Как сделать портфолио на artstation

Обновлено: 07.07.2024

Дизайнеры, художники, фотографы и прочий люд, который по роду деятельности нуждается в портфолио, расскажите, имеете его? В виде PDFфайла, галереи на сайте, папочки с бумажками? Хочу уже взять себя в руки и оформить хороший продаваемый вариант (желательно показывающий меня наивыгоднейшим образом). Работ уже предостаточно, причем по разным направлениям, а как грамотно это оформить, ума не приложу, нуждаюсь во вдохновении.
Поделитесь секретом, а лучше прямо ссылочкой, как вы для себя решили этот вопрос.

Elisabeth

18 комментариев

Привет! Я имею рабочее портфолио в виде веб-сайта, по требованию предоставляю ссылку, всякую-разную свою продукцию представляю в Инстаграм. Если вам нужно для собеседований, то можно в любом электронном виде, желательно только, чтобы это был не просто набор картинок в папке, а оформленная презентация или пдф-ка с дескрипшенами.
Вопрос с разноплановыми работами можно решить таким образом: на сайте создать на первой же странице тематическую разбивку, допустим — акварель, граф. планшет etc., туда уже работы по теме заливать.

Занялась сейчас вопросом оформления собственного сайта) Анализировала ситуацию, анализировала, решила, что это для меня самый подходящий вариант.

Сама сейчас имею головную боль с портфолио, поняла (и часто слышу), что сайты типа Биханса крайне непонятны тем же HR. Но тут вопрос для чего портфолио делается. Если для поиска работы в моем случае хорошо себя показывала связка PDF на Issuu + распечатка в папке с собой. Но сейчас Issuu в России заблокирован и не работает без плясок с бубном. Теперь тоже думаю как лучше все показать. По разговорам с людьми сайт, если есть, должен быть очень простой с картинками и максимально коротким описанием к проектам.

Wix — неплохая платформа, есть готовые шаблоны, остается только себя туда вписать и залить работы. А еще можно разные варианты представления и эффектов использовать, но там всякие рекламные штуки в бесплатной версии появляются. Еще можно сделать бесплатно и с некрасивым адресом на blogspot, просто написав всё самостоятельно на html, я так делала в начале дизайнерского пути свой первый сайт-портфолио. Хоть платформа блогерская и простая, но можно же изощриться и выкрутить что-то и из нее.

Ну если Биханс людей пугает, то артстейшн вообще должен вогнать их в кому, особенно когда ты грузишь работы не соответствующие стилистике и уровню площадки — ибо это крутой ресурс для концептеров в основном, но не для веб/граф дизайнеров и иллюстраторов.
С виринком такая же история только в обратную сторону.
Дрибббл некоторые требуют, но это далеко не портфолио, просто нарезка самой мякотки. И многие про него знать не знают.

Кстати да, индексируется сайт хорошо, так что смысл есть. Займусь на досуге

Спасибо за ссылочки, обязательно посмотрю, что за проекты) Портфолио может и не буду туда загружать, но вдохновение тоже надо где-то черпать :)

Спасибо за совет. Дело в том, что я собираюсь переехать в другую страну и ломаю голова, как бы не остаться там без работы) Все мои нынешние заказчики канут в небытие :)

  • buran4ik
  • Отредактирован : 17 апреля 2017, 13:53

Второй прикольный, я вам ссылку подредактировала, а то она не открывалась. Если хотите поставить реферальную, то так и пишите, что ссылка реферальная.
Для хантеров действительно будет слегка заморочно. Вообще по моему опыту, для хантеров только картинки с тыканьем пальцем самое оптимальное))))

О, спасибо, что напомнили о возможности реферальства! И вам, и мне будет месяц бесплатно, если по ссылке зарегистрируетесь на Тильде и оплатите какой-нибудь тариф.

На Тильде у нас, кстати, свой сайт ателье сделан, он немножко не в тему графических и веб дизайнеров, но я могу сказать, что всем довольна и советую У них хороший блог, обучающие статьи, постоянно выходят новые фишки, поддержка работает и помогает. И все просто, легко разобраться. Вообщем, видно, что я стала евангелистом, да? =)

Я начинал свой ужин и рассеянно толкал вилкой еду. Моя жена обратила на это внимание.

Это был 90-й день и дела шли не очень хорошо.

В течении многих лет я завидовал сногсшибательным артам на ArtStation, но никогда не мог заставить себя научиться создавать такие же замечательные работы. Затем, в сентябре 2015 года, я решил серьезно этим заняться, поэтому публично заявил, что получу 1000 лайков на ArtStation за рисунки в течении 6 месяцев, или отдам моему младшему двоюродному брату $1000.

Это был настоящий вызов, и я едва не провалил его, в достижении необходимых 1000 лайков.

Я религиозно практиковал рисование каждую ночь. Через несколько дней это было единственное, о чем я мог думать.

Но в конце концов это окупилось. После религиозной практики рисунка и живописи каждую ночь и в выходные дни, я в конце концов достиг цели, в 1000 лайков на ArtStation, всего за 5 дней до истечения срока.

Посмотреть все мои работы можно здесь
Это было 6 месяцев испытания огнем, и я многому научился в процессе. Если бы мне пришлось начать с нуля, я бы многое делал по-другому. Так что в этой статье я поделюсь с вами 9-ю важнейшими уроками, которые я изучил на трудном пути. Они основаны на моих собственных выводах, а также идеях из частных интервью некоторых из моих любимых художников, включая Efflam Mercier и Johannes Helgeson.

Урок №1. Постановка цели обучения

Это было очень трудно. Я никогда не думал, что такая простая вещь будет иметь такое существенное воздействие.

Это может показаться чрезмерным, но это те цели, которые приводят к реальным результатам.

Как установить реальную цель:

Для серьезных результатов: Создайте план

Вам нужна мотивация для продолжения. И если вы мотивированы прямо сейчас, читая это, то как вы будете чувствовать себя после напряженного рабочего дня, когда вы просто захотите расслабиться и поиграть в видеоигры? Будете ли вы мотивированы тогда?

Люди невероятно плохо предсказывают, как они будут чувствовать себя в будущем. Вот последовательность защитных мер, которые гарантируют выполнение поставленных целей, не взирая на возникающие трудности. Это называется Неприятие потерь.

Вот как создать план, который работает:

9lessons-4

Урок №2. Cама по себе практика не даст идеальных результатов

Но практика ради практики может быть формой лени.

Для меня было достаточно интересно каждый день одевать наушники и тренироваться создавать эскизы. Что я действительно ненавидел, так это обучение! Чтение книг или просмотр курсов требуют от меня много внимания и записи заметок.

9lessons-5

Я помню, когда впервые начал рисовать лица, они выглядели ужасно! Но я продолжал практиковать в течении нескольких дней подряд, с верой в то, что если просто буду продолжать, мои результаты станут лучше. Но пролистывая свой блокнот, я видел, что мои работы на самом деле не улучшались.

Так что я, наконец, решил сделать то, что ненавидел: откладываю блокнот, включаю компьютер и пересматриваю некоторые учебные видеоролики. Именно тогда я осознал, что совершенно неправильно запомнил несколько замеров лица, и каждый раз неоднократно прорисовывал лицо неправильно.

9lessons-6

Как только я понял это, эскизы почти сразу же улучшились:

Так что иногда лучше прекратить практику и начать обучение.

Особенно в самом начале, когда вы будете делать много ошибок, и практикуя эти ошибки, можете выработать для себя вредные привычки.

[Самой большой тратой времени является] неосознание того, что вы делаете, или машинальное рисование (и я все еще виновен в этом)… В любой момент вы не уверены, что именно рисуете. Это будет видно уже в финале.

Урок №3. Реальное обучение не всегда весело

9lessons-7


Я знаю, что это немного занудство, но реальное обучение не всегда солнечное и радужное.

На самом деле лучший вид обучения, как правило, является самым тяжелым, потому что это незнакомая область. Из-за того, что мы ненавидим это, очень легко вернуться к тому, что нам знакомо.

Наилучшими художниками являются те, кто развивается не смотря на трудности, а не избегая их.

Неизбежно вы будете чувствовать себя разочарованными — это естественно, после всего того, что испытали. Отличием профи от любителя, является то, что он научился справляться с этим разочарованием, и переступать через него. Хороший совет — чтобы заставить себя, всегда пробуйте, по крайней мере, одну новую вещь в каждой картине, такие как: новая кисть, новый вид формы, другой предмет и т.д.

Урок №4. Время не равно Навык

Я напрашиваюсь на критику, но думаю, что это почти полная ерунда.

За последние 6 месяцев я обнаружил молодых художников, таких как Efflam Mercier, которые только начинают свою карьеру, но уже приближаются к вершинам мастерства, и других, которые рисуют в течении 20 лет и едва соответствуют среднему уровню.

Смею предположить, что таких много.

Я думаю, причиной, по которой мы придаем такое большое значение времени, является то, что это самый простой показатель для сравнения.

Сравнивать навыки трудно, тем более, что все так субъективно. Но по показателю времени — очень просто! Всем известно, что 6-летний опыт работы лучше, чем 4-летний.

Тратить время на обучение это важно. Но считать, что чем больше потратите времени, тем лучше у вас получится, неправильно.

Урок №5. Для обучения используйте несколько источников, а не только один

9lessons-8


Это удивило меня. Я всегда считал, что все топовые художники следовали одному и тому же основному рабочему процессу.

Как же я ошибался!

Почти каждый художник имеет свой собственный уникальный стиль работы, и не все из них являются оптимальными.

Например, вы могли бы найти профессиональных художников, которые до сих пор вручную рисуют направляющие линии на холсте, не понимая, что есть инструмент для их создания. Или кого-то еще, кто вручную рисует цветные ID-маски (которые имеют неровные края), а не создает их с помощью маски группы.

Я думаю, что причиной этого является то, что профи имеют очень мало мотивации, чтобы продолжать учиться, потому что они уже получают хорошие результаты. Программное обеспечение постоянно улучшается, появляются новые методики рисования, но некоторые профи будут продолжать рисовать в своем старом стиле, так и не узнав о новых возможностях.

Это большая проблема, потому что если вы будете следовать примеру только одного художника или наставника, который вам нравится, вы пропустите все, чего он не знает. (и да, это означает, что вы не должны получать все ваше обучение по Blender от одного только Blender Guru :P)

Лучшими художниками являются те, которые прилагают усилия для того, чтобы всегда изучать новые вещи, но они — исключение из правил.

Каждый художник (даже новичок) — мой учитель, потому что я всегда могу найти чему у них поучиться.

Урок №6. Прислушивание к критике — это самый быстрый способ расти

9lessons-9


Несколько недель назад я имел честь встретиться с Alex Alvarez, генеральным директором школы компьютерной графики №1 в обществе: Gnomon.

Мы обсуждали качество работ, которые создают студенты, и то, что около 1% из любого класса лучше всех остальных. Они являются «суперзвездами«, которые идут дальше, чтобы стать весьма успешными художниками в индустрии (Alex использует Efflam Mercier, как отличный пример этого).

Это приводит к уроку №3, так как принимать критику не весело!

Потому что я на самом деле получил их оба на одном и том же изображении.

Легче жить в реальности, где вы игнорируете это, но на самом деле вы должны расти, слушая критиков, поскольку они имеют уникальную возможность оценить вашу работу свежим взглядом.

Очевидно, что лучшая критика от других более опытных художников. Но даже если единственный человек, кто может вас раскритиковать, ваша мама, это все-таки лучше, чем ничего.

Урок №7. Основа превозмогает все

9lessons-10


Большинство из нас обращается к искусству после того, как увидели что-то, что привело их в восторг.

Может быть, это был фильм с динозаврами в лесу, или аниме, где девушки в откровенных костюмах боролись с зомби, или видеоигры, где роботы боролись за выживание в постапокалиптическом городе.

Но так же, как ребенок, который хочет свой десерт, вы так же должны сначала вытерпеть овощи.

Овощами для художников являются основы.

Я уверен, что вы слышали о них.

Для 2D это такие вещи, как перспектива, жест, анатомия, размер, цвет, рендеринг и композиция.

Эти понятия и уроки имеют основополагающее значение для понимания того, как сделать уникальную работу, которая действительно будет блистать.

Большинство проблем, с которыми я столкнулся во время выполнения моего 6-месячного вызова, возникли из-за того, что не уделял основам достаточного времени и практики.

Чем быстрее вы сможете понять эти фундаментальные уроки, тем быстрее вы будете прогрессировать от любителя к профессионалу.

Очень часто начинающие художники слишком стремятся вникнуть в цвет, свет и эпические композиции, не изучая сначала основы, такие как перспектива, как описать форму линиями, что такое жест и изложение истории. [Они] часто пытаются повысить ценность своих картин с помощью фантастических кистей и множества текстур, что делает их картины шумными и без фокусировки. Хорошие кисти не спасут вас, если у вас слабый фундамент, они только прольют больше света на отсутствие вашего умения.

Все сказанное — это вызов №1 для большинства художников, достаточно мотивирующий, чтобы вернуться на 2-й день. Что приводит нас к…

Урок №8. Вы должны получать удовольствие (или бросьте это)

9lessons-12


Основы важны, да. Есть критика и осознанная практика.

Так как же сбалансировать обучение с удовольствием?

Я уверен, что есть более эффективные методы, чем этот, но для меня работала следующая организация рабочего процесса. Несколько дней трудного поглощения обучения с несколькими днями проектов для удовольствия.

Плюс ко всему, дни проектов для удовольствия дают вам столь необходимую практику основных принципов, которой часто не хватает в простых теоретических уроках.

Так как будет заметен прогресс, вы будете иметь склонность к обучению все с большим и большим удовольствием. Но вначале должен быть больший уклон в сторону обучения. Просто убедитесь, что измените его, если начнете терять интерес.

Урок №9. Создавайте то, что вы любите

Если вам нравятся рисунки автомобилей, тогда рисуйте автомобили! Существует очень много давления на художников, так что приходится делать то, что хочет индустрия, или то, что одобряют ваши друзья и семья. Но чтобы оставаться мотивированными, и делать лучшие работы, вы должны делать то, что любите.

Не вините себя при создании механического робота, просто потому что они всем уже надоели.

Не думайте, что вам нужно визуализировать архитектуру, только потому что это самая безопасная работа в индустрии.

Делайте то, что любите.

Искусство является одной из немногих областей в жизни, где у вас есть 100% контроль над тем, что вы создаете. Существует достаточно законов и правил в остальной части вашей жизни, чтобы чувствовать себя скованными еще и в искусстве. Это раскрепощает, как только вы действительно это поймете.

9lessons-2

Вот те 9 уроков, которые я узнал за последние 6 месяцев.

Посмотреть все мои работы можно здесь


Роберт Ходри – ветеран индустрии, в настоящее время работает Senior 3D Environment Artist в id Software. Одна из последних игр, над которой работал Роберт, это DOOM. Будучи самоучкой, он начал свою профессиональную карьеру в 2009 году в Crytek в Франкфурте (Германия), где работал как 3D Environment Artist. Там он принял участие в таких играх, как Crysis 2, Crysis 3, Ryse, Warface и Homefront: The Revolution. Artstation автора здесь.

Я бы сказал, что важно иметь страсть к видеоиграм и искусству в целом. Первое, что вы, вероятно, захотите сделать, – это ознакомиться со всеми инструментами ПО, которые необходимы для создания текстур и ассетов для окружения. Также важно ознакомится с игровыми движками, такими как Unreal Engine, CryEngine, Unity. Все они хороши по-своему и доступны для всех. Все, что вам нужно сделать, это загрузить их. Есть также множество онлайн-руководств и документации, которые помогут вам понять, как сделать качественный фон для игры. После того, как вы знакомы с этими программами, вы можете начать делать первые работы и дорабатывать их в любом из упомянутых игровых движков. Обучение не всегда будет приносить плоды сразу, иногда будет и разочарование. Именно поэтому имеет смысл начать с более простых фонов. Получив больше опыта, вы также можете перейти к более сложным работам или даже целым сценам среды.

Как Environment Artist, вы должны быть знакомы с пакетом моделирования, например, Maya, 3ds Max или Modo. Знание того, как использовать Photoshop или Substance Designer / Painter, очень важно для создания ваших текстур и материалов. Кроме того, вы также должны быть знакомы с трехмерной программой моделирования, такой как ZBrush или 3DCoat. Конечно, на первых порах кол-во информации будет зашкаливать, но сейчас нет ничего невозможного, потому что существует много информации в открытом доступе. Кроме того, есть онлайн-курсы, которые также помогут быстрее почерпнуть необходимую основу для будущей работы.

Вы также можете связываться с другими художниками, чтобы получить свою первую работу либо разместить свою работу в онлайн-галерее. Речь идет не только о хорошей работе, но и о том, чтобы быть замеченным в первую очередь, особенно сейчас это тяжело, так как начинающих художников очень много и с ними не все хотят иметь дело.

Важным шагом в получении работы в игровой индустрии является онлайн-портфолио, демонстрирующее ваши способности и сделанное в одном стиле. Создание окружения может занимать много времени. В начале вашей карьеры вы обычно не будете работать на целом уровне или создавать всё окружение, где у вас будет полная свобода действий. По крайней мере, именно так, когда вы работаете над большими играми AAA. Обычно вы будете делать какие-то отдельные объекты на первом этапе. Вот почему я думаю, что важно иметь по крайней мере пару высококачественных объектов и текстур в вашем портфолио. Это может быть что угодно: от ящиков, камней до оружия и транспортных средств. Просто покажите, что вы можете создать хорошую модель и знакомы со всем процессом производства. Создание high poly и выпекание их на low poly – это то, что должен знать каждый 3D-художник, и ваше портфолио должно это показать.
После того, как вы обратились в различные компании, нередко нужно сделать тестовое задание, прежде чем попасть в какую-то определённую из них. Этот тест может отличаться в зависимости от компании и позиции, на которую вы подали заявку. Он может варьироваться от небольшого элемента до целой среды. Обычно вам предоставляется эскиз и краткое описание того, что ожидается для финального элемента / окружающей среды в отношении моделирования, текстурирования и настроения.
Вот пример старого теста среды, который я сделал в 2013 году:

Когда им нравится ваш тест, они обычно проводят интервью по телефону или скайпу с вами, где вы можете поговорить с lead artist и арт-директором. Будьте готовы дать краткое описание себя и заинтересованность в студии и проекте. Когда все будет хорошо, вас пригласят на собеседование в студию, где вы встретите команду, а иногда даже сможете увидеть проект, над которым они сейчас работают. Это подходящее время для вопросов. Это показывает ваш интерес и помогает узнать больше о культуре команды и студии, на которую вы попали. Это последний шаг в процессе найма. После этого вы обычно получаете предложение о работе.


Великолепные арты, это очевидно! Но сначала вам нужен хороший веб-сайт, который ориентирован на пользователя и представляет ваши рендеры в хорошем свете. Конечно, вы можете создать модный веб-сайт самостоятельно, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать со всеми видами анимации или перегрузить сайт, который будет потом работать медленно. Обязательно укажите контактную форму.
Приятно, конечно, иметь персональную веб-страничку портфолио, но для этого также может потребоваться много времени, да и не каждый environment artist является веб-дизайнером. Чаще всего 3D-художники размещают свое портфолио на ArtStation.

С точки зрения художественного контента, ваше портфолио должно показать, что вы можете выполнять все задачи, которые требуются для работы в игровой индустрии: моделирование, текстурирование, композиция, цветовая гамма уровней, освещение. Это основные вещи, за которые вы будете отвечать как environment artist. Концепты, демонстрирующее ваши навыки рисования, является плюсом, но необязательно необходимо для получения должности. В компании будут 2D-художники, которые будут рисовать для вас эскизы. Желательно, чтобы вы делали быстрые скетчи, которые помогут донести свою идею команде.

Если вы нацелены только на позицию environment artist, вам не обязательно иметь в своем портфолио персонажи, анимацию или VFX-работы. Это плюс, но для новичка важно сосредоточить свое портфолио, потому что овладение разными направлениями может занять годы. Лучше сделать упор на качество, иначе будете иметь портфолио с удивительными пейзажами и объектами, но плохой анимацией персонажей рядом с ними.

Вы также должны знать, где вы хотите работать и ваше портфолио должно представлять это. Не ошибочно иметь в портфолио работы разной стилистики, потому что это показывает, что вы гибки и легко можете адаптироваться к различным стилям искусства. Тем не менее, студия обычно надеется заполнить открытые позиции людьми, которые имеют тот же художественный стиль, что и проект, над которым они работают, поэтому вам нужно показать, что вы можете повторить их стиль.
Конкуренция на рынке сейчас очень высокая, и вы должны выделяться из массы художников, пытающихся получить свою первую работу. Творчество и уникальные арты помогают вам в этом. Металлические бочки, деревянные ящики, бетонные или кирпичные текстуры – это не те работы, которые удивляют в наше время. Попытайтесь придумать что-то свежее и уникальное при создании реквизита или среды. Предположим, вы хотите сделать опору для кресла. Вместо простой деревянной формы попробуйте сделать что-то более сложное, как стул в стиле барокко, у которого есть много деталей. Конечно, эти объекты выделят вас среди других кандидатов, но лучше иметь три удивительных объекта в своем портфолио, чем девять посредственных.

Важно конечно же портфолио. Когда у вас нет опыта работы в индустрии, с получением первой работы сложно. Покажите законченную работу и постарайтесь избежать слишком большого количества незавершенных работ в вашем портфолио. Если ваше портфолио состоит только из незавершенных работ, это показывает то, что вы не сможете выполнить какие-либо заданные задачи в установленные сроки.

По моему мнению, демо-ролики не нужны environment artist. Они занимают много времени и очень быстро устаревают. Скриншоты ваших объектов и окружения под разными углами – все, что вам нужно. Иногда даже самый обычный объект может выглядеть потрясающе с отличной презентацией. Трудно произвести впечатление на кого-либо с помощью скриншота вашего объекта с плоской подсветкой. Потратьте некоторое время на хорошее освещение и настройки рендеринга, настройте ваши материалы и, возможно, добавьте пост-обработку. Но не переусердствуйте!

Также хорошо иметь процесс создания ваших high poly, low poly и финального меша, сетки и текстур. Всё это делается для того, чтобы продемонстрировать свой рабочий процесс и как вы достигаете финального фрагмента или окружения.


Я бы сказал, что это зависит от позиции (junior/mid-level/senior) у вас внутри компании, размера команды и статуса проекта, над которым вы работаете. Как junior artist, вы обычно планируете делать небольшие объекты и какие-то окружающей среды. Как только вы станете более опытным, вы сможете работать с более важными героями и заботиться о многопользовательском или однопользовательском уровнях. Вам также нужно постоянно взаимодействовать с большим количеством людей, вовлеченных в создание проекта.


На ранней стадии вы обычно проводите свои дни, делая блокинг моделей и уровней, создавая первые материалы и получая пару уровней в игровом состоянии, чтобы проверить, все ли элементы игрового процесса работают вместе. Вы будете главным образом работать над архитектурными элементами. Обычно вы также будете размещать ассеты и отличительные знаки на уровне и работать над композицией. Как только все объекты будут в игре и утверждены, приходит время для исправления ошибок и оптимизации.

Постарайтесь сосредоточиться на силуэтах, фигурах и будьте осторожны, добавляя детали.
Я думаю, что одна из самых больших ошибок, которые вы можете сделать – это игнорировать обратную связь от других людей. У вас должен быть открытый подход к мнению других художников и дизайнеров и возможность быстро выполнять итерации по любым запрошенным изменениям. Это не редкость работать в течение недель или даже дольше над одной средой. И когда вы слишком долго смотрите на свою работу, вы часто не можете сказать, улучшаете ли вы ее или просто переставляете объекты местами. Свежий взгляд поможет заметить ошибки, которые вы допускаете.

Постарайтесь сосредоточиться на силуэтах, фигурах и будьте осторожны, добавляя детали. Настроение, атмосфера и освещение могут много помочь, но перегруженность деталями может всё испортить. Вот почему очень важно работать в тесном сотрудничестве с дизайнером уровней для каждого окружения.


По окончанию уровня необходимо проанализировать проблемные области для повышения производительности. Важно хорошо понимать движок и технику игры. Вы должны думать о вещах, таких как кол-во полигонов или кол-во памяти текстур. Прохождение через неоптимизированный уровень, у которого низкий fps, может полностью разрушить впечатление игрока.

В новом курсе 3dmaya у нас появился раздел, где студенты будут разрабатывать дизайн окружающей среды. Подробности на сайте.


Найдите свою социальную сеть, в которой вы будете рекламировать сами себя. Всем известно, что социальных сетей сегодня - великое множество. И бытует ошибочное мнение, что очень важно иметь свой профиль буквально в каждой социальной сети, якобы это станет гарантией вашего успеха. Но это совсем не так! Коллекционируя свои профили в десятках бесконечных социальных сетей, вы лишь растрачиваете свою энергию на каждую из них, а толком ни в какой и не продвигаетесь

Поэтому отдайте свое предпочтение лишь нескольким социальным сетям и работайте активно только с ними. Изучите получше те, которые нравятся вам больше всех, и продумайте потенциально возможную стратегию развития, специфичную конкретно для данной социальной сети.

Вот список наиболее популярных социальных сетей, где вы можете это сделать. Ограничьте себя лишь несколькими из них - теми, которые вы точно сможете часто посещать и обновлять.
.

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Instagram
  • YouTube
  • VK, разумеется :)
  • DeviantArt
  • Behance
  • Dribble
  • Coroflot
  • ArtStation
  • Threadless
  • Tumblr
  • Pinterest


Фотографии и картинки - это самый популярный контент в социальных медиа. Так почему вы до сих пор постите одни ссылки? Задумайтесь об этом - ведь сегодня люди настолько ленивы, что самая последняя вещь, которую они хотят сделать, листая ленту новостей в Фейсбуке или Твиттере, - это нажимать на какую-то ссылку и переходить в новое окно.

Поэтому загружайте свои работы непосредственно в социальные сети. В таком виде люди охотнее будут делиться вашими работами. А ссылки всегда можно прикрепить в описании поста.

Что касается плохого разрешения, то мы не отрицаем, что далеко не все социальные сети годятся для загрузки на них ваших художественных работ. Например, Фейсбук сжимает качество изображения чуть ли не до полной неузнаваемости оного. Выход - регулировать размер изображения, чтобы хоть как-то спасти ситуацию.

Вообще, изучите размеры изображений, предназначенные для каждой социальной сети, которой пользуетесь. и имейте эти размеры и ограничения в виду, когда заливаете очередную работу на сайт.


Хэштег + ваше художество = люди видят ваши работы. Повторяйте эту формулу как мантру у себя в голове и не стесняйтесь ставить хэштеги. Каждый раз, когда вы постите новую работу в социальной сети, помечайте свою работу тегом, используя для этого как можно больше ассоциативных слов. Так у вас гораздо больше шансов попасться на глаза большему количеству людей - а не только вашим друзьям и существующим подписчикам. Следовательно, шансов обрести еще больше новых подписчиков становится еще больше. Profit!

Рубрика "Знаете ли вы": в Инстаграме есть функция, показывающая количество постов, схожих с вашим хэштегом.

Итак, даже художникам имеет смысл изучить основы SEO и всего, что связано с тегами.


  • Ссылка выглядит слишком запутанно/слишком длинно.
  • Из-за такой длины становится трудно вставить несколько ссылок в один и тот же пост.


Будьте тем, на кого люди хотели бы подписаться. Постоянство и регулярность постов действительно имеют значение. Станьте вдохновителем для своих подписчиков, любите их и не подводите, и уж тем более - не относитесь к ним равнодушно!

Можно даже составить ежедневное расписание, и исправно выкладывать посты каждый день в определенное время. Заведите себе такую привычку.


Каждый день нас везде окружает такое огромное количество рекламы, что люди инстинктивно уже научились распознавать потенциальные рекламные записи и посты и не обращать на такие посты внимания. Поэтому не допускайте такого, чтобы ваши подписчики приняли вас за торговца. Постите свои мысли, скетчи, зарисовки, чтобы все это не носило рекламного характера и не выглядело так, будто вы здесь лишь ради прибыли. Подписчики вам просто не будут доверять!

Естественно, мы не говорим о том, чтобы вы совсем перестали продавать свое творчество и получать какую-то выгоду. Вовсе нет. Суть в том, чтобы обращаться к своим поклонникам как к обычным людям - а не как к источникам денег. Люди вовсе не такие наивные, как вам кажется, и они всегда почувствуют, идет ли ваш пост, что называется, "от сердца" либо же наоборот - целью вашего поста являются деньги, деньги и еще раз деньги. Поэтому необходимо больше стараться, как повысить так называемую лояльность вашего собственного "бренда" среди вашей публики.


Заметьте, что у всех людей, имеющих более 100 тысяч подписчиков в Instagram, профили схожи как минимум в одном: обновления у них выходят каждый день, от 1 до 10 публикаций. Помните, о чем мы с вами говорили в предыдущем пункте - "постоянство и регулярность постов есть ключи к успеху"? Это наглядное доказательство.

"Но я - не Ким Кардашьян, я - художник, и я не люблю выкладывать свои селфи!" - негодуете вы. А мы и не просим вас выкладывать именно селфи - вместо этого вы можете выкладывать интересные посты, демонстрирующие процесс работы над очередным вашим проектом, например. Такая идея совсем не плоха: с периодичностью раз в несколько часов вы можете постить обновления о том, как происходит создание вашего шедевра. Не будут лишними и небольшие видео о процессе.

И еще одна вещь, которой следует научиться у популярных инстаграмеров - качество их постов. Высококачественные, яркие, интересные, с безупречной композицией - на них хочется смотреть снова и снова и, конечно же, их хочется лайкать! Но главное - то, что качественные посты выдают профессионализм самого профиля и его обладателя. Поэтому не поленитесь и либо потратьтесь на хорошую камеру, либо изучайте старый добрый Фотошоп, чтобы в разы улучшить качество своих фотографий.

Один из самых лучших способов взаимодействия со своими подписчиками - высказывать свою позицию, не только на художественные тематики, но даже и на политические темы, либо какие угодно другие.

Вот вам наглядный пример - талантливая художница Jacqueline Thompson создала такой рисунок:

Вдохновленная собственным стремлением высказаться на злободневную тему о жестокости полицейских, она нарисовала эту картину с помощью отпечатков пальцев.

Фактически, можно всегда найти великое множество арта, вдохновленного последними событиями в мире. Художники не остаются равнодушными и высказывают свое мнение через собственное творчество. Чего и вам желаем! Не бойтесь обозначать свою позицию, свое мнение, не бойтесь высказываться вслух. В конце концов, разве искусство - не отражение того мира, в котором мы с вами живем, и разве это - не отражение того, как мы воспринимаем этот мир?

Поэтому пусть ваше творчество станет своеобразным диалогом с подписчиками, станет той вещью, которая вдохновляет подписчиков. Не бойтесь рисковать!

Читайте также: