Как сделать постапокалиптический город

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Но, к счастью, исключения тоже бывают. Сегодня мы расскажем о самых необычных игровых постапокалипсисах, которые выделяются на фоне коллег по жанру.

Красный апокалипсис

Новый Союз

ATOM RPG

Atomic Heart

Ядерные твари

Мир после апокалипсиса почти всегда заражен радиацией, а где радиация, там и мутанты. Причём не всегда тупые и агрессивные — некоторые студии делают своих антропоморфных животных не просто разумными, но милыми и симпатичными. Порой им даже достаются главные роли.

Mutant Year Zero: Road to Eden

Как, например, в Mutant Year Zero: Road to Eden — хотя ни в геймплее, ни в предыстории мира здесь нет ничего нового. Если коротко, то это клон XCOM с капелькой стелса, а события разворачиваются где-то в обезлюдевшей Швеции.

Biomutant

Fallout

Леса, смерть и роботы

Мутанты — едва ли не самая популярная тема для постапокалиптики. Эволюции мира, откуда пропали люди, так или иначе посвящены почти все подобные проекты. Но развиваться самостоятельно может не только живая природа. Что будет, если то же самое начнут делать роботы?

Horizon Zero Dawn

Как показала Horizon Zero Dawn, будет как минимум любопытно. В этом мире катастрофа, уничтожившая нашу с вами цивилизацию, произошла много веков назад. От мегаполисов остались одни лишь руины, а планета теперь населена племенами охотников и собирателей, которые живут едва ли не по первобытным правилам. Но сражаются они не с обычными зверями и даже не с динозаврами. Главные животные в этом мире — это роботы: когда-то они были созданы людьми, а после апокалипсиса не только выжили, но и научились себя воспроизводить и совершенствовать. Причём у каждого подвида роботов тут собственные повадки, привычки и вкусы в еде. На робозавров можно и нужно охотиться, а они, тем временем, охотятся не только на игрока, но и друг на друга. Настоящая экосистема!

Enslaved: Odyssey to the West

Nier: Automata

Обходиться без людей могут не только роботы-животные. В Nier: Automata человек давно покинул Землю, а оставшиеся на ней роботы организовали что-то вроде карго-культа вокруг остатков человеческой культуры и изо всех сил симулируют общественную жизнь. Наблюдать за тем, как они водят хороводы вокруг брошенных вещей, увлекательно и жутко одновременно.

Steamworld Tower Defense, Steamworld Dig, Steamworld Heist, Steamworld Quest

Приятное исключение — вселенная Steamworld, куда входят игры с заголовками Tower Defense, Dig, Heist и Quest. Это очень разные по жанру проекты, которые объединяет визуальная стилистика и общий сеттинг. Здесь люди деградировали до пещерного состояния, а следы их былого величия можно найти разве что глубоко под землёй. Место человечества заняли существа поинтереснее.

Теперь в космосе паровые роботы-ковбои сражаются с дизельными милитаристами. В футуристичной версии Дикого Запада паровые роботы-шахтёры убегают от троглодитов, а по вечерам рободети слушают сказки о древних временах, когда роборыцари сражались с робомагами. В общем, всё это настолько мило, что с такими наследниками и человечество похоронить не жалко.

Джентльмены, для меня было честью играть с вами

Отдельный пласт постапокалиптических миров — сеттинги, вдохновлённые классической литературой и особенно эстетикой викторианской Англии вкупе со стимпанком. Кто сказал, что конец света обязательно должен быть футуристичным?

Fallen London, Sunless Sea, Sunless Skies

По сравнению со Steamworld вселенная британцев из Failbetter Games куда более депрессивная и куда более… британская. Здесь правит бессмертная королева Елизавета, Лондон провалился куда-то в тартарары, Солнце заменила механическая звезда, по космосу летают межпланетные локомотивы, а воды подземного океана в полной темноте бороздят отважные капитаны пароходов.

Что в браузерной Fallen London, что в Sunless Sea и Sunless Skies ключевую роль играет текст, поэтому графика довольно схематичная. Зато литературная часть выше всяких похвал — что-то вроде Лавкрафта пополам с Жюлем Верном. Такой атмосферы мрачных, но невероятно захватывающих и полных неожиданностей приключений больше нигде не найти.

Frostpunk

А вот во Frostpunk Британскую империю не стали ронять под землю — её попросту заморозили. И новый ледниковый период сильно поубавил имперские амбиции выживших: люди здесь ютятся возле паровых генераторов тепла и выбиваются из сил, чтобы не обледенеть насмерть. Спасать поселенцев от обморожения нужно на фоне стимпанковых роботов, детского труда, голода и постоянного всеобщего дефицита. Очень жестокая стратегия, моральные выборы в которой порой сложнее, чем во многих полноценных РПГ.

Diluvion

Авторы Diluvion тоже заморозили поверхность Земли, но перед этим её ещё и затопили. Под толщей льда здесь скрывается вдохновлённая книгами Жюля Верна цивилизация, пережившая глобальный катаклизм. Неудивительно, что для местных жителей подводные лодки — основной вид транспорта и главная ценность. Именно за капитана такой субмарины нам и предстоит играть.

По геймплею проект Arachnid Games напоминает FTL: Faster Than Light, а по атмосфере — космические симуляторы вроде Freelancer или старушки Elite. Как игра Diluvion весьма посредственна, но вот сеттинг у неё по-своему уникальный.

Stygian: Reign of the Old Ones

Суп Миров

А вот ещё несколько занятных постапокалиптических вселенных, которые сложно или вообще невозможно классифицировать. Каждая — единственная в своём роде.

Primal Rage

Платформы: PC, PlayStation, 3DO Interactive Multiplayer, Sega 32X, Atari Jaguar CD, Sega Saturn, Amiga, Sega Mega Drive, SNES, Game Boy, аркадные автоматы

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

Объяснить всё, что творится в этой вселенной, разработчики обещали в продолжении, но на него, похоже, можно уже не рассчитывать. А жаль.

Hellgate: London

А вот в Hellgate: London напасть одна, но очень серьёзная — адские демоны. Врата в преисподнюю в недалёком будущем открылись прямо посреди Лондона. Оттуда, разумеется, сразу же попёрли легионы зла, которые превратили Землю чёрт знает во что. Остатки цивилизации облюбовали лондонскую подземку и обороняются из последних сил.

Задумка была отличная, но, к сожалению, взлететь этой неожиданной смеси Doom, Metro 2033 и Diablo было не суждено.

Вангеры

Постапокалипсис сегодня

В общем, странных миров в постапокалипсисе хватает. Маловато в этом жанре лишь одного — реализма. Казалось бы, иначе и быть не может, ведь конец света всегда подразумевает научно-фантастическое, а то и совершенно фэнтезийное объяснение гибели вселенной. Но на самом деле это не совсем так.

Spec Ops: The Line

Вспомнить хотя бы Spec Ops: The Line. Обычный, вроде бы, шутер в декорациях заброшенного и засыпанного песком Дубая. Вот только он показывает, что локальный конец света в современном мире может быть страшнее любого нашествия зомби или ядерной войны.

По крайней мере, здесь главные герои — профессиональные солдаты, которые бывали и не в таких переделках. Но что если заменить их учителями, сантехниками, стариками, детьми — словом, обычными гражданскими, которых не учили ни убивать, ни выживать?

This War of Mine

Умеют авторы Frostpunk создавать мрачные сеттинги: это, пожалуй, самая жуткая игра в подборке, хотя ничего фантастического в ней нет. Просто некая европейская страна, гражданская война, разрушенный город и люди, которые пытаются в нём выжить, то и дело переступая через собственную совесть. Всё. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы создать самое страшное, реалистичное и сильное антивоенное высказывание в истории видеоигр.

Постапокалиптический постер

Разумеется, основа любой фото-манипуляции это исходники. Поэтому вам придётся скачать этот архив, в который я положил всё, что использовалось при создании нашего постапокалипсиса. Также вы можете сами поискать исходники 🙂

Постапокалиптический постер

1. Откройте фотографию пустыни (файл desert.jpg) и вставьте туда человека в противогазе из файла man-in-gasmask.jpg:

Постапокалиптический постер

Растеризуйте этот слой (правая кнопка мыши -> выбрать Rasterize):

Постапокалиптический постер

2. Перейдите на слой с пустыней и нажмите Ctrl+U для вызова окна инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Нужно сделать пустыню куда менее яркой, у нас же на дворе постапокалипсис 🙂 Для этого понижаем значение Saturation:

Постапокалиптический постер

Тоже самое делаем для слоя с человеком:

Постапокалиптический постер

Вот что получилось:

Постапокалиптический постер

3. Достаньте из архива файл clouds.jpg и поместите его на постапокалиптический постер таким образом:

Постапокалиптический постер

Растеризуйте этот слой и пока что скройте:

Постапокалиптический постер

Переходим на слой с пустыней, берем Quick Selection Tool (Быстрое выделение) и выделяем небо:

Постапокалиптический постер

Делаем видимым слой с облаками, переходим на него, и создаём маску слоя с помощью иконки в панели слоёв:

Постапокалиптический постер

Видим такую картину:

Постапокалиптический постер

Сейчас меня не устраивает белый шлейф на переходе между небом и землей. Поэтому, убедившись что всё ещё находитесь на слое с маской, возьмите мягкую кисть белого цвета, диаметром не более 6px. А теперь пройдитесь ей вдоль горизонта, убирая при этом белый шлейф:

Постапокалиптический постер

Должно получиться так:

Постапокалиптический постер

Теперь шва не заметно вовсе.

Постапокалиптический постер

Режим смешивания Screen (Экран), непрозрачность 13%:

Постапокалиптический постер

Ластиком протираем человека в маске, дабы эффект на него не распространялся. Постер сейчас должен выглядеть примерно так:

Постапокалиптический постер

Постапокалиптический постер

Режим смешивания Color Dodge (Осветление цветом), непрозрачность 3%.

Постапокалиптический постер

Режим смешивания Multiply (Умножение), непрозрачность 9%. Копируем этот слой (Ctrl+J), меняем режим смешивания на Color Dodge, непрозрачность на 6%. Сейчас постапокалиптический постер должен иметь такой вид:

Постапокалиптический постер

7. Идём на слой с небом. Применяем маску (Layer ->Layer mask -> Apply), дублируем слой (Ctrl+J). Идём в Filter (Фильтр) -> Render (Визуализация) -> Light Effects (Освещение) и ставим такие настройки:

Постапокалиптический постер

Непрозрачность 50%. Теперь небо стало выразительнее:

Постапокалиптический постер

8. Ещё раз повторяем тоже самое, но уже для правой части облаков:

Постапокалиптический постер

9. Хорошо. Пришло время поработать с тенями. Создайте новый слой под изображением человека, возьмите чёрную кисть с жёсткостью 74% и нарисуйте тень:

Постапокалиптический постер

Теперь перейдите на слой с человеком и ластиком маленького диаметра уберите едва заметный белый ореол вокруг его фигуры. Для слоя с тенью создайте маску слоя и используя мягкую кисть светло-серого цвета проработайте тень:

Постапокалиптический постер

Помните, тень — важнейшая составляющая любого коллажа и фото0манипуляции, именно от неё зависит реалистичность составных компонентов и то, как они сочетаются между собой. Поэтому чем больше внимания вы уделите проработке тени, тем лучше и реалистичней будет выглядеть ваша работа.

10. Уберите лишние детали, вроде клапана от шланга противогаза, используя Clone Stamp Tool (штамп):

Постапокалиптический постер

Постапокалиптический постер

Выглядит куда лучше, не так ли?

12. Для слоя с человеком создайте маску, возьмите кисть из brushes.abr (как установить кисть читайте в этом уроке — шаг 4, а также вся информация о кистях здесь) и слегка задевая кончики банки создайте более мягкий эффект закопанности в песок:

Постапокалиптический постер

Примените маску (Layer -> mask -> Apply Mask) и возьмите Burn Tool (Затемнитель). Затемнителем в режиме Shadows пройдитесь по правой части банки:

Постапокалиптический постер

Постапокалиптический постер

Непрозрачность 7%. Теперь зажмите Ctrl и кликните по иконке слоя с человеком, появится выделение, инвертируйте его (Shift+Ctrl+U):

Постапокалиптический постер

Теперь нажмите Delete. Лишние части рефлектов снаружи силуэта удалены. Осталось мягким ластиком сделать рефлекты внутри контура более плавными:

Постапокалиптический постер

На этом всё, вот наш постапокалиптический постер, я ещё добавил ворону 🙂

Постапокалиптический постер

Надеюсь этот урок фотошопа оказался для вас полезным и интересным. А теперь я прощаюсь с вами до встречи на нашем сайте 😉


Посмотрите, какая интересная и необычная тема предложена френдом mischa_poet в майском столе заказов. Цитирую: "Как выжить в постапокалиптическом мире. Что нужно уметь, с кем лучше дружить, а кого опасаться." Раскрываем ее .

Самая первая проблема, с которой столкнется человек, увидевший сложившиеся как карточный домик города, с горящими заводами и нефтехранилищами это шок от потери всего, что было накоплено за предыдущие годы. Мысль, что все изменилось, в течение минут, что старый мир пал и ни когда не вернется, будет нависать над каждым как Дамоклов меч. Не каждый сможет это вынести. Появятся сумасшедшие, подчас безвредные, подчас назойливые, подчас очень опасные. Массово будут уже разграблены разрушившиеся магазины.

С катастрофой жизнь замрет, но не остановится. В принципе, самое приятное в жизни, это она сама. Придется строить новую жизнь, чем-то похожую, чем-то не похожую на современную.


Первое, что необходимо будет сделать, это пережить катастрофу. Выжить в первые дни и часы. Уровень потерь населения, при землетрясении в 12 баллов, составит для городов, особенно крупных 85…95 % в зависимости от времени суток. Это значит, что города и окрестности опустеют. Зато жизнь на селе хоть и сильно изменится, зато погибших будет гораздо меньше. Очень важно выбраться из города при первых ее признаках. Умных, догадливых и предчувствующих будет достаточно много. Если у вас нет автомобиля, то не выходите по крупным трассам, это вызовет подозрения.

Лучше уходить вдоль железных дорог, там всегда есть дорога вдоль линии и лесозащитная полоса. Или просто через окраину, не снабженную дорогой. Тогда нарваться на милицию, с ее подходом – задержим, а там разберемся, шанса меньше. Человек, в тревожное время покидающий город с рюкзаком за плечами, а тем более просто в повседневной одежде всегда вызывает подозрение. Велосипедисты вызывают подозрение гораздо меньше. Если есть возможность, просто садитесь в любой пригородный автобус, идущий примерно в необходимом направлении. Ждать свой – смерти подобно. Блокировать город – задача сложная, но выполнимая. Даже силами милиции, без привлечения армии. Не забудьте предупредить родных и друзей до того, как будут разрушены линии связи. Придется найти место, в котором можно будет пересидеть самые страшные часы. Когда будут бушевать ураганы и землетрясения. Со временем погода успокоится, земля перестанет трястись, ну не в окрестностях проснувшихся вулканов, конечно. Государственная власть не исчезнет в один день. Будут предприниматься меры по эвакуации населения из зон стихийного бедствия. Организовываться палаточные лагеря и полевые госпитали. По тревоге будут отмобилизованы остатки армии и флота. Очень важно будет пережить первый год, с его катаклизмами, постоянным бешенством погоды и атмосферы. С постоянными пугающими новостями.

Наверно стоит разделить имущество для кочевой жизни и для оседлой, но только стоит помнить, все, что касается кочевой обязательно относится и к оседлой.

Необходимо сделать маленькое отступление. Очень вероятно, что покидать город при первых признаках катастрофы придется в огромной спешке. Буквально в костюме и туфлях. Или в спецовке и сварочных ботинках. Или еще не известно в чем, в вашей рабочей одежде. Имея в карманах спички с сигаретами, абсолютно бесполезный бумажник, сотовый телефон и ключи от квартиры из прошлой жизни. Имея путь к уходу из города, не далеко от границы устройте тайник, в котором будут вещи, жизненно необходимые на начальном участке пути, ну и которые потом пригодятся, для кочевой жизни, например. В качестве контейнера можно использовать пластиковую канистру с очень широким горлышком.


Стоянка

Шестьдесят процентов тепла, которое теряет человек через одежду, приходится на воротник. Удобно и тепло будет в свитере с высоким воротником. В отсутствии его – пользуйтесь шарфом. В крайнем случае, можно повязать полотенце. Ни когда не ночуйте в обуви, даже если на улице очень холодно. Плотно завязанные шнурки препятствуют кровоснабжению и ноги замерзают еще сильнее. К утру ноги если не опухнут, то не отдохнут и ходить много не останется сил. Обязательно на ночь расстегните ремень, ширинку и верхние пуговицы рубашки – лучше отдохнете. Помните, что на морозе гораздо опаснее вспотеть, чем замерзнуть. Пот замерзает на белье, в таком случае воспаление легких обеспеченно. Если вы все-таки вспотели, снимите с себя всю одежду, вплоть до белья. Пусть она промерзнет, а это произойдет быстро, и слегка разогрейте и подсушите ее рядом с пламенем костра, это называется – сушка вымораживанием. Если огня нет, то просто выхлопайте ее. Толстый вязаный свитер на ночь можно вывернуть на изнанку. Тогда из него выветрится часть пота, которая накопилась за день. И следующий день пройдет немного лучше. Если на улице холодно, очень холодно, а вы ночуете в одиночку, то можно разогреть камень на огне, или согреть воды и залить в бутылку или фляжку, обернуть в полотенце, тряпку, и спать с ним в обнимку. Перчатки – удобно, варежки тепло. По этому применяйте принцип матрешки. Под толстые и неуклюжие варежки стоит надеть тонкие перчатки, и во время какой-нибудь тонкой работы, например стрельбы, сбросив варежки, будет гораздо удобнее.

Армейские рукавицы так и называют, верхонками. На варежках сделайте петлю, к обшлагу пришейте пуговицу, тогда варежки не потеряются. Или поступите, как делали в детстве, просто привяжите резинку к варежкам. При движении через каждые три – четыре дня стоит устраивать привал на день. Передохнуть, подлатать одежду и снаряжение, постираться, обновить запасы.



Ориентирование

Существует два типа местности, в которых ориентирование очень сильно затрудненно. Это степи, в которых нет ориентиров, и горы, точнее предгорья, в которых ориентиров чересчур много. Очень сложно ориентироваться по карте без крупных объектов, как-то – озера, реки, высокие скальные вершины, ЛЭП, поселки, т.п. Для ориентирования в пересеченной местности хорошо подходит карта – двухверстка. С масштабом 1 см – 2 км. На ней достаточно подробно указанны все самые заметные ориентиры. Учтите, что карты в СССР относятся к третьей степени секретности.

Соответственно рассекречиваются только в случае начала войны. На карты гражданских изданий не наносятся военные части, закрытые города и стратегические объекты. В том числе и дороги. Самые подробные карты – военные. При сегодняшнем уровне секретности (откровенном стриптизе своих секретов) достаточно подробные планы местности можно купить, или найти в Интернете. Спрашивайте в туристических и охотничьих магазинах. Самые подробные электронные карты с топопривязкой по системе GPS, и по заработавшей совсем недавно Глонас-М, будут абсолютно бесполезны.

Соответственно все приборы для ориентации по спутникам, которые останутся на своих орбитах, и не повернутся вслед за полюсами. Ищите на картах заметные ориентиры – озера, реки, излучины рек, крупные овраги, поселки, линии электропередача, железнодорожные пути, федеральные трассы. Надежнее выучить их на память (ориентиры). Компас первое время будет абсолютно бесполезен. Но когда новые полюса установятся, достаточно будет провести на карте по новым ориентирам новую линию север – юг и тогда ориентироваться будет гораздо легче.

О благополучной старости не стоит и мечтать, пенсии в те годы платить ни кто не будет, да и дома престарелых отомрут как класс. Так Что для обеспечения элементарного выживания в пенсионном возрасте как можно раньше стоит примкнуть к большой общине.


Пара слов о лесе для жителей мегаполисов

Скажете бред? Правильно, но когда вы осознаете, что это бред, то значит, реакции потихонечку возвращаются и вы уже в состоянии соображать. Подавляющее число сбитых летчиков погибало в природных условиях из-за ошибок, которые они допустили в первый час после аварийного приземления.

Обязательно смотрите под ноги. Целые ноги – гарантия успешного выживания. Следите за округой. Из следов можно узнать много полезной информации.


Оседлость

О точке эвакуации необходимо договорится заранее. Собственно говоря, убежище необходимо строить заранее. Необходимо определится с путями эвакуации, в обход крупных железнодорожных станций и официальных точек сбора лагерей беженцев. Наметьте ориентиры, возможно пути вдоль железных дорог, так будет немного проще.

Жилье при нашем климате однозначно срубы. Два человека с бензопилой при минимальном навыке кладут сруб бани за день – два. В большей группе дом, простой, на два помещения и сени можно спокойно сделать за неделю. Тут только необходимо наладить организацию и распределение труда. Что бы не мешали, но помогли друг другу. Община из пяти семей способна построить хутор на пять дворов с постройками за месяц. Если только все будут помогать друг другу, а не потеть в одиночку. Материал для постройки – дерево любое, кроме березы. Березовый сруб сгниет за два – три года. Если есть возможность, пару нижних венцов стоит изготовить из лиственницы. Лиственница материал очень тяжелый и по этому строить из нее тяжело, но дом, построенный из нее, простоит века, если фундамент не рассыплется. Обычно для строительства применяется сушеная сосна. Так как сушеную сосну будет взять негде, то придется смириться и с тяжеленными бревнами, и с выступающей из стен смолой. Ее, кстати можно собирать. Перекипеченная смола это канифоль, лучшая присадка для пайки.


Крышу можно крыть рубероидом, шифером (сейчас этот материал фактически не используется), кровельным железом (профнастилом), просто досками, соломой. Солома горит, хорошо горит. Во всех русских сказках показаны печи с чугунком без дна, одетым на трубу. Это пламегаситель. Чтобы искры, вылетевшие из трубы, не подожгли кровлю. Опыт, выстраданный годами. Следуйте ему, и тогда вам не придется страдать на пожаре, возникшем из-за вашей глупости или незнания.


Жизнь в общине будет крутиться вокруг маленького числа людей и событий.

Походное снаряжение

НОЖ. Присутствие ножа в диких условиях облегчает жизнь несказанно. Конечно, можно изготовить каменный, или какой-нибудь еще из подручных материалов, но если вы не кузнец или не слесарь, то качество и удобства пользования таким орудием будет ниже уровня критики. Большой нож – тесак.

ТОПОР. Можно туристический, маленький топорик.ПИЛА. Обычная, с одной ручкой. Пила садовая, короткая в хозяйстве вещь бесполезная, и годится только для сада. Можно приобрести туристскую. Она представляет собой гибкое полотно (тросик) с зубьями. Его можно носить в кармане.НАПИЛЬНИК. Трехгранный напильник, для заточки инструмента.БРУСОК точильный, для заточки ножей и топоров.


ПАЛАТКА. В одноместную палатку спокойно на ночлег можно устроиться вдвоем (на пару ночей можно и вчетвером ^_^ ). И еще останется место для рюкзака. В отсутствии палатки можно положить упаковку мусорных, полиэтиленовых пакетов литров на 250. Они достаточно прочны, что бы выдержать одну – пять ночевок в сухости. Да и выбросить их потом не очень жалко. Легкие, они не займут много места. Полиэтиленовый плащ-накидку. И просто большой кусок полиэтилена. В него можно будет заворачивать рюкзак во время марша, и устраивать навес на стоянке. По сценарию будут идти сильные дожди. Или сшить из непромокаемой ткани накидку, куртку, обязательно с капюшоном, и парой больших накладных карманов. Такая будет носиться очень долго и придаст немного комфорта пребыванию в полевых условиях.

Полотенце. Несколько носовых платков. Несколько пар носков, и толстых и тонких. Портянки можно изготовить из любого достаточно мягкого куска материи размером 40*60 см. Кто служил в армии, тот поймет. Носить грубую обувь лучше с портянками поверх носков. Тогда носки существенно меньше рвутся. Да и теплее так.

Рыбацкий набор – блесны, грузила, леска, поплавок, рыболовные крючки, сеть. Сеть можно купить китайскую, пластиковую. Она займет очень мало места и очень немного весит.

Пачку маленьких пакетиков. Совет из своего туристического опыта – когда очень сыро, что бы не промокали ноги, можно поверх носков надеть пакетики, и до стоянки ноги останутся сухими. Никогда не сушите обувь НАД костром. Прогорит моментально. Небольшой запас сублимированых продуктов. Они очень легкие (не приходится таскать с собой воду) и очень быстро готовятся. Мясные консервы вещь тоже очень хорошая, но тяжела, да и таскать ее неудобно. Только не особенно увлекайтесь. Глупейшая ситуация – тащить с собой нечищеную картошку. Ну, если есть выбор, конечно. На голодный желудок средний человек может пройти сто двадцать – сто пятьдесят километров, а тащить на себе тяжелые припасы не так-то легко, особенно в условиях всеобщей разрухи.


Котелок,кружки, ни в коем случае не алюминиевые! Только из нержавеющей стали! Моток веревки метров тридцать, не обязательно, но может пригодиться. Фляга. Можно армейскую, алюминиевую, но лучше тоже из нержавейки, или на худой конец из пластика. Но обязательно с чехлом для ношения на ремне. Гибкую, полиэтиленовую канистру, литра на два – три. При некоторой сноровке ее можно спаять самостоятельно. Необходимые ингредиенты – полиэтилен, толщиной около 2-х мм и выше, горлышко от ПЭТ бутылки (ПЭТ – полиэтиленфторат, основа для изготовления пластиковых бутылок для пива, газировки и т.д. и т.п.), паяльник мощностью в 40 Вт, полоса гибкого, и тонкого фторопласта (лента ФУМ). Место она много не занимает, а фляга объемом 0,75 маловата. Фильтр для воды. Пару – тройку упаковок сухого горючего. На первое время хватит, а потом костер одной спичкой разводить приловчитесь. Кстати, сырые дрова им разжигать очень удобно. Несколько газовых зажигалок. Спички кончаются очень быстро и легко отсыревают. Зажигалки заверните в презерватив и плотно завяжите. Презерватив – вещь вообще не только противозачаточная, но очень многогранная. Примеры использования – жгут, канистра для воды (если в сумку положить), холодное оружие (насыпал горсть песка, тюкнул по темечку, летальный исход), герметичная тара. Если свернуть несколько штук в жгут – можно сделать резинку для рогатки. Не считая использования по прямому назначению. Никогда не используйте бензиновые зажигалки. Бензин неизбежно вытечет, тогда им будет пахнуть абсолютно все. Вплоть до содержимого консервных банок.

Опасную бритву и правильный ремень. В принципе можно бриться и топором =). Маленькое зеркало, лучше металлическое, небьющееся. Ножницы, иголки, наперстки, нитки, пуговицы, кнопки, крючки, лоскуты. Если есть возможность – маленький бинокль или подзорную трубу.


АПТЕЧКА. Примерное содержание: бинты (в стерильной упаковке, много), пластырь, вата, йод, вазелин, поливитамины, камфомен, фурацилин, димедрол, аспирин, анальгин, аскофен, цитрамон, грамицидиновая паста, валидол, нитроглицерин, корвалол, паста Теймурова, нитрофунгин, мазь Вишневского, фурапласт, клей БФ-6, но-шпа, новокаин, парацетомол, бисептол, трихопол, фенолфталеин, марганцевокислый калий, пищевая сода, нашатырный спирт, перекись водорода, спринцовки, пипетки, термометр, пинцет, шприцы. Аптечку обязательно держите в герметичной коробке или пакете.

Зубная щетка, лучше не одна, с запасом, мыло, зубной порошок.

Обязательно вырежьте посох. Во-первых, он очень помогает при длительной ходьбе, во-вторых, какое – никакое, а оружие. Отбиваться от собак, например. Которых и сейчас не мало, но станет много больше, и в условиях отсутствия пропитания (помоек), станут очень опасными.


Я бы вам напомнил некоторые посты как бы по теме: Мусорная планета и Потерянные атомные бомбы

Фильмы часто рисуют нам, во что превращаются города после апокалипсиса. Однако чтобы увидеть это вживую, ждать вовсе необязательно – даже в крупных городах есть места, будто сошедшие с телеэкранов. О них и пойдет речь в нашем посте.


1. Школа №186, Манхеттен


Школа была открыта в 1903 году, но столкнулась с рядом проблем в начале 1970‑х. Ее пожарная безопасность не отвечала всем требованиям, и двери были постоянно открыты, чтобы в случае чрезвычайной ситуации можно было легко выбраться из здания. Именно эти открытые двери и привели к проблемам – несколько злоумышленников пробирались внутрь, и от этого пострадали люди.

В 1972 году пожарные инспекторы обнаружили, что пожарная сигнализация не работает – это стало началом конца. В 1975 году школу закрыли, чтобы привести в порядок и снова открыть к 1980 году. Но выкупивший ее клуб решил снести здание и построить на этом месте все заново. Местные жители обращались с просьбой не сносить его, но собственники заявили, что это обойдется в баснословные суммы. Пока идут споры о дальнейшей судьбе здания, оно так и продолжает стоять запущенное и заброшенное.

2. Остров Норт-Бразер


Этот небольшой остров, чья ширина не превышает 400 метров, расположился в проливе Ист-Ривет всего в 350 метрах от материка. До 1885 года он был необитаем, пока туда не перенесли больницу Riverside Hospital, которая специализировалась на лечении оспы – больным нужна была максимальная изоляция от внешнего мира. В конце 1930‑х годов госпиталь закрылся.

После окончания Второй мировой войны на Норт-Бразер расположились ветераны, но лишь до того момента, пока проблема с нехваткой жилья не была решена. В 50‑х на острове открылась клиника для реабилитации наркоманов, которая взыскала дурную славу.

Пациенты утверждали, что находятся там против своей воли, среди персонала обнаружилось несколько взяточников, а процент начавших употреблять наркотики после лечения был слишком велик – в 1963 году клинику закрыли. После этого остров больше никак не использовался. Здания начали ветшать, все заросло плющом и деревьями. Посещение этого атмосферного места находится под запретом и поэтому единственными обитателями острова являются многочисленные кваквы.

3. Заброшенный морской стадион в Майами


Навмахией изначально называлось гладиаторское морское сражение в Древнем Риме, но позже так стали называть любое шоу с имитацией морского боя. Поэтому если вы хотите устроить личную навмахию – добро пожаловать на заброшенный морской стадион в Майами. Арена на 6600 зрителей была открыта в 1960‑х для проведения гонок на катерах.

4. Кирпичный завод в Мельбурне


Завод по производству кирпичей был построен в 1884 году и работал на протяжении целого века. Он был закрыт в 1988‑м, но его дымоход все еще возвышается над местным ландшафтом. Но главное здесь – атмосфера внутри здания. Лабиринты проходов соседствуют с заброшенным и ржавеющим оборудованием. В одном из старых офисов даже была найдена бумага, на которой еще рукописным методом фиксировались рекорды продаж.

Заброшенный завод напоминает нам о технологиях прошлого – трамваях и лавках кузнецов. Общей картине атмосферности добавляют небольшие языки пламени, которые вырываются прямо из-под заросшей травой земли. Когда метан, выходящий из захороненных отходов, не взрывается сам по себе, этому помогают местные подростки, бросая горящие спички в небольшие впадины. При этом завод спокойно соседствует с парком, который обычно полон играющих детей. Единственный барьер между ними и кусочком постапокалипсиса прямо посреди города – колючая проволока. Но все ведь прекрасно помнят, насколько сладок запретный плод?

5. Железная дорога в Блумингдейле, Флорида


Если вам наскучил городской туризм, возможно, именно железная дорога Блумингдейла станет той живительной каплей разнообразия в ваших путешествиях. Эта заброшенная 5‑километровая дорога проходит прямо посреди оживленного города. После того, как от ее использования отказались в 2001 году, ее заросшие дорожки стали популярным маршрутом для бегунов и велосипедистов, а зимой – для лыжников.

Чувство заброшенного города после таких прогулок не проходит еще долго. Возможно, в скором времени дорогу облагородят и сделают из нее парк, но, как известно, такие проекты не делаются за один день. Поэтому у вас все же есть немного времени в запасе, чтобы как следует прочувствовать атмосферу постапокалипсиса на железной дороге.



Инсургентами называют вооруженные гражданские отряды, противостоящие властям. В данном случае здание скорее противостоит силам природы. Но до тех пор, пока оно уверенно находится в вертикальном положении – победа остается за ним. Снаружи здание выглядит отнюдь не привлекательно, но за разбитыми стеклами скрывается множество историй. Любой маломальский преступник бывал здесь, начиная от недобросовестных юристов и заканчивая торговцами наркотиками.

8. Заброшенное зернохранилище в Бруклине, Нью-Йорк


9. Подземные тоннели времен Холодной войны в Англии


Англия не имеет второй официальной столицы, но Манчестер и Бирмингем подходят на эту роль как нельзя лучше. Именно поэтому каждый из них оборудован километрами подземных тоннелей, построенных во времена Холодной войны. Они буквально являются воплощением апокалипсиса, так как именно для этих целей и были созданы.

Бункеры под Манчестером строились польскими рабочими, которые не знали английского языка и не смогли бы, в случае чего, рассказать кому-либо, чем и где они занимались. Строительство обоих тоннелей велось в режиме строжайшей секретности и до сих пор многие входы и выходы остаются известны лишь считанным людям.

10. Заброшенные мясокомбинаты США


А самый известный заброшенный мясокомбинат находится в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс. Он расположен недалеко от центра города и имеет приятный бонус в виде старой техники. На работу на этот завод было за один раз устроено около 5000 человек, что стало поводом для упреков в расизме. Этот комбинат прекратил работу в 1959 году и с тех пор стал лакомым кусочком для любителей заброшенных зданий и экстремального туризма.

Читайте также: