Если между супругами уже была интимная близость, то муж эту сумму выплатить обязан. Запрещено выплачивать меньшую сумму, даже если это было оговорено в брачном контракте. Никах не может быт расторгнут при невыплате махра у представителей любых суннитских мазхабов, за исключением маликитского.

Когда именно выплачивать махр, оговаривается в момент заключения брачного контракта: это делают либо сразу, либо махр выплачивается частями, либо махр выплачивается при разводе.

Если махр не выплачен, то жена имеет право на фасх или условный развод, который будет длиться до тех пор, пока махр не будет выплачен.

Первая брачная ночь

брак в исламе

Первая брачная ночь – это не просто вступление супругов в интимные отношения: это особый ритуал со своими правилами и предписаниями.

Когда жена является девственницей, то есть не была замужем до этого, то мужу, если у него есть другие жены, следует провести с ней семь ночей после заключения никаха, но если жена до этого уже была в браке, то муж должен провести с ней три ночи.

Обычай демонстрировать доказательство того, что супруга была девственницей, существует у некоторых исламских народов, но это не относится к исламскому этикету и является запрещенным в шариате.

Виды мусульманских браков

Завадж, никах, урс – это брак, при котором жених выплачивает своей невесте махр, и жены, которые получили махр, между собой равны.

Азербайджанское предложение руки и сердца - вчера и сегодня

Не каждая страна может похвастаться таким изобилием традиций, как наша. В Азербайджане свято соблюдают многие многовековые национальные традиции. Притом сопровождают они нас чуть ли не с момента рождения и проявляются во многих сферах жизни.

Да, что-то со временем модернизировалось, претерпело небольшие метаморфозы связанные с требованиями современности, ведь столько новшеств вокруг, и невозможно до конца оставаться верными тому, что было, скажем, лет 100 и больше назад. Однако суть остается неизменной, и что бы не произошло, в основе всего лежат традиции.

Самыми популярными и торжественными среди них были и есть те, что связаны с созданием семьи. Все мы знаем эти ритуалы, процессы, которые предшествуют такому знаменательному событию в жизни каждого человека. Правда, если посмотреть в прошлое, можно увидеть множество изменений и сокращений в этих процедурах.

Обратимся к истории

Традиция брала свое начало уже с самого начала - со знакомства, и поскольку брак в старину считался не просто союзом между мужчиной и женщиной, а родством семей, то и невесту для сына выбирали родители чуть ли не с пеленок. Такой обряд назывался гобек-кесди. К этому ритуалу прибегали в основном очень близкие друг другу семьи.

Бывало, что родители выбирали невесту и показывали сыну на фотографии, или он следил за ней издали. А нередко случалось, что даже знакомились будущие муж и жена только на своей свадьбе. То есть, грубо говоря, выбор делался без их согласия.

Конечно же, выбиралась невеста не всегда только родителями. Бывало и так, что юноше самому нравилась девушка, и он оповещал родителей, которые и приступали к последующим этапам предложения с самого начала. Но о личном знакомстве с девушкой до договоренности родителей в большинстве случаев не могло быть и речи.

Для знакомства в дом невесты приходили родители жениха и несколько близких родственников. Правда, до этого, предварительно женщины из рода жениха узнавали все о невесте, о семье, это так называемый, обычай "гыз гёрме" (смотрины) или "гыз бейенме" (одобрение). Если все было по душе, то после этого уже подключались мужчины, и шли знакомиться вместе. Это - эльчилик, или сватовство.

Самый старший и самый уважаемый из гостей затевал разговор, чтобы, выбрав момент, оповестить о цели. Сама девушка при этом не должна была присутствовать в доме во время церемонии, и приводили ее домой после того, как уйдут сваты.

В народе существовали особые приметы, мол, на сватовство нельзя идти в сумерках, нельзя пить первый поданный чай и пр.

Теперь родители невесты должны были дать ответ. И далеко не факт, что они сразу охотно соглашались отдать свою дочь первому, кто постучит в дверь. Ведь дверь девушки считалась как бы шахской дверью. Были возможны даже многократные отказы с целью, так сказать, набить цену. Чаще всего нужно было прийти еще раз после того, как родственники собирались на обсуждение. Ну, а согласие подтверждалось благословением старших, и "печать" ставилась сладким чаем. Впрочем, так делается и сегодня.

Кстати одним из древних обрядов, изживших себя в наши дни, является "башлыг". Буквально "за голову". Это определенная сумма, которая выплачивается со стороны жениха родителям невесты за дочь и выделяется на подготовку свадьбы и даже на покупку приданого. Выплата башлыга производилась наличными деньгами, вещами или скотом до женитьбы. И что примечательно, в старину свадебные торжества оплачивала сторона невесты.

В советские времена взимание башлыга было законодательно запрещено. Однако сегодня за подготовку и проведение свадьбы платит сторона жениха, и валить это на сторону невесты считается неподобающим.

Ну, а кольцо приносилось уже на следующую встречу, и самое позднее через месяц должно было состояться малое обручение или так называемое "белге" или "хери".

Событие обычно уже было помасштабней, и семья девушки принимала гостей в 25-30 человек. Родственники парня преподносили девушке обручальное кольцо, нежный красный платок как головной убор и сладости. В самом начале малого обручения отец парня или его брат, сестра, невестка надевали кольцо на палец девушки, накидывали платок на плечи и давали будущей невесте откусить половину конфеты, вторую половину которой доставляли парню. С этого момента они уже могли дальше видеться на законных основаниях.

Запросто. Лишь бы не было недомолвок и косых взглядов со стороны. Главное чтобы была любовь, а нация не имеет значения. Это я так думаю и считаю. А вообще это плохо поймут среди русских и будет она у них белой вороной если она это предложение примет. Но выбор за ней. Не отрекаются любя.

В гареме для разнообразия и русская сгодится.

он может трахнуть ее

Если русская девушка мусульманка, то может. Но сбереги тебя бог от такой радости

Давай беги к дикарям!:) Дура!:)

Может если любит. может даже против родных пойти"""

может. Но, есть вероятность.. . если хотите Никах, Вам придется поменять веру. на ислам.. . его родители могут в позу встать.. . Поговорите на эту тему с мусульманином. ))))

почему нет. может. . девушка станет мусульманкой в день свадьбы. и всё у них будет хорошо, если они молоды оба и он не женат и не был помолвлен. разорвавший помолвку с невестой или разведёный с женой - уже не вариант счастливой супружеской жизни. семейный табор обиженной брошенки заипёт эту девушку всем аулом. житья не дадут.

Основные разделы форума




Просто я знаю что вроде бы у мусульман носят серебро, но не золото в том числе и обручальные кольца разве нет ?

Ни у кого серебряных колец не видела, или золото или белое золото, но не серебро. Дешево , то как-то и ни кто из мужчин уже не заворачивается серебро-золото.

Читайте также: