Как сделать текстовый квест на с

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье я расскажу, как разработать и опубликовать игру в жанре текстовый квест. Все изложенное в материале основано на опыте работы над Mr. President — сатирическим симулятором президента Африканской республики.

Расскажу об инструментах, которыми пользовалась наша команда и оставлю ссылки на полезные ресурсы.

Допустим, у вас уже есть интересная задумка. Начните с построения сюжетного дерева. Для этого идеально подойдет программа Microsoft Visio. Переставляя блоки, вы можете менять игровые события местами, не теряя при этом центральную нить повествования.

Я изучил и протестировал наиболее распространенные программы для создания диалогов, и лучшей, на мой взгляд, является Twine. Она позволяет использовать переменные и экспортировать диалоги в JSON.

Twine позволяет создавать простые формулы типа:

set: $shotgun to 1

И проверять условия:

Вы можете создать сложный сюжет, в котором учитываются любые предыдущие действия игрока. В начале игры персонаж подобрал дробовик? Будет чем застрелить босса в финальной сцене. Главное не запутаться. Лучше сразу документировать все переменные, описывать, где они применяются и на что влияют.

Редактор — это ключевая фигура на этапе написания сценария, и если вы найдете такого человека, считайте, что вам крупно повезло.

При сохранении материалов пользуйтесь системой управления версиями. Абзац, который вы выбросили неделю назад, может внезапно понадобиться вам сегодня.

При работе в одиночку я допускаю некий творческий беспорядок, но в команде с материалами должен быть полный порядок. Приучите себя и других автоматически синхронизировать рабочие файлы в облаке. Для этого подойдет Google Disc с установленным на компьютере Google Sync. Это позволит избежать ситуации, когда макеты накроются медным тазом после того, как дочка дизайнера прольет молоко на ноутбук (да, увы, был такой печальный опыт).

Я писал дизайн-документ, используя Google Docs. Возможно, что для более сложных проектов вы захотите использовать Вики-сервисы. Как вариант: бесплатный движок Dokuwiki, который можно развернуть на собственном Веб-сервере.

На этапе программирования синхронизируйте проект с Git — например, Bitbucket. Опытным разработчикам мои советы покажутся очевидными, но я уверен, многие пилят проекты локально, а потом обмениваются исходниками через файлообменник. Или я ошибаюсь? Напишите в комментариях, кто как работает с файлами проекта.

Очень долго я рассматривал в качестве кандидата Corona. Из плюсов: движок кросс-платформенный. Минус: не самая дружелюбная среда разработки. Обсудив вопрос с программистом, мы решили разрабатывать на HTML5, а потом с помощью PhoneGap портировать на мобилки. Спорное решение, но конкретно в нашем случае мы сумели нивелировать недостатки этого фреймворка.

Написанные в Twine диалоги можно экспортировать в JSON. Для этого есть готовые скрипты, но нам пришлось доработать обработчик, чтобы он корректно форматировал формулы и переменные.

При публикации игры в Google Play мы использовали новый формат Android App Bundle (с расширением .aab). С его помощью можно существенно уменьшить размер приложения. При установке игры на телефон загружается только то, что нужно конкретному устройству.

Этап отторжения. Затем начинается фаза, когда перестает нравиться абсолютно все — от интерфейса до диалогов. Я начал выбрасывать из игры целые сюжетные ветки и в очередной раз переделывать иконки.

Этап багов. Если после предыдущей стадии от игры еще хоть что-то осталось, то добро пожаловать на этап багов.

И вот вы провели внутреннее тестирование, собрали актуальный билд и решили показать игру небольшой группе тестировщиков. Показали? Ловите новую тонну багов и замечаний по самому святому — геймплею. Вы, как геймдизайнер, можете отмахнуться и сказать — такая задумка, либо прислушаться к замечаниям игроков. И здесь вы столкнетесь с очередной дилеммой: поскорее выпустить игру или сделать все на совесть.

Я считаю, что у инди нет права на ошибку. Инди-разработчик, как сперматозоид, движется в потоке ему подобных. Чтобы достигнуть заветной цели, вы должны быть упорнее и требовательнее к себе. Если вы решитесь и примете замечания, то все пойдет по кругу: правки — баги — тестирование — замечания — правки.

Если вы прошли через все круги производственного ада, то публикация игры в App Store или Google Play покажется вам летней прогулкой в парке. Просто честно отвечайте на вопросы, особенно те, что касаются возрастного рейтинга.

Кстати, вот такая интересная особенность регионального рейтинга:

Если Австралия дала нам 18+ за намеки с сексуальным подтекстом, то для Европы и России это 12+.

Мы могли бы еще полгода переписывать реплики, добавлять шутки и в очередной раз переделывать иконки, но я понимаю, что мы попали в круговорот перфекционизма. Пора остановиться. Что получилось в итоге, вы можете оценить сами, поиграв в нашу игру.

6 оупенсорсных средств создания текстовых игр

С каждым годом графика в играх становится все более и более реалистичной. К сожалению, это зачастую означает, что сюжет отходит на задний план. С другой стороны есть текстовые игры, в которых история - это самая важная составляющая. Не смотря на то, что этот жанр существует уже очень и очень давно в последние годы наблюдается все повышающийся к нему интерес.

Вот вам пять оупенсорсных средств, с помощью которых можно написать свою собственную текстовую игру. Но до того как мы начнем, позвольте мне объяснить, что такое текстовая игра.


Интерактивная проза – категория компьютерных игр, в которых игрок может контролировать персонажа посредством текстовых команд. Одной из самых известных игр в этом жанре является Zork.

Более богатой на изображения версией текстовых игр является книга-игра. Книги-игры позволяют так же прокликать себе дорогу до финала. Графика, тем не менее, и в них особо сильного значения не имеет. Все фокусируется на тексте и сюжете. Отличным примером книги-игры является серия “Выбери себе приключение”.

Подыскать хорошую текстоую игрушку на английском языке можно здесь и здесь; на русском здесь, например.

Лучшие средства с открытым кодом для создания интерактивной прозы

Сегодня я покажу вам средства, с помощью которых можно создать интерактивную прозу на Linux. Программы не проставлены в каком-то определенном порядке.

1.Twine

Twine - это простая в освоении программа, для создания текстовых игр, для которой не требуется навыков программирования. Все что вам понадобится для этого, так это создать серию отрывков, а потом их соединить. Twine дает возможность использовать карту для навигации по течению повествования, где видны сами отрывки, а также связи между ними.

Если вы еще хотите чего-то добавить в свою игру, то есть возможность облагородить творение переменными, условной логикой, изображениями, CSS и javascript. Результат Twine экспортирует в формате HTML. Такой подход дает возможность с легкостью делиться своими творениями.

На данный момент последняя версия Twine это 2.1.3, которая доступна для Linux, Windows, и Mac OS. Она лицензирована под GPL v3.

2.Quest

Quest - еще один вариант для тех, кто не умеет программировать. Приложение сопровождается визуальным редактором скрипта. Последний позволяет выбирать определенные команды из списка без необходимости их запоминать. Quest позволяет создавать как текстовые адвенчуры, так и книги-игры.

Как и Twine Quest можно расширить с помощью изображений, музыки, и звуковых эффектов. У вас даже есть возможность вставки роликов с YouTube или Vimeo и модификации интерфейса финальной версии игры с помощью HTML или javascript.

Последняя версия для Windows 5.7.0. Если у вас Linux или Mac, то можете использовать онлайн редактор. Он лицензирован под MIT. Исходный код доступен здесь.

3.Squiffy

Squiffy - это еще одно средство для создания текстовых игр от разработчиков Quest. Его отмечают как “простой способ создания интерактивной прозы”. Squiffy не сильно отличается от предыдущих вариантов, так как позволяет выводить результат в HTML и javascript, как и Twine, чтобы можно было сыграть в браузере. Для превращения игры в приложение можно использовать PhoneGap.

Самый актуальный релиз Squiffy 5.0. Его можно запускать на Linux, Mac и Windows; можно использовать в браузере. Она лицензирована под MIT. Исходный код здесь.

4.TADS

TADS или Text Adventure Development System – это “прототипный предметно-ориентированный язык программирования и набор стандартных библиотек” для создания интерактивной прозы. Наиболее свежая версия языка TADS основана на C++ и javascript. Она предоставляет компилятор как для создания игр, так и для самой игры.

TADS вне всяких сомнений самый сложный вариант из представленных в этом списке. Не уверен какая у него лицензия, но если верить официальному сайту, то любая созданная на нем игра может быть распространена и продана без ограничений.

5.Inform

Как и предыдущие варианты, Inform - это более чем простая программа для создания интерактивной прозы. Inform представляет собой целую "систему оформления интерактивной прозы на основе естественного языка". Широкий перечень средств, включенных в нее, позволяет создавать "адвенчуры, исторические симуляторы, захватывающие истории или экспериментальное цифровое искусство". Завершенный исходный код "читается как предложение на английском языке, что делает работу со средством более доступной для не-программистов".

У Inform есть библиотека созданных пользователями расширений, которые могут добавить возможностей вашим историям. Авторы написали электронную книгу, призванную помочь писателям в освоении программы. Inform можно запускать на Linux, Mac и Windows. Linux версия использует фреймворк GNOME. Наиболее актуальный релиз Inform 7.0.

6.Ren'Py

Ren'Py - средство для создания графических романов. Я даже хотел не включать его в этот список, так как оно слишком лаконично для упоминания. Если верить сайту, то он является "бесплатным и кроссплатформенным движком для цифровых рассказов. Он позволяет с легкостью комбинировать слова, изображения и звуки для создания визуального повествования и игр, симулирующих жизнь".

Как и несколько ранее уже упомянутых вариантов, Ren'Py работает со своим собственным языком, но при этом предоставляет поддержку кода на скриптовом языке программирования Python. Ren'Py предлагает поддержку Linux, Windows и Mac. В игры, созданные на нем, так же можно играть на iOS и Android. Вы даже можете создать версию игры для загрузки в Steam. Большая часть Ren'Py лицензирована под MIT. На исходный код можно взглянуть здесь. Актуальная версия 6.99.12.

Интерактивная проза была первой попыткой программистов познать еще зарождавшийся мир компьютерных игр. Сегодня они до сих пор не потеряли актуальности, так как в них можно играть где угодно, да и средств для их создания достаточно.

Когда я был моложе, то прочел много книг из серии "Выбери свое приключение", так что мне понятна притягательность такого рода игр. Замечательно, что сегодня сделать что-то подобное не представляет особых сложностей.

Вы когда-нибудь играли в/создавали интерактивную прозу? Есть ли у вас любимые представители жанра? Может я не упомянул какие-то средства? Вы вольны оставить любые замечания, так как они будут очень полезны.

Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поделитесь ей с другими. Спасибо!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 24 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Текстовая адвенчура или же интерактивная беллетристика (interactive fiction, для краткости – IF) является старейшим жанром компьютерных игр, имеющая в наши дни относительно небольшую, но преданную фанатскую базу. Они, как правило, находятся в свободном доступе, используют незначительный объем вычислительной мощности, а, лучше всего то, что вы можете создать такую игру, без необходимости осваивать навыки программирования.

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 1

Попробуйте Inform 7. Inform 7 – популярный и многофункциональный инструмент для создания текстовых игр (чаще называемых интерактивной беллетристикой). Его язык программирования выполнен в виде обычных предложений на английском, одновременно предоставляя полную функциональность. Inform 7 бесплатен и доступен для систем Windows, Mac и Linux.

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 2

Используйте Adrift для удобного создания игры на Windows. Adrift – очередной популярный, простой язык и компилятор интерактивной беллетристики. Поскольку он полагается на графический интерфейс, а не на кодировании, в нем без труда могут работать люди, не знакомые с программированием. Adrift распространяется бесплатно и доступен только для систем Windows, хотя созданные с его помощью игры можно запустить на любой операционной системе или даже в браузере.

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 3

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 4

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 5

  • Quest (аналог инструментарию IF, представленному выше)
  • Twine (простой в использовании графический редактор)
  • StoryNexus (игрок выбирает один из предоставленных вариантов, вместо того, чтобы угадывать текст для ввода; StoryNexus размещает вашу игру онлайн; имеет в наличии средства монетизации)

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 6

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 7

Изображение с названием Make a Text Based Game Step 8

квест на саб класс в картинках л2

Если вы хотите получить подкласс с дополнительной профессией, который вы сможете менять у любого нпц в гильдии, а так же с его помощью получить ноблесс, вам необходимо пройти квест на саб класс. Так же когда ваш саб получит 75 лвл, вы сможете взять еще не выполняя задания! Для этого нужно пройти несколько квестов л2:

1. Fate's Whisper - Шепот судьбы
Дополнительно нужно пройти An Arrogant search - для Баюма
2. Mimir's Elixir - Эликсир Мими
Дополнительно нужно пройти Supplier of Reagents - на реагенты

Fate's Whisper
1. Начинаем свой путь с Орена. Нам нужно выйти из города и найти маэстро Reorin, кторый стоит возле своего небольшого домика на холме с заборчиком недалеко от озера.

maestro reorin

reiriars-soul-orb


Берем у него квест, он нас попросит спасти душу его умершей жены Reiria , которая оказалась в плену у демонов. Для этого надо убить рейд босса Shilen's Messenger Cabrio.

Shilen

2. Отправляемся в Аден, нам нужно попасть в Forbidden Gateway, для этого делаем тп в Seal of Shillien. Выходим на дорожку и сворачиваем налево, бежим пока не увидим кладбище с невысоким ограждением по левую сторону, там-то мы и найдем нашего рб Кабрио. Он будет с охраной, естественно вам понадобится помощь, хотя бить его совсем не обязательно, главное после его смерти поговорить с появившимся сундуком и получить сферу с душой жены гнома.

сундук мертвеца

infernium scepters

3. Вернемся к Reorin и отдадим ему Reiria's Soul Orb. Он попросит нас вернуть его шедевры, так же украденные демонами, т.е. нужно убить еще 3 боссов в Tower of Insolence(тп из Аден) чтобы получить Infernium Scepters
.
Чтобы их получить нужно также поговорить с сундуком, сами вы убить рейда не сможете так что найдите хорошее пати.

Death Lord Hallate - 73 лвл
Он находится в Tower of Insolence на 3 этаже.

death lord hallate

Kernon - 75 лвл
Живет он на 8 этаже ТОИ.

Longhorn Golkonda - 79 лвл
Обитает на 11 этаже, очень любит станить.

Longhorn Golkonda

infernium varnish

4. Когда добудем все скипетры отнесем их обратно Реорину. Еще окажется что у него не хватает ингредиентов чтобы закончить работу над посохами, и он попросит найти в Орене Warehouse Freightman Cliff и взять у него infernium varnish , отнести заказчику.

Warehouse Freightman Cliff

Maestro Reorin

5. Далее нас попросят вернуть молот Maestro Reorin's Hammer , который находится у Head Blacksmith Ferris в Адене, когда получить снова возвращаемся к владельцу.

Blacksmith Ferris

maestro reorins mold

6. Отправимся в Орен магазин брони и оружия к Trader'у Zenkin за Maestro-Level mold .

Trader Zenkin

Он сообщит, что молд маэстро уже продан Magister Kaspar из Hardin's Private Academy , отправляемся туда из Герана. Магистр находится в пещере.

Kaspar

pipette knife

Он обещает отдать молд в замен на каплю крови эпик босса Baium, и даст нам специальный кинжал , которым нужно будет его ударить. На серверах Gracia Final можно не ходить к боссу, а просто покрасить кровью 30 White fabric в ТОИ . В любом случае необходимо выполнить квест на Баюма.

Baium

7.Если у вас нет сильного клана, лучше договоритесь с кем-то зайти в к Baium, и когда его разбудят и начнуть фармить, нужно его уколоть кинжалом , который нам дали, чтобы тот покрасился кровью и нам в инвентарь упадет Red Pipette Knife . После этого можете его нести обратно в Хардин академию и забрать Maestro Reorin's Mold. Относим его Реорину, предварительно захватите с собой 984 кристалла B грейда и топ В пушку.

Star of Destiny

8. Отдаем все вышеперечисленное и взамен мы получим Star of Destiny и сможем выбрать себе 1 А грейд пушку!
Первая часть квеста на саб завершена!

Pure Silver

Mimir's Elixir
Переходим ко 2 квесту на саб класс.
1. Из Орена отправляемся в Iwory Tower, от туда через гк Go to another floor на 4 этаж в гильдию темных эльфов к магистру Ladd. Он расскажет как сделать элексил Мимиры. Дальше вам нужно взять квест на реагенты у Magic Trader Wesley в подвале Iwory Tower - Underground Shopping Area, чтобы добыть Pure Silver . Он даст нам камень для урны, которая стоит недалеко от него, и формулы.

Wesley

2. Для изготовления серебра нам понадобятся 100 Moonstone Shards (id 6013), 10 Volcanic Ash , 2 Quicksilver . Кстати если ошибиться реагенты исчезнут, так что итемов можно набить с запасом. Все это можно получить из Reagent Pouch , падают они из Hames Orc Shaman, чтобы попасть к ним делаем тп из Адена в Blazing Swamp, там перебегаем прямо через реку из лавы и повернув на право бежим вверх по горе. Открываем мешки и получаем итемы.

hames orc shaman

3. Когда все собрали, отправляемся снова в ИТ подвал к урне.

Формулы:
Moon dust = 10 moonstone shards + 1 volcanic ash
Lunargent = 10 moon dusts + 1 quicksilver
Pure Silver = 1 lunargent + 1 quicksilver

Нужно опустить камень в урну, забирать его обратно до изготовления всех формул не надо:

mixing stone

Insert mixing stone
Температура везде 1-Salamander
Когда все ингредиенты в урне, нужно нажимать Mix Ingredients

Делаем все по формулам, описанным выше. Для примера изготавливаю Pure Silver:

Pure Silver

True Gold

4. Когда получим наше серебро пойдем на 4й этаж IT к Magister Ladd. Дальше нас отправят за True Gold к Maestro Joan на 3й этаж.

Joan

5. Пошлют нас в Silent Valley (тп из Адена) за камнем мудрецов, там внизу сразу найдем тигров Chimera Piece, убиваем их и получаем камень. Внимание! на хрониках начиная с Эпилог были внесены изменения в ГК, поэтому моб может выглядеть по-другому.

Chimera Piece

6. Отнесем на 3й этаж Ivory светлых эльфов камень, затем снова на 4 этаж к темным.

кровавый огонь

7. Оказывается нам еще нужен Blood Fire . Летим в Геран, оттуда в Antharas' Lair (на хрониках HighFive локация была изменена, искать в Watcher's Tomb) , бежим прямо в пещеру, на развилке идем направо, дальше все время налево. Охотимся на Bloody Guardian.

Bloody Guardian

9. Отнесем зелье на 4 этаж к Ladd, он поблагодарит и даст свиток для точки оружия А грейда, а так же теперь вы сможете получить саб класс у мастера, профессию которого вы хотите получить. Поздравляю, вы успешно прошли квест на саб класс!

Контакты

Мы будем Вам благодарны, если Вы разместите на своем сайте нашу маленькую кнопочку, в любом удобном для Вас месте, если это не противоречит концепции Вашего сайта.

Стартовые условия для квеста:
- Вы должны быть 75 и больше уровня.
- Необходимо пройти предварительно квест Fate's Whisper (Квест на А оружие)

Этот квест состоит из двух разных квестов. Mimir's Elixir главный квест, но в процессе выполнения вам потребуется также выполнять квест Supplier of Reageants (квест на куски/рецепты А брони).

1. Поговорите с Magister Ladd на 4 этаже Ivory Tower
Ladd попросит вас принести ему Pure Silver , данный предмет можно получить из квеста Supplier of Reageants.

2. Поговорите с Supplier Wesley в подвале Ivory Tower
Он выдаст вам квест Supplier of Reageants, необходимый для получения квестового предмета. После этого подойдите к Mix Urn, расположенному здесь же, чтобы посмотреть на различные комбинации предметов, что можно сделать в нем.

Нам необходимы лишь следующие комбинации:
10 Moonstone shards + 1 Volcano Ash = 1 Moondust
10 Moondust + 1 Quick Silver = 1 Lunagent
1 Lunagent + 1 Quick Silver = 1 Pure Silver

3. Охота на Hames Orc Shaman
Охотьтесь на Hames Orc Shaman в Blazing Swamps . Из них будут падать мешочки с реагентами, вскрывайте их, пока не получите 100 Moonstone Shards, 10 Volcano ashes и 2 Quick Silver
Оставшиеся реагенты не выкидывайте, а сам квест не отменяйте - пригодится для квеста на Дворянство.

4. Принесите собранные ингридиенты в ivory Tower
Подойдите к Mix Urn в IT и смешивайте собранные ингридиенты, чтобы получить Pure Silver . Для получения Pure Silver необходимо выбирать 1 град. Это условия квеста.

5. Принесите Pure Silver к Ladd на 4 эт. IT.
Он скажет, что теперь ему нужно True Gold .

6. Поговорите с Magister Joann на 3 эт. IT.
Она отправит вас на Field of Silence для охоты на Chimera Piece, чтобы получить из них Sage's Stone.

7. Убивайте Chimera Piece под Giant's Cave на Field of Silence
Квестовый итем достается тому, кто нанесет больший урон. Этот моб - групповой. Имеет 1/2 НР. Как только получите Sage's Stone вернитесь в IT.

8. Поговорите с Magister Joann.
Обменяйте у нее камень на True Gold .

9. Идите к Ladd
Отдайте ему True Gold .

10. Охотьтесь на Bloody Guardians
Убивайте bloody guardians (Сразу за первым мостом появляются Карики. Вот где-то тут и ищите этих Блуд Гвардианов) в ЛОА, пока не получите Blood Fire . Данный предмет достается нанесшему последний удар.

11. Вернитесь в IT
Теперь объедените Pure Silver , True Gold и Blood Fire в Mix Urn, чтобы получить Mimir's Elixir .
Используйте 3 град. для смешивания.
(Тут есть небольшой шанс провала данного смешивания, но истории о них пока неизвестно.)

12. Отнесите Mimir's Elixir к Ladd
Эликсир пропадет из инвентаря и квест будет считаться завершенным.

Также, вы получите Свиток энчанта оружия А-грейда в подарок

Не пытайтесь использовать эликсир - квест зависнет!

Получение саб-класса
Теперь у вас есть право выбрать себе 1 саб-класс. Поговорите с Главными кузнецами, Гранд Мастерами и Магистрами гильдий для выбора желаемого подкласса.
(Например, если вы хотите выбрать Гладиатора, то вам нужн опоговорить с Гранд Мастером в Гильдии Воинов любого города.)
По тому же принципу происходит и обратное переключение к главному классу вашего персонажа.

Прочие замечания:
1. Вы не можете сменить класс своего саб-класса. Только можно отменить саб-класс и выбрать другой. Опасайтесь выбирать тот же саб-класс, что и был отменен - из-за невозможности прохождения 3 профессии на нем.
Т.е. был у вас сабкласс Спектрал Дэнсер. Вы его случайно отменили и снова выбрали сабом Блейд Денсера. Квест на Спектрал Денсера теперь будет Вам недоступен.
2. После получения вашим саб-классам 75 уровня, Вы можете выбрать себе еще два саб-класса.
3. Вы можете взять 3 саб-класса (т.е. в итоге будет 1 основной и 3 саба)
4. Опасайтесь перегрузки инвентаря при смене саб-класса.
5. Все лежащие баффы слетают при переключении между саб-классами.
6. Квест The sin eater (Квест на отмыв счетчика ПК) отменяется при переключении между саб-классами.
7. При вызванном саммоне нельзя сменить саб-класс.
8. Переключение между саб-классами бесплатно и можете делать его хоть по 100 раз на день.



Сделай эту базу лучшей! Помоги её наполнить!
Это очень просто, стоит только зарегистрироваться и добавить свою статью, видео, фото или программы и получить благодарности от довольных юзеров!

Также вы можете разместить на своем сайте наш баннер или ссылку. Будем очень благодарны

Читайте также: