Как сделать поверхность

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Перекрашивать мебель меловыми красками проще, чем затевать эту процедуру любыми другими ЛКМ. Почему? Потому что красить можно прямо в доме без разборки мебели, сложной предварительной подготовки основания – краска не течет.

Обратная сторона медали: следы от кисти остаются

Меловая краска густая и не растекается, поэтому следы от кисточки остаются. Спутать поверхность, окрашенную такими красками, невозможно: текстура получается уникальная – бархатистая, плотная, с видимыми следами ручного окрашивания.

Красят даже кухни.

Посмотрите, как выглядит кухня, перекрашенная меловыми красками. Лариса Мальцева из Воронежа обновила пожелтевший от времени кухонный гарнитур меловыми красками Дарьи Гейлер (цвет Лён):

Хотя многим такой вид со следами от кисти покажется неприемлемым, хозяйку результат полностью устраивает.

В этом прелесть и неповторимость техники работы с меловыми красками – их используют для переделки мебели в стиле шебби-шик, кантри, прованс и других популярных направлениях. Работать меловыми красками сегодня модно, а авторских рецептов изготовления составов множество.

Как получить гладкую поверхность: 2 секрета от профессионалов

Если вас не устраивают следы от кисти и хочется получить гладкую поверхность, то достичь этого можно двумя способами.

1. Наносить не кисточкой, а губкой или валиком. Для этого придется слегка развести состав водой. Укрывистость при этом уменьшится.

2. После высыхания слоя взять мелкозернистую наждачную бумагу или шлифовальную губку, намочить, отжать и прошлифовать поверхност ь. Это называется влажная шлифовка . Оставить сохнуть. Когда высохнет этот отшлифованный слой, нанести кисточкой еще один слой меловой краски. При желании и его можно будет отшлифовать.

Сколько ждать, пока слои меловой краски высохнут?

Обычно от пыли слой высыхает за 1-3 часа (есть такой термин “высыхание на отлипание ”). Полное высыхание “ до отверждения ” происходит в течение суток – наносить новый слой рекомендуется на следующий день. Если вы делали меловые краски своими руками, то посмотрите на упаковке той акриловой или латексной краски, которую вы купили в качестве основы, сколько она сохнет.

О чем не надо забывать при работе с меловыми красками

При всей своей экономичности, укрывистости и удобстве работы меловая краска нуждается в защите. Не забывайте об этом! Поверхность после высыхания нужно защитить от загрязнения – обработать воском или нанести лак (лучше не глянцевый, а с матовым эффектом).

SOLIDWORKS позволяет строить детали не только при помощи твердотельного или параметрического моделирования, но и с использованием операций с поверхностями. Еще одним плюсом является наличие возможности импорта трехмерных объектов из других программ, как САПР так и объемного сканирования, и настроек импорта файлов.

Видеокурс по этой теме

Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…

Данный урок рассчитан на опытных пользователей, поэтому совсем примитивные вещи я для краткости опущу. Если появятся вопросы — смело задавайте их прямо под статьей.

Моделировать мы будет вот такую штуку:

inventor волнистый диск

Пример реальной детали похожей конфигурации, предоставленный одним из читателей (Евгений, большое Вам спасибо):

фотография механизма

Задача по моделированию этой (и подобной ей) форм, часто ставит в тупик даже опытных пользователей.

Итак, начнем построения. Картинки кликабельны — если что-то плохо видно, нажмите на изображение — оно увеличится!

СПОСОБ №1 (БЫСТРО И ПРОСТО)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем окружность из центральной точки эскиза, затем принимаем эскиз.

2) Создаем 3д эскиз и выбираем команду Кривая по формуле, задаем параметры как на картинке:

На всякий случай накладываем на полученную кривую зависимость фиксации и принимаем 3д эскиз.

4) Придаем полученной поверхности толщину, чтобы превратить ее в твердое тело:

5) Отключаем в дереве построений в разделе Поверхностные тела видимость поверхности и наслаждаемся результатом:

СПОСОБ №2 (ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем в нем две окружности:

inventor эскиз в плоскости XY

Обратите внимание, что внешний диаметр — это параметр d0 — в дальнейшем нам это будет важно. Если у Вас это другой параметр — запомните какой!

2) Выдавливаем наш эскиз как поверхность по внешнему диаметру, симметрично относительно эскиза на какое-то расстояние (напр. 20 мм):

inventor выдавливаем эскиз как поверхность

3) Создаем рабочую плоскость к получившейся поверхности: касательно цилиндра и параллельно плоскости XZ.

inventor рабочая плоскость касательно к цилиндру

Способ задания: явно, координаты: Декартовы

Сама функция: y (x)=sin (1 rad * x / 1 мм) Xmin=0 Xmax=Пи * d0

inventor кривая по формуле

После этого принимаем эскиз. Если Вы все сделали правильно, выглядеть это должно вот так:

inventor синусоида по формуле

inventor 3d эскиз проецирование на поверхность

После отключения видимости (с помощью контекстного меню — правой кнопкой в дереве построений) всех, уже сделавших свое дело элементов, получаем такую картину:

inventor наложение синусоиды на цилиндр

inventor строим поверхность по сечениям

inventor придаем поверхности толщину

После этого отключаем в дереве построений видимость всех эскизов и поверхностных тел. Вот все и готово:

результат построений

5 августа, 2015 3Dfox

Этот урок посвящен созданию кирпичной (каменной) стены или ландшафта в 3d max. Это очень простой и легкий урок для начинающих, не требующий определенных знаний по 3d max и его может освоить любой желающий. Для создания нашей реалистичной стены выберем подходящие нам текстуры. Для примера я выбрал текстуры каменной и кирпичной стены

Текстура каменной стены

Текстура кирпичной стены

а также текстуру орнамента, чтобы показать как можно сделать рельефный 3d орнамент на поверхности.

Рельефный орнамент в 3d max

рельеф орнамента на кубе

Создавать нашу рельефную поверхность будем при помощи плоскости и модификатора Displace. Для этого откроем стандартные примитивы и создадим плоскость.

Создаем плоскость в 3d max

Ширину и длину плоскости зададим равной 100 мм, количество сегментов с каждой стороны будет 450.

параметры плоскости

Далее откроем панель модификаторов и выберем Displace (перед этим выделив нашу плоскость).

Накладываем модификатор Displase

Общие параметры

Затем в параметре “Image”, “Bitmap” зададим нашу текстуру.

Накладываем текстуру стены в 3d max

каменная текстура стены

Далее в параметре Strength зададим рельефность 4мм.

Настройки модификатора Displace

Редактирование рельефа стены

Как видно на картинке поверхность получилась очень колючей и не ровной, поэтому сгладим ее при помощи параметра “Blur” – равный 1,0

Редактирование модификатора Displace в 3d max

использование модификатора Displace

Откроем редактор материалов (кнопка М) и загрузим текстуру стены (кнопка Diffuse см. ниже).

Редактор материала

Редактор материала

Настройка кирпичной стены, модификатор Displace

Далее просто перетащим нашу текстуру на созданную плоскость и смотрим результат

Полученный результат кирпичной стены в 3d max

Для создания 3d орнамента делаем все как показано выше, только вместо плоскости строится куб из Box (Standard Primitives) и на него накладывается модификатор и текстура.

Создание рельефного орнамента в 3d max, модификатор Displace

Для создания ландшафта в 3d max делается все тоже самое, что описано ранее, только в качестве текстуры выбираете текстуру дыма,

Текстура дыма (smoke)

а параметр Strength (в модификаторе Displase) ставим побольше, равный 30, подбираем под себя нужную высоту холмов.

Урок по созданию ландшафта в 3d max

В дальнейшем, если нужна будет корректировка поверхности, то нужно редактировать параметры “Map” – размеры поверхности, тип поверхности: плоская, цилиндрическая, сферическая и.т.д. Также здесь можно сделать настройки текстуры – U Tile, V Tile, W Tile (растяжение, сжатие, наклон) В параметре Alignment – можно задать расположение относительно осей X,Y,Z и других элементов.

Читайте также: