Как сделать практическую часть в проекте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте! В этой статье я расскажу вам, что такое практическая значимость исследования или проекта, как её написать за 2 минуты. В статье приведено 15 примеров практической значимости.

Используя эту статью, вы сможете очень быстро сформулировать практическую значимость работы и перейти к следующим элементам – актуальности, теоретической значимости, новизне и т.п.

Практическая значимость – это

Что такое практическая значимость? Практическая значимость – это характеристика того, как можно применить элементы исследования.

Поскольку элементы исследования обычно включают теоретическую, аналитическую и проектную часть, можно сформулировать практическую значимость как возможность использования теоретических результатов, результатов анализа либо результатов проектирования. А также их можно скомбинировать.

Описание практической значимости состоит из 1-2 абзацев, максимум на 8 строк.

Как написать практическую значимость проекта за 2 минуты

Практическая значимость проекта – это описание того, кто и как может воспользоваться проектом целиком либо частично.

Как определить практическую значимость проекта – самый простой способ

Самый простой способ, как определить практическую значимость проекта – это написать на своём примере: если бы исследование уже было сделано – лично вы бы им для себя и воспользовались.

То есть нужно просто описать применение для себя.

Например, если вы экономист, можно написать так:

Если вы социолог или психолог, или педагог и т.д. – просто меняем название специальности.

В общем, скопируйте формулировку сверху, подставьте свою специальность и тему – даже меньше 2-х минут потребуется, чтобы написать практическую значимость исследования.

Как написать практическую значимость – 2 способ

Предыдущий способ написания практической значимости – позволяет составить один абзац текста на 4-5 строк. Этого почти всегда достаточно, но иногда хочется сделать пару пунктов или больше, чтобы сделать красивый список или если требует руководитель.

Второй способ сформулировать практическую значимость – это когда мы пишем, что результатами исследования может воспользоваться объект исследования или другие похожие объекты (90 примеров объектов и предметов исследования).

Смысл в том, что исследование производится на примере организации, предприятия, отрасли, региона и т.д. Следовательно, они могут в своей практике использовать результаты исследования. В этом и состоит практическая значимость.

В этом случае можно написать практическую значимость так:

Замените название объекта – вот и готов вариант номер 2 формулировки практической значимости.

Можно поменять название объекта на название группы аналогичных объектов.

Практическая значимость работы – 3 варианта

Практическая значимость работы отличается в зависимости от типа работы: курсовая работа или проект, выпускная квалификационная работа бакалавра или специалиста и магистерская диссертации. Рассмотрим 3 эти варианта по отдельности.

Практическая значимость курсовой работы

Например, можно объединить формулировки по обоим способам вот так:

«Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, рассматривающих тему развития финансовой устойчивости банков.

Как видно из данного примера — практическая значимость курсовой работы рассмотрена как с позиции исследователя, так и с позиции объекта исследования. Корректируем тему и описание объекта исследования – и всё готово.

Внимание! Стоит уточнить, в какой форме у вас работа по курсу: в форме курсовой работы или курсового проекта (это есть в указаниях к работе). Если в форме курсового проекта – значит, везде нужно упоминать именно курсовой проект – это не синонимы.

Пример практической значимости дипломной работы

Практическая значимость дипломной работы формулируется аналогично. Можно взять пример выше и по нему написать свой вариант. Например, так:

«Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты выполненного исследования могут использоваться в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, изучающих тему совершенствования ликвидности и платёжеспособности коммерческих организаций.

Как и в прошлом примере, практическая значимость дипломной работы рассмотрена с точки зрения исследователя и объекта исследования.

И здесь также важно уточнить, в какой форме ваша работа. Могут быть такие варианты наименования: дипломная работа, дипломный проект, выпускная квалификационная работа. Вот в каком виде это написано в методических указаниях по диплому – в таком виде и нужно писать в вашей работе.

Практическая значимость магистерской диссертации

Практическая значимость магистерской диссертации примерно в 20% случаев формулируется шире, чем для курсовых работ и бакалаврских выпускных квалификационных работ (или ВКР специалистов).

Разница в том, что требуется указать, как конкретно результаты исследования в магистерской диссертации будут применяться на практике.

Если же потребуется дополнительная детализация – можно под данной формулировкой дописать детали. Выглядеть это может примерно так:

«Практическая значимость результатов, полученных в данной магистерской диссертации, заключается в том, что они могут использоваться в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, изучающих тему улучшения финансового состояния бюджетных учреждений.

Второй аспект практической значимости исследования состоит в возможности использования его результатов в работе бюджетных организаций.

Рассмотрение теоретических основ позволяет актуализировать текущее представление о финансовом состоянии бюджетных учреждений.

Выполнение анализа позволило сформулировать выводы о финансовом состоянии бюджетной организации.

С магистерскими диссертациями, конечно, сложней.

Там ещё в практической значимости может отражаться практическое применение некоторых результатов научной новизны. Например, новых коэффициентов, уточнённых нормативов, предлагаемых моделей и т.п.

Практическая значимость проекта – 15 примеров

Думаю, вам уже стало понятно, как определить и написать практическую значимость проекта. Но иногда возникает проблема в том, что просто нужные слова в голову не идут.

На этот случай я вам предлагаю посмотреть на разные примеры практической значимости проектов, которые я подобрал в разных источниках.

Пролистайте 15 примеров практической значимости исследования ниже, а затем можно будет вернуться к способам, которые я описал выше, и просто скомбинировать все эти моменты.

Практическая значимость работы по медицине

Пример практической значимости дипломной работы по медицине приведён на рисунке. Результаты могут применяться по отношению к медицинским работникам, учреждениям, пациентам, их родственникам.

Практическая значимость дипломной работы по медицине

Пример практической значимости проекта ДОУ

Пример практической значимости проектной работы детского образовательного учреждения — практика может охватывать учителей, воспитателей, детей и их родителей, детское образовательное учреждение в целом.

Практическая значимость проекта детского образовательного учреждения

Пример практической значимости учительского проекта

Пример практической значимости проекта, выполненного школьным учителем. Его результаты могут затрагивать учителей, администрацию школы, учеников, детей и их родителей, образовательное учреждение.

Практическая значимость проекта школьного учителя

Пример практической значимости магистерской диссертации по банковскому делу

Пример практической значимости магистерской диссертации по банковскому делу.

Практическая значимость в данном случае может затрагивать банковский сектор, отдельные кредитные организации, процессы в банках, его персонал, клиентов и т.д.

Пример практической значимости магистерской диссертации по банковскому делу

Практическая значимость ВКР по иностранному языку

Пример практической значимости ВКР по иностранному языку касается образовательных предметов данного направления, преподавателей, учащихся, разных элементов образовательного процесса, специалистов, связанных с языками и переводами.

Практическая значимость ВКР по иностранному языку

Практическая значимость ВКР по информационной безопасности

Практическая значимость ВКР по информационной безопасности связана с информацией, с процессами, в которых она участвует, с программно-аппаратной частью информационного механизма, организаций, персонала и т.д.

Практическая значимость ВКР по информационной безопасности

Практическая значимость диплома по менеджменту

Практическая значимость диплома по менеджменту опирается на использование в практике изменений в элементах системы управления: самой организации, её управленческой структуры, персонала, других ресурсов и т.д.

Практическая значимость диплома по менеджменту

Практическая значимость диссертации по управлению проектами

Практическая значимость диссертации по управлению проектами опирается на практическое применение элементов управления проектов: изменений в организационной структуре, внедрения новых проектов, новых методик и мер по их развитию и т.д.

Практическая значимость диссертации по управлению проектами

Практическая значимость исследования в рекламной сфере

Практическая значимость исследования в рекламной сфере связана с возможность использования результатов в рекламе, пиаре, с изменением моделей поведения персонала, организации в целом и т.д.

Практическая значимость исследования в рекламной сфере

Практическая значимость научно-исследовательской работы

Практическая значимость научно-исследовательской работы, ориентированной на изменение науки, выражается в создании новых научных инструментов: методик, коэффициентов, показателей, нормативов и т.д.

Практическая значимость научно-исследовательской работы

Пример практической значимости ВКР по государственному управлению

Данный пример практической значимости ВКР по государственному управлению позволяет видеть, что в данной сфере практическое приложение результатов исследования влияет на государство в целом, на отдельные ветви и инструменты государственного управления, на администраторов и механизмы, которыми они пользуются.

Пример практической значимости ВКР по государственному управлению

Пример практической значимости ВКР по финансовому менеджменту

Пример практической значимости выпускной квалификационной работы по финансовому менеджменту показывает, что практическое применение результатов исследования может влиять на все аспекты управления: планирование, контроль, анализ и т.д., а также на участников управления, методы управления и т.д.

Пример практической значимости ВКР по финансовому менеджменту

Пример практической значимости дипломной работы по экономике

Пример практической значимости дипломной работы по экономике показывает приложение результатов экономического исследования на практике.

Для таких работ вариантов практического применения — множество: от изменений в организации производства и персонала, до изменений в финансово-инвестиционных механизмах.

Чем проще тема — тем проще и наглядней окажется и практическое применение результатов (самые простые экономические темы)

Пример практической значимости дипломной работы по экономике

Пример практической значимости работы по связям с общественностью

Пример практической значимости работы по связям с общественностью показан на рисунке. В данном случае результатами исследования могут воспользоваться сами организации, а также общество или его отдельные группы, с которыми связано исследование.

Результаты могут прилагаться к инструментам связей с общественностью, повышать эффективность этих связей и т.д.

Пример практической значимости работы по связям с общественностью

Практическая значимость магистерского исследования по финансовому учёту

Практическая значимость магистерского исследования по финансовому учёту состоит в возможности его использования в деятельности хозяйствующих субъектов, в деятельности контролирующих органов.

Применение результатов может быть ориентировано на механизмы управленческого, бухгалтерского, финансового учёта, на персонал, который задействован в этих процессах, на методы и приёмы, которыми они пользуются и т.д.

Практическая значимость магистерского исследования по финансовому учёту

Кто может помочь с формулировкой практической значимости

Если у вас работа экономического направления (финансы, менеджмент, маркетинг и т.д.) — вы всегда можете спросить меня — просто написав в комментариях под статьёй. Либо можно связаться по контактам вверху сайта. Мне совершенно несложно ответить на такие вопросы.

Если работа другого направления — самый простой вариант — это зайти на любую биржу для студентов (обзор сайтов и бирж для студентов), оставить там заявку на оценку стоимости выполнения работы и у кандидатов — просто спросить. Вопрос очень маленький, профессионал ответит на него за пару минут и это ничего не будет ему стоить.

Если не хочется перебирать все биржи — можно просто зайти на автор24. Поскольку там больше всего предложений обычно.

Надеюсь, что изучив эту статью, вы поняли, что такое практическая значимость исследования или проекта и как её написать, а 15 примеров практической значимости проекта показали, что сформулировать данное понятие довольно просто.

Александр Крылов


Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Практическая часть

Неважно, какова тематика курсовой, практическая часть, как и полный текст работы, должны соответствовать общим требованиям:

  • иметь четкую логическую подачу;
  • содержать актуальную информацию;
  • материал должен раскрывать тему;
  • иметь самостоятельные выводы автора.

Практическая часть может быть второй главой в курсовой. Содержание напрямую зависит от того, по какой специальности обучается студент. Если это строительство, то к курсовой прикладывают чертежи, сделанные в профессиональных программных продуктах. Для этого используют ArchiCAD или KOMPAS 3D.

Если специальность – юридическая, то в исследовании изучаются материалы практики судей, математики же выполняют расчеты в Mathcad, экономисты и бухгалтера описывают организацию бухгалтерского учета на предприятии или делают финансовый анализ.

Структура оформления курсовой работы

Структура практической части

Прежде чем приступать к выполнению, нужно составить четкий план, продумать, какой материал будет представлен в каждой части курсовой. Нельзя забывать, что обе части должны быть связаны, исследовательская должна продолжать и расширять теоретический материал.

Работа студента над практической частью предполагает ответы на вопросы:


Рассмотрим, из каких частей структурно состоит исследовательская часть:

Требования к практической части

Объем работы устанавливается каждым учебным заведением, при этом размер исследования должен быть не менее 30% от общего количества листов курсовой. Если вся работа содержит 30 листов, то практическая часть – не менее 10. Об объеме курсовой работы по ГОСТу мы уже рассказывали.

Разместить таблицы и наглядный материал можно в приложениях, в основном тексте работы на каждое приложение нужно указать ссылку. Они должны быть оформлены в одном стиле со всей курсовой.

Весь графический и табличный материал оформляется по ГОСТу, если нет методических указаний, подготовленных преподавателями в помощь студентам.

Внешний вид курсовой не менее важен, проверяющие не принимают работу, если она не соответствует требованиям оформления.

Видео на тему, как правильно написать практическую часть работы:

Общие правила как оформить курсовую работу

Стоит придерживаться следующих моментов:

  1. Поля устанавливают согласно ГОСТу: правое – 1,5 см, левое – 3 см, верхнее и нижнее по 2 см.
  2. Обязательно наличие абзаца – 1,25 см или 1,5 см.
  3. Принято оформлять работу шрифтом Times New Roman, кегль – 14 пт.
  4. Промежуток между строчками должен быть равен 1,5 пт, текст выравнивается по ширине.
  5. Все страницы работы должны иметь номер, начиная с титула, заканчивая последней страницей приложения.
  6. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах его проставляют в нижнем колонтитуле, выравнивая по центру.
  7. Все части работы нужно начинать с нового листа, используя меню текстового редактора Вставка – Разрыв страницы.
  8. Подразделы можно не начинать с новой страницы.
  9. Главы работы (разделы и подразделы) нумеруют арабскими цифрами. Не нужно ставить номер на введении, заключении, списке использованных источниках и приложениях.


Пример содержания курсовой работы

Следуя этим несложным правилам, обучающийся напишет качественную курсовую, которая получит высокую оценку преподавателя.

О том, как оформить пояснительную записку к курсовой работе можно прочитать по ссылке.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Методические рекомендации по организации проектной деятельности .(теоретическая часть)

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы , лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. (проф. Е. С. Полат);

Типы проектов

Главная цель любого проекта — формирование ключевых компетенций , т.е. комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

Умения и навыки работы в сотрудничестве;

доступности: учёт реальных и потенци-альных умственных и физических возможностейобучающего-ся

сотрудничества: равноправные партнёрские отношения между участниками, преобладание эмпатии в личностных отношениях.

проблемности: активизация мыслительных функций,стиму-лирование познавательных интересов, развитие творческого и критического мышления

индивидуализации: предполагает определение индивидуальной траектории развития, выделение специальных задач способствующих раскрытию личностного потенциала

самостоятельности: состоит в возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения задач, требующих интеграции знаний и умений из различных предметных областей.

Принципы организации проектной деятельности

количество участников

1. индивидуальные

5.телекоммуникативные-группа в интернете

продолжительность

1. краткосрочные: 1-3 урока

2.средней продолжительности: от недели до месяца

3.долгосрочные: от месяца и более

предметно-содержательная область

доминирующая деятельность

1. исследовательские

5. практико- ориентированные

Для работы над долгосрочными исследовательскими проектами , которые наиболее актуальны в настоящее время, т.к. с ними можно выходить на исследовательские конкурсы, НПК, олимпиады разных уровней, я бы порекомендовала в рамках ученического научно-исследовательского общества (УНИО) прочитать обучающимся спецкурс " Введение в исследовательскую деятельность".

Цель с\к: развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.

Задачи: по окончании изучения с\к учащиеся должны знать:

- основы методологии исследовательской деятельность

-структуру ,правила оформления исследовательской работы

- формулировать тему учебно-исследовательской работы, доказывать её актуальность

-составлять индивидуальный план учебно-исследовательской работы

-выделять объект и предмет учебно-исследовательской работы

-определять цели и задачи

-выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам учебного исследования

-работать с различными источниками информации, в том числе и с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по теме проекта

-оформлять теоретические экспериментальные результаты учебно-исследовательской работы

-рецензировать чужую исследовательскую работу

-владеть понятиями: абстракция, анализ, синтез, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, закономерность, концепция ,методы моделирования, наблюдения , сравнения, историзма.

Форма работы - лекционная и семинарская.

В содержании курса, который я реализую в течение ряда лет как руководитель УНИО"Эврика" МКОУ СОШ№10,три направления.

1.Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.

2.Формирований теоретических знаний о структуре, этапах, методах ,содержании проектной работы.

3.Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом исследования.

Занятия сопровождают работу школьников от этапа к этапу, от формулирования темы до взаимного рецензирования завершённых работ и рефлексии.

-кратковременные самостоятельные работы проблемного характера

-отслеживание хода работы над учебными исследованиями

Итоговый : защита проекта.

Участники проекта формируют папки в которых находятся памятки, алгоритмы, рекомендации :

-виды исследовательских работ

- этапы работы над исследованием

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

1.Мотивация обучающихся; 2.Знакомство с замыслом проекта, определение проблемы и темы.

2.Получение дополнительной информации;

3.Уточнение и корректирование цели проекта

Планирование и организация деятельности

2.Высказывание предложений по решению задач проекта;

3.Распределение ролей в нём

4.Разделеие проекта на отдельные фрагменты и планирование сроков и путей их выполнения

1.Обдумывание плана действий;

2.Формулирование общих задач 3.Распределение ролей участников и конкретных задач каждого

4.Разделеие проекта на отдельные фрагменты и планирование сроков и путей их выполнения

5.Определени источников информации, способы её сбора и анализа, представления информации.

Исследование (осуществление деятельности)

1. Помощь в подборе теоретической информации.

2.Руководство практической деятельностью- а) техническая помощь в проведении инструментальных исследований)

в)правила оформления проекта и презентации

г) методические рекомендации по подготовке презентации доклада, буклета

1.Выполнение исследования 2.Решение промежуточных задач;

3.Анализ информации, формирование выводов.

4. Чтение отдельных глав проекта

5. Оформление проекта

6.Подготовка материалов к презентации.

7. Составление буклета( при необходимости)

Представление результатов исследования (отчет)

1.Формулировка целесообразных вопросов;

2.Оценивание усилий обучающихся, источников информации, результатов решения проблемы, возможностей продолжения исследования, качества отчета и умения защиты проекта.

1. Защита проекта

2.Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

- правила работы с литературными источниками

- требования к содержанию исследовательского проекта

- структура проекта: введение, обзор литературы, материалы и методики, результаты исследования, выводы и предложения, литература, приложение.

- оформление исследовательской работы

- процедура защиты проекта

- план доклада результатов проекта

- представление устного доклада(культура выступления)

- критерии оценивания проекта, презентации ,буклета

- руководство по написанию тезисов доклада, аннотации, рецензии.

В работе используется: 1.Рекомендации учителям , работающим с одарёнными детьми.

2.Психологическая памятка для учителя в работе с одарёнными детьми.

3. Выполните тестовые задания:

1. Портфолио можно перевести как:

2. Основная задача портфолио:

б) обеспечить материальное воплощение ЗУНов;

4. Вид проекта, выполняемый на стыке областей знаний и выходящий за рамки школьных предметов:

5. Сколько этапов включает такой прием развития критического мышления как инсерт:

1. Урок с применением проектной технологии.

Тема урока: Онтогенез. Эмбриональный период развития. Эмбриогенез: дробление, гаструляция. органогенез.(2ч)

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: фомирование знаний об этапах эмбрионального развития организмов.

Задачи:1.образовательная- формирование знаний о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов, его цитологических основах; о стадиях онтогенеза

2.развивающая- продолжить работу по формированию умения учащихся выбирать главное, используя различные источники информации, формулировать выводы; оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности.

3.воспитательная- формировать мировоззренческие представления о начале жизни и развитии организмов, формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, формирование культуры сотрудничества и культуры умственного труда.

Методы : эвристический, исследовательский, проблемный.

Форма организации учебной деятельности -групповая.

Средства обучения:1. учебник "Общая биология"В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И,Сонин.2."Общая биология" Профильный уровень. под ред. академика В.К. Шумного. Таблицы "Эмбриональное развитие хордовых". “Индивидуальное развитие организмов”., "Эмбриональная индукция".Электронное приложение к учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко.

Этап работы над проектом

Орг. момент ( запуск проекта)

Проверяет готовность к уроку. Называет тему. Формирует группы.

Готовят учебники и дополнительную литературу, определяют партнёров.

Целеполагание и мотивация (планирование работы)

Даёт справку(по убеждению преформистов, развитие отсутствует, происходит только количественное увеличениеуже заранее предсуществующих частей, заключённых в зародышевой клетке. противоположный взгляд- эпигенез: организм развивается из однородной бесструктурной массы. Определяет проблему (или формулируют ученики) Известно, что организм растёт. Почему? Это рост клеток или увеличение их количества?

Анализируют проблему. Определяют конечную цель-продукт совместной деятельности. Определяют форму презентации проекта и количество выступающих.

Актуализация знаний(определение уровня готовности к поисковой работе)

Предлагает дать определения базовых понятий необходимых для изучения темы: половое ибесполое размножение, митоз. мейоз. гамета, зигота, оплодотворение.

Вторая глава отводится практической работе. Практическая часть опытно- экспериментального проекта – это, проведение исследования, эксперимента, который направлен на выявление существующих психологических явлений. В практическом проекте – это разработка общественно значимого полезного продукта, помогающего решать изучаемую проблему.

В опытно - экспериментальном проекте здесь представляются: представляются:

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

В практическом проекте здесь представляются:

1. Описание продукта (для практического проекта): пошаговое описание процесса разработки и создания продукта от замысла до конечного результата. Выработанные критерии оценки значимости или результативности внедрения продукта.

2. ОбоснованиеОбоснованная методика измерения (оценки) качества конечного результата: тест, анкета, интервью, экспертное заключение, фокус-группа, статистический опрос и др. Описание хода исследования, которое может проводиться как на этапе разработки, так и после внедрения продукта. Необходимо привести конкретные данные, подтверждающие практическую ценность и применимость продукта.

Глава включает не только оценку исследуемых процессов, но и взгляд автора на дальнейшее решение проблем, выводы о возможных путях формирования, развития, совершенствования либо коррекции каких-либо психических явлений и процессов, что позволит логично перейти к третьей главе.

3. Портфолио участника проекта:

В описание практической части курсовой работы каждого участника проекта входит личное портфолио, отражающее не только его роль в проекте, но и весь ход работы над проектом и его личное участие на каждом этапе

Проектант должен выработать и представить в работе собственную точку зрения на проблему, материал и т.п.

Структура портфолио включает в себя две три основные составляющие:

1. Пошаговое описание всей деятельности проектанта в ходе работы с указанием сроков и объема выполненной работы. Краткое описание наблюдений и результатов проводимых исследований.

2. Рефлексия проектанта: личные наблюдения, оценка новых знаний и опыта, полученного в ходе выполнения проекта, осознание достигнутых целей и постановка новых задач, планирование последующих действий и описание своей личной оценки происходящего.

3. Личные выводы проектанта (которые могут не иметь научной новизны и актуальности, но отражать ценность полученных знаний и опыта конкретного студента в ходе работы над проектом). Должны отражать практическую ценность проделанной работы, полученных выводов, созданного продукта. Личные выводы участников проекта могут не совпадать, однако в любом случае, проектант должен представить обоснование своей позиции.

Образец оформления портфолио приводится в Приложении 12.

Заключение.

В заключении целесообразно напомнить смысл и содержание выполненной работы, подвести основные итоги курсового исследования, сформулировать выводы, представить практические рекомендации.

Список литературы должен включать не менее 10 наименований. Образец оформления списка литературы представлен в Приложении 5.

Приложение.

В приложении к курсовой работе дается материал вспомогательного характера, куда выносятся документы, таблицы, графики, схемы, опросные листы, протоколы выполнения заданий испытуемыми, анкеты, бланки, варианты исследовательских методик и другие материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный характер. Вариант оформления таблицы представлен в Приложении 6. Варианты оформления рисунков, графиков, гистограмм, формул представлены в Приложениях 7- 10.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: