Как сделать счетчик яндекс метрики невидимым

Обновлено: 07.07.2024

Яндекс Метрика – важный инструмент маркетингового анализа и продвижения, представляющий собой сервис аналитики веб-сайтов. Данная система собирает статистические данные о пользователях, которые посещают ваш интернет-ресурс и совершают на нем определенные действия – либо, напротив, не совершают. Метрика как раз и помогает понять – почему это происходит и как достичь необходимых целей. Иными словами, с помощью полученных данных можно определить, в чем сильные и слабые стороны вашего ресурса, что мешает пользователям оставить заявку или сделать заказ, а исходя из этого – повысить удобство использования сайта, улучшить конверсии, продажи и так далее.

Яндекс Метрика собирает информацию о вашей целевой аудитории: источники поступления трафика на сайт, географическое местоположение пользователей, их пол, возраст, интересы. Также в отчетах сервиса отображается время, проведенное пользователями на страницах, порядок переходов, взаимодействие с формами обратной связи, глубина просмотра и другие данные.

Яндекс Метрика (ЯМ) – бесплатная система аналитики и статистики для вашего сайта. С ее помощью вы сможете:

  • измерять и сравнивать посещаемость сайта в разрезе дней, недель, месяцев, кварталов и так далее;
  • отслеживать множество параметров, важных для понимания эффективности работы сайта и SEO-оптимизации: время посетителя на сайте, количество просмотренных страниц, источники переходов на сайт и т. п.;
  • просматривать записи визитов – что именно и в какой последовательности делал посетитель на сайте;
  • изучать карты страниц. Например, карты кликов (на которых наглядно видно, по каким элементам сайта чаще всего кликают посетители), карты скроллинга (позволяют увидеть, до какого уровня скроллят страницу пользователи, видят ли они конверсионные элементы) и т. д.

Чтобы подключить Яндекс Метрику к вашему сайту, необходимо установить на него так называемый счетчик – небольшой скрипт. В этой статье мы пошагово расскажем, как это сделать:

Создаем аккаунт в Яндексе

После этого переходим на страницу https://metrika.yandex.ru/ и нажимаем на кнопку "Перейти" посередине экрана.

Создаем и настраиваем счётчик Яндекс Метрики

После этого вы переходите на страницу счетчиков ЯМ https://metrika.yandex.ru/list. Здесь показываются все счетчики вашего аккаунта – созданные вами и те, на которые вам предоставили доступ. Если вы впервые имеете дело с Метрикой, список будет пустым.
Жмем кнопку "Добавить счетчик":

Основные настройки

Если вы не уверены в правильности настроек, не переживайте – большинство из них можно поменять позже, только нужно будет заменить код счетчика на сайте.

Дополнительные настройки

Здесь мы можем скопировать код счётчика для вставки его на сайт. Перед вставкой лучше сразу настроить дополнительные параметры, они находятся под спойлером:

Если мы сначала вставим код счётчика на сайт, а потом изменим его настройки в Яндекс Метрике, код счётчика придется обновить (удалить старый и вставить новый). Иначе наши изменения не вступят в силу.

Для сайтов, которым важно соблюдение политики GDPR, предусмотрен блок "Дополнительные условия обработки данных" (расположен на странице справа вверху). Здесь можно принять условия обработки и включить опцию частичного скрытия IP-адресов посетителей.

Установка счётчика Яндекс Метрики

Содержание кода счетчика Яндекс Метрики у каждого будет разным – оно зависит от заданных настроек; кроме того, в нем указывается уникальный номер счетчика.

Яндекс Метрика – важный инструмент маркетингового анализа и продвижения, представляющий собой сервис аналитики веб-сайтов. Данная система собирает статистические данные о пользователях, которые посещают ваш интернет-ресурс и совершают на нем определенные действия – либо, напротив, не совершают. Метрика как раз и помогает понять – почему это происходит и как достичь необходимых целей. Иными словами, с помощью полученных данных можно определить, в чем сильные и слабые стороны вашего ресурса, что мешает пользователям оставить заявку или сделать заказ, а исходя из этого – повысить удобство использования сайта, улучшить конверсии, продажи и так далее.

Яндекс Метрика собирает информацию о вашей целевой аудитории: источники поступления трафика на сайт, географическое местоположение пользователей, их пол, возраст, интересы. Также в отчетах сервиса отображается время, проведенное пользователями на страницах, порядок переходов, взаимодействие с формами обратной связи, глубина просмотра и другие данные.

Яндекс.Метрика — это бесплатный инструмент веб-аналитики для сбора информации о посещаемости сайта и действиях посетителей. Полученные данные позволяют анализировать эффективность рекламы и планировать работу по продвижению и запуску новых рекламных кампаний. Яндекс.Метрика на ноябрь 2021 года является третьей по популярности системой веб-аналитики в мире.

Зачем нужна Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрику используют владельцы бизнеса, аналитики данных, SEO-специалисты, маркетологи-аналитики и многие другие. Инструмент позволяет получить следующую информацию.

Данные о пользователях. Яндекс.Метрика помогает лучше узнать целевую аудиторию. Сервис собирает информацию о половой принадлежности, возрасте, геолокации, интересах и другие данные.

Лояльность посетителей. Вы можете узнать, насколько интересен посетителю сайт, по числу возвратов, общему количеству визитов и периодичности заходов на ресурс. Также в Яндекс.Метрике можно посмотреть информацию об отказах, моментах ухода. Это позволит сделать выводы о проблемах в юзабилити веб-ресурса.

Источники трафика. На сайт можно попасть несколькими путями: ввести адрес в поисковой строке, найти в выдаче по запросу, перейти по ссылке из социальных сетей или платного объявления и пр. Яндекс.Метрика подсчитает и это, а задача аналитика — понять, как использовать информацию, и скорректировать рекламную кампанию.

Поведение пользователей. Кроме количества переходов на сайт, с помощью сервиса можно посмотреть, сколько времени посетители проводят на сайте, насколько глубоко изучают его, какая информация им интересна и наоборот. Можно проанализировать действия посетителей и понять, какие элементы интерфейса выполняют свою задачу, а какие работают недостаточно хорошо.

Целевые запросы. Яндекс.Метрика помогает узнать, по каким запросам посетители попали на сайт. Для каждого запроса можно увидеть, из какой поисковой системы произошел переход, точную формулировку. Это помогает оценить эффективность оптимизации сайта.

Начните свой путь в IT

Попробуйте себя в программировании, аналитике данных, Data Science и других востребованных специальностях — получите все курсы для входа в IT по цене одного.

Как работает Яндекс.Метрика

Сбор и отправка данных. Данные собирает код счетчика, состоящий из JavaScript- и HTML-кода. Считывание информации зависит от настроек браузера. Если в них прописана поддержка JavaScript, считывается JavaScript-код. Если нет — HTML. JavaScript позволяет собрать больше информации, вплоть до данных о скроллинге страниц сайта.

Обработка и хранение данных. На основе полученных данных в хранилище формируются статистические объекты с набором атрибутов. Это может быть адрес страницы, с которой пользователь попал на сайт (характерный атрибут), длительность сессии (атрибут визита), дата первого визита (атрибут посетителя). Важно отделять атрибуты друг от друга. Некоторые события могут происходить с пользователем только один раз (например, он оставил единственный комментарий на сайте). Такое событие атрибутом посетителя быть не может, иначе Яндекс.Метрика будет засчитывать его каждый раз, когда человек заходит на сайт.

Получение и представление данных. Метрики рассчитываются по статистическим объектам одного типа внутри определенного интервала времени. Стандартная задача — подсчет действий группы пользователей по одному и тому же параметру (например, количество женщин, совершивших покупку). Для этого необходимо провести группировку объектов — разделить общий показатель (совершение покупки) на составные части (пол). Также похожие условия можно применять к другим видам данных (например, количеству переходов на сайт по ссылке в соцсетях). Этот процесс называется сегментацией. Группировку и сегментацию объектов можно выполнять одновременно.

Как создать и настроить счетчик

Например, нужно подсчитать количество посетителей сайта. Для этого необходимо настроить счетчик. Он представляет собой код, который копируется на сайт и передает данные в Яндекс.Метрику.

Авторизация или регистрация. Если у владельца сайта есть аккаунт на Яндексе, нужно пройти авторизацию, если нет — создать аккаунт. После этого можно работать с Яндекс.Метрикой.

Создание счетчика. Счетчик создается с нуля под требования пользователя. Добавить новый счетчик можно на этой странице.




Теперь его можно увидеть в списке счетчиков в профиле.

Настройка счетчика. Чтобы счетчик начал фиксировать нужную информацию, необходимо его настроить. Справа от имени пользователя находится значок настройки.

При нажатии на него открывается вкладка с пользовательскими настройками.

Здесь дублируется основная информация о счетчике. При необходимости ее можно изменить. Если изменения в основной части не требуются, можно переходить к дополнительным настройкам.

Здесь устанавливается валюта, в которой по умолчанию отображаются доход и расход, тайм-аут визита в минутах (время бездействия каждого пользователя на странице), а также параметры, которые отвечают за более корректный сбор информации.

  • Отслеживание кэша в адресной строке браузера — система мониторит просмотры на страницах, обновляемых без перезагрузки.
  • Для XML-сайтов — элемент noscript не должен быть использован в XML-документах.
  • В одну строку — оптимизирует внешний вид кода счетчика.
  • Информер — позволяет установить режим отображения счетчика: невидимый или с кнопкой.
  • Альтернативный CDN — корректно учитывает посещения из регионов с ограниченным доступом к Яндекс.Метрике.
  • Устаревший код счетчика — актуален, если используется Вебвизор 1.0.

На ноябрь 2021 года сервис по умолчанию предлагает установить Вебвизор 2.0. Он позволяет увидеть действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на страницах, как кликают по ссылкам, передвигают курсор мыши. Детальный анализ поведения посетителей помогает определить проблемы в логике, навигации и юзабилити, а в результате — повысить конверсию.

Цель — действие посетителя, интересующее аналитика или владельца сайта. Это может быть просмотр конкретного количества страниц, посещение определенной страницы, переход по ссылке, нажатие кнопки, оплата заказа и пр.

Когда пользователи взаимодействуют с сайтом, сервис собирает информацию и фиксирует достижение целей. На основе информации рассчитываются целевые метрики.

Достижение цели — момент, когда посетитель выполнил заданное действие.

Целевой посетитель — пользователь, совершивший указанное действие.

Целевой визит — посещение, в течение которого была достигнута цель. За один целевой визит одна и та же цель может быть достигнута несколько раз.

Конверсия — соотношение целевых визитов к их общему числу.

На этой вкладке можно настроить отслеживание переходов. Например, визиты роботов могут считаться так же, как и посещения пользователей. Еще одна полезная функция — возможность отсеять переходы аналитика или владельца сайта.


Яндекс.Метрика будет контролировать доступность сайта и отправлять отчеты о проблемах на указанную почту или номер телефона. Аналитик может настроить время, когда готов получать уведомления (в том числе в будние и выходные дни).

Эта вкладка позволяет загружать данные о посетителях и показатели офлайн-конверсии. Например, информацию об оплате выставленного счета по заявке. Загрузка такой информации поможет увидеть более полную картину воронки продаж.

В этом разделе можно настроить публичный, гостевой и представительский доступ. Для этого достаточно указать логин пользователей.

Установка счетчика

Есть три варианта установки.

HTML-код счетчика нужно добавить в HTML-код сайта в блок, который отображается на каждой странице. Желательно, чтобы он находился ближе к началу страницы в верхней части кода, например в пределах или

Читайте также: