Как сделать поворотный механизм для гусеничного вездехода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Всем доброго дня! Я продолжаю развитие своего канала и своего проекта по замене дифференциального механизма .

Всем привет решил показать более подробный портовый механизм. То решили доработать все-таки убрать вот эти вот 2 .

Добрый день хочу сегодня рассказать какой механизм поворота я делаю для своего вездехода сначала у меня стоял .

Тут спрашивал пожалуйста смотрите никакой тайны нет все расскажу все покажу уже все показав вездеход снимать не .

Всем доброго дня! Я начинаю развитие своего канала и своего проекта вездехода под названием "Травник". Это будет .

Всем доброго дня! Я продолжаю развитие своего канала и своего проекта по замене дифференциального механизма .

Всем доброго дня! Я продолжаю развитие своего канала и своего проекта по замене дифференциального механизма .

гусеничный вездеход своими руками дед Иван мастер самоделкин собрал в 72 года начало постройки этого вездехода .

На развитие канала, карта сбербанк 2202 2006 3748 1654 . Есть идея сделать гусеничный вездеход, но пока нет .








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Юрий Егоров

Петр, Есть такой вездеход на луноходах с ручной блокировкой. Как то нужно будет реализовать выключение блокировки при повороте. Чтобы это работало синхронно с рычагами. А если отдельно то както муторновато будет постоянно включать, отключать. Мех блокировка дифа ВАЗ есть на ЮТЮБЕ.

Юрий Егоров

Петр Трофимов

Спасибо,Юрий! Пока никто не может ответить мне- хватит ли усилия тормозов для разблокировки Блокка. В Тольятти и Ижевске спецы сказали,что только опытным путем можно определить.На всякий случай и вашего совета хочу услышать. Мой вездеход сделан по образцу Зубра,назвал Зубренком. Живу в Самаре,за городом.В лесу снег глубокий в этом году и при езде с углоном почти невозможноего повернуть,приходится по 50 раз туда-сюда ездить. Проблема

Юрий Егоров

Петр, Для глубокого снега нужен снегоход. Всепогодных вездеходов не бывает. Моё мнение гусеничники с диф поворотом это межсезонная техника. Весной еще рано на квадрике и поздно на снегоходе, осенью наоборот. Максимальная глубина снега ( в цело) для такого гусеничника это 50 см. Думаю что если постоянно срывать самоблок тормозом долго он не проживёт (самоблок)

Сергей Журавлёв

всем привет.кто нибудь делал механизм поворота гусениц их заднего редуктора нисан жук или хонда легенд.

Гусеничный трактор идет прямолинейно, когда обе гусеницы на одинаково плотном грунте перематываются с равными скоростями. Если замедлить движение одной гусеницы, то трактор начнет поворачиваться в ее сторону, тем круче, чем больше отстает эта гусеница.

Поворот изучаемых гусеничных тракторов осуществляется отключением одной из гусениц от силовой передачи. Для этой цели применяют муфты поворота или планетарные механизмы.

схема заднего моста гусеничного трактора с муфтами поворота и детали муфты поворота

Схема заднего моста гусеничного трактора с муфтами поворота (а) и детали муфты поворота (б):

1 — пружина; 2 — шестерни промежуточной передачи; 3 — вторичный вал коробки передач; 4 — шестерни конечной передачи; 5 — ведущие звездочки; 6 — вал заднего моста; 7 — муфта поворота; 8 — ведомый барабан; 9 — ведущий барабан; 10 — ведомые диски; 11 — ведущие диски; 12 — нажимной диск; 13 — тормоз

Муфта поворота 7 (рис.) — обычная многодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Ведущая часть ее состоит из закрепленного на валу 6 барабана 9, на зубьях которого надеты ведущие диски 11. Между этими дисками расположены ведомые диски 10 с фрикционными накладками, соединенные с внутренними зубьями ведомого барабана 8, который закреплен на валу ведущей шестерни конечной передачи.

Все диски зажаты пружинами 1 между фланцем ведущего барабана и нажимным диском 12. Когда обе муфты включены, ведущие звездочки 5 вращаются с одинаковыми скоростями и трактор идет прямолинейно

Выключают муфту как всякую постоянно замкнутую муфту сцепления: отводят нажимной диск, преодолевая сопротивление пружин, в результате чего прекращается сжатие дисков и передача крутящего момента от ведущего барабана ведомому.

Однако за счет толкающего усилия, передаваемого от другой гусеницы через остов, отключенная гусеница все же продолжает перематываться, хотя и с меньшей скоростью. Поэтому поворот трактора будет плавным, особенно, когда невелико сопротивление буксируемых машин. Ведомый барабан при плавном повороте продолжает поворачиваться в прежнем направлении, так как получает вращение от отстающей гусеницы через звездочку и конечную передачу. Если его остановить тормозом 13, то остановятся звездочки и гусеница, а трактор сделает крутой поворот на месте.

Фрикционные муфты поворота сравнительно просты, что обусловило широкое их применение на тракторах. Однако диски таких муфт быстро изнашиваются, а при выключении муфты водитель должен прилагать значительное усилие для преодоления сопротивления сильных пружин. Для облегчения управления иногда применяют гидравлические усилители.

В ряде современных тракторов вместо муфт поворота применяют планетарные механизмы.

Схема заднего моста гусеничного трактора с планетарными механизмами поворота и детали планетарного механизма

Схема заднего моста гусеничного трактора с планетарными механизмами поворота (а) и детали планетарного механизма (б):

1 — полуось; 2 — тормоза полуосей (остановочные); 3 — тормоза солнечных шестерен; 4 — барабан; 5 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 6 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи; 10 — ведущие звездочки; 11 — солнечные шестерни; 12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14 — водила

Крутящий момент от вторичного вала 7 (рис.) через конические шестерни 6 и 5 промежуточной передачи передается барабану 4, внутри которого выполнены две коронные шестерни 8. Посредством сателлитов 12 коронные шестерни соединены с солнечными шестернями 11. Сателлиты вращаются на осях 13, закрепленных в водилах 14. Водила насажены на полуоси 7, пропущенные сквозь ступицы солнечных шестерен и связанные с ведущими звездочками 10 через шестерни 9 конечных передач. Механизм поворота имеет тормоза 3 солнечных шестерен и тормоза 2 полуосей (остановочные тормоза).

При прямолинейном движении обе солнечные шестерни заторможены, поэтому сателлиты, получая вращение от коронных шестерен, перекатываются по солнечным шестерням и через оси увлекают за собой водила. От водил через полуоси и конечные передачи крутящий момент передается ведущим звездочкам.

Когда одну из солнечных шестерен растормаживают, сателлиты перестают перекатываться по ней, так как она сама начинает вращаться в обратном направлении. Поэтому передача крутящего момента на водило прекращается, т.е. гусеница отключается от силовой передачи. Однако водило, подобно ведомому барабану муфты поворота, вращается в прежнем направлении под действием отстающей гусеницы. Поэтому при растормаживании солнечной шестерни трактор поворачивает плавно. Чтобы получить крутой поворот, тормозом 2 затормаживают полуось.

При передаче вращения от коронных шестерен к водилам число оборотов снижается, а крутящий момент соответственно увеличивается. Используя вместо муфт поворота планетарные механизмы, в силовую передачу

фактически вводят дополнительные редукторы, что позволяет уменьшить нагрузку на детали коробки передач и промежуточной передачи. Планетарный механизм имеет и другие преимущества: он более долговечен, реже требует регулировки, меньшее усилие прилагается на рычагах управления, меньше габариты заднего моста.

Некоторые тактико-технические характеристики вездехода: 1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. 2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал. 3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал. 4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101. 5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1. 6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101 7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.

На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.

Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.

Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.



Приспособление для изготовления направляющих клыков. Шаг траков на гусенице.



Зубья на звездочке.



Механизм крепления гусеницы.



Сборка гусеницы.



Гусеница одета на звездочку.



Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.



Лента сшита прутком.



Ширина гусеницы 315 мм.



В эксплуатации зимой.



Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.



Косынки для усиления осей опорных катков.



Оси опорных катков приварены и усилены.



Узел крепления ленивца.



Переделка коллектора.



Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.



Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.



Установка генератора.



Установка вентилятора для отопления кабины.



Обработка задней балки для установки коробки от Урала.



Планетарный механизм с размерами.



Примерная компоновка.



Крепление коробки передач.



Муфта крепления между двумя коробками.



Переделка планетарки.



Шлицы под вал приварены.



Посадочное место подшипника.



Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.



Механизм поворота с валом в сборе.



Планетарка, чертеж.



Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.



Тормозная лента для торможения планетарки.



Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.



Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.



Усилены косынками.



Усилены раскосами.



Крепление суппорта с дисковыми тормозами.



Ведущая звездочка одета.



Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.



Крепление тормозной ленты.



Система торможения звездочки гидравлическая.



Система торможения планетарки.



Подготовка заднего моста.



Размеры в собранном виде.



Планетарный механизм собран и проверка его в работе. Основа вездехода собрана.



Обкатка.

Передняя часть автосамоделки.



Будущая кабина водителя.



Панель приборов в кабине водителя.



Отсек двигателя.



Будущая кабина водителя.


Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.



К выезду готов. Зимняя прогулка.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Читайте также: