Как сделать пораньше зажигание на ом 606 атмосферный

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.


Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха. Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.


Подтупливание двигателя

Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).

Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.

Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

EGR
Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

Турбина

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.


ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД
Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.

Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.

Форсунки

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.


Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форкамеры

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания. Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа. Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива. Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять. Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

Цепь ГРМ

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться. Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм. В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.


Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Все про автобусы и автобусные перевозки

Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

Всем добра. Прошу совета. Как отрегулировать зажигание на О303 двигатель 422 не турбированный. Книгу не могу найти по этому движку, необходимо знать какие метки надо совместить и что необходимо сделать с ТНВД. зажигание раннее или позднее ещё не разобрался.

сверху перед ТНВД откручиваем большую крышку которая закрывает привод насоса там будет видна шестерня привода. на ней метка. снизу на маховике тоже есть окно . там тоже метка.угол опережения зажигания на этот мотор 13 градусов. но в связи с очень большим пробегом данного автобуса и как следствием износом распредвала мы всегда зажигание делаем более ранним. как правило 14 градусов а были случаи когда и больше.на шестерне привода насоса есть прорези через которые зажата сама шестерня. ослабив эти болты можно регулировать зажигание в пределах до 2,5 градуса. если регулировка нужна большая то нужно или снимать шестерню или приподнимать насос что бы переставить на другой зуб. а это чревато тем что можете потом при новом зажатии ТНВД не соблюсти зазор между шестернями привода ТНВД и распредвалом что в скором будущем приведет к выходу из строя. это может произойти из-за вытертой постели по месту посадки ТНВД. при окончательном зажатии ТНВД обязательно проверить наличие зазора между шестернёй насоса и распредвалом. Ну и если будете поднимать насос не уроните маленькое резиновое колечко в канале смазки ТНВД.
Как то так.
Можно сделать самому но нюансов много - лучше всё таки может поищите специалиста.
Я ещё не стал вас нагружать информацией по более тонкой и соответственно более точной регулировке.
И вообще с чего вы решили что у вас установлен неправильно угол опережения?

88685 original 443

6.7.1 Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) Схема расположения компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) А1e16 — Сигнальная лампа предварительного нак.

88772 original 447

6.7.2 Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СнятиеДетали установки топливного насоса высокого давлении (ТНВД) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите распределительную трубу подачи сжатого воздуха. 3. Снимите нагнетающие топливопроводы. 4. С.

88822 original 448

6.7.3 Регулятор момента впрыска топлива - детали установки
Регулятор момента впрыска топлива - детали установки Детали установки регулятора момента впрыска топлива Детали установки регулятора момента впрыска топлива 10 — ТНВД 022 — Центрирующая втулка 40 — Регулятор момента впрыска топлива

88939 original 449

6.7.4 Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки
Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки Детали установки интеркулера (промежуточный охладитель сжатого воздуха) Детали установки интеркулера 110/2 — Интеркулер 110/6 — Труба подачи сжатого воздуха 110/7 — Гайка 110/8 — Резиновая опора 110/17 — Фиксатор 110/18 — Болт

89029 original 450

6.7.5 Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения
Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения Трубки подачи сжатого воздуха Схема соединения трубок подачи сжатого воздуха B17 — Датчик температуры входящего воздуха 110/5, 110/6 — Трубки подачи сжатого воздуха 110/11 — Уплотнительное кольцо

89143 original 451

6.7.6 Нагнетатель воздуха - детали установки
Нагнетатель воздуха - детали установки Детали установки турбокомпрессораДетали установки нагнетателя воздуха 4/2 — Воздушная впускная труба 107/2 — Хомут 110 — Турбокомпрессор 110/3 — Нагнетающий маслопровод 110/4 — Возвратный маслопровод 110/5 — Трубка подачи сжатого воздуха 111/5 — Вы.

89193 original 446

6.7.7 Свечи накаливания - детали установки
Свечи накаливания - детали установки Детали установки свечей накаливания Детали установки свечей накаливания R9 — Свеча накаливания СТРЕЛКА — Разъем проводки свечи накаливания


Схема расположения компонентов электронной системы управления двигателем (IFI)
А1e16 - Сигнальная лампа предварительного накала; А1e43 - Сигнальная лампа ЕРС; В28 - Датчик давления; N3/7 - Блок управления IFI; N16/1 - Основной блок; N14/2 - Выходной блок предварительного накала; Х35/63 - Коробка блока управления; R25/2 - Датчик положения педали акселератора; S40 - Темпостат; Y31/1 - Преобразователь системы EGR; Y31/5 - Блок управления давлением наддува/заслонка контрольного преобразователя; 29/1 - Выключатель стоп-сигналов


Схема расположения компонентов IFI
В11 - Датчик температуры охлаждающей жидкости; В17 - Датчик температуры входящего воздуха; В28/3 - Датчик поднятия системы EGR; L5/6 - Датчик положения коленчатого вала; Y1/1 - Электрогидравлический отсечной клапан IFI; Y23/1 - Привод управления количеством впрыскиваемого топлива; Y23/1/1 - Датчик положения рейки; 10 - Рядный ТНВД


Расположение компонентов IFI
A1e16 - Сигнальная лампа предварительного накала; 811 - Датчик температуры охлаждающей жидкости; N14/2 - Выходной блок системы предварительного накала; R9 - Свечи накаливания

Читайте также: