Как сделать потеки гуашью

Обновлено: 04.07.2024

Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях

Особенности

Непрозрачность

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

24 августа ’2012 02:13

24 августа ’2012 15:29

Да, у меня много гуаши получилось на работе, я знаю, но все же..есть ли способ как-то остановить трещины? Мне даже пришла в голову мысль заламинировать рисунок.

24 августа ’2012 20:39

24 августа ’2012 21:56

24 августа ’2012 22:30

в дальнейшем добавляйте в гуашь ПВА. работы гуашью нельзя скручивать в рулон.
при смачивании водой могут остаться разводы примерно как частично застирать пятно на грязных штанах. в гуаши с ПВА нанесенной на бумагу если попадает вода, после ее высыхания остаются разводы.
воспользуйтесь как пишет vasilissa, сперва на малом участке.

28 августа ’2012 22:59

если такое произошло ни в коем случае -с лицевой поверхности смачивать нельзя; нужно смочить работу всю и очень равномерно и аккуратно-с изнанки , предварительно поместив ее в подрамник и зафиксировав по периметру(смачивать влажной губкой , либо ватным тампоном двигаясь от центра к краям, следя чтоб на"лицо" ни капли не попало

29 августа ’2012 15:27

06 июня ’2014 11:09

15 августа ’2014 18:43

Нынешняя гуашь очень хорошая,позволяет достичь любых эффектов,но к этому надо просто подойти. со временем,а наскоком дело не пойдёт! Я кисточку держу почти 50 лет,так что знаю,что говорю.

06 июня ’2014 11:09

07 июня ’2014 03:12

. а вот граф Федор Петрович Толстой так не думал.

. и получалось у него так:


Прикрепленное изображение:

06 июня ’2014 11:09

07 июня ’2014 03:13


Прикрепленное изображение:

06 июня ’2014 22:01

да ладно. с чего это не надо. словнос трибуны прокричали. кустодиев был мастер по части гуаши.
очень подходит для ескизов

07 июня ’2014 09:57

Можно попробовать локализовать паром, с помощью парогенератора, утюга, надо создать равномерный пар и постепенно им смачивать на определенном расстоянии. Всякое новшество надо пробовать на созданной Вами копией, по трещинам гуашевой краской.

09 ноября ’2019 05:49

всем привет, искала ответ на тот же вопрос, наткнулась на ваше обсуждение. У меня была проблема на этапе создания объемного эскиза гуашью - белой густой, едва разведенной гуашью рисую объемные элементы и они трескаются. В результате помогло (опять таки на этапе эскиза) готовую объемную грунтовку с трещинами сбрызнула из пулверизатора водой с ПВА (совсем каплю на 3 ст. ложки добавила) и места с крокелюрами чуть тронула сухой кистью из щетины. Фото слабое - но можно заметить на лошадке теперь мелкие точечки, а были реальные трещины.


Прикрепленное изображение:

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства её основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаёт ей матовость и бархатистость.


Несколько простых правил рисования гуашью

Бумага для гуаши

Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдёт картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше нравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях.


Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с тонкими кончиками, размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели.

Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисования (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоёв, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге).

Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.

А также понадобятся.

Ёмкость с водой лучше брать побольше – вода быстро загрязняется. Либо поставить несколько баночек.

Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой, это предотвратит его закручивание).


С чего начать

Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки, как в масляной живописи, гуашь после высыхания пойдёт трещинами, может и осыпаться.

О гуашевых красках

Краски серии "Мастер-Класс" (серия гуаши Мастер-класс) — краски наивысшего качества, представляют собой густотёртые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества.

Е сли вам скажут, что гуашь и акварель одно и то же, не верьте! Хотя доля правды здесь есть, поэтому спорить на этот счёт не стоит. Давайте вместе поближе познакомимся с удивительной краской и рассмотрим техники рисования гуашью.

Что надо знать про гуашь

натюрморт с крынкой
натюрморт с герберами
натюрморт с цветами
натюрморт с хлопком - Григорьева Анастасия

Способность ровно покрывать большие поверхности одним цветом, до изобретения компьютеров, делало её основным материалом для создания плакатов, иллюстраций и художественных проектов. Сегодня эта способность нашей героини по-прежнему в почёте у художников. Есть, правда, у неё некоторые недостатки. Вот главные из них:

Если научиться бороться с недостатками, то гуашь может стать любимым материалом. С её помощью вы будете очаровывать своих почитателей, для этого у нашей героини есть всё необходимое.

охотница
ковыль
натюрморт с букетом - Коврижко Марина

Как рисовать гуашью

Рисуют гуашью на бумаге, картоне, фанере, плотном шёлке. Грунтовка для неё не требуется, даже однотонность не обязательное требование для рабочей поверхности. Она перекроет любой фон. Чаще всего для работ с этим материалом используют подрамники обтянутые бумагой. Вот как их можно сделать своими руками:

  1. Возьмите лист ватмана. Расстелите его на ровном столе. Хорошенько смочите водой.
  2. Положите подрамник на мокрую бумагу так, чтобы со всех сторон можно было подвернуть бумагу. Для большей прочности на подрамник можно набить ДВП.
  3. Промажьте клеем ПВА края подрамника и приклейте к нему все стороны ватмана.
  4. Переверните подрамник и оставьте сушиться в горизонтальном положении. После высыхания бумага натянется и будет готова к рисованию.

путешествие серия работ-1
путешествие серия работ-2
путешествие серия работ-3
натюрморт с айвой

В качестве палитры для гуашевых красавиц лучше использовать пластмассовые дощечки или ванночки, если вам необходимо закрашивать большие поверхности одним цветом. Кисти лучше всего использовать такие же, как для акварели. Только в плакатном творчестве часто нужны плоские кисти разных размеров. Для нашей героини мягкие кисти предпочтительнее жёстких.

В отличие от темперы и масляных красок, гуашевые сестрички не очень разнообразны в технике использования. Этими красками нельзя писать глазурью. Они не прозрачны, поэтому только густой слой может дать требуемый результат. Обычно нужный цвет подбирают на палитре, с учётом будущего осветления после высыхания. Затем плотным слоем накладывают на нужную поверхность.

натюрморт с ракушкой
натюрморт с виноградом
натюрморт с пингвином
цветовая экспрессия

Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа. Часто гуашевые краски применяют для трафаретного творчества. Используя тампон из поролона и разведённую смесь нужного цвета, с помощью вырезанных трафаретов можно делать разнообразные композиции.

Жидко разведённую гуашь используют шрифтовики и оформители. Она отлично заменяет тушь. Плакатные перья и заточенные плоские палочки применяются многими декораторами в сочетании с гуашью. Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но гуашевые бархатные оттенки не могут оставить равнодушными эстетов любого калибра. Поэтому освоение техники письма этой краской может значительно обогатить ваш художественный потенциал.

портрет натурщицы в костюме королевны
натюрморт с черепом - Карамова Татьяна
натюрморт с желтой вазой

Читайте также: