Как сделать пожарный расчет в организации

Обновлено: 02.07.2024

Тип документа: Расчет

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,3 кб

Бланк документа

Примечания. 1. Доска окрашивается белой краской. Окантовка доски, все надписи и линии выполняются красной краской. Размер доски 1600 x 1800 мм.

2. Схема эвакуации имущества и техники, а также инструкция по мерам пожарной безопасности выполняются на листах размером 210 x 300 мм и вывешиваются в рамке под стеклом.

3. Надписи в графах расчета выполняются шрифтом с высотой букв 15 мм.

4. Ширина наружной окантовки - 5 см, ширина линий - 1 см.

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи. (Г. Лихтенберг)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Подтверждение соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности проводится по условию ФЗ №123 и с учетом требований ФЗ №384 в соответствии постановлением Правительства России от 31.03.2009 г. № 272 и по методикам, утвержденным приказами МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 и от 10.07.2009 г. № 404.

Для чего проводится расчет пожарного риска

Расчет пожарного риска не отменяет указания инспектора государственного пожарного надзора. Нужно понимать для чего проводится расчет. Расчет рисков - это мероприятие при котором проводится анализ поражения людей и имущества от воздействия пожара.

После анализа определяется необходимый и достаточный комплекс мероприятий для устранения всех недостатков указанных в акте комиссии ГПН. Расчет пожарного риска определяется по методике утвержденной приказом МЧС № 382 от 30 июня 2009 года.

Расчет пожарного риска требуется:

  • Вновь строящийся объект построен с отступлениями от норм в области пожарной безопасности;
  • Когда имеется уже давно построенный и эксплуатируемый технически сложный или даже уникальный объект, в котором служба ГПН обнаружила нарушения, которые требуют разработку специальных технических условий;
  • Собственник сам желает провести оценку пожарной безопасности объекта защиты и проверить качество необходимых пожарных мероприятий уже выполненных в здании;
  • При обнаружении нарушений Правил безопасности ранее не замеченных.

Расчет рисков не требуется для следующих объектов:

  • Хозяйственные постройки частных домов;
  • Жилые дома высотой не выше трех этажей;
  • Отдельные помещения в которых не должно находиться одновременно больше пятидесяти человек, площадь не более 300 м2, количество этажей не больше двух.

Нарушения, при которых выполняют расчеты пожарного риска

Нужно сразу предупредить, что исключить нарушение из акта нельзя, но возможно их компенсировать иным мероприятием и обосновать это расчетом пожарного риска. Все нарушения перечислить трудно. Но наиболее важные:

  • Нет системы автоматического пожаротушения;
  • Нет системы автоматического дымоудаления;
  • Недостаточное количество выходов для эвакуации из здания или этажа;
  • Малая ширина или высота этих выходов, их протяженность;
  • Узкие лестничные марши;
  • Выбор средств пожаротушения;
  • Разработка оптимальной схемы эвакуации персонала в ручном режиме по громкой связи.

Полный перечень возможно просмотреть в соответствующих Федеральных законах ФЗ № 123 и ФЗ №384 и постановлении Правительства России от 31.03.2009 г.

Проведение оценки пожарного риска

Процедура расчета пожарных рисков не является обязательной. Однако при ее проведении у собственника появляются преимущества:

  • Освобождение от плановых проверок службы Государственного пожарного надзора на три года;
  • Оптимизация расходов на монтаж систем противопожарной защиты за счет проектирования только необходимых систем;
  • Приводит объект в соответствие нормам пожарной безопасности;
  • Уменьшает размеры страховки объекта от пожара.

Эти преимущества естественно могут быть получены только при обращении в организацию имеющей основания для выполнения работ и дающая гарантии на свои работы. При получении от заказчика необходимой документации в идеале это комплект из 12 разделов проектно-сметной документации.

Минимально паспорт БТИ или маркировочный план. В ответ через оговоренный срок он получит комплект проектной документации, заверенный директором компании, главным инженером проекта и исполнителем. Объем зависит от сложности объекта и составляет от 50 до 300 листов.

Расчет пожарных рисков обосновывает отступления от требований сводов правил по пожарной безопасности. Он обязателен при разработке СТУ - как обоснование достаточности принятых решений по обеспечению безопасности.

Расчет пожарного риска обосновывает:

отсутствие системы автоматического пожаротушения;

отсутствие запасного эвакуационного выхода;

отсутствие системы дымоудаления;

отсутствие автоматического внутристеллажного пожаротушения;

недостаточная ширина эвакуационных коридоров, проходов;

недостаточная ширина выходов на лестничные клетки и наружу;

недостаточная ширина лестничных площадок, маршей;

нахождение на путях эвакуации выступающего из стен оборудования ниже 2 м;

нехватка естественного света в подвалах, коридорах;

присутствие турникетов и прочих преград, несоответствующие геометрические параметры путей эвакуации;

эвакуационные выходы недостаточно рассредоточены.

Пожарные риски_1

Расчет пожарного риска позволяет оценить степень воздействия на людей поражающих факторов пожара и принять соответствующие меры по снижению вероятности их возникновения, предупредить последствия. Предусматривается выполнение комплексного анализа пожарной безопасности объекта на основании расчетных методик. Документ обосновывает требуемый уровень защиты людей с помощью систем противопожарной защиты объекта.

Порядок проведения оценки пожарного риска

Вычисление расчетных величин риска возникновения пожара на объекте.

Сопоставления полученных данных нормативным значениям Техрегламента.

Экспертные работы и оформление заключения;

Разработка рекомендаций по улучшению условий эвакуации на объекте.

Оформление результатов оценки.

Когда не требуется расчет пожарных рисков

для индивидуальных жилых объектов высотой не более 3 этажей,

для дачных, садовых, приусадебных и прочих хозяйственных построек,

для отдельно стоящих зданий и сооружений не более 2-ух этажей в высоту, общей площадью до 300 кв.м с одновременным пребыванием людей на объекте в количестве не более 50 человек.

Пожарные риски_2

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска проводится на основании ПП РФ №272 и федерального закона № 123-ФЗ.

Расчет включает разработку рекомендаций по улучшению условий эвакуации на объекте с учетом фактического состояния систем безопасности и методиками, указанными в приказах МЧС.

Расчет пожарного риска производственных и непроизводственных объектов проводится с использованием вероятностных критериев поражения опасными факторами пожара людей и расположенных рядом зданий и оборудования. Если невозможно применение вероятностных критериев используют детерминированные критерии. При этом увеличивают индивидуальные и социальные пожарные риски с помощью коэффициента безопасности 0,8.

Как мы работаем?

Собираем исходные данные и уточняем задачу

Собираем исходные данные и уточняем задачу

Готовим техническое КП и заключаем договор

Готовим техническое КП и заключаем договор

Проводим обследование

Выполняем проектирование

Получаем согласования

Сдаем работу

Консультируем и сопровождаем

Консультируем и сопровождаем

Стоимость и срок реализации РР



Цена и срок реализации определяется исходя из специфики объекта и трудозатрат наших специалистов. Точную стоимость услуги можно озвучить после детального анализа исходных материалов и определения ключевых проблем проекта. Закажите консультацию для расчета точной стоимости и срока реализации.

Как правильно выбрать подрядчика?

Подтвержденный опыт в расчете пожарных рисков на аналогичные объекты, не менее 5 проектов – посмотреть реализованные проекты;

Эксперты по расчетам поджарого риска и планам расстановки специальной технике должны быть в штате компании;

Крупная компания имеет не менее 50 контрактов на расчет пожарных рисков год;

Наличие лицензионного программного обеспечения;

Выгоды работы с нами:

Разрабатываем экономически обоснованные решения;

Разрабатываем экономически обоснованные решения;

Выполняем полный комплекс работ: разработка и согласование СТУ, МОПБ, расчета пожарного риска, плана расстановки специальной техники;

Выполняем полный комплекс работ: разработка и согласование СТУ, МОПБ, расчета пожарного риска, плана расстановки специальной техники;

Приспосабливаем компенсирующие мероприятия под требования заказчика;

Приспосабливаем компенсирующие мероприятия под требования заказчика;

Не используем шаблонные решения - каждый объект индивидуален;

Не используем шаблонные решения - каждый объект индивидуален;

Сопровождаем согласование проектной документации в частных и государственных экспертизах проектов;

Сопровождаем согласование проектной документации в частных и государственных экспертизах проектов;

Работаем по всей территории России.

Работаем по всей территории России.

Результаты оценки пожарного риска оформляются так, чтобы вычисления и выводы могли быть проверены и воспроизведены специалистами, не принимавшими участие в первоначальной оценке. Предоставляются документы, регулирующие независимую оценку пожарного риска. При соблюдении всех требований законодательства выдается положительное заключение.

Отличие расчета пожарного риска и независимой оценки пожарного риска

Эти два понятия существенно отличаются. Расчет пожарного риска осуществляется в таких случаях:

Независимая экспертиза выполняется добровольно - по желанию собственника или руководителя предприятия Это альтернатива проверке Государственным пожарным надзором. Независимая оценка пожарного риска (НОР) является более полной формой оценки степени соответствия объекта пожарной безопасности. Независимая оценка позволяет исключить Ваш объект из графика плановых проверок органами Государственного пожарного надзора на 3 года. Расчет пожарного риска такого сделать не позволяет.

Оформление результатов расчетов оценки пожарного риска

Расчет пожарного риска предоставляется в виде отчета, который включает:

Расчет риска может входить в:

Что такое расчетная величина пожарного риска?

Ежегодно в нашей стране при пожарах гибнут тысячи людей. В большинстве случаев причиной этому является чья-то халатность - возможно, всего лишь не оценили возможные риски. Своевременное проведение расчета пожарных рисков помогло было бы выявить и устранить основные недочеты в системе пожарной безопасности (ПБ) объекта и люди остались бы живы.

Расчетная величина пожарного риска - количественная мера возможности пожарной опасности и ее последствий для людей и материальных ценностей, находящихся на объекте. Количественной мерой пожарной опасности на производственных объектах выступает риск человеческих жертв, в том числе:

Риск гибели людей в результате пожара на производственном объекте подается в числовом выражении индивидуального и социального пожарного риска. Индивидуальный риск для сотрудника производственного предприятия исчисляется как частота поражения опасными факторами при пожаре в течение 1 года. Социальный риск подразумевает частоту возникновения событий, при которых могут пострадать более 10 человек.

Для непроизводственных объектов количественной мерой пожарной опасности является индивидуальный риск для персонала и посетителей - частота проявления опасных факторов для людей на протяжении года.

Методики определения величины пожарного риска

Министерством РФ по ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий утверждены методики определения величины риска, содержащие:

При условии исполнения обязательных требований ПБ, прописанных в действующих регламентх баезопасности, федеральных законах, нормативных документах, расчет пожарного риска не проводится.

В настоящих рекомендациях представлен метод обоснования численности противопожарной службы субъектов Российской Федерации в зависимости от демографических характеристик образований (далее городских или сельских поселений). Приведены статистические данные по численности противопожарной службы в ряде стран и городов мира. Предложены нормативы по технической оснащенности противопожарной службы с учетом расширения ее функций, связанных с проведением работ.

В основе рекомендаций лежат результаты научных исследований ФГУ ВНИИПО МЧС России и АГПС МЧС России, а также положения действующих нормативных документов по пожарной безопасности (НПБ 101–95, СНиП - 89*).

Рекомендации предназначены для использования при разработке законодательства субъектов Российской Федерации, определяющего порядок создания и функционирования противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

1. Общие положения

1.2 Основными задачами противопожарной службы субъектов Российской Федерации являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения работ.

1.3. В соответствии с возложенными задачами противопожарная служба субъектов Российской Федерации осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

— тушение пожаров и проведению работ;

профилактическое — предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

управленческое — организация работы и координация деятельности подчиненных подразделений в целях выполнения поставленных задач;

техническое — организационное и информационное обеспечение процесса управления подразделениями противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

1.4 Основной принцип создания оперативных подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации состоит в том, что противопожарная служба должна быть организована таким образом, что в любой момент времени на возникшее событие, связанное с пожаром, аварией, катастрофой и другими чрезвычайными происшествиями, в ликвидации последствий которых противопожарная служба обязана принимать участие, противопожарная служба могла своевременно отреагировать адекватно характеру возникшего события.

1.5 В законодательных актах субъектов Российской Федерации, определяющих создание противопожарной службы, необходимо отражать норму, регламентирующую численность противопожарной службы по отношению к численности населения городских или сельских поселений. Данная норма определяется в соответствии с методикой изложенной в настоящих рекомендациях.

2. Методика обоснования численности противопожарной службы в зависимости от плотности населения в городском или сельском поселении.

2.1. Настоящая методика предназначена для определения численности противопожарной службы (ПС) городских и сельских поселений субъектов РФ на основе оценки соотношения площади обслуживаемой территории ПС и численности проживающего на данной территории населения. Методика применима для городских или сельских поселений с численностью населения более 3 тыс. человек.

В основу методики положена зависимость количества сотрудников ПС от плотности населения (Р, чел./ км2).

2.2. Исходными данными для расчетов являются:

Sт — площадь территории обслуживаемой ПС, км2;

Nнас — численности населения, проживающего на данной территории, чел.

Значения Sт и Nнас определяются из официальных источников информации. При отсутствии данной информации производится самостоятельная оценка значений Sт и Nнас.

2.3. Рассчитываем плотность населения (P) в городском или сельском поселении по формуле:

2.4. По рассчитанному значению плотности населения определяем величину количества населения, приходящегося на одного сотрудника ПС (NПС) по формуле:

NПС= 0,036757 P (0,036648 + 98,781 ,44823)2 (2)

Вид данной зависимости представлен в приложении 1.

2.5. Для упрощения расчетов можно воспользоваться табулированными значениями функции (2) (см. приложение 2).

2.6. Используя полученные значения NПС и Nнас, определяем необходимое число сотрудников ПС (КПС) по формуле:

КПС = Nнас / NПС (3)

2.7. При определении итоговой численности необходимо учитывать коэффициент резерва численности (к), который связан с наличием профессионально обусловленных заболеваний, фактов травматизма и гибели сотрудников ПС при исполнении служебных обязанностей, а также необходимостью подмены сотрудников на время отпусков, учебы, командировок. В приложении 3 приведены рекомендуемые значения коэффициента резерва численности для городских и сельских поселений по субъектам Российской Федерации.

С учетом коэффициента резерва численности итоговая численность сотрудников ПС () определяется по формуле:

2.8. Полученную численность сотрудников ПС () рекомендуется распределять по направлениям деятельности ПС в следующих пропорциях, которые могут быть скорректированы с учетом особенностей АТО:

профилактическое — 15% от ;

управленческое — 5% от ;

техническое- 10% от .

2.9. В городских или сельских поселениях с численностью населения менее 3 тыс. человек, но более 500 человек создается одна пожарная часть.

2.10. Примеры определения численности противопожарной службы

2.10.1 Пример расчета численности сотрудников противопожарной службы для г. Чита (характеризуется низкой плотностью населения).

Согласно официальной статистической информации площадь г. Чита — 500 км², численность населения — 316 200 чел.

Рассчитываем плотность населения в городе Чита по формуле (1):

P=316 200 / 500 = 632,4 чел./км2

По формуле (2) определяем значение количества населения приходящегося на одного сотрудника ПС (N). Для упрощенной оценки, величину N определяем из таблице приложения 2. Для г. Чита, при расчетной плотности 632,4 чел./км2, значение N равно 709 чел. / 1 сотр. ПС.

Численность сотрудников ПС определяем по формуле (3):

КПС =316200 / 709 =446 чел.

По таблице приложения 3 определяем коэффициент резерва численности для г. Чита. Он равен 1.06. Тогда, по формуле (4) определяем итоговую численность ПС:

= 1.06 446= 473 чел

Таким образом, численность сотрудников ПС для города Чита должна составлять 473 человека. Рекомендуемое распределение данной численности по направлениям деятельности следующее (при расчетах осуществлено округление до целого):

профилактическое — 71 чел;

управленческое — 24 чел;

техническое- 47 чел.

2.10.2 Пример расчета численности сотрудников ПС г. Таганрога (характеризуется средней плотностью населения).

Согласно официальной статистической информации площадь- г. Таганрога — 80 км², численность населения — 289 800 чел.

Рассчитываем плотность населения в г. Таганроге по формуле (1):

P=289800 / 80 = 3622,5 чел./км2

По формуле (2) определяем значение количества населения, приходящегося на одного сотрудника ПС (N). Для упрощенной оценки, значение N определяем из таблици приложения 2. Для г. Таганрога, по расчетной плотности 3622,5 чел./км2, значение N равно 863 чел. / 1 сотр. ПС.

Численность сотрудников ПС определяем по формуле (3):

КПС =289800 / 863 =336 чел

По таблице приложения 3 определяем коэффициент резерва численности для г. Таганрога. Он равен 1.09. Тогда, по формуле (4) определяем итоговую численность ПС:

= 1.09 336= 366 чел

Таким образом численность сотрудников ПС для г. Таганрога должна составлять 366 человек. Рекомендуемое распределение данной численности по направлениям деятельности следующее (при расчетах осуществлено округление до целого):

профилактическое — 55 чел;

управленческое — 18 чел;

техническое- 37 чел.

2.10.3 Пример расчета численности сотрудников ПС г. Владимира (характеризуется высокой плотностью населения).

Согласно официальной статистической информации площадь- г. Владимир — 60 км², численность населения — 339 200 чел.

Рассчитываем плотность населения в г. Владимире по формуле (1):

P=339 200 / 60 = 5653 чел./км2

По формуле (2) определяем значение количества населения приходящеюся на одного сотрудника ПС (N). Для упрощенной оценки, значение N определяем из таблици приложения 2. Для г. Владимира по расчетной плотности 5653 чел./км2, значение N равно 909 чел. / 1 сотр. ПС.

Численность сотрудников ПС определяем по формуле (3):

КПС =339200 / 909 =373

По таблице приложения 3 определяем коэффициент резерва численности для г. Владимира. Он равен 1.11. Тогда, по формуле (4) определяем итоговую численность ПС:

= 1.11 373= 414 чел

Таким образом, численность сотрудников ПС для г. Владимира должна составлять 414 человек. Рекомендуемое распределение данной численности по направлениям деятельности следующее (при расчетах осуществлено округление до целого):

профилактическое — 62 чел;

управленческое — 21 чел;

техническое- 42 чел.

3. Нормы технической оснащенности противопожарной службы

3.1. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей в зависимости от численности населения и площади территории городского или сельского поселения определяется в соответствии с приложениями 1 и 7 НПБ 101–95.

3.2. С учетом расширения функций деятельности ПС, связанных с проведением работ, в таблице 1 приведены рекомендуемые нормативы по количеству аварийно- спасательных автомобилей в зависимости от численности населения в городском или сельском поселении.

3.3. Для осуществления работ и пожарной техники, средств связи и пожарного вооружения в субъекте Российской Федерации создаются, в зависимости от количества единиц и пожарной техники, подразделения технической службы. Типы данных подразделений в зависимости от количества единиц эксплуатируемой техники в субъекте Российской Федерации определяются в соответствии с НПБ 101–95 (п. 1.5).

4. Требования к проектированию объектов противопожарной службы и местам их дислокации

4.1. Проектирование пожарных депо, в зависимости от их типов, осуществляется по НПБ 101–95.

4.2. Места дислокации пожарных депо определяются по СНиП –89* (приложение1). Радиус обслуживания может быть скорректированным как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от особенностей объектов городских или сельских поселений по пожарной опасности, градостроительных условий (этажность зданий, плотность застройки, ландшафтная особенность территории и.т.п.), а также от наличия элементов системы противопожарной защиты. Корректировка радиуса обслуживания пожарными подразделениями осуществляется по утвержденным методикам.

5. Заключение

Предлагаемый вариант обоснования численности ПС субъектов Российской Федерации основан на двухфакторной модели, отражающей два показателя городских и сельских поселений — численность населения и площадь территории. Предварительные расчеты нормы численности по данному варианту показывают, что в среднем на одну единицу численности ПС должно приходиться от 400 до 750 чел. населения в зависимости от плотности населения.

По отдельным городам мира, наблюдаются значительные колебания норматива. Минимальные значения доходят до 100 чел. населения в расчете на одну единицу численности ПС (например г. Лондон), а максимальные — до 5000 чел. населения в расчете на одну единицу численности ПС (например г. Тэгу).

Читайте также: