Как сделать пословицу по пиктограммам

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Игры с пиктограммами - замечательный способ с пользой провести время на прогулке, дома, в дороге.Игры с пиктограммами способствуют развитию у ребенка внимания, речи, мышления.

Задания определяются по желанию ребенка и зависят от уровня подготовленности ребенка.

Пиктограммы – схематичные изображения действий, эмоций, событий, объектов. Пиктограммы пришли к нам из далекого прошлого. В древности люди изображали свои мысли через пиктограммы. До того, как появилась письменность, и даже до того, как люди стали свободно выражаться в устной форме, рисунки помогали людям общаться между собой. Позже графические рисунки применялись как средство отправки писем. До сих пор такие пиктограммы не всегда получается расшифровать.

Можно предложить ребенку нарисовать свою пиктограмму. Сначала пиктограмму рисует взрослый, для примера, а затем рисует ребенок.

Что можно изобразить в пиктограмме.

Первый вариант: Зашифровать название известной сказки, и предложить ребенку отгадать ее (от 4 лет). Взрослый рисует картинку, соответствующую содержанию сказки, ребенок отгадывает сказку по пиктограмме. Затем ребенок вам загадывает название сказки и рисует свою пиктограмму, вы отгадываете. Задание легкое, обычно дети рисуют сказку колобок, репка, курочка Ряба (яйцо), аленький цветочек. С увеличением возраста ребенка – сказки меняются в соответствии с возрастом.

Игры с пиктограммами, изображение №1

Второй вариант: Изобрази событие или действие. Это задание развивает ассоциативное мышление (от 5лет).

В пиктограмме можно изобразить событие через предметы ассоциации. Сначала действие рисует взрослый, ребенок отгадывает, затем действие рисует ребенок, взрослый отгадывает. Если ребенку сложно выстроить ассоциативный для события или действия, и изобразить это действие, то взрослый помогает. Например: ребенок не знает, что ему нарисовать, тогда взрослый подсказывает ребенку, предлагает варианты, какое действие можно нарисовать, можно потренировать ребенка в выполнении этого задания. Или, действие рисует только взрослый, а ребенок угадывает это действие через предметы на пиктограммах. У всех детей разные способности, задание не простое.

Например: День рождение (торт, свечи, подарок), 1 сентября (колокольчик, азбука), поход в лес (елки, корзина с грибами), чаепитие (чашки, сушки, чайник), купание в море (круг для купания, вода с брызгами) и.т.д.

Игры с пиктограммами, изображение №2

Третий вариант: Рисуем задание для ребенка (от 4 лет).

Взрослый придумывает задание для ребенка и рисует пиктограмму, ребенок угадывает задание. Затем ребенок рисует задание взрослому, взрослый отгадывает. Кстати так можно оставлять задания на магнитах для ребенка на специальной доске или холодильнике. И ребенок будет смотреть эти картинки, и выполнять задания, получиться интересное выполнение ребенком своих обязанностей. Уверенна, что ребенку это очень понравиться. Когда он выполнил задание, то ставит метку на пиктограмме.

Например: сделай зарядку, почисти зубы, прибери постель, покорми кота.

Игры с пиктограммами, изображение №3

Игры с пиктограммами, изображение №4

Четвертый вариант: Рисуем сказку (от 4 лет).

Взрослый, совместно с ребенком, выбирает сказку или рассказ, читает ее, затем рисуют 3-5 пиктограмм, которые описывают сюжет сказки или рассказа.

Игры с пиктограммами, изображение №5

Пятый вариант: Расскажи по пиктограмме (от 4 лет).

Ребенок учиться составлять рассказ по картинкам. По составленным пиктограммам взрослый просит ребенка рассказать сказку или рассказ. Аналогичным образом, можно составлять любые предложения по пиктограммам. Можно зарисовывать пословицы и поговорки, очень похоже на ребусы.

Например: Рисуем поговорку: хлеб всему голова.

Игры с пиктограммами, изображение №6

Шестой вариант: Составь пиктограмму (от 4 лет).

Нужно подготовить пиктограммы с изображением:

- предметов, явлений природы, животных и.т.д. - гриб, дождь, солнце, муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц, лиса, лягушка;

Игры с пиктограммами, изображение №7

- действий - ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи;

Игры с пиктограммами, изображение №8

- признаков - большой, маленький, грустный, веселый;

Игры с пиктограммами, изображение №9

- предлогов - под, за, над, на, около, к;

Игры с пиктограммами, изображение №10

Взрослый говорит предложения, а ребенок составляет пиктограмму, выбирая соответствующие изображения.

Например: муравей ползет к грибочку, лягушка прыгает за бабочкой.

Игры с пиктограммами, изображение №11

Седьмой вариант: Рисуем эмоции (от 4 лет).

Игры с пиктограммами, изображение №12

Взрослый рисует эмоцию – мордочку с эмоцией (грусть, радость, гнев, обида), затем просит ребенка отгадать нарисованную эмоцию и изобразить эту эмоцию.

Например: Нарисовали мордочку с удивлением, ребенок отгадывает эмоцию и изображает сам удивление.

Восьмой вариант: Можно придумать свой секретный язык, который будет известен вам и вашему ребенку. И пользоваться этим в повседневной жизни, оставлять пиктограммы – послания друг другу на холодильнике.


Перед вами игра для детей 5-7 лет, при помощи которой, ребёнок повторит русские народные пословицы, научится подбирать части пословиц, объяснять их смысл. Перед началом игры разрежьте карточки по пунктирным линиям, у вас получиться 72 карточки.

Первый вариант.
Если играет несколько детей, раздайте поровну карточки с красными рамочками (это первая часть пословицы), затем ведущий показывает карточки с синими рамочками. Дети читают части пословиц и берут подходящие карточки. Выигрывает тот, кто правильно подобрал части пословиц.

Второй вариант.
Ведущий показывает карточки с красными рамками и читает первые части пословиц. Дети самостоятельно должны назвать продолжение пословицы. Или наоборот, ведущий читает вторую часть пословицы, а дети называют первую.

Третий вариант.
Предложите детям назвать с похожим содержанием (Без труда не выловить и рыбку из пруда. Хочешь есть калачи не сиди на печи.)

Проверь свою смекалку, разгадав народную мудрость, скрытую в смайликах!

Пословицы и поговорки мы впитали с молоком предков. Разбуди нас посреди рабочего дня и спроси, сколько раз надо резать, прежде чем мерить, и какого праздника нет в кошачьем календаре, правильные ответы у нас от зубов отскочат! И ты наверняка уверен, что пропитался народной мудростью от мала до велика. Давай проверим, так ли это!

Вот тебе 15 картинок, в каждой пословица или поговорка зашифрована смайликами (эмотиконами, стикерами, эмодзи — называй как угодно). Попробуй отгадать! Правильные ответы — на обратной стороне. Чтобы их прочесть, надо просто щелкнуть мышкой по рисунку-загадке.


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать. Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.



Предварительный просмотр:

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.



Предварительный просмотр:

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Читайте также: