Как сделать тизерную рекламу

Обновлено: 04.07.2024

Помните баннеры с такими заголовками? Это самый хороший пример тизерной рекламы. Развод? В 2021 году это понимают даже наши бабушки: такие баннеры ведут на сомнительные сайты, а заголовок точно не оправдает ожидания. В лучшем случае потеряем время, в худшем — мошенники украдут наши данные.


Но тизерная реклама не ограничивается только таким спорным форматом. Это лишь провокационный прием, метод воздействия на аудиторию. Бизнесу не обязательно скатываться в шок и сенсации. Говорят, что при правильном подходе можно получать от тизеров треть всего трафика на сайт. Вот как работает тизерная реклама.

Что это такое и как работает

Цель тизера — разжечь интерес, побудить человека кликнуть на баннер и перейти к нам на сайт. То есть в самой модели нет ничего зазорного. Любая реклама целится в здоровый интерес человека, а тизерная — просто эксплуатирует любопытство и любовь сенсациям. Скандалы, интриги, расследования — как раз об этом.

Тизерная реклама — это размещение на сайтах рекламных блоков с тизерами — интригующими и провокационными баннерами. В этом процессе всегда участвует три стороны: рекламодатель, разместитель рекламы и тизерная сеть.

  • Рекламодатель — владелец продвигаемого продукта или сайта. Обычно это разные БАДы, чудо-чаи, средства для похудения, светящиеся наушники, онлайн-казино и прочие вещи, которые трудно рекламировать через контекст
  • Разместитель рекламы — вебмастер или владелец сайта, который хочет заработать на размещении рекламы. Обычно это сайты с информационным и развлекательными статьями, сайты с фильмами и прочим контентом. Часто незаконным. У них широкая аудитория, и ее можно монетизировать
  • Тизерная сеть — посредник. Этот сайт собирает заказы от рекламодателей и договаривается с сайтами о размещении баннеров. Рекламодатель и сайт не общаются друг с другом, взаимодействие — только через тизерную сеть

Вот как их взаимодействие можно отразить на схеме.


Какие задачи решает

На самом деле, совсем не обязательно обманывать нашего клиента и пытаться впарить ему соду вместо лекарства. С помощью тизеров мы можем решать практические практические маркетинговые задачи:

Для кого

Кому подойдет. Бизнесу с широким охватом массовой аудитории. Например, если у нас онлайн-магазин часов/БАДов/дешевой бытовой техники и мы продаем их по всей России. Или мы — развлекательный портал, постим фоточки звезд и котиков, сенсации, интриги, расследования.

Кому не подойдет. Малому бизнесу из узкой ниши.Например, если мы продаем пластиковые окна, делаем на заказ мебель или консультируем компании по налогам. Проблема в том, что у такой рекламы негативный имидж. Люди захотят кликнуть на баннер, только если мы предложим реально что-то интригующее. Продать так окна или мебель на заказ не получится.

А еще мы не сможем задать четкие условия таргетирования и показать объявление только своей ЦА. Фильтры большинства тизерных сетей ограничены. Конечно, есть исключения — некоторые сети предлагают трафик строго по настройкам таргетинга без учета тематики сайта. Но обычно это как стрелять пушкой по воробьям — а вдруг кого-то зацепим.

Преимущества и недостатки

У дразнящих и шокирующих рекламных объявлений сложился плохой имидж. Мол, это все развод и провокация — ничего полезного на самом деле мы не получим. Это отталкивает рекламодателей. Но на самом деле, однозначно оценить тизерную рекламу нельзя. Как и у других инструментов, она имеет недостатки, но есть и преимущества

Какая бывает тизерная реклама

Мы в Oko делим тизерную рекламу по трем признакам: по способу оплаты, по длительности проведения кампании и по формату баннера.


По способу оплаты. Есть два основных и три дополнительных вида оплаты, которые тоже можно встретить. Чаще всего платят за показы или за клики.

  • За показы. Работает по принципу СРМ. Рекламодатель платит за тысячу показов. Сколько раз по рекламе кликнули значения не имеет
  • За клики. Работает по принципу СРС. Рекламодатель оплачивает только линки по рекламе, реальные переходы на сайт
  • За действия. Работает по принципу СРА. Рекламодатель оплачивает только целевые действия — регистрации, продажи, подписки
  • За установки. Работает по принципу CPI. Так рекламируют приложения и программы. Рекламодатель платит за установки
  • За лиды. Работает по принципу CPL. Рекламодатель оплачивает только целевых пользователей

По длительности. По длительности тизерные рекламные кампании бывают краткосрочные и долгосрочные.

  • Краткосрочные. Самая простая модель, с которой мы все сталкивались. Человек видит баннер, возможно кликает, возможно что-то покупает, читает или регистрируются. Суть простая: первая и вторая часть рекламного объявления разделены кликом. В любом случае, на одномоментном показе рекламы кампания заканчивается
  • Долгосрочные. Это сложная и глубокая модель рекламного взаимодействия. Это не про рекламу БАДов, тут все по-взрослому. Обычно эту стратегию используют бренды при запуске нового продукта

По форме. Форматов тизерной рекламы на самом деле очень много. В одном только онлайне мы встречаем совершенно разные объявления.

  • Стандартный тизер. Это стандартные рекламные блоки 300х300. С их помощью продают что угодно — от швейцарских часов, и до причин инфаркта у Якубовича



  • Баннер. Это либо картинка, либо gif-баннер с уже вписанным текстом. Баннеры бывают разного размера и содержания, но они тоже всегда ведут на сайт рекламодателя. Обычно такую формулу используют сайты знакомств, для взрослых и онлайн-казино


Обратите внимание, сейчас мы описали форматы только онлайн-рекламы. Напомним, что тизер, это не формат, а рекламный прием. Поэтому онлайн-реклама — лишь частный случай. Тизеры успешно используют на телевидении, в наружной рекламе, кинематографе и даже в емейл–маркетинге.

7 принципов успешной тизерной рекламы

Как выбрать тизерную сеть

Рынок тизерных сетей очень обширный. Чтобы выбрать качественную площадку, нужно учитывать:

Зная, с какими видами трафика работает сеть, можно выбрать алгоритм составления объявлений.

ЦА. Отлично, если сеть раскрывает данные о пользователям: пол, возраст, регионы.Так мы сможем найти своих.

Возможности таргетинга. Чем больше таргет-фильтров, тем выше шанс попасть в свою ЦА и получить дешевый трафик.

Макросы. Важный нюанс работы — доступ к информации о людях, которые кликнули по объявлению. Отлично, если на основе этих данных рекламодатель может составить белые и черные листы.

Это очень широкий рынок. Сети тоже есть разные — со своей спецификой, аудиторией, возможностями и ценами. Ниже мы сравнили несколько в качестве примера. Рынок же гораздо шире — мы насчитали больше трех десятков площадок.

Читайте также: