Как сделать порог в гараже чтобы не затекала вода

Обновлено: 06.07.2024

Всем доброго времени суток! Наконец таки купил гараж и в этом видео я хочу поделится тем, как сделать отмостку в гараже .

Основные функции обустройства отмостки можно перечислить в нескольких словах: Отвод дождевой и талой воды от стен .

Всем привет , каждую весну мой гараж тонет от талых вод , которые приходят ко мне со всех сторон . Эту проблему можно .

Устранение попадания влаги от атмосферных осадков внутрь гаража в месте стыка отмостки и стены металлического .

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для .

Утепление гаражных ворот по красоте и на совесть? Вопрос утепления гаражных ворот волнует многих автолюбителей и .

В данном видео рассмотрены 3 варианта, как своими руками можно поднять гаражные ворота. Рассказано как увеличить .

Показываю вам свой метод, а так же рассказываю об остальных вариантах которые существуют от дешевого до дорогого.

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус


Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.


Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.


Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.


Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Пример изготовления стяжки


Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.


Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

>Как сделать своими руками дренаж в гараже и просушить подвал и погреб: сбор и отвод грунтовой и дождевой воды

Дренаж в гараже: организация на этапе строительства

Эти правила определяют необходимость устройства дренажной системы в случаях расположения здания с подвалом и подпольем в различных условиях и на различных грунтах: над грунтовыми водами на высоте фундамента менее 50 см, на суглинистых и глинистых грунтах, на пучинистых грунтах со значительным промерзанием и т.д.

ВАЖНО! Чтобы было в гараже сухо, в процессе строительства необходимо выполнить гидроизоляцию стен мастиками и смесями.

Пять составляющих хорошей гидрозащиты:

  • фундамент (гаража, погреба, дома) находится на изоляционном слое;
  • гидроизоляция поверхности стен;
  • контур дренирования внутри подвала;
  • качественный водяной насос;
  • внешняя дренажная система, спроектированная по строительным правилам.

При строительстве фундамента лучше всего организовывать дренажную систему пристенного типа, которая дает значительную гарантию отвода воды из гаража.

Накладные расходы, связанные с ликвидацией воды в гараже в погребе, будут намного меньше, если системы защиты от влаги закладываются на этапе строительства фундамента.


Дренаж в подвале гаража:

Варианты

Как сделать дренаж в гараже? Наиболее часто используются следующие варианты:

  1. Пристенный. Вдоль контура фундамента укладывают трубы дренажа с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. При этом подошва фундамента находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, затем водонепроницаемый грунт, на него укладываются трубы дренажа.
  2. Кольцевой. Делается по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента вдоль его контура. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.
  3. Отсекающий. Монтируется на местах, где выражен сильный уклон. Дополнительно осушает пласты земли, лежащие ниже дренажной линии.
  4. Внутренний дренаж со сборным колодцем и дренажным насосом.

Как сделать гараж сухим? Кольцевая дренажная система, порядок действий при строительстве:

  • вырывается траншея вокруг гаража глубиной чуть ниже фундамента и шириной 40 см;
  • ложится слой песка, выравнивается основание траншеи;
  • в траншею укладывается геотекстиль (позволяет избежать заиливания);
  • засыпается слой щебня в траншею (около 50 мм);
  • дренажные трубы укладываются, соблюдая наклон к магистральной трубе 0,005 м на каждый погонный метр. Для выравнивания применяется подсыпка (отсыпка) щебня. Вокруг труб оставляется место для обсыпки щебнем;
  • засыпается щебень примерно на 10 см выше труб;
  • щебень с трубами укрывается внахлест геотекстилем;
  • на каждом втором повороте дренажной трубы монтируются ревизионные колодцы, их глубина на 0,5 м больше глубины уложенных труб. Колодцы монтируются для прочистки системы с помощью подачи водного напора;
  • траншея засыпается щебнем или крупнозернистым песком.

ВАЖНО! Необходимо учитывать характеристики грунта на участке для подбора дренажных труб.

Для случаев, когда гараж примыкает к соседним строениям или по каким-то иным причинам сделать внешний дренаж невозможно, существует технология внутреннего дренажа в погребе гаража.


Система сбора дождевой воды в гараже:

Удаление воды посредством профилей из пластика и водяного насоса

Затопило погреб в гараже, что делать? Технология монтажа следующая:

  1. Проводится оценка обводнения и выбираются необходимые трубы. Вскрываются полы, если они уже уложены. Делается траншея 40-50 см глубиной. На утрамбованное дно насыпается щебень слоем 15-20 см. Укладываются дренажные трубы.
  2. Уклон дренажа не менее 3 мм на 1 м. Трубы засыпаются щебнем с размером фракции 5-20 мм для лучшего прохода воды. Вся конструкция оборачивается геотекстилем. Проводится засыпка траншеи песком.
  3. Вода из дренажных труб стекает в колодец для сбора воды, установленный в нижней точке погреба. Колодец бетонируется или покупается уже готовая конструкция из ПВХ 315 мм диаметром и 125-300 мм высотой.
  4. В колодец ставится насос для сбора воды в гараже. По заполнению сборного колодца поплавок насоса всплывает, мотор включается, и вода откачивается в ливневую канализацию по трубам или по шлангу.

СПРАВКА: Насос лучше покупать как можно более качественный для избежания его поломок.

Периодическое затопление

Как просушить погреб в гараже после затопления? Часто бывает так, что выполнить наружную гидроизоляцию нет возможности, а в подвале, в гараже вода весной поступает постоянно.


Как устранить воду в подвале гаража? На рисунке ниже отвод из погреба в гараже воды:

Сушка с помощью инъекций

Метод подходит для кирпичных, железобетонных, шлакоблочных стен и стен из легких бетонов.

Преимущества этого метода:

  • нет необходимости обрабатывать фундамент снаружи;
  • нет необходимости снимать облицовочный материал.

Используемые полимерные смолы:

Способ экологичен, рассчитан на долгое применение, позволяет заполнять мельчайшие полости и трещины. Недостатком является довольно высокая цена из-за необходимости приглашения специалистов со специальными инструментами.

Проникающая гидроизоляция

В гараже грунтовые воды, как бороться? Один из лучших материалов проникающего действия – материал системы Пенетрон. В этом ряду так же применяются различные герметизирующие смеси и быстротвердеющие составы.

Необходима очистка, увлажнение и тщательная подготовка поверхностей перед обработкой, для этого применяется специальная техника или сложная ручная работа. Необходимо добиться, чтобы капилляры бетона были открыты для попадания материала.

ВАЖНО! Работа проводится только на мокром бетоне, лучше на свежезалитом.

Как отвести воду от гаража? Принцип действия: вступая в реакцию с водой, Пенетрон образует распространяющиеся внутрь структуры бетона гидрофобные кристаллы, проникающие на 10-15 см и более, эти кристаллы закупоривают капилляры в бетоне и защищают от проникновения воды.

Как правильно высушить погреб или подвал?

Как просушить погреб в гараже? Если подвал был затоплен или наблюдается высокая влажность, необходима его сушка.

Вначале необходимо подготовить помещение, удалив из него все предметы, полки и стеллажи. Затем тщательно выметается мусор, и помещение оставляется для естественной вентиляции и сушки воздухом на 2-3 дня. Лучше заниматься сушкой подвала в жаркую сухую погоду.

Как убрать воду из подвала гаража? Существует два способа:

Просушивание с жаровней:

Необходимо взять металлическое ведро и установить его в центре помещения. Разжечь и поддерживать огонь в ведре. Через длительное время огонь нагреет воздух, возникнет его горячая циркуляция, вытесняющая сырой воздух из подвала. Так же положительную роль в этом процессе играет и дым, уничтожающий плесень и грибок, вредных насекомых и грызунов.


Ставится металлическая труба (немного не доставая до пола), под нее помещается свеча. Свечу лучше поставить в металлическую емкость. В трубе поджигается кусочек бумаги, создавая начальную тягу, далее поджигается свеча и тяга поддерживается ее пламенем. Процесс длится примерно 3 дня или до полной сухости стен. Возможно применение и сухого горючего в таблетках.

Читайте , как сделать гидроизоляцию погреба/подвала изнутри.
А также узнайте подробнее о том, как сделать своими руками гидроизоляцию смотрово ямы — .

И в заключение: Теперь вы знаете, что делать если обнаружили воду под гаражом. Борьба с влагой обычно длится долго, занимая временные и финансовые ресурсы и порой эти затраты не сопоставимы с расходами на их упреждение. Природные факторы непредсказуемы, но постоянны, вследствие этого планирование и устройство дренажа перед гаражом играет очень важную роль.

Организуя строительство, желательно заранее обратить внимание на существующий опыт и предусмотреть все возможные варианты, создавая надежную защиту своего жилья.

foto19826-2

Назначение отмостки – отводить от фундамента и цоколя мокрые осадки на безопасное расстояние. Согласно СНиП такой элемент должен присутствовать у любого сооружения, включая гаражи и здания бытового назначения.

Место для автомобиля может быть отдельностоящим строением, в этом случае отмостка опоясывает его полностью.

А может примыкать к основному дому или быть его частью, тогда защита от влаги ставится перед въездом в гараж. О возведении отмостки вокруг гаража поговорим в статье.

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

foto19826-3

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

  • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
  • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

Для сохранения полной функциональности необходимо организовать грамотную систему водоотведения.

Разновидности

Перед строительством нужно определиться насколько глубоко отмостка должна проникать в грунт. Специалисты ориентируются на глубину закладки фундамента:

  1. Поверхностная. Защищает слабее других, траншею копают на 20-30 см углубляясь в грунт.
  2. Углубленная. Подходит для гаражей с фундаментом и при наличии цокольного этажа. Стандартный вариант толщины – половина уровня промерзания грунта. Траншею в средней полосе России копают на 40-50 см.

На высоту отмостки также влияет уровень прохождения грунтовых вод. При строительстве отдельного гаража, траншею редко делают глубже 40 см, не достигая этого уровня.

Вокруг здания

Здесь конструкции отличаются степенью защиты и типом поверхности. Возможные варианты:

foto19826-4

    Жесткая, монолитная. Финишное покрытие состоит из бетона, асфальта, либо дополнительно покрывается облицовочными материалами (тротуарной плиткой или брусчаткой).

Конструкция надежная, многослойная, глубина до 50 см. Она максимально сохраняет тепло, подойдет если в гараже предусмотрена ремонтная яма, цокольный этаж или подвал.

Внешне выглядит как дорожка, ширина должна быть на 20 см больше, чем уровень свеса кровли. При желании, можно создать с ее помощью наземное место для стоянки или площадку для отдыха, если увеличить площадь покрытия.

В любом случае, необходим уклон в сторону от стены гаража, чтобы вода скатывалась вниз и не образовывала лужи у подножья отмостки.

Перед въездом, воротами

В этом случае конструкцию укладывают перед воротами гаража, потому что по бокам от него находятся другие помещения, с которыми он соединен стенами.

    Монолитная жесткая конструкция. Строится по тому же принципу, что и вокруг гаража. Главное, сохранить уклон от порога въезда. Ширина отмостки здесь зависит от удобства для владельца. Оптимальным считается размер до 1-1,5 метра, можно продлить до длины автомобиля или сделать просторную площадку перед въездом с несколькими машиноместами для парковки.

Самая высокая часть отмостки перед гаражом должна достигать уровня порога бокса, чтобы машина по ней поднималась, как по горке, и легко занимала свое место. Для распашных ворот с помощью уклона предусматривается свободный ход.

Расходные материалы и инструменты для строительства

Для создания отмостки понадобятся инструменты:

foto19826-5

  • лопата совковая;
  • вибромашина (не обязательно, но желательно);
  • колышки, шнур;
  • доски для опалубки и перегородок;
  • строительный уровень;
  • правило;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • емкость для смеси или бетономешалка;
  • ножницы по металлу, нож.

Материалы:

  • песок;
  • глина;
  • щебень;
  • бетонная смесь;
  • вода;
  • тротуарная плитка/брусчатка;
  • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
  • геотекстиль;
  • сетка из арматуры (10*10);
  • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
  • теплоизолирующий материал (по желанию).

Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

Как правильно сделать самому?

Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

Возможные ошибки

Что может пойти не так:

foto19826-7

  • размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
  • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
  • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
  • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

Заключение

Многие владельцы гаражей пренебрегают строительством отмостки, экономят время и деньги. Это ошибочное действие приводит к появлению луж, затоплению пола гаража, размножению плесени. Как правило, в боксе для автомобиля находятся сезонная смена шин, инструменты и прочие вещи, требующие сухого помещения.

Затекает вода в гараж — с этой проблемой наверняка сталкивались многие автолюбители. Неверный выбор расположения постройки, коварная природа — все предугадать невозможно, поэтому грунтовые воды в гараже понятие весьма распространенное. Тем не менее это не повод лишать вашу машину жилища. Есть несколько способов отвода воды в гараже. Обратите внимание на то, что каждый из них подходит для определенных случаев.


Метод № 1. Внешняя система дренажа

Воду невозможно победить, зато можно задать ей новое направление. Внешний дренаж — наиболее действенный вариант сражения с подтоплением. Разумеется, логичнее заняться обустройством этой системы во время постройки гаража, однако если вы не додумались до этого сразу, то лучше поздно, чем никогда.


Сначала откопайте фундамент. Вдоль всего помещения сделайте траншею шириной и глубиной по 40 см, через каждые 2 м сделайте скважины, которые будут достигать материкового песка. После в них устанавливаются дренажные трубы из пластика в геотекстиле. Закройте скважины решеткой, чтобы в трубы не попадали песок и щебень. Дно траншей застелите геотекстилем, затем насыпьте туда гравий. Далее можно всю систему засыпать грунтом. В итоге это позволит отводить воду почти в любых объемах.

Внимание! Этот способ применим лишь для помещений, которые расположены отдельно.


Метод № 2. Внутренняя дренажная система

Откачку воды можно организовать и внутри гаража. Для этого нужно вдоль всего помещения вырубить желоба. По ним вся жидкость будет стекать в колодец, который разместится в подвале. Пол защищаем дренажным полотном с воздушной прослойкой, а жидкость будет откачивать специальный насос в водонепроницаемом корпусе. Результат — абсолютно сухой гараж.

Внимание! Технология непроста в исполнении, поэтому доверьте работу специалистам.


Ваш гараж защищен от воды по всем правилам, однако через несколько лет эксплуатации начал вопреки всему сыреть. В этом случае ему поможет инъекционный способ гидроизоляции. Между полом и стеной по всему периметру делаются отверстия. Расстояние между ними — около 20 см. В дырочки вставляются пакеры, через которые туда закачивают специальный гель или смолу. Их гидроактивные компоненты увеличатся в 30 раз при столкновении с водой и заполнят собой все трещинки в полу и стенах.


Читайте также: