Как сделать позинг в arma 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

ArmA3 настолько гибкая игра, что это не только симулятор военны действий, но и симулятор полётов на вертолёте и самолёте, и гоночный симултор, и и симулятор аквалангиста, и тд. В добавок к тому, что в игре огромная свобода действий, в ней есть редактор миссий. С помощью него то и появляются различные игровые режимы.

pvp Серьёзные игры

pvp Контроль точек

pvp песочница или вестеленд

pvp AAS (advance & secure)

!) Я извиняюсь за свой русский язык, так что не судите строго.

2)Текст требует множество доработок, так что говорите, что не так, в частности много режимов не описано.

pvp - игра, игроки против игроков.

pve - игра, игроки против компьютера.

pvp Серьёзные игры

P.s Подробнее можно узнать на сайте.

"царь горы"как понятно из названия режима суть в контроле одной точки, обычно это большое или высокое здание или вышка. В игре участвуют три команды: синие, красные, зелёные. У всех команд одинаковые преимущества, кроме расположения респавна, он удален для всех команд на одинаковом расстоянии, но дороги до точки разные или их вообще не может быть(на каких то серверах это может учтено, но вычислить это точно очень сложно). Особенности:(в принципе всё зависит от сервера, и как таковых особенностей режима нет) возможность накопления, возможность "восстания из мертвых", бесконечное число возрождений за раунд. Что делать в этом режиме(некоторые пункты могут отличаться в зависимости от сервера)вы деслацируетесь на базе, стандартно на ней должен стоять вертолёт, также несколько продавцов разной специальности, у первого обычно один пункт, нажав на который мы попадем в технику(обычно это НЕМТ или КАМАЗ), который можно отогнать в любое место(обычно это ближе к точке захвата). У других продавцов есть возможность купить оружие, экипировку, различный транспорт(кроме водного)прицелы и тд. Также у одного из продавцов можно выбрать специальность. У каждой специальности свои преимущества, например на человеке со специальностью spavner можно дислоцироваться, а например купить ракетницу или снайперку может только человек со специальностью лаунчер и снайпер соответственно. Для покупки чего по круче нужен лвл побольше. После закупки и телепортации куда то, главной задачей является захват и удержание точки. Победившей становится та команда которая набрала больше всех очков(очки даются за контроль сектора).

Из серверов я советую сервера [HOSTILE TAKEOVER их несколько, есть и русский. Главная особенность серверов заключается в накоплении лвла и денег, а также их синхронизации между всеми их серверами

pvp Контроль точек

pvp песочница или вестеленд

"песочница или вестеленд" режим похожий на игру DayZ, только без зомби. В игре участвуют три команды красные, синие, и зелёные. Красные играют против синих и зелёных, аналогично и синие, а зеленые играют против красных, синих, и себе подобных(зелёных)

Особенности: потребность в воде и еде; выполнение различных миссий против ботов,в ходе которых можно получить крутой лут и технику; покупка шмоток в магазинах, расположенных в разных местах в зависимости от сервера, точнее от миссии установленной на нём; объединение в группы; возможность передвижения блоков и сцепки машин; полная свобода действий, сценарий не принуждает вас делать что то.

Что делать в этом режиме. При входе вас встречает окошко с выбором места дислокации, это или рандом, или возрождение в дружественном городе, или в дружественном вертолёте, находящемся на высоте более 300м. После выбора мы появляемся с лутом который выставлен на сервере, обычно это пистолет и обычная одежда. И тут перед нами свобода действий, и нет ни каких рамок. Первым делом не мешало бы найти транспорт, который должен был появиться вместе с вами, в нем можно найти различный лут(всё зависит от сервера,в машине может лежать пистолет который у вас уже есть, а может лежать и снапа с сосом и кучей патронов). Далее решаем, что делать, это я распишу по пунктам.

а)выполнение миссий(на них можно получить крутое оружие, крутую технику, крутое снарежение, а также строительные блоки). Для выполнения некоторых миссий вам могут потребоваться дополнительные матерьялы, это рем.комплект и бензин. Эти матерьялы можно купить в магазине а можно найти в каком нибудь доме, также они есть в большом количестве на миссии захват базы.

б)поискать врага,на альтисе их много обычно в гл.аэропорте, или посмотреть вражеские магазины, убив врага вы можете подобрать его лут, а также деньги, на которые можно купить снаряжение на вкус и цвет. в)Заняться постройкой базы, и накоплением пожитков, базу делают как правило из строительных блоков привезённых с миссии захвата базы, или собранных с острова. Также на базе можно поставить радар на котором в дальнейшем можно будет возрождаться бесконечное число раз.

г)Можно заняться захватом чужой базы(если вы её нашли, или на карте может быть поставлена метка на месте базы, чтобы захватывать её всеми силами) Если вы уже долго живете, не нужно забывать о потребностях в еде и воде(их можно найти в больших городах, а имено в зданиях) Если вы проделали все эти пункты, то можно просто нагибать врага, а если вас убили то или всё по новой, или к нычке, и снова нагибать врага.

"жизнь" из названия мы можем понять что этот режим является симулятором жизни. В игре участвуют две команды гражданские и полиция.

Особенности: возможность накопления, отыгрывание какой то роли, возможность устройства на работу, режим бесконечен, банковский счёт.

Что делать в этом режиме. Вариантов еще больше чем в песочнице, хотя в принципе это тоже песочница. Зайдя на сервер у нас есть возможности выбора места возрождения, это обычно самые крупные города, столица на альтисе это обычно г.Кавала. Попадаем мы туда почти полностью пустыми, но у нас есть карта, с помощью которой мы можем узнать наше местоположения, и места различных специальных дислокаций. Описывать все аспекты этого режима очень долго и сложно, поэтому я посоветую посмотреть вам вот это видео.

Серверов посоветовать не могу, так как толком не играл в этот режим.

pvp AAS (advance & secure)

AAS (advance & secure) - очень популярный режим второй армы. в альфе третей он назывался Блитцкригом, но сейчас серверов под него почему-то больше нет. суть режима - свирепый ближний бой за точки, расположенные на одной линии, очень близко друг к другу.

"coop" кооператив - совместное прохождение миссии против компьютера. Участвует одна команда, состоящая из небольшого количества человек.

Особенности: множество различных миссий из Workshop'а; всё зависит от той миссии которую вы загрузили, а их очень много.

Что делать в этом режиме. Скорее всего вы будете играть с друзьями, которые создадут для вас сервер, а если нет вы можете сами создать сервер, но здесь может быть проблема в вашем железе. Поэтому можно подключиться к какому ни буть серверу. То что вы будете делать зависит от того какая миссия была выбрана. К миссии обычно прилагается описание, в котором описывается сюжет.

Еще раз извиняюсь за свои ошибки!

В это руководство ещё будет добавлено много режимов, в частности есть ещё много пве режимов, жду от вас критики, исправлений и добавлений.

Я бегал по лесам, слушал радио, троллил противников, играл роль пушечного мяса при установлении контакта с пришельцами и любовался ночной Ливонией — а теперь расскажу обо всем этом в обзоре дополнения Contact для ArmA 3.

Два дня назад я делал обзор тактического шутера ArmA 3 в предвкушении долгожданного DLC Contact. По описанию дополнение обещало стать одним из самых масштабных в истории игры и добавить в нее много необычного. Я сыграл в Contact и теперь готов рассказать вам все, что узнал об этом DLC.

Что было добавлено

Крупные дополнения лучше всего обозревать, понимая, что пообещали разработчики, а затем затем сравнивая это с реальностью. Так и поступим, взяв за основу официальную страницу в Steam.

Одиночная кампания


Во время одного из тренировочных полетов дрон случайно сбрасывает бомбу не в указанную цель, а на местный завод, где НАТО обустроило одну из мини-баз. Последствия — десятки погибших, ужас, недоумение и внезапно торчащие из воронки корни инопланетного биомеханического организма. Дальше — заморозка объекта, отзыв войск НАТО с территории, любопытство главного героя, несколько миссий по разведке. И, наконец, Ливонию посещает огромный космический корабль пришельцев, с ним пытаются наладить контакт, ситуация выходит из-под контроля, натовцы начинают стрелять по ливонцам, в общем, катастрофа. А потом выясняется, что если уничтожить ядро подземного существа, за которым, судя по всему, прилетел корабль, взрыв уничтожит практически всю страну. Естественно, это нужно предотвратить, а помочь могут только стелс-миссии против ливонцев, ведь хорошие парни, как всегда, в меньшинстве. Вот и все, что я могу рассказать без спойлеров.

Разработчики пообещали sci-fi кампанию в стиле ArmA, где мы будем заниматься полевой наукой, разведкой и радиоэлектронной борьбой. Что же получилось на самом деле? Я бы сказал, что кампания похожа на традиционный хоррор — действие происходит в основном ночью, в лесу, в тумане, слышатся странные звуки, нагнетается пугающая атмосфера. Того и гляди из-за соседнего дерева выглянет Слендер :)

Что касается исследования, разведки и радиоэлектронной борьбы — нам не соврали. Все это присутствует. Более того, кампания состоит из этих занятий практически на 90 процентов. Поэтому, если вы ждали экшен-шутер про инопланетян, вам точно не сюда. Большую часть времени персонаж вынужден бегать по огромной карте, добывать ценную информацию, убегать от вражеских солдат и начинать все перечисленное заново. Лишь ближе к концу начинается знакомая ArmA-песочница, где нужно зачищать вражеские точки, лутать их и заодно уничтожать технику.


Мой первый и самый прикольный баг — голова крутилась на 360 градусов, можно было даже разглядеть рюкзак :)

Длинные забеги по местности — штука, которая перекочевала из основной игры, но совершенно не подходит этому дополнению. Если в обычной ArmA 3 пробежки по островам были хоть чем-то мотивированы и это было важно для сюжета, то здесь, когда после брифинга тебе предлагают пять минут топать к точке старта миссии, начинаешь скрипеть зубами. А ведь простая подзагрузка с телепортацией к нужному месту была бы идеальным вариантом, и сюжет от этого совершенно бы не пострадал.

Вас, конечно же, интересует, можно ли будет пострелять по зеленым человечкам? Увы, в полную фантастику разработчики ударяться не стали. Поэтому НЛО присутствует лишь теоретически и представляет собой потенциальную угрозу. Основными противниками в бою все еще остаются люди. Кто-то может разочароваться, но я считаю, что атмосфера в кампании выдержана отлично, а сражения с инопланетянами превратили бы ее в фарс. Если бы не затянутые миссии, было бы вообще круто.

Диалоги — за это дополнению огромный респект. Актеры озвучки отработали на все 100 процентов. Слушать их одно удовольствие, а порой они и вовсе тянут на себе всю атмосферу. Вот только без багов не обошлось. Иногда между отдельными фразами персонажей возникают 5-10 секундные задержки. Они ничем не обоснованы и, скорее всего, проблема в таймингах. В такие моменты думаешь, что разговор закончен, но, спустя время он, как ни в чем не бывало, продолжается.


То самое место падения бомбы, из воронки которой показалось инопланетное щупальце — ученые уже строят купол.

Новая карта

Ливония — 163 квадратных километра лесов, полей, гор и вызванных прилетом НЛО аномалий. Правда, на карте присутствует не вся Ливония, а лишь ее Надборский регион. Интересно, что Ливония хоть и считается вымышленной в рамках игры, но существовала реально в виде региона на территории нынешних Латвии и Эстонии вплоть до начала 20 века. В игре государство граничит с РФ и Беларусью, поэтому НАТО изо всех сил старается его защитить, считая, что Россия рано или поздно на него нападет. Но, как вы узнаете из сюжета кампании, даже потенциальные враги могут объединиться перед лицом более страшной угрозы. Ливония — очень живописное место, при создании карты разработчики явно выжали из движка все, на что он способен. И из-за этого производительность игры оказалась на катастрофически низком уровне.

Новые фракции

Вооруженные Силы Ливонии (ВСЛ) поддерживают НАТО в учениях, но в итоге становятся врагами из-за неспособности трезво оценить ситуацию. Это солдаты с передовым вооружением и хорошим камуфляжем. Сражаться с ними в лесах очень сложно, поэтому открытых столкновений лучше избегать. Второй новой фракцией стал российский спецназ — бойцы с легкой двухцветной формой и прочными шлемами. Примечательно, что при создании этих фракций разработчики использовали уже имеющиеся в ArmA 3 модели (они их переработали, улучшили, украсили красивыми текстурами).


Новое оружие

Не обошлось без нового оружия, которое доступно в том числе в мультиплеерных сражениях:

  • Штурмовая винтовка Promet — модульная булл-пап винтовка, состоящая на вооружении ВСЛ. У нее есть съемная ручка для переноски со встроенным прицелом. При желании к ней можно прицепить дробовик или подствольный гранатомет.
  • Легкий пулемет RPK-12 — российская разработка с барабанным магазином на 75 патронов, дополнительной рукояткой и удлиненным стволом.
  • Винтовка AKU-12 — карабин с укороченным стволом, облегченной конструкцией и дульным тормозом.
  • Охотничья винтовка Mk14 — однозарядная вариация военной Mk14.
  • Дробовик Kozlice — ружье 12 калибра с переломным стволом, его можно заряжать пулями и картечью.

Особого восторга от нового оружия я не испытал, оно хорошо стреляет и справляется со своими задачами. Но это нововведение предназначено скорее для фанатов армейского вооружения, им оно точно понравится.

Техника


Снаряжение

А вот тут уже интереснее. Контактировать со внеземной цивилизацией без топового снаряжения просто нельзя. Поэтому бойцов в первую очередь обеспечили ХБРЯ — набором для химической, биологической, радиологической и ядерной защиты. Но при этом предупредили, что перед внеземными вирусами и другими фантастическими штуками эта защита может быть бессильной. Что же, по сюжету ничего страшного вроде бы не произошло, а в мультиплеерных боях такая защита играет роль обычного скина. Ведь ядерного, химического и биологического оружия в игре не предусмотрено.


Также появились: повязка на глаза для пленных, ранцевая радиостанция и невероятно полезное при появлении пришельцев снаряжение — шляпа из фольги.

Мультиплеер

Здесь многого не расскажу, потому что были добавлены только новые сценарии для новой карты в режимах Combat Patrol, Zeus Game Master и Warlords. Основной упор в дополнении все же сделан на одиночную кампанию.

Бесплатные бонусы

С выходом дополнения владельцы обычной версии игры тоже получат ряд ништяков. Например, лесной камуфляж НАТО и гражданскую одежду (можно переодеться в ученых, ливонских фермеров, мародеров).

Редактор пополнился сотней декоративных и рельефных объектов. Что неудивительно, ведь для нас нарисовали огромную новую карту со множеством деталей. Вполне логично, что новые объекты появились в редакторе и могут быть использованы для создания пользовательского контента. Правда, некоторые из объектов имеют расширенный функционал в кампании, но в многопользовательской игре окажутся простой декорацией — это нужно учитывать.


От лица беспилотного робота — космический корабль завис над землей и создал вокруг себя несколько участков с нулевой гравитацией.

Ну и саундтрек тоже добавили бесплатно — специально для Contact были написаны несколько атмосферных и запоминающихся композиций, которые отлично дополнили прохождение.

Мои впечатления

Некоторыми своими впечатлениями я уже поделился по ходу обзора. От себя хочу добавить, что кампания мне понравилась. Она совершенно не похожа на то, что я видел в оригинальных одиночных миссиях ArmA 3. Оригинальный сюжет, ночные локации, таинственность, предвкушение чего-то грандиозного — все это вместе принесло массу положительных эмоций. Иногда даже возникало ощущение, словно я смотрю научно-фантастический фильм, основанный на реальных событиях. Единственное, что смущает — высокая цена дополнения. В целом по миру она держится на уровне 25 долларов, хотя для российских геймеров ее опустили до 749 рублей (а это почти на 60% меньше базовой цены). Но если вам нравится ArmA и вы хотите увидеть ее в новом обличии — покупайте.

Оптимизация

Ребят, это ArmA. Даже оригинальная третья часть испытывала проблемы, связанные с неумением распоряжаться ресурсами системы. И что же произошло после того, как разработчики нагрузили карту сотнями новых деталей и заставили движок работать буквально на износ? Лаги. Даже на топовых системах сложно получить стабильные 60 FPS. Не говоря уже про средние, где у пользователей не набираются и 30 кадров. Причем, понижение настроек графики совершенно ничего не меняет. Из-за этого в Steam сейчас всего 67% положительных обзоров, а остальные жалуются на производительность.


Но это еще не все. Мне встретились и баги, из-за которых приходилось перезапускать игру. Зачастую они появлялись после кат-сцен. В одном из случаев камера словно отделилась от тела персонажа и двигалась сама по себе, в другом — после кат-сцены остался перманентный черный экран, избавиться от которого получилось после загрузки последнего сохранения. Скорее всего, баги пофиксят. Но буквально недавно вышел свежий патч и ничего не изменилось, а к оптимизации, судя по логу, даже не притронулись.

Плюсы и минусы

  • Кампания — очень интересная, атмосферная, затягивающая, даже несмотря на обилие скучных моментов.
  • Новое снаряжение — необычное, полезное, добавляющее в геймплей много интересного.
  • Графика — она далека от идеала, но по сравнению с оригинальной ArmA 3 картинка стала намного красивее.
  • Оптимизация — страх и ужас, эта проблема, наверное, будет решена только с написанием нового движка, а пока придется страдать.

Выводы

Необычное и во многом удачное дополнение для изученного вдоль и поперек тактического шутера. Для многих фанатов оно станет глотком свежего воздуха. Правда, в мультиплеере серьезных изменений нет, а ведь именно в нем геймеры и зависают. Но если купите дополнение только ради кампании, разочарованы точно не будете. Только учитывайте, что если ваш ПК еле тянул оригинальную игру, в дополнении вам ловить нечего (по крайней мере, пока не выйдет крупный патч с фундаментальными исправлениями).

Изображение

О чем это руководство?

На момент написания первой главы данного Ликбеза, с момента релиза ArmA 3 Alpha прошел всего один день, и данная версия игры поддерживает всего один язык — английский. Поэтому, будем ориентироваться на то, что видим в английской версии редактора, а в скобочках будут указаны приблизительные русские эквиваленты (из редактора ArmA 2).

Часть 1. Дислокация.

Откроем, наконец, редактор, щелкнув на кнопке EDITOR в главном меню игры и выбрав остров Stratis! Со времен предыдущих игр серии, редактор миссий претерпел небольшие косметические изменения — старые добрые текстовые меню заменены на зеленые пиктограммки. На момент Альфы, данные пиктограммки не имеют четкого текстового пояснения — поэтому, чтобы не путаться, предлагаю сразу переключиться в более классический вид. Для этого, нажмем кнопку Shoose editor’s layout (крайняя правая в верхнем ряду), выберем Traditional и нажмем RESTART NOW, чтобы перезапустить интерфейс.

Изображение
Изображение

Итак, справа мы имеем выбор инструментов, сверху — стандартное меню сохранения-загрузки. Нажав на кнопку ADVANCED INTEL, мы сможем заняться настройкой погоды, но пока нас это не интересует. Навигация по карте происходит с зажатой правой клавишей мыши, масштаб изменяется колесиком.

Действия нашей первой миссии развернутся на Северо-Восточной оконечности острова — вблизи бухты Камино (Kamino bay), квадрат 065-049. Как видим, в бухте стоит небольшая постройка, а от нее к Северу в сторону маяка ведет грунтовая дорога. Здесь мы и расположим наш отряд!

Конечно, можно выставить всех бойцов по одному и потом объединить в группу, но иногда проще поставить сразу целое отделение. Выберите правом меню Groups (Группы) или просто нажмите F2. Затем, кликните два раза на пустом месте там, где начинается дорога, и вы увидите интерфейс создания групп —

Изображение

В появившемся окне выберем SIDE – OPFOR (Сторона — Красные), FACTION – Red (Фракция — Красные), CLASS – Infantry (Класс — пехота) и UNIT – Infantry squad (Подразделение — Стрелковое отделение). А затем, нажмем ОК. Суть понятна — мы выбрали среди заранее заготовленных групп стрелковое отделение иранцев и поставили его на карту. Сейчас у нас не выбран игрок, и редактор нам об этом напомнит.

Изображение

Изображение
Изображение

После этого, откроем аналогичным образом командира нашей группы и зададим ему имя Com. И прежде, чем нажать ОК, давайте окинем взором меню редактирования юнита.

SIDE (Сторона) — тут все очевидно. Может представлять собой BLUFOR (синие), они же НАТО, REDFOR (Красные), в их роли Иран. Independence (Независимые) — благородные греки, отважно отсутствующие в альфа-версии, Civilian (Гражданские) и Ambient life (Животные). На этом, список играбельных сторон закончен, а дальше идут Game Logic (о них — в свое время) и Empty (Пусто). Последняя сторона позволяет ставить на карту пустую технику, боеприпасы и прочие объекты.

CLASS – это класс юнита. Пехотинцы, бронетехника, авиация и так далее собраны по разным классам, а UNIT (Юнит) — это, собственно, тип самого персонажа или машины.

SPECIAL (Особенности) — здесь можно выбрать, появится юнит на карте в строю (In Formation) или будет стоять свободно (None). Для воздушных юнитов можно выбрать Flying (В полете), и тогда они появятся прямо в воздухе. А если в группе есть грузовой транспорт — можно выбрать In Cargo (В грузовом отсеке), тогда боец появится прямо в машине.

Назначение поля CONTROL мы уже поняли — здесь мы выбираем, кто будет игроком, а VEHICLE LOCK (Доступ) нужен для техники — позволяет поставить ее на карту закрытой. RANK – это Звание юнита. Юнит с более высоким званием автоматически становится командиром группы. AZIMUTH и ELEVATION – это направление и высота, на которой юнит появится. Справа есть колесо азимута, а в главном меню редактора можно крутить объекты, зажимая Shift.

В правом меню мы видим знакомое поле NAME, а ниже его INITIALIZATION – это очень важное поле, в него пишутся скриптовые команды. Если нам надо поменять юниту оружие, задать какие-то параметры, а то — и просто установить здоровье в ноль, чтобы создать на карте заведомый труп — все это обычно пишется в ините. SKILL (Уровень) — это уровень интеллекта AI, чем выше — тем умнее. PROBABILITY OF PRESENCE (вероятность присутствия) по умолчанию выставлена на 100%, но если мы захотим внести в миссию элемент случайности — можно его уменьшить.

А теперь, закроем меню игрока и укажем нашему отряду путь!

Одиночным щелчком по любому члену отряда, сделаем его активным, а затем — в правом меню выберем Waypoints (Вейпоинты) или просто нажмем F4. К северу от места нашей высадки расположен маяк — туда и назначим первую точку, два раза щелкнув.

Изображение
Изображение

В появившемся окне мы можем гибко редактировать поведение группы в движении. Оставим все поля по умолчанию кроме поля FORMATION (Построение) — там выберем Column (compact), в колонне нашему отряду будет проще подниматься в горку. Ах, да! Не лишним будет также поставить скорость движения на полную (SPEED – Full), чтобы маневр был более решительным.

Ну что же, если хотите — можно закрыть окно вейпоинта, нажать PREVIEW (Предпросмотр) и убедиться, что группа иранцев побежала в горку плотным строем, а по прибытии на место командир об этом доложил.

Давайте прямо сейчас сохраним нашу миссию, нажав в верхней панели Save (Сохранить) или просто Ctrl+S, если вы еще этого не сделали. Зададим ей имя, скажем — dk_tutor.

Часть 2. Противник.

Следующая маршрутная точка будет указывать на Kamino firing range, что под горой к Северу. В отличие от первого вейпоинта, тип этой точки будет SEEK AND DESTROY (Найти и уничтожить), а построение установим в Line (Цепь), чтобы наше отделение развернулось для атаки.

Изображение
Изображение

Изображение

Вокруг базы мы пустим патрули! Создадим пару синих бойцов слева от базы и добавим им вейпоинт MOVE (Перемещение) с параметрами SPEED – Limited (Скорость — ограничено), BEHAVIOUR – Safe (Поведение — Безопасно). Примерно в трех сотнях метров. Еще два аналогичных вейпоинта создадим в другой точке патрулирования и в начальной точке, образовав, таким образом, треугольник. А потом, недалеко от самого первого вейпоинта добавим точку с типом CYCLE (Зациклить). Обратите внимание, как она автоматически свяжется с первым вейпоинтом, если расположена достаточно близко.

Изображение
Изображение

Таким образом, патруль будет ходить по трем точкам по кругу. Скопируйте патруль вместе со всеми вейпоинтами клавишей Ctrl+C и клавишей Ctrl+V разместите на противоположной стороне базы. Так у нас будет выглядеть оборона базы в конечном итоге.

Изображение

Итак, задача на бой у нас сформулирована, теперь надо как-то определить его результаты, чтобы миссия могла закончиться или идти дальше. Поэтому, теперь мы познакомимся с триггерами!

Триггер — это обработчик игровых событий, который при наступлении определенного условия запускает какое-то действие. Чтобы установить, что база захвачена, нам надо, чтобы выполнились два условия —

  • В зоне базы нет вражеских юнитов.
  • Территория базы занята своими войсками.

Каждое из этих условий включит по одному триггеру, которые сделают истинными две соответствующих переменных. В третьем триггере мы будем ожидать, пока истинными станут обе переменные — тогда мы и определим, что база зачищена. Сложно? Нет, ни капли.

Создадим первый триггер (кнопка F3, меню Triggers) в центре атакуемого военного лагеря. Размеры зоны задаются параметрами Axis X и Axis Y – установим их по 150 метров. Имя триггера установим как BAZA_BLUE и для удобства введем то же самое в поле TEXT, чтобы легко опознавать его на карте. Условием активации данного триггера будет отсутствие в его зоне солдат Синих. Поэтому, в поле ACTIVATION (Активация) выберем сторону BLUFOR (Синие), а ниже выберем Not present (Отсутствуют). Теперь определим, что произойдет, когда он активируется — нам нужно, чтобы истинной стала одна из переменных, назовем ее BaseIsClear. В поле ON ACT. (По активации) так и напишем BaseIsClear=true;

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Теперь нам нужен третий триггер, который увидит, что оба события состоялись, и заставит командира сказать об этом.

Наверное, самое время запустить превью и посмотреть, все ли работает.

Часть 3. Подкрепление.

Ну что же, нам удалось сделать выполнимой первую задачу, но давайте разовьем ход миссии дальше. Противник успел доложить о нападении, и теперь к базе выдвинулось подкрепление на броневике!

Западнее атакуемой нами базы в квадрате 055-047 расположена постройка, а от нее ведет дорога к самому лагерю. Здесь и расположим группу подкрепления и ее машину. Установим здесь четверых бойцов команды Синих — на этот раз не раздетых стрелков с карабинами, а кого-нибудь посерьезнее, вроде пулеметчиков или солдат с ГП. Мы сформируем эту группу аналогично предыдущей — один из юнитов будет сержантом, а все поставленные возле него рядовые автоматически соединятся с ним линией. Если вы поставили солдата слишком далеко — не беда, вы можете нажать F2 (Группы) и провести тонкую голубую линию между ними вручную.

Рядом мы поставим пустой автомобиль, в который они по тревоге заберутся. Сделав двойной клик на дороге в режиме F1, выберем SIDE — Empty (Сторона — пусто), Class – Cars (Класс — автомобили), Unit – Hunter (blue) (Юнит — Охотник (Синие)).

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Как уже, наверное, понятно — группа не двинется дальше этого вейпоинта, пока не сработает связанный с ним триггер. Вейпоинты полезно временно блокировать, и делать это можно не только с помощью триггера, можно синхронизировать вейпоинты нескольких групп друг с другом — например, чтобы они подходили на позиции с разных сторон, но атаковали одновременно.

Изображение
Изображение

Кстати, в триггеры и вейпоинты мы можем добавлять эффекты, в частности — можно включить музыку в момент высадки подкрепления. Для этого, надо войти в соответствующий вейпоинт, нажать EFFECTS (Эффекты) внизу и выбрать трек. Кроме того, можно добавить кое-какого текста. Давайте сделаем это!

Изображение

Окей! Теперь добавим условие, которое окончит миссию, когда подкрепление будет уничтожено, а контратака — отбита. Для этого мы поставим триггер, который сработает, когда число юнитов в группе подкрепления будет равно нулю.

Часть 4. Победа.

Изображение
Изображение

Таким образом, когда количество юнитов группы Podkrep будет равно нулю — триггер сработает, и наступит финал миссии.

Ну что ж, мы задумали сюжет миссии, создали ее логику и последовательность событий, поставили обрабатывающие эти события триггеры и создали финальный триггер — который завершает миссию.

Часть 5. Боевой приказ.

Наша группа выходит на позицию, атакует лагерь противника, отражает контратаку — понятно. Но это нам понятно, а для игрока необходимо поставить условие, ведь сюжет он будет воспринимать из поставленных задач и заметок в дневнике!

Редактор ArmA 3позволяет создавать брифинги относительно легко и непринужденно. Относительно предыдущих игр серии, конечно — там для этого необходимо было осваивать html и скриптовый язык. Теперь — нет, для создания обычного задания это не обязательно. Теперь нам помогают в этом Модули! Они доступны по горячей клавише F7.

Модули устанавливаются на карте точно так же, двойным кликом. Некоторые из них можно и нужно синхронизировать клавишей F5с юнитами и другими модулями, как правило, эта логика интуитивно понятна.

В целях создания брифинга, нас интересует несколько модулей, все они находятся в категории Intel (Разведка, сведения).

  • Create Task(Создать задачу) – создает саму задачу. Ей нужно задать название, внутриигровое имя и описание.
  • Set Task Destination(Установить точку назначения) – будучи синхронизирован с предыдущим, отмечает задачу на карте в месте своего нахождения (опция Module position). Либо его можно синхронизировать еще и с объектом — тогда на карте задача будет помечена там (опция Synchronized object).
  • Set Task State(Установить статус задачи) – устанавливает изначальный статус задания. По умолчанию, все имеющиеся задания имеют статус Created (создано), и в начале миссии имеет смысл сделать активным одно из них. Перечень статусов таков — Created (создано), Assigned (Назначено, задача отмечена галочкой), Succeeded (Выполнено успешно, отмечается зеленой галочкой), Failed (Провалено), Canceled (Отменено).

Изображение
Изображение

Как мы помним, о том, что отряд забрался на гору, нам сигнализирует команда в вейпоинте группы. К сожалению, синхронизировать модуль Succeeded с вейпоинтом нельзя, поэтому, создадим небольшой триггер диаметром 20 и с условием активации на присутствие Красных, а затем, свяжем его с нашим модулем.

Изображение
Изображение

Должно быть понятно — по умолчанию у нас включится статус Assigned, а статус Succeeded связан с триггером и включится только тогда, когда и он.

Вторая задача у нас состоит в том, чтобы зачистить базу от противника. Создадим еще один модуль Create Task, дадим ему имя и Task ID – Zadacha2. А в задании так и напишем — Attack base and kill em all. Эту задачу мы так же соединим с игроком и создадим для нее три модуля Set Task State (Установить статус задачи), синхронизировав их все, как и в прошлый раз, с основным.

  • Первый модуль будет задавать статус Created (Создано), ведь активной в начале миссии должна быть только первая задача.
  • Второй модуль будет задавать статус Assigned(Назначено), и привязан он будет к триггеру на маяке — ведь когда группа дойдет до точки, первое задание отметится выполненным, а второе нужно сделать текущим.
  • Третий модуль со статусом Succeeded (Выполнено успешно) свяжем с триггером BAZA_CLEAR. Помните, это тот, который включается при полностью зачищенной базе и запускает подкрепление?

Изображение
Изображение

Наконец, третье задание — отразить контратаку.

  • Created (Создано)
  • Assigned (Назначено) – синхронизируем на триггер BAZA_CLEAR, ведь третье задание становится активным тогда, когда выполняется второе.
  • Succeeded (Выполнено успешно) — на триггер END1.

Изображение
Изображение

Само собой, надо еще разок пробежать всю миссию и посмотреть, все ли срабатывает. Должно быть следующее.

Изображение

Начало миссии — активна первая задача, остальные неактивны.

Изображение

Группа достигла маяка — первая задача выполнена, вторая активна.

Изображение

База захвачена, готовимся к обороне.

На этом, можно сказать, что наша первая миссия практически готова — теперь не только мы сами знаем, что в ней надо делать, а любой, кто способен прочитать пару строчек немудреного текста в нашем брифинге.

Часть 6. Безобразие и единообразие.

Прежде всего понадобится именно лицензионная версия Arma 3, поскольку никакие ломанные и пиратские версии не подойдут! Если для Вас цена в Стиме высока — покупайте на стороннем магазине.

Установка и настройка плагина Arma 3 для TeamSpeak 3. Альтернативный вариант развязки в случае ошибок и несоответствий. Инструкция программы.

Способ 1: Установка и настройка плагина ТимСпик3 Арма 3

Преимущественно стоит выбрать этот метод, поскольку он наиболее полезен в будущем. Скачивать, обновлять благодаря A3 стало надежнее! Рассмотрим пошаговую инструкцию настройки:

Способ 2: Настройка плагина Arma 3

Софт принесет некоторую правильность для атмосферы боя. Учтите, что аддон работает только в миссиях, которые были созданы на основе платформы Atrium. Рассмотрим детальнее процедуру:

  1. Ищите на просторах интернета архив с рацией 0.9.12.
  2. Разархивируйте софт соответствующим приложением WinRar.
  3. Далее необходимо копировать TeamSpeak 3 Client в основную папку TS.
  4. Проверьте, выключены ли клавиши Caps lock в ТимСпике и ARMA3.
  5. Скопируйте папку Arma 3 в /Common/.
  6. Запустите Setting в TS3, жмите Plugins.
  7. Потребуется активировать Task Force Arma 3 Radio.
  8. Проверьте громкость в Опциях выбрав Payback, после перейдя по Звуковому пакету.
  9. Обязательно надо перезапустить аддоны. Такое возможно при прописывании в иконке игры имен EXE конфиг …\arma3.ехе -мод=@CBA_A3;@task_force_radio.

Способ 3: Альтернативный ArmA3Sync

Приложением ArmA3Sync устанавливаем мод Extremo Altis Life. Стоит отметить, что инсталляция происходит только после подписки на мод через Steam WorkShop. Рассмотрим инструкцию программы:

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса как установить ArmAlll с модом Extremo. Нужно выполнить следующие манипуляции:

Заключение

Учитывайте, что у каждой фракции имеются коды шифрования, обойти которые невозможно. Вы не будете слышать вражеские переговоры.

Под водой вести беседу затруднительно, только близкий собеседник способен распознать невнятное общение. Надеемся, статья Вам помогла!

Читайте также: