Как сделать портфолио учителя начальных классов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио. Но довольно часто оно ассоциируется у нас с модельным бизнесом, дизайнерскими или фото работами, удаленной работой. Так что же такое портфолио?

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

2. Что такое портфолио учителя?

3. Какова структура такого портфолио?

4. Каковы основные принципы составления портфолио?

В конце статьи в качестве приложения даны образцы электронного портфолио для учителей в форме презентаций.

Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

Из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет. Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме. И поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит заинтересованность работодателей в твоих услугах и количество отданных тебе заказов.

Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений.


Что такое портфолио учителя?

Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя?

Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Каковы основные принципы составления портфолио учителя?

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио !

Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста, изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальность по диплому: учитель начальных классов.

Педагогический стаж-14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности: 5 лет.

Категория: 1

Тема,над которой работаю: «Метод проектов ,как способ реализации

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Игровые

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

3. Наличие призеров

и победителей олимпиад

, конкурсов, соревнований,

турниров, выставок и т.д.

Название конкурсов

Призовые места

Кол-во участников

Крымский онлайн конкурс

Диплом 2-е место

Международная математическая олимпиада

Диплом 2-е место

Всероссийская онлай олимпиада по математике-2014

Диплом 1-е место

1 уч.- дипломы 1-е место

5 уч.- дипломы 2-е место

9уч. дипломы-3-е место

4 уч.-дипломы 3-е место

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело

и старайся стать

самым лучшим..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Министерство образования,

науки и молодёжи

Республики Крым

комплекс сад-школа №6

Учителя начальных классов 2015г.

ЮРЧЕНКО

ВАДИМОВНА

Образование : высшее.

Специальность по диплому: учитель начальных классов.

Педагогический стаж-14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности: 5 лет.

Категория: 1

Тема,над которой работаю: «Метод проектов ,как способ реализации

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Игровые

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

3. Наличие призеров

и победителей олимпиад

, конкурсов, соревнований,

турниров, выставок и т.д.

Название конкурсов

Призовые места

Кол-во участников

Крымский онлайн конкурс

Диплом 2-е место

Международная математическая олимпиада

Диплом 2-е место

Всероссийская онлай олимпиада по математике-2014

Диплом 1-е место

1 уч.- дипломы 1-е место

5 уч.- дипломы 2-е место

9уч. дипломы-3-е место

4 уч.-дипломы 3-е место

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело

и старайся стать

самым лучшим..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Специализированный учебно-воспитательный комплекс сад-школа №6 Портфолио 2015 г.

Министерство образования,

науки и молодёжи

Республики Крым

комплекс сад-школа №6

Портфолио Учителя начальных классов Юрченко Ю.В.

Учителя начальных классов

ВАДИМОВНА

Образование : высшее.

Специальность по диплому : учитель начальных классов.

Педагогический стаж- 14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности : 5 лет.

Категория : 1

Тема,над которой работаю : «Метод проектов ,как способ реализации

СОДЕРЖАНИЕ: Раздел 1 . Общие сведения о педагоге базовое образование (копия диплома); профессиональная переподготовка; копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов). Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1 . Общие сведения о педагоге

  • базовое образование (копия диплома);
  • профессиональная переподготовка;
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
  • повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов).

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Общие сведения о педагоге.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности: Наименование технологии Уровень использования Разноуровневое и дифференцированное обучение 2011/ 2012г Игровые 2012/ + + + 2013/ Здоровьесберегающие технологии 2013г 2014г 2014/ Проектные методы обучения + + + + Групповые методы обучения + 2015г + + + + + + + + + + + +

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

Дидактические и методические разработки:

1.Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике.

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 4 класса.

Для 2 класса.

5. .Разработка контрольной работы по математике по теме

8.Разработка проверочной работы по русскому языку по теме

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Становление информационно-компьютерной компетенции Учебный год 2012-2013 Наличие ИКТ-компетентности 2013-2014 1.Изучение материалов через сеть Интернет 1.Изучение материалов через сеть Интернет 2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям. 2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям. 3.Разработка интегрированных уроков. 4.Разработка презентаций к тематическим беседам. 5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами. 6.Анализ воспитательной работы классного руководителя . 7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Становление информационно-компьютерной компетенции

Учебный год

Наличие ИКТ-компетентности

1.Изучение материалов через сеть Интернет

1.Изучение материалов через сеть Интернет

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

3.Разработка интегрированных уроков.

4.Разработка презентаций к тематическим беседам.

5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами.

6.Анализ воспитательной работы классного руководителя .

7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

1.Изучение материалов через сеть Интернет

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

3.Разработка интегрированных уроков.

4.Разработка презентаций к тематическим беседам.

5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами.

6.Анализ воспитательной работы классного руководителя .

7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

Размещение своих разработок на сайте:

1.Контрольная работа по математике №1.

2.Контрольная работа по математике №2.

3.Проверочная работа по окружающему миру.

4.Проверочная работа по русскому языку.

9.Создание своего электронного портфолио.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.



Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели их достижений:

Результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 2011-2015 года. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.

1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика. Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся .Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.

Для аттестации на более высокую квалификационную категорию или участие в конкурсе профессионального мастерства учителю необходимо грамотно и эффектно представить свою работу. Именно для этой цели служит портфолио — своеобразный творческий отчет. В нем находят свое отражение результаты работы педагога, использование им современных методик и технологий, самые интересные достижения в воспитательной работе.

Как оформить портфолио учителя начальных классов

  • Как оформить портфолио учителя начальных классов
  • Как оформить титульный лист портфолио
  • Как сделать портфолио учителя
  • - информационная справка о педагоге;
  • - результаты педагогической деятельности учителя;
  • - данные об успеваемости;
  • - результаты диагностики учащихся;
  • - использование современных образовательных технологий;
  • - данные об авторской методике (если есть);
  • - данные о повышении квалификации и распространении педагогического опыта.

Напишите пояснительную записку. Укажите, с какой целью составляется портфолио, какие материалы содержит, может ли оно быть полезно другим педагогам. Составьте информационную справку. В ней необходимо указать фамилию, имя, отчество, год рождения, какое учебное заведение закончил педагог, сколько лет работает в системе образования и в данной школе. Этот документ не является характеристикой, поэтому должен быть достаточно кратким. Укажите, есть ли у учителя научная степень, над какой темой он работает. Перечислите методические разработки.

Основной показатель результативной работы учителя — успеваемость учеников. Вложите в портфолио выписку из классного журнала об итоговой готовой аттестации учащихся за последние три года. Представьте данные о промежуточной аттестации — например, за четверть или полугодие. Расскажите об участии учеников в различных конкурсах и олимпиадах, а также результаты. Можно приложить список победителей предметных олимпиад. Если есть данные диагностики по разным направлениям учебной деятельности, их можно включить в этот же раздел.

Отметьте, использует ли педагог здоровьесберегающие технологии. Какими методиками, позволяющими сохранить здоровье детей, он пользуется. В этот же раздел можно внести описание класса, отметив, насколько оборудование соответствует возрасту детей, санитарным нормам, современным требованиям безопасности.

Расскажите о современных методиках, по которым работает учитель начальных классов. Есть ли у него собственные разработки, авторские программы; какие цели они преследуют; достаточно ли пособий и оборудования, чтобы по ним успешно работать. Если есть авторские пособия, обязательно это упомяните. Расскажите о том, каким образом учитель начальных классов получает интересный опыт и распространяет свой. Здесь можно написать о конкурсах профессионального мастерства, фестивалях педагогических идей, участии в работе творческих групп и методических объединений и т. д.

Расскажите о работе учителя начальных классов с семьей. Возможно, педагог придумал интересные формы взаимодействия с родителям. Приведите тематику родительских собраний, расскажите о семейных клубах, совместных походах и экскурсиях, работе лектория для родителей и других мероприятиях.

Подготовьте иллюстративный материал. Это может быть фильм о жизни класса, презентация авторской программы, методики или педагогической концепции, альбомы с фотографиями, аудиозапись урока, грамоты и дипломы учащихся и многое другое. Оформить портфолио можно как в обычной папке с документами, так и в виде диска. Это зависит от условий конкурса или аттестации.

Фото Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно

Портфолио педагога – важный документ, который определяет шансы преподавателя на трудоустройство. Правильно составленный сборник привлечет внимание работодателей, откроет новые возможности для работы.

С хорошим портфолио можно быть не только штатным учителем, но и репетитором, а также исполнителем курсовых или дипломных на специализированных сайтах.

Иными словами, один простой документ открывает широкие возможности для заработка. Шаблоны для портфолио, а также дополнительные рекомендации по созданию представлены ниже.

Портфолио педагога может быть бумажным или электронным. В последнее время все больше стал требоваться второй вариант. Он используется при устройстве на работу в современные репетиторские компании, а также на сайты для педагогов-фрилансеров.

Однако и от бумажного портфолио отказываться нельзя: презентабельно оформленные грамоты, справки об окончании учебы и т.п. произведут дополнительное впечатление на работодателя.

Основное назначение портфолио – продемонстрировать уровень профпригодности соискателя.

  1. Цветные шаблоны для портфолио (зеленый цвет, цветы, 20 фото) (.jpg)
  2. Большое текстовое портфолио с методическими указаниями и программой (.doc)
  3. Портфолио учителя математики и информатики текстовое – Microsoft Word (.doc)
  4. В строгих тонах для редактирования в Microsoft PowerPoint (20 стр.) (.ppt)
  5. Разноцветное веселое для редактирования в Microsoft PowerPoint (20 стр.) (.pptx)
  6. Разноцветное веселое ПРИМЕР заполнения (20 стр.) (.pptx)
  7. Большое портфолио в классическом стиле для PowerPoint (33 стр.) (.pptx)
  8. Для учителя музыки (16 стр.) (.pptx)

Виды портфолио

Этот документ должен понятно и наглядно показывать, почему следует нанять именно рассматриваемого кандидата. Поэтому в портфолио идет все, что может подтвердить квалификацию:

  • диплом о средне специальном или высшем образовании;
  • справки о прохождении курсов повышения квалификации;
  • рекомендательные письма от преподавателей в ВУЗе или предыдущих работодателей;
  • справки о прохождении дополнительных курсов, связанных с педагогической деятельностью не напрямую, но важных для повышения уровня сотрудника (английский язык, менеджмент, психология);
  • документы, подтверждающие запись на специализированные педагогические материалы.

Отдельно следует поговорить о достижениях. Работодатель ищет талантливых, трудолюбивых сотрудников. Ему мало одной только квалификации, нужно подтвердить, что соискатель еще и хорошо проявляет себя на практике. Поэтому важно прикладывать:

  • грамоты;
  • официальные награды с присвоением, например, статуса заслуженного учителя;
  • похвальные письма от предыдущего руководства;
  • результаты обучения детей, которые ранее находились под кураторством педагога;
  • и т.п.

Все это должно быть не просто приложено в папку в случайном порядке, но и систематизировано, а также сопровождено красивым оформлением и дополнительными листами пояснений.

Разделы портфолио

Чтобы правильно систематизировать все сведения о работнике, рекомендуется следовать данному плану:

  1. Общие сведения. Здесь указывается ФИО, дата рождения, сведения об образовании, стаж, дополнительные награды и пройденные курсы.
  2. Результаты деятельности в качестве педагога. Здесь нужно указать, чего достигли ученики под руководством преподавателя. Учитываются их результаты в олимпиадах, конкурсах, оценки на контрольных и самостоятельных, средний балл, результаты поступления в ВУЗы.
  3. Научно-методическая деятельность. Сюда вносятся сведения о разработанных учителем методических материалах, мероприятиях, которые он организовывал, исследованиях, которые проводил.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Учебно-материальная база.

Подробнее о том, что входит в эти пункты, можно узнать при помощи шаблонов.

Если достижения в одном из разделов отсутствуют, можно их пропускать. Однако для работодателя это будет выглядеть не лучшим образом.

Если в ближайшее время планируется поступление на новое место работы, рекомендуется подготовить ряд материалов и рефератов, чтобы их можно было включить в пункты 3, 4 и 5. Пункт 1 и 2 автоматически заполняется, если у преподавателя есть минимальный стаж.

Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио

Лучше всего, если портфолио предлагается работодателю в нескольких видах. Во-первых, он выберет наиболее удобный для себя, во-вторых, увидит, что педагог подготовлен к разным вариантам развития событий. Рекомендуется представлять документ в следующих форматах:

  • бумажный вариант, сшитый в одну папку с отдельными файлами;
  • презентация;
  • документ формата Ворд;
  • портфолио-визитка (сокращенный вариант);
  • сайт-портфолио.

Особенно сильно привлекает третий вариант. Он оформляется по стандартному шаблону, представленному выше, только разделы распределяются по пунктам меню.

Особое внимание нужно уделять шрифтам. Они не должны быть слишком тусклыми и слишком вычурными. При помощи различных форматов текста, а также цветных меток можно выделить наиболее важные моменты текста, но перебарщивать не стоит.

Читайте также: