Как сделать портфолио сммщика если нет опыта

Обновлено: 06.07.2024

Если хотите уйти на фриланс, но не знаете, где взять портфолио и первые заказы, почитайте эту статью.

Самый частый вопрос у начинающих фрилансеров – как перейти на фриланс без портфолио? Рассказываю, что делать, если у вас нет опыта и портфолио, а работать хочется.

Как найти время на создание портфолио

Я всегда рекомендую переходить на фриланс постепенно. Если вы планируете продолжать работать в своей сфере, то используйте те проекты, что вы выполняли на основной работе. Вы имеете право показывать их в качестве демонстрации своих навыков, если только в трудовом договоре не прописано обратное.

Если вы полностью меняете сферу, то создавайте портфолио в свободное от работы время: по вечерам, выходным, в отпуске. Тогда к моменту ухода с работы у вас уже будет несколько выполненных проектов, которые можно показать потенциальным заказчикам.

Иногда бывают ситуации, когда вы потеряли работу и решили уйти на фриланс, портфолио нет, да еще и сферу хочется поменять. В этом случае дайте себе месяц: каждый день работайте исключительно на создание новых работ, причем в разных категориях (если вы иллюстратор, не концентрируйтесь только на одном виде иллюстраций – для получения заказов нужно иметь хотя бы по 3-5 работ разной тематики: графический дизайн, персонажи, скетчи, логотипы).

После этого можно приступать к поиску заказов.

Как сделать портфолио, если нет заказов

Если вы не знаете, откуда брать заказы, используйте лайфхак: просматривайте проекты и конкурсы на биржах и пробуйте сделать проект по открытым ТЗ.

Авторских прав вы не нарушаете: проект вы выполнили сами по заданию, опубликованному в открытом доступе. Если переживаете, то пофантазируйте на предложенную в техзадании тему и сделайте собственный проект.

Еще один вариант – выполнять работу для знакомых. Наверняка ваши друзья, родственники, коллеги где-то работают или ведут собственные проекты. Предложите им свои услуги на льготных условиях или бесплатно. Так вам будет проще начать: будет повод попрактиковаться выполнять работу на заказ, при этом сильного давления вы чувствовать не будете – с друзьями проще договориться.

Однако именно работать с друзьями и родными я настоятельно не рекомендую. Когда дело доходит до денег, возникают конфликты, недопонимания и ссоры. Сотрудничайте со знакомыми только на бартерной основе или заключайте договор, четко прописывая все условия сделки.

Кому подходят эти способы

Все, кто создает текстово-визуальный продукт: дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры, переводчики, SEO-специалисты, верстальщики, фотографы, видеомейкеры, специалисты по 2D/3D-анимации – могут использовать способ с созданием портфолио по опубликованным проектам.

Если же вы программист, маркетолог, SMM-менеджер, юрист, бухгалтер, консультант – вам подойдет способ поиска первых проектов через знакомых.

Еще один вариант — развивать свой проект и практиковаться на нем.

Потом, когда уже наработаете портфолио и выполните сотню-другую заказов, вы поймете, что идеального проекта не будет никогда, так как мы учимся и развиваемся на протяжении всей жизни, и каждая новая работа будет лучше предыдущей.

А когда портфолио будет собрано, разместите его на одном из сервисов для портфолио из этой статьи.

У работодателей не всегда есть время выбирать исполнителей по результатам тестового задания. В таком случае на помощь приходит портфолио, в котором собраны все лучшие работы специалиста.

По портфолио работодатель может сделать вывод, подходите ли вы в его проект. В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы портфолио показывало все ваши навыки и подтверждало вашу экспертность, даже если вы только начинаете работать в Интернете.
С чего начать создание портфолио интернет-специалисту? Обозначаем фронт работ.

Пошаговый план создания портфолио для тех, кто работает в Интернете


1. Выпишите все виды услуг, которые вы оказываете. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, это может быть создание дизайна сайта, баннеров, логотипов, фирменного стиля компании и многое другое.

2. Выберите лучшие работы по каждому из направлений. Лучше, если внутри каждой категории будут работы на разные тематики. В случае с веб-дизайном вы можете показать дизайн сайта онлайн-школы, спортивного мероприятия, распродажи в ювелирном магазине и другие примеры работ. Если среди ваших работ заказчик увидит пример из своей ниши, это многократно повысит ваши шансы на заказ.

3. Оформите ваше портфолио. Это может быть страница в Интернете, специальная платформа, блог, Google-презентация или документ. Главное условие — приятный читаемый дизайн и удобство навигации между работами.

4. Разместите портфолио в Интернете. Ниже мы поделимся своим списком идей, где можно разместить портфолио.

Главный вопрос при создании портфолио — какие работы выбрать. Новички обычно тушуются и думают, что не могут сделать портфолио, потому что у них мало опыта работы с реальными заказчиками. Давайте разбираться.

Как выбрать работы для портфолио


Специалистам, которые уже имеют достаточный опыт работы с реальными заказчиками в Интернете, мы рекомендуем выбрать различные кейсы — как самые эффектные, так и среднего уровня.

Постарайтесь охватить максимально широкий спектр ниш и тем. Это покажет работодателю, как вы справляетесь с самыми разными заказами.

Не так важно, была ли задача поставлена на самом деле. Если вы ее выполнили и показываете готовую работу, заказчик уже сможет оценить ваш профессиональный уровень.

Кейсы: что это такое, и как их оформить

Лучше всего в портфолио работают кейсы. Рассмотрим, что это такое, и как их сделать из своих работ.

Кейс показывает не только готовую работу, но и весь процесс. В результате прочтения кейса заказчик лучше понимает, как вы анализируете задачу и собираете информацию, ищете референсы и дополнительные источники, на что опираетесь при выборе решений и многое другое.


Так могут выглядеть кейсы, которые представлены на личном сайте:

Вот что должно быть в хорошем кейсе:

  1. указана задача;
  2. упомянут заказчик и название проекта;
  3. указаны подробности по задаче, в том числе дедлайн и важные указания от заказчика, которые необходимо было учесть (если были);
  4. описан порядок работы, о котором вы договорились;
  5. описан ход работы;
  6. перечислены возникшие трудности с описанием того, как вы их решали;
  7. показаны черновики с первых этапов работы: например, макет баннера или структура статьи;
  8. показана готовая работа;
  9. описаны ваши впечатления от работы над проектом;
  10. дан отзыв заказчика;
  11. приведены количественные и качественные результаты от работы: например, с вашей рекламы пришло 1000 лидов, число подписчиков выросло в 3 раза, удалось сократить расходы на рекламу, повысилась вовлеченность подписчиков в сообществе и т.д. Не во всех случаях их можно и нужно указывать, но точные результаты делают кейс намного убедительнее и весомее.

Если вы оформляете работы как кейсы, указывайте только реальные результаты. Не приукрашивайте цифры — во-первых, их часто можно проверить, во-вторых, вы можете создать у заказчика завышенные ожидания от вашей работы.

Важно — всегда спрашивайте у заказчика разрешение на оформление работы в кейс и никогда не разглашайте данные проекта, если вам не давали на это права. За этим нужно следить, чтобы избежать возможных юридических проблем и испорченной репутации.

Итак, работы отобраны и описаны. Пора сделать следующий шаг и разместить ваше портфолио в Интернете.

Топ-5 идей для размещения портфолио

1. Сайт на Тильде или другом конструкторе сайтов

Не нужно уметь программировать или разрабатывать дизайн своего сайта. На конструкторов сайтов есть множество шаблонов готовых сайтов и отдельных блоков, которые вы можете настроить и заполнить по своему желанию.

2. Портфолио на специализированных ресурсах

Больше всего ресурсов созданы для графических специалистов — художников, дизайнеров, иллюстраторов. Вот самые популярные:

Есть также ресурс для копирайтеров:

3. Портфолио в Google Презентации

Выберите нужный дизайн и макеты слайдов, разместите всю необходимую информацию, прикрепите активные ссылки и медиафайлы. Не забывайте про лаконичность — постарайтесь использовать поменьше текста и выбирайте хорошо читаемые шрифты.


Ниже — пример кейса в одном из слайдов Google презентации:

4. Портфолио в виде Google Документа

Обязательно сделайте заголовки для категорий работ, меню для навигации, проверьте, все ли ссылки на сторонние сервисы работают. Назовите документ своим именем и фамилией и укажите свою профессию, чтобы заказчик легко нашел ваше портфолио.

5. Блог в качестве портфолио

Копирайтеры, писатели и журналисты могут показать в блоге свой слог, и заказчик сразу поймет, подходит ли ему исполнитель в проект или нет. Дизайнеры могут размещать в блоге свои тексты и экспертные статьи.

Вот примеры платформ, на которых можно создать и вести свой блог:

Привет! Меня зовут Кристина. Я маркетинг smm специалист.
Вы в поисках интернет-маркетолога? Хотите повысить узнаваемость бренда; расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж?! Тогда Вам сюда!

1. Анализ деятельности конкурентов в социальных сетях.
2. Разработка SMM стратегии и контент-плана.
3. Разработка и реализация SMM — кампаний в социальных сетях.
4. Администрирование/модерация групп в социальных сетях: наполнение контентом, коммуникации с участниками групп/страниц, повышение их активности.
5. Раскрутка групп и аккаунтов в социальных сетях.
6. Ответы на вопросы пользователей.
7. Составление отчетов и анализов эффективности.

Для повышения уровня знаний по SMM я принимаю участие в различных веб - семинарах, где знакомлюсь с новыми тенденциями.

Ответственность, нацеленность на результат, стрессоустойчивость, стремление к развитию и росту, коммуникабельность, обучаемость, ответственность, трудолюбие, умение располагать к себе.

Представляю Вашему вниманию свои проекты.
Краткое описание работы над проектом и ссылка также прилагаются.

Описание косметологических процедур салона, проведение акций и конкурсов, распродажа продукции. Приглашение новых клиентов и подписчиков. Консультирование для выбора процедуры. Запись в косметологический салон.

Наполнение страницы разнообразным ассортиментом одежды и интересной информацией. Использование современных возможностей. Увеличение подписчиков.

Конструктор резюме онлайн. Шаблоны резюме. Создайте свое блестящее резюме уже сегодня Найдите работу быстрее благодаря современным и профессиональным шаблонам резюме.

Сергей Сирык

Как SMM-специалисту составить резюме правильно и что следует указать

Акцент на навыках СММ-специалиста

Пример профессиональных навыков хорошего SMM-специалиста:

  • уметь собирать и анализировать данные (анализ рынка, аудитории, конкурентов);
  • разбираться с настройками рекламы, инструментами для парсинга аудитории;
  • разрабатывать индивидуальные стратегии по продвижению бренда в соцсети;
  • уметь составлять контент-план и генерировать интересный ЦА контент;
  • владеть навыками работы в графических редакторах, таких как Photoshop, Pixlr, Lightroom.

Чек-листы для маркетологов-фрилансеров: интернет-маркетолога, контекстолога, таргетолога, SMM-специалиста

Пока весь мир жалуется на ряд неудобств, которые появились в связи скоронавирусом и карантином, фрилансеры чувствуют себя вполне уютно, потому что вих распорядке дня практически ничего не изменилось. Как работали много икачественно, так и работают, а у маркетологов-фрилансеров работы толькоприба…

Просто о фрилансе и не только Alla Taff

Выдержки из резюме СММ-специалистов

Личные качества SMM-специалиста

Ваша задача убедить HR, что вы справитесь с поставленными задачами, а для этого не только профессиональный опыт пригодится, но и будут оценены личные качества. Трудолюбие и стрессоустойчивость — необходимость для сотрудника практически любой сферы, а вот SMM-специалисту понадобится:

Выдержки из резюме СММ-специалистов

В резюме SMM-специалиста достаточно указать 4–5 личных навыков, самых важных и нужных для должности, на которую вы претендуете.

Предоставление кейсов

Просто перечислить название компаний, с которыми вы сотрудничали — это, конечно, хорошо. Но малоинформативно. Убедить HR в вашей компетентности помогут кейсы. Это наглядное доказательство работы SMM-специалиста, затраченных усилий по продвижению той или иной фирмы.

В кейсах кратко рассказываем об особенностях бизнеса, поставленных задачах, как вы их решили и каких результатов добились.

Компания

Клиника пластической хирургии N. Предоставляет весь спектр косметологических услуг, проводит пластические операции.

Задачи

  1. Аудит страницы в Инстаграм.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Составление контент-плана.
  4. Ведение аккаунта.
  5. Увеличение охвата.
  6. Увеличение количества входящих заявок.

Процесс

  1. Проведение анализа рынка и конкурентов.
  2. Удаление неудачных публикаций.
  3. Правильное оформление аккаунта.
  4. Заполнение страницы тематическим контентом.
  5. Привлечение новых подписчиков.
  6. Анализ статистики активности подписчиков.
  7. Корректирование и дополнение контент-стратегии.

Результаты

  1. Увеличение количества подписчиков на 41%.
  2. Увеличение охвата +80%.
  3. Увеличение количества посетителей профиля.
  4. Повышение вовлеченности аудитории.
  5. Увеличение количества заявок до 5–7 в день.

Кейсы можно разместить на вашем сайте, если его нет, создать в Google Doc и указать ссылку на них/веб-ресурс в сопроводительном письме к резюме.

Основное, что должно быть в резюме эсэмэмщика

Заполняя резюме, помимо заполнения раздела с профессиональными и личными качествами, не оставляйте без внимания следующие блоки:

  1. Личныеданные. Ваше имя, фамилия, возраст (указывайте реальные данные), способы связи с вами.
  2. Должность. Претендуете на должность SMM-специалиста? Так и указываете, не нужно городить длинные конструкции, типа таргетолог/СММ-менеджер/копирайтер/шью, вяжу, вышиваю…
  3. Образование. Актуальными будут курсы, сертификаты по вашей профессии.
  4. Дополнительные навыки. Информация об освоении дополнительных навыков, например, курсы Adobe Photoshop, — приветствуется.
  5. Отзывы/рекомендации. Хвалебные (и честные!) отклики предыдущих работодателей стоит разместить внизу резюме, с указанием названия компании и способа связи с руководителем.

Читайте также: