Как сделать поворот фигуры на 120 градусов относительно точки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Часто удобно задавать вектор сдвига его длиной и углом поворота , что как не трудно заметить, означает сдвиг на вектор с координатами:

Поскольку речь идет о сдвиге точки на экране, то для ее прорисовки полученные значения надо округлить до целых. Однако если преобразование сдвига выполняется неоднократно или, за сдвигом следует другие преобразования (например, поворот), то округления, если они делаются после каждого преобразования, будут приводить к накоплению ошибки. Поэтому если координаты преобразуются несколько раз лучше хранить их в вещественных переменных, а округления делать только непосредственно перед рисованием.

Преобразование сдвига, записанное для координат одной точки, можно применять для сдвига любой фигуры. Так, если надо сдвинуть линию, достаточно применить это преобразование к координатам обоих ее концов. Для сдвига окружности, преобразование применяется к координатам ее центра и т.д.

Координаты точек при повороте на угол относительно начала координат преобразуются по закону

Или в матричном виде:

Чтобы осуществить поворот относительно произвольной точки необходимо сделать сдвиг, который перенесет эту точку в начало координат . После этого надо сделать поворот на требуемый угол и снова сделать сдвиг, который вернет бывшую точку на место (см. рис.).

Рис. 2. Поворот относительно произвольной точки состоит из сдвига, перемещающего эту точку в начало координат, поворота вокруг начала координат и сдвига, возвращающего центр вращения в исходное место.


Автор:

Объекты в чертеже можно поворачивать относительно заданной базовой точки.

Для определения угла поворота можно ввести значение угла, перетащить курсор или задать опорный угол для выравнивания с абсолютным углом.

Поворот объекта на заданный угол

Введите значение угла поворота в диапазоне от 0 до 360 градусов. Значения также могут вводиться в радианах, градах и топографических единицах. Ввод положительного значения угла приводит к повороту объектов против или по часовой стрелке в зависимости от направления отсчета угла основания в диалоговом окне "Единицы чертежа".

Поворот объекта с помощью перетаскивания

Перетащите объект около базовой точки и укажите вторую точку. Используйте режимы "Орто", полярного отслеживания или объектной привязки для большей точности.

Например, можно повернуть план дома путем выбора объектов (1), указания базовой точки (2) и угла поворота, перемещая к другой точке (3).


Поворот объекта на заданный абсолютный угол

С помощью параметра "Ссылка" можно поверните объект для выравнивания с абсолютным углом.

Например, поверните деталь на чертеже, чтобы диагональная кромка повернулась на 90 градусов, выберите объекты для поворота (1, 2), укажите базовую точку (3) и введите параметр "Ссылка". Для опорного угла укажите две конечные точки диагональной линии (4, 5). Для нового угла введите значение 90.


Поворот объектов в 3D-среде

Для поворота 3D объектов может использоваться команда ПОВЕРНУТЬ или ПОВЕРНУТЬ3D.

  • С помощью команды ПОВЕРНУТЬ можно повернуть объекты вокруг указанной базовой точки. Ось вращения проходит через базовую точку и параллельна оси Z текущей ПСК.
  • С помощью команды ПОВЕРНУТЬ3D можно задавать ось вращения с использованием двух точек; либо объекта; оси X, Y или Z либо направления Z текущего вида.

Visio Plan 2 Visio профессиональный 2019 Visio стандартный 2019 Visio профессиональный 2016 Visio стандартный 2016 Visio профессиональный 2013 Visio премиум 2010 Visio 2010 Visio стандартный 2010 Больше. Основные параметры

В приложении Visio доступны разнообразные средства выделения, перемещения, изменения размеров и поворота фигур и объектов. После выделения объекта (или всех объектов) в документе можно изменить его положение, увеличить или уменьшить его, отразить слева направо и сдвинуть в нужное место.

Примечание: Если фигуры на странице документа не удается выделить, возможно, они защищены, являются частью заблокированного слоя или сгруппированы. Дополнительные сведения см. в статье Устранение проблем выделения в Visio.

Браузер не поддерживает видео.

Выделение фигур

Чаще всего перед перемещением, поворотом, изменением размера фигур и выполнением над ними других операций их необходимо выделить в документах. В Visio можно выделять фигуры по одной, по области и с помощью инструмента произвольного выделения. Кроме того, можно выделить сразу все фигуры на странице.

Выделение одной фигуры

На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Указатель.

Наведите указатель мыши на фигуру на странице документа, чтобы он превратился в крестообразную стрелку, и щелкните фигуру.

Выделение нескольких фигур с помощью инструмента "Область выделения"

На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Выделить и выберите пункт Область выделения.

После выделения фигур вокруг них отобразятся синие маркеры выделения, а вокруг отдельных фигур — фиолетовые линии.

Выделение нескольких фигур с помощью инструмента "Произвольное выделение"

На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Выделить и выберите пункт Произвольное выделение.

Нарисуйте рамку выделения произвольной формы вокруг фигур, которые необходимо выделить.

При выделении нескольких фигур вокруг них отобразятся синие маркеры выделения.

Выделение частично захваченных фигур с помощью области выделения

Чтобы областью выделения в приложении Visio можно было выделять частично захваченные фигуры, выполните указанные ниже действия.

Откройте вкладку Файл.

В группе Visio выберите пункт Параметры.

В диалоговом окне Параметры Visio на вкладке Дополнительно в группе Параметры правки установите флажок Выделять фигуры, частично находящиеся в области.

Выделение нескольких фигур с помощью сочетаний клавиш

Чтобы выделить несколько фигур, нажмите и удерживайте нажатой клавишу SHIFT или CTRL, щелкая при этом фигуры.

Совет: Чтобы добавить фигуру в выделенную область, созданную с помощью инструмента Область выделения, нажмите клавишу SHIFT или CTRL и, удерживая ее нажатой, щелкните фигуру.

Выделение всех фигур на странице документа

На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Выделить и выберите пункт Выделить все.

Выделение всех объектов определенного типа

На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Выделить и выберите пункт Выбор по типу.

В диалоговом окне Выбор по типу выберите тип объектов, которые необходимо выделить, например фигуры, соединительные линии или контейнеры, и нажмите кнопку ОК.

Отмена выделения одной или нескольких фигур

Чтобы отменить выделение всех фигур, сделайте следующее:

щелкните пустую область в документе или нажмите клавишу ESC.

Чтобы отменить выделение одной фигуры из нескольких выделенных фигур, сделайте следующее:

нажмите клавишу SHIFT и щелкните фигуру, выделение которой необходимо отменить.

Перемещение фигур

Visio поддерживает несколько способов точного перемещения фигур в нужное место.

Перемещение фигур с помощью мыши

Выделите все фигуры, которые нужно переместить.

Наведите указатель мыши на одну из фигур. Появится крестообразная стрелка.

Перетащите фигуры в новое место.

Все выделенные фигуры будут перемещены на одинаковое расстояние и в одном направлении.

Чтобы переместить фигуры точно по вертикали или по горизонтали, при перемещении нажмите и удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

Чтобы переместить фигуры на другую страницу в документе, перетащите их на вкладку страницы.

Перемещение фигур на определенное расстояние (требуется Visio профессиональный)

Выделите все фигуры, которые нужно переместить.

На вкладке Вид в группе Макросы нажмите кнопку Надстройки, наведите указатель мыши на элемент Дополнительные решения Visio, а затем выберите пункт Переместить фигуры.

В разделе Направление выберите систему координат, которую необходимо использовать при перемещении фигур.

По горизонтали/по вертикали. Для перемещения выделенных фигур применяются декартовы координаты (X и Y).

Расстояние/угол. Для перемещения выделенных фигур применяются полярные координаты.

Укажите расстояния для перемещения выделенных фигур.

Чтобы переместить копию выделенных фигур с сохранением исходных фигур в первоначальном положении, установите флажок Дублировать.

По завершении выбора нажмите кнопку ОК.

Сдвиг фигур с помощью клавиш со стрелками

Выделите все фигуры, которые нужно переместить.

Выполните действия, описанные ниже.

Чтобы переместить фигуру в следующее положение с возможностью привязки, такое как линия сетки или деление линейки, нажмите клавишу со стрелкой.

Примечание: Если положение, к которому можно привязать фигуру, отсутствует, при нажатии клавиши со стрелкой фигура перемещается на одно деление линейки.

Чтобы переместить фигуру на один пиксель, нажмите клавишу SHIFT и, удерживая ее нажатой, нажмите нужную клавишу со стрелкой.

Примечание: Если при нажатии клавиши со стрелкой перемещается не фигура, а сам документ, убедитесь, что не нажата клавиша SCROLL LOCK.

Изменение размера фигур

В Visio размеры фигур можно изменить путем перетаскивания или указания конкретного размера.

Изменение размеров двумерной (плоской) фигуры (например, прямоугольника) с помощью мыши

Выделите все фигуры, размеры которых нужно изменить.

Маркер выделения

Перетащите маркер выделения , пока фигура не примет нужные размеры. Чтобы сохранить пропорции, перетащите угловой маркер.

Изменение размеров одномерной фигуры (например, линии) с помощью мыши

Выделите фигуру, размер которой требуется изменить.

Перетащите конечную точку до нужной длины.

Изменение размера фигуры в окне Размер и положение

Выделите все фигуры, которые нужно переместить.

На вкладке Вид в группе Показ нажмите кнопку Области задач и выберите пункт Размер и положение.

В окне Размер и положение введите новые значения в поля Ширина, Высота или Длина.

Поворот и отражение фигур

Фигуры можно поворачивать на определенный угол, отражать сверху вниз и слева направо или поворачивать с помощью маркера поворота.

Поворот фигуры на 90 градусов

Выделите фигуры, которые нужно повернуть.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы повернуть фигуру против часовой стрелки, на вкладке Главная в группе Упорядочение нажмите кнопку Положение, наведите указатель мыши на элемент Повернуть фигуры и выберите пункт Повернуть влево на 90º.

Чтобы повернуть фигуру по часовой стрелке, на вкладке Главная в группе Упорядочение нажмите кнопку Положение, наведите указатель мыши на элемент Повернуть фигуры и выберите пункт Повернуть вправо на 90º.

Поворот фигуры с помощью маркера поворота

Выделите фигуры, которые нужно повернуть.

Маркер поворота в Visio 2010.

Перетащите маркер поворота .

Маркер поворота

Фигура будет повернута вокруг точки закрепления . Чтобы переместить точку закрепления, наведите указатель мыши на маркер поворота, щелкните точку закрепления и перетащите ее в новое место.

Чем дальше вы отведете указатель от выделенной фигуры при перетаскивании маркера поворота, тем точнее можно отрегулировать угол поворота.

Поворот фигуры на нужный угол в окне Размер и положение

Выделите фигуры, которые нужно повернуть.

На вкладке Вид в группе Показ нажмите кнопку Области задач и выберите пункт Размер и положение.

На вкладке Вид в группе Показ нажмите кнопку Области задач и выберите пункт Размер и положение.

В окне Размер и положение введите новые значения в поля Угол.

Отражение фигуры по вертикали или по горизонтали

Выделите фигуры, которые нужно отразить.

На вкладке Главная в группе Упорядочение нажмите кнопку Положение, наведите указатель мыши на элемент Повернуть фигуры и сделайте следующее:

Точки можно повернуть на заданный угол α относительно начала координат. Если точка на плоскости задана координатами (x, y), то в результате поворота на угол α ее координаты (X, Y) будут определяться по формулам:



X=x ∙ cos α - y ∙ sin α

Y=x ∙ sin α +y ∙ cos α




На рис.19 (X, Y) – координаты точки M относительно системы координат в графическом режиме. O1(a, b) – точка, вокруг которой мы будем вращать нарисованный объект, где (a, b) – координаты этой точки относительно системы координат в графическом режиме.

Таким образом, при организации поворота относительно нового центра необходимо учитывать приведенные выше формулы:

X= a +(x ∙ cos α - y ∙ sin α )

Y= b - (x ∙ sin α +y ∙ cos α )


Алгоритм поворота объекта:

1. Нарисовать объект

2. Зафиксировать положение объекта на экране

3. Очистить экран (нарисовать объект цветом фона экрана)

4. Изменить координаты, используя формулы поворота, и нарисовать объект выбранным цветом рисования.

Пример. Поворот относительно точки (0,0), т.е. левого верхнего угла. Формула используется из теории.






Первый рисунок - реализация вышеизложенной программы, второй рисунок - та же программа, только с использованием цикла while, шаг = 10.

Читайте также: